Профессиональная культура общения





НазваниеПрофессиональная культура общения
Дата публикации23.07.2014
Размер86.6 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Тема: Профессиональная культура общения.

Цели урока:

  1. Образовательные

- Познакомить учащихся с основными требованиями, предъявляемыми к культуре речи и изучить правила профессионального общения парикмахера с клиентами.

- Расширить словарный запас в области речевого этикета и подвести их к осознанию важности умения употреблять разнообразные формулы речевого этикета в зависимости от ситуации общения.

- Формирование навыков речевого этикета и повышение коммуникативного уровня учащихся в процессе выполнения профессиональных парикмахерских работ.

  1. Воспитательные

- Воспитывать нравственное отношение и ответственность за

произнесенное слово.

- Воспитывать коммуникативно-компетентную личность,

умеющую строить свою речь в соответствии с правилами

эффективного общения.

  1. Коррекционные

- Развитие и коррекция речемыслительной деятельности на основе упражнений, с заданными ситуациями общения с клиентами и способности к точному изложению мысли и аналитико-синтетической деятельности в процессе составления схемы моделей поведения.

Использование наглядных пособий:

Поэтапная демонстрация презентации «Профессиональная культура общения», составленная учителем к данному уроку, с использованием проектора.

Специальные коррекционные карточки – задания

Ход урока

  1. Организационный момент.

Сообщение темы урока. (Слайд № 1)

  1. Введение в тему

Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим очень важную сторону любой профессиональной деятельности, а в работе парикмахера занимает особую роль – это общение с клиентом.

Задание по карточкам учащимся:

«Найди все слова в строках»

Среди буквенного текста имеются слова. Найди и подчеркни эти слова.


орппапрорпарикмахерорпроножницырзлрасческадлжофенблообщительностьопвемсвоспитанностьмндэтикетдорднаевфепрофессионалжлзмастержлхлрвьж


? Какие слова у вас получились?

ПАРИКМАХЕР НОЖНИЦЫ РАСЧЕСКА ФЕН

ПРОФЕССИОНАЛ ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАННОСТЬ МАСТЕР ЭТИКЕТ

(Слайд № 2)

? Знакомы вам эти слова? Как вы думаете, что обозначает слово этикет?

Как можно связать эти слова друг с другом? Составьте с этими словами предложения.

(Ответы учащихся)

(Мастер – парикмахер должен не только профессионально выполнять работу ножницами, расческой, феном, но и знать профессиональный этикет поведения, быть общительным и воспитанным)

? Какие слова связаны с сегодняшней темой урока?

. . .

? Как вы думаете, для чего нужно уметь общаться парикмахеру?

. . .

( потому что его работа связана с обслуживанием клиентов и без общения парикмахер не сможет понять желание клиента и выполнить свою работу)

Итак, мы с вами решили, что парикмахер для успешной работы должен обладать особой манерой поведения.

Манера поведения – это способ держать себя, тон разговора, речь, мимика, внешний вид и походка.

(Слайд № 3)

Человек может иметь хорошие манеры, а может проявлять и дурные манеры.

Задание учащимся

Разложить на две группы карточки

Хорошие манеры


Дурные манеры

скромность

привычка громко говорить

умение контролировать свои слова

сквернословие

внимательное обращение с другими людьми

грубость

вежливость

проявление недоброжелательности

опрятный внешний вид

навязывание другим своих желаний




неряшливость в прическе и одежде

(Слайд № 4-5)

? Посмотрите на доску, как вы думаете, какие манеры проявляются чаще всего у вас?

. . .

Очень часто вы сами не замечаете за собой проявление дурных манер, за то со стороны они очень заметны другим. Даже неряшливый внешний вид говорит о дурных манерах поведения парикмахера.

Внимание на экран.

? Какие ошибки допустил мастер?

Слайды № 6 - растрепаны волосы

№ 7 - не завязан фартук

№ 8 - обувь на очень высоком каблуке

Задание учащимся:

Рассмотрите внимательно рисунок.



? На какие элементы внешнего вида необходимо обратить особое внимание мастеру-парикмахеру?

( 1- прическа мастера должна быть аккуратно уложенной и волосы не должны мешать парикмахеру во время работы

2- косметика на лице мастера-парикмахера должна быть не яркая

3- употребление парфюмерных средств должно быть умеренным, не допустим запах пота или другие не приятные запахи

4- парикмахерские работы выполняются в специальной (рабочей) чистой и выглаженной одежде

5- не допустимо иметь яркий маникюр, ногти должны быть не длинными

6- одежда не должна быть очень короткой или слишком длинной

7- обувь должна быть удобной, на не большом каблуке)

Парикмахеру необходимо следить за своим внешним видом, за своей осанкой и здоровьем, а поможет нам в этом специальная гимнастика.

  1. Физкультминутка

. . .

  1. Изложение нового материала по теме

    1. Сегодня мы более подробно разберем правила общения парикмахера с посетителями салона. Как же правильно строить свои отношения с клиентом?


Хорошие отношения с клиентом очень важны в карьере парикмахера. Парикмахерские салоны относятся к сфере предоставления услуг, поэтому мастер заинтересован в том, чтобы клиенты не искали другую парикмахерскую, а наоборот советовали своим знакомым посетить именно этот салон.
4.2. Объяснение учителя с поэтапной наглядной демонстрацией слайдов
Все общение можно разделить на три части

Слайд № 10


Начало визита клиента

Во время выполнения работы

Окончание визита клиента



Рассмотрим отдельно каждую часть

Слайд № 11


  1. Начало визита клиента
    1.Как только вы узнали, что пришел клиент, встретьте его лично в приемной.

2. Если вы еще заняты с другим клиентом, найдите минуту, чтобы сказать, сколько примерно, ему придется ждать.

3.Спросите, не желает ли клиент посмотреть журналы или книги, чтобы выбрать прическу.
4. Выясните, какую прическу хочет иметь клиент и как в последующем он собирается ее поддерживать.
5. Если клиент еще не выбрал стрижку, расспросите, какие прически были у него раньше.
6. Определите состояние волос клиента и необходимые средства ухода за волосами.
7. Слушайте внимательно, не отвлекайтесь и не перебивайте.
Слайд № 12


Как вести беседу с клиентом
1. Постоянно комментируйте, что вы делаете или собираетесь делать – это поможет клиенту понять, какие услуги вы ему оказываете.
2. Следите за настроением клиента.
3. Избегайте обсуждения политики, религии и ваших личных проблем.
4.Избегайте критических, негативных и саркастических замечаний, не сплетничайте.
5. Не задавайте личных вопросов.
Слайд № 13


Окончание визита клиента

1. Дайте клиенту несколько советов, как правильно уложить волосы дома.
2. Ненавязчиво расскажите, какие косметические средства, подходящие для его типа волос, вы использовали во время работы, и почему вы их выбрали. Если клиент проявит заинтересованность, объясните, где они могут быть приобретены.
3. Если вы что-то рекомендуете, опишите ваш собственный опыт по использованию данных средств по уходу за волосами.
Прежде чем он покинет салон, убедитесь, что клиент доволен.
4. После первого визита предложите клиенту визитную карточку.
5. Спросите у клиента, не хочет ли он сразу записаться на следующий визит.
6. Проводите клиента до приемной, убедитесь, что там есть кому принять оплату.

7. Ни в коем случае не торопите клиента с уходом.


  1. Закрепление пройденного материала.

5.1. Мы с вами рассмотрели как вести себя с клиентом, а теперь давайте составим модель (образец) разговора парикмахера с клиентом.

Задание учащимся

У вас разложены карточки со словами и словосочетаниями нужно выбрать которые могут понадобиться при встречи

клиента.


-Добрый день



- Могу порекомендовать Вам хорошее средство ухода за волосами.



- Проходите, пожалуйста.



- Какую бы вы хотели стрижку?



- Вам эта стрижка очень подойдет, но волосы постоянно нужно будет укладывать.



- Такая длина челки вас устраивает или сделать ее по короче?



- Я посоветовал бы вам …



- Я бы хотел предложить вам …



- Какую форму висков Вы хотите прямую или под углом?





    • Мы будем рады видеть Вас снова в нашем салоне.


Составим модель речевых ситуаций:

. . .

5.2 ? Вопросы к учащимся:

- Какие слова необходимо произнести при встречи с клиентом?

- С какой интонацией голоса парикмахер должен общаться с клиентом?

Сегодня телефонное общение очень распространено.

(Слайд № 14)

-Как вы думаете, зачем парикмахеру уметь вести телефонные переговоры?

. . .

5.3. Отработка моделей речевых ситуаций в процессе выполнения практических парикмахерских работ.

  1. Приглашение клиента, обсуждение предстоящей работы, практическое выполнение элементов парикмахерских работ

( стрижки волос), завершение общения с клиентом.

  1. Приглашение клиента, обсуждение предстоящей работы, практическое выполнение элементов парикмахерских работ

( укладки волос), завершение общения с клиентом

  1. Разговор парикмахера с клиентом по телефону.



  1. Обобщение пройденного материала.

? Вопросы учащимся:

1. Почему парикмахеру очень важно знать правила этикета и уметь общаться с клиентами?

2. Какие слова необходимо употреблять при общении с клиентом при встречи? При завершении общения?

3. Как вы понимаете высказывание «успех парикмахера зависит от профессиональных умений, но большее всего от умения общаться с людьми» ?

6. Заключительная часть

Анализ и оценка работы учащихся на уроке.

. . .

Подведение итогов урока.

«Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым – за умением ими пользоваться»

Слайд № 13

- эти слова как будто специально для нас много лет назад сказал французский философ, ученый - Блез  Паскаль.

Следите за собой, а своим внешнем видом, за своим поведением, за своими словами. Воспитывайте в себе черты культурного человека и, поверьте, в жизни вам будет намного легче общаться с людьми в любой ситуации: на улице, на работе, в семье, не зависимо от той профессии, которую вы выберете в будущим.


г. Домодедово



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профессиональная культура общения iconРабочая программа учебной дисциплины «культура общения»
Целью изучения дисциплины «Культура общения» является подготовка выпускников в области универсальной культуры общения и профессиональной...
Профессиональная культура общения iconРеферат По дисциплине «Русский язык и культура речи» на тему «Культура делового общения»
Для делового общения используют официально-деловой стиль. В книге «Культура устной и письменной речи делового человека» приводится...
Профессиональная культура общения iconВведение в дисциплину. Язык. Речь. Культура. Культура речи и культура общения
Образовательное учреждение: мкоу «Шайковская средняя общеобразовательная школа №2» Кировского р-на Калужской обл
Профессиональная культура общения iconРабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура и массаж
Дисциплина «Лечебная физическая культура и массаж» является частью цикла (раздела) базовая (профессиональная) часть фгос впо по направлению...
Профессиональная культура общения iconМетодические рекомендации для студентов заочного обучения по дисциплине «Психология общения»
Ния на современном этапе. Методические основы понимания категории общения. Социально психологическая природа общения. Основные закономерности...
Профессиональная культура общения iconРеферата по культурологии на тему культура делового общения
Письменная речь – это самостоятельная целостная целенаправленная речевая структура, обеспечивающая общение с помощью письменного...
Профессиональная культура общения iconКультура общения в адыгском этносе
Охватывают довольно широкий круг проблем, но по сей день, ни одна из дисциплин не располагает полным, систематизированным исследованием...
Профессиональная культура общения iconРешение кафедры
...
Профессиональная культура общения iconРефератов по дисциплине «Физическая культура»
Понятие здоровья, его содержания и критерии. Влияние на здоровье окружающей среды и наследственности. Составляющие зож : режим труда...
Профессиональная культура общения iconРеферат по дисциплине: этика делового общения на тему: «Культура...
У каждого народа существуют свои нормы и представления как о правилах этикета вообще, так и о правилах делового общения, которые...
Профессиональная культура общения iconРабочая программа дисциплины «Культура делового общения»

Профессиональная культура общения iconПрограмма дисциплины профессиональная этика юриста, специальность...
Дисциплина «Профессиональная этика юриста» это комплексная междисциплинарная наука, затрагивающая широкий спектр вопросов этического...
Профессиональная культура общения icon«О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Особую значимость приобретают нравственная позиция, многоплановая природосообразная деятельность, культура, образованность, профессиональная...
Профессиональная культура общения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Охватывает основные разделы курса: язык как средство общения, литературный язык и культура речи, культура научной речи, культура...
Профессиональная культура общения iconВопросы для зачета по элективному курсу "Искусство делового общения"
Понятие и структура общения. Роль и значение общения в жизни человека и общества
Профессиональная культура общения iconРабочая программа дисциплины культура речи
Целью освоения дисциплины (модуля) «Культура речи» является изучение теоретических основ норм литературного языка и практической...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск