Урок-викторина Приемы





Скачать 43.63 Kb.
НазваниеУрок-викторина Приемы
Дата публикации14.07.2014
Размер43.63 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Изобразительное искусство

5 класс, «Урок викторина»

урок №34, программа Б. М. Неменского

ПРАЗДНИК РИСУНКА

СОШ №2

г. Облучье

Чистякова О.Б.

2006 г.
Тема: «Праздник рисунка»

Форма: Урок-викторина

Приемы: Компьютерная презентация; решение ребусов, кроссвордов; использование тактильных воспоминаний; ассоциаций, аналогий, сравнений.

Длительность: 60 минут

Цель: Развитие творческих способностей детей

Задачи:

Обучающие – Закрепить знания о художественных инструментах и материалах

Закрепить навыки анализа произведений изобразительного искусства, используя для этого знаки – символы

Развивающие - Развивать творческие способности детей, зрительную память, внимание, пространственное мышление, воображение

Воспитательные - Воспитывать у учащихся потребность общения с искусством
Подготовительная работа: Подобрать, разработать задания для команд

Выполнить презентацию для урока

Поручить детям составить кроссворд и ребусы

Приготовить карточки задания «Кляксография»

Подобрать репродукции для анализа «Сыщики»

Заготовить жетоны для команды победителя
План: 1.Организационный момент

2. Актуализация, объявление целей, задач и формы урока.

3. Эмоциональный настрой

4. «Найди слово» Решение кроссворда

5. «Кляксография» Задание на развитие воображения

6. «Что изображено?» Задание на развитие ассоциативного мышления

7. «Блиц турнир» Задания на развитие пространственного воображения, внимания

8. «Загадки памяти» Задание на развитие тактильной памяти

9. «Сыщики» Задание на отработку навыков анализа изображений

10. «Чем работает художник» Решение ребусов.

11. Подведение итогов урока

1. При входе в класс, детям раздаются жетоны двух цветов, с написанными на них буквами. Учащиеся делятся на две команды, по цвету жетонов. С целью сплочения образовавшихся команд, дается задание: из букв, написанных на жетонах составить название команд «Кисточки», «Карандаши».

Слайд №2

2. При объявлении темы и задач урока, необходимо акцентировать внимание учащихся на том, что на уроке происходит развитие их личных способностей. Зрительная память, пространственное воображение, ассоциативное мышление и творческие способности – это те качества, которые развивает художественно-творческая деятельность на уроках ИЗО.

Слайд №1

3. Положительный эмоциональный настрой, залог успеха любого урока. Поэтому необходимо подчеркнуть уверенность в знаниях и способностях учащихся. Настроить их на совместное творчество, взаимопомощь и уверенность в роботе.

Слайд №2

4. «Найди слово» решение кроссворда. Заранее, один из учащихся готовит вопросы для кроссворда, и зачитывает их. Тема «художественные инструменты». Ответы на кроссворд участники команд должны нарисовать. Учащийся, быстрее всех отгадавший ответ на вопрос и нарисовавший ответ, получает жетон и приносит очко своей команде. После того, как все ответы вписаны в сетку кроссворда, необходимо найти по – вертикали ключевое слово. Более внимательная команда получает дополнительные баллы.

Слайд №3

5. «Кляксография». Командам выдаются одинаковые наборы карточек заданий. На карточках изображены произвольные линии, фигуры, сочетания фигур. Задача участников состоит в том, чтобы, используя данные линии создать собственный оригинальный рисунок. Содержание задания поясняет слайд №4. После выполнения задания, происходит сравнение идентичных карточек разных команд. Баллы получает тот участник, чье изображение более качественное и интересное.

Слайд №4

6. «Что изображено?» Команды отвечают по очереди. Учащиеся, глядя на изображения, должны определить, что на них нарисовано. Правильные ответы подкрепляются жетонами.

Слайд №5

«Что изображено?» Командам выдаются распечатки изображений. Их задача: за 5 минут определить большее количество рисунков, составить список того, что на них изображено.

Слайд №6
7. «Блиц турнир» На выполнение заданий отводится по 10 секунд. Отвечает участник команды первым поднявший руку, за правильный ответ получает баллы.

«Вождь гномов» Найти отличия в изображениях.

Слайд №7

«Полет стрелы» Определить траекторию движения.

Слайд №8

«Волшебник и ученик» Найти отличия в контурах изображений.

Слайд №9

8. «Загадки памяти» Это задание развивает тактильную память. Учащимся предлагается представить себя внутри ванной комнаты, потрогать предметы, попытаться ощутить их поверхность, фактуру. Приготовить 7 листочков бумаги, на которых нужно будет зарисовать предметы, изменившие свое местоположение. Побеждает команда, которая сможет определить все 7 предметов.

Слайд №10

9. «Сыщики» Командам выдаются наборы открыток с изображением произведений изобразительного искусства, картин (9-12 штук) и схема одной из картин. Учащимся необходимо, используя свои знания и умения анализировать, найти зашифрованную на схеме картину. Для того, чтобы успешно выполнить задание на слайде приведены значения символов.

Слайд № 11

10. «Чем работает художник» Решение ребусов, заранее подготовленных одним из учащихся.

За правильный и быстрый ответ – жетон.

Слайд №12

11. «Бесконечное путешествие» Подведение итогов урока. Всем учащимся выставляются за работу на уроке отличные оценки, а заработанные баллы – это показатель развития художественных способностей, проигравшей команде нужно развивать свое внимание, воображение, зрительную память. Между командами не должно возникнуть вражды, а наоборот, совместное творчество должно их объединить, стимулировать художественную активность.

Слайд №13

Бесконечное путешествие по миру изобразительного искусства, может принести много полезного, интересного, занимательного и увлекательного для каждого для каждого человека.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-викторина Приемы iconВикторина по английскому языку для учащихся начальных классов ‘Are you good at English?’
Сегодня у нас необычный урок это урок викторина. И называется он «Хорошо ли ты в английском?» Наш урок будет состоять из пяти маленьких...
Урок-викторина Приемы iconВикторина «большой турнир знатоков»
Урок – викторина по кубановедению (5 класс). Учитель моу гимназия №88 Вельчева Ольга Григорьевна
Урок-викторина Приемы iconУрок для 6 класса. Урок-викторина: «Мир графического дизайна»
Нетрадиционный урок для 6 класса. Урок-викторина: «Мир графического дизайна» (коллективно-производственная деятельность: «Логотип...
Урок-викторина Приемы iconУрок «Заключительный урок викторина по теме «Соединенное Королевство...
Заключительный урок – викторина по теме Соединенное Королевство Великобритании и
Урок-викторина Приемы iconВикторина по теме «Политическая система Великобритании»
Урок – викторина в профильном 10-м классе по умк под редакцией В. П. Кузовлёва по теме «Политическая система Великобритании»
Урок-викторина Приемы iconQuiz: Are you good at English? Цели мероприятия
Сегодня у нас необычный урок это урок викторина. И называется он «Хорошо ли ты знаешь английский?» Наш урок будет состоять из пяти...
Урок-викторина Приемы iconУрок русского языка (развитие речи) и литературы (6 класс) Тема:...
Цель: в ходе совместной аналитической работы помочь обучающимся найти основные приемы создания комического эффекта, чтобы на их основе...
Урок-викторина Приемы iconУрок -мастерская «Приемы сжатия текста. Подготовка к гиа 9класс»....
Стратегическая цель урока: изучить основные приёмы сжатия (компрессии) исходного текста
Урок-викторина Приемы iconВикторина по литературе. 5 класс. Викторина по сказкам. В «Сказке о золотом петушке»
Какие сказки начинаются словами: «В некотором царстве, в некотором государстве…»?
Урок-викторина Приемы iconУрок по математике в 1-м классе "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений"
Открытый урок по математике в 1-м классе "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений"
Урок-викторина Приемы iconУрок-соревнование. Тип: систематизация и закрепление знаний и умений....
Виды теста”; повторить и закрепить правила и приемы приготовления блюд по данной теме; повторить правила тб
Урок-викторина Приемы iconУрок-викторина викторина составляется так, чтобы ученики показали...
Викторина составляется так, чтобы ученики показали знание и понимай терминов, событий, процессов, способов решения задач, законов,...
Урок-викторина Приемы iconВикторина по сказкам А. С. Пушкина Программное содержание : Продолжать
Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина»
Урок-викторина Приемы iconУрок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения...
Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.» Закрепление...
Урок-викторина Приемы iconЛитература других издательств
Урок – викторина в профильном 10-м классе по умк под редакцией В. П. Кузовлёва по теме «Политическая система Великобритании»
Урок-викторина Приемы iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена
Урок – викторина в профильном 10-м классе по умк под редакцией В. П. Кузовлёва по теме «Политическая система Великобритании»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск