Неподвижная часть времени





Скачать 34.71 Kb.
НазваниеНеподвижная часть времени
Дата публикации14.07.2014
Размер34.71 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Культура > Примерная программа
НЕПОДВИЖНАЯ ЧАСТЬ ВРЕМЕНИ

или художественное развитие ребенка

в процессе изобразительной деятельности
Семинар Татьяны Вениаминовны Калининой

для учителей начальных школ, воспитателей детских садов

педагогов художественных школ и студентов педагогических специальностей

Маленькие дети рисуют все, а в школе, особенно в старших классах, уже только один – два человека. Более того, интерес к искусству, как правило, утрачивается, а способность понимать произведения искусство не приобретается.

Не в том ли проблема, что обучение рисованию опирается на освоение приемов создания «правильного» изображения, причем правильного с точки зрения взрослых? А понимание произведений искусства начинается с объяснений идеи автора?

Но что если вхождение в мир искусства начинать с другого: с обнаружения не изобразительности, а выразительности рисунка, способности воплощать собственные переживания, с развития восприятия ребенка? Тогда в обучении удаётся не подавлять детское доверие своим чувствам, своей руке, своему видению, своим возможностям, а опираться на них.

Семинар Т.В. Калининой посвящен проблеме определения путей органичного приобщения ребёнка к изобразительной деятельности. На нём будут рассмотрены психологические основы изобразительной деятельности ребенка, раскрыты её особенности в соотнесении историческим ходом развития изобразительного искусства и с профессиональным художественным творчеством.

Семинар включает в себя цикл практических занятий с различными художественными материалами. В процессе этих занятий осмысляются особенности языка изобразительного искусства, закономерности создания выразительной формы и специфика художественного восприятия. На занятиях будет рассмотрен авторский метод освоения ребенком языка изобразительного искусства – метод комбинаторных игр, а также технологии развития художественного восприятия детей, реализуемые в программах «Альбом с кляксами» (для младших школьников) и «Неподвижная часть времени» (для подростков и старшеклассников).
Примерная программа семинара
«Альбом с кляксами»

(Начальный уровень, 1 и II ступени –

для всех, кто впервые знакомится с системой)


  1. Рождение графического образа 2 часа

– феномен детского творчества: детский рисунок как не искусство

- этапы развития детского рисунка

- изобразительная деятельность ребенка как способ развития его сознания

- кризис изобразительной деятельности ребенка

- история искусства как смена способов восприятия


  1. Язык изобразительного искусства:

его изобразительные и выразительные возможности 2 часа

- выразительные возможности ритма подобных элементов

«Волшебное дерево» (коллаж)

- выразительные возможности ритма цвета

«Зимнее утро» (фломастеры)


  1. Гарантии нечаянного успеха 2 часа

- игры с ритмической организацией формы

- методика освоения языка изобразительного искусства в процессе игровой деятельности

- особенности игровых занятий с элементами языка изобразительного искусства

- программа «Альбом с кляксами. Основы языка»
4. Развитие художественного восприятия ребенка 3 часа

- особенности художественного восприятия человека

- «эмоции формы» и «эмоции материала» в процессе художественного восприятия

- структура урока, направленного на развитие художественного восприятия
5. Игры на развитие ассоциативности восприятия 3 часа

- гуашь (упражнение «Чаща»)

- выразительные возможности контраста дополнительных цветов

(тушь, гуашь, «Молодильные яблоки»)

«Неподвижная часть времени»

(Углубленный уровень, YI ступень –

для всех тех, кто уже бывал на различных семинарах Т.В.Калининой)


  1. Художественное восприятие как многоуровневый диалог 2 часа

- диалоги Я – Я другой, Я – Автор, Автор – Культура, Я – Культура,

Культура прошлого – современная Культура

- методика занятий по программе «Неподвижная часть времени»

(на примере темы «Мифы народов мира»)
2. Организация диалога на языке искусства 20 часов

(на примере темы «Культура Древней Руси»)

- модель мироздания в Древней Руси (композиция «Масляница»)……..………………...4 часа

- природа и человек в культуре Древней Руси (композиция «Хоровод»).……………......4 часа

- «Небосвод» (цв картон, гуашь, гелевые ручки «металик»)……………………..…….....2 часа

- Герои древнерусского эпоса (композиция «Князь Игорь», коллаж) ……………...…….4 часа

- «Скоморохи» (рисование пальцем)……………………………………………………..…2 часа

- «Колокольный звон (город радуется)» (гуашь, фломастеры)………….. ....................….4 часа
3. Детское творчество в профессиональном искусстве 2 часа

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Неподвижная часть времени iconУрок по теме: Электромагнитная индукция
Основная часть магнитофона. (Громкоговоритель Ученый, открывший явление э-м индукции. (Фарадей). Вещество с ярковыраженными магнитными...
Неподвижная часть времени iconСпецкурс в «Горной Саланге» 2-7 августа 2012 года программа: Йога-часть
Будет построена на теоретическом материале с обсуждениями (20% времени), а также на практических занятиях (80% времени)
Неподвижная часть времени iconУрок самоопределения творческая работа
Тренинг рассчитан на 1 занятий по 1 академических часа Вводная часть и завершение занимают примерно по четверти всего времени занятия....
Неподвижная часть времени iconБегство земли часть первая потерпевший кораблекрушение в океане времени

Неподвижная часть времени iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Электромагнитная система: 1 — неподвижная катушка; 2 — щель (магнитное поле); 3 — ось с подшипниками; 4 — сердечник; 5 — стрелка;...
Неподвижная часть времени iconПрограмма учебной дисциплины история международных отношений часть III
Имо – лекционный курс “История международных отношений 1918-1945” (34 час.) предоставит студенту кафедры истории нового времени исторического...
Неподвижная часть времени iconКол-во
Сформировать у учащихся представления о времени, отображённом в произведении, времени создания этого художественного текста и времени,...
Неподвижная часть времени iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структура и ход урока Вводная часть урока, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока
Неподвижная часть времени iconПрименение it в банковском праве (бюро кредитных историй)
В состав кредитной истории, согласно закону рб входят три части: Титульная часть Основная часть Закрытая часть
Неподвижная часть времени iconКак же в этих условиях решают проблему свободного времени молодые люди?
Выбор варианта проведения свободного времени связан с интересами, потребностями, ценностными ориентациями, доходами и количеством...
Неподвижная часть времени icon“ Рождество в Великобритании “
Основная часть. Работа с заранее подготовленной презентацией. Выполнение заданий по лексике, вопросо-ответные упражнения, упражнения...
Неподвижная часть времени icon«Готов ли я пожертвовать всем ради воплощения в жизнь своей мечты»
Николай, отец Глеба. После второго инсульта его парализовало. Большую часть времени проводит на кухне в инвалидном кресле
Неподвижная часть времени iconНаправления форума
Мы проводим большую часть своего времени в закрытых помещениях, где вдыхаем вредные для организма вещества, содержащиеся в воздухе,...
Неподвижная часть времени iconЕвгений львович шварц. «Сказка о потерянном времени»
Цели: познакомить учащихся с творчеством Е. Л. Шварца, учить детей бережно относиться к своему времени и времени других, ценить время;...
Неподвижная часть времени iconУчебно-тематический план. № п/п
Основная часть времени на изучение данного курса отводится на практические занятия, на которых студенты учатся анализировать, оценивать...
Неподвижная часть времени iconПрофилактика гриппа и орви
Методы предупреждения респираторного заболевания можно разделить на 2 группы: внеэпидемические и в периоде эпидемии. Последние применимы,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск