№
| №
урока
| Содержание раздела, тем
| Количество часов
| Здоровьесбер. технологии
| ИКТ
| УУД
|
1
| 1
| Вводный урок. Санитария и гигиена.
| 1
|
|
|
|
2
|
| Черчение и графика
| 5 (2)*
|
|
|
|
2.1
| 1
| Конструкторская и технологическая документация.
Графика и человек. Область применения графики.
|
| Правила Т/Б
|
| Организовывать рабочее место.
Соблюдать правила безопасности труда.
|
2.2
| 2
| Базовые технологии графических работ (инструменты, принадлежности, оборудование).
Пр. р. Линии чертежа.
|
| Гимнастика для глаз
|
| Отрабатывать умения точности работы с графической документацией.
|
2.3
| 3
| Понятие о секущей плоскости, сечениях и разрезах.
Пр. р. Простейшие геометрические построения (построение сопряжений).
|
|
| Презентация
| Построение углов, сопряжений, деление окружности, углов.
|
3
|
| Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов
Технология обработки (создания) изделий из металла
Технологии обработки (создания) изделий из дерева
Декоративно-прикладное творчество
| 42 (27)* 14 (10)*
16 (9)*
12 (8)*
|
|
|
|
3.1
|
| Технология обработки изделий из металла
| 14 (10)*
|
|
|
|
3.1.1
| 4
| Конструкционные металлы и их сплавы, основные физико-механические свойства.
Пр.р. Профессии, связанные с добычей и производством металла.
| 2
| Беседа
«Влияние сплавов металлов на здоровье человека»
| Презентация
| Распознавать виды материалов.
Профессиональное самоопределение.
|
3.1.2
| 5
| Основные технологические свойства металлов.
Пр.р. Исследование технологических свойств металлов.
| 2
|
|
| Оценивать технологические возможности материалов.
|
3.1.3
| 6
| Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.
Пр.р. Создание операционной карты основных технологических свойств металлов.
| 2
| Правила Т/Б
|
| Составлять операционную карту. Соблюдать правила безопасности труда.
|
3.1.4
| 7
| Конструкторская и технологическая документация.
Формообразование поверхностей и геометрических тел.
Пр.р. Правила оформления чертежей, нанесение размеров.
| 2
|
|
| Распознавать виды документации.
|
3.1.5
| 8
| Пр.р. Чертёж деталей, которые можно выполнить на токарном и фрезерном станке.
| 2
| Гимнастика для глаз
| Портал ЦОР
| С
троить чертёж деталей.
|
3.1.6
| 9
| Пр.р. Построение чертежа деталей различных геометрических форм (развёртка призмы шестиугольной пирамиды)
| 2
| Гимнастика для глаз
|
| Составлять и выполнять последовательность операций.
|
3.1.7
| 10
| Пр.р. Построение чертежа деталей различных геометрических форм (развёртка тел вращения)
| 2
| Гимнастика для глаз
|
| Контролировать качество выполнения работы
|
3.2
|
| Технология обработки изделий из дерева
| 16 (9)*
|
|
|
|
3.2.1
| 11
| Физико-механические свойства древесины.
Пр.р. Распознавание древесины и других материалов.
| 2
|
| Презентация
| Распознавать виды материалов.
Профессиональное самоопределение.
|
3.2.2
| 12
| Понятие «изделие» и «деталь».
Развёртка поверхности предметов.
Пр.р.Графическое изображение соединений деталей.
| 2
|
|
| Выполнять действия на основе технической документации.
|
3.2.3
| 13
| Методы проецирования.
Пр.р. Прямоугольное проецирование детали проекции.
| 1
| Динамичная пауза
|
| Отрабатывать точность соблюдения размеров при построении чертежа. Оптимизировать приёмы выполнения работ
|
3.2.4
| 14
| Пр.р. Прямоугольное проецирование на три плоскости.
| 2
| Гимнастика для глаз
|
| Отрабатывать точность соблюдения размеров при построении чертежа.
|
3.2.5
| 15
| Отклонения и допуски на размеры деталей.
Пр.р. Выполнение чертежа деталей шиповых соединений.
| 2
|
|
| Определять допустимые отклонения размеров при изготовлении деталей.
|
3.2.6
| 16
| Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины.
Пр.р. Построение чертежа конических деталей.
| 2
| Правила Т/Б
| презентация
| Организовывать рабочее место.
Соблюдать правила безопасности труда.
|
3.2.7
| 17
| Основные технологические операции ручной обработки древесины.
Пр.р. Построение чертежа фасонных деталей.
| 2
|
|
| Выполнять действия на основе технической документации.
|
3.2.8
| 18
| Экологичность производства и обработки древесины.
Пр.р. Компьютеризация проектирования изделий из древесины и древесных материалов.
| 2
| Беседа
«Экологическое использование древесины»
| Электронная викторина
| Оценивать экологическую безопасность.
Профессиональное самоопределение.
|
3.3
|
| Декоративно-прикладное творчество
| 12(8)*
|
|
|
|
3.3.1
| 19
| Народные промыслы.
Пр.р. Национальные орнаменты в элементах быта.
| 2
|
| презентация
| Анализировать особенности различных видов декоративно-прикладного творчества.
|
3.3.2
| 20
| Виды природных и искусственных материалов и их свойства для художественно-прикладных работ.
Пр.р. Приёмы выполнения художественной обработки изделий.
| 2
|
|
| Выбирать материалы и средства для выполнения технологического процесса.
|
3.3.3
| 21
| Пр.р. Приёмы художественной обработки изделий.
| 2
| Правила Т/Б
|
| Соблюдать правила безопасности труда.
Профес. самоопределение.
|
3.3.4
| 22
| Пр.р. Приёмы художественной обработки изделий.
| 2
| Гимнастика для глаз
|
| Соблюдать правила безопасности труда.
Профессиональное самоопределение.
|
3.3.5
| 23
| Материалы, инструменты, приспособления для всех видов художественной обработки металла.
Пр.р. Образцы мозаичного набора.
| 2
|
| Электронная викторина
| Знакомиться с видами современных ручных технологических инструментов (машин).
|
3.3.6
| 24
| Художественные изделия из проволоки.
Пр.р. Выполнение элементов кругового плетения (работа с проволокой).
| 2
|
|
| Изготавливать образцы (элементы) из проволоки.
|
4
|
| Проектирование и изготовление изделий
| 16 (13)*
|
|
|
|
4.1
| 25
| Идеи для выполнения проекта, анализ моделей аналогов из банка идей (интернет)
Пр.р. Выбор проектного изделия .Определение последовательности изготовления.
| 2
| Беседа
«Влияние освещения на зрение человека»
| презентация
| Анализировать идеи для выполнения проекта.
Создавать эскизы модели.
|
4.2
| 26
| Организация рабочего места. Основные инструменты и приспособления.
Пр.р. Выполнение начальных элементов изделия.
| 2
| Правила Т/Б
|
| Организовывать рабочее место.
Выбирать материалы и средства для выполнения технологического процесса. Соблюдать безопасные приёмы работы
|
4.3
| 27
| Технологический этап выполнения проекта.
Пр.р. Выполнение начальных элементов изделия .
| 2
|
|
| Организовывать рабочее место.
Выбирать материалы и средства для выполнения технологического процесса.
Соблюдать безопасные приёмы работы
|
4.4
| 28
| Пр.р. Изготовление элементов декоративной доски.
Элементы контура рисунка.
| 2
| Динамичная пауза.
|
| Составлять и выполнять последовательность операций.
Выполнять упражнения с инструментами и приспособлениями.
|
4.5
| 29
| Пр.р. Изготовление элементов декоративной доски.
Элементы штриховки.
| 2
|
|
| Выполнять упражнения с инструментами и приспособлениями.
|
4.6
| 30
| Пр.р. Изготовление элементов декоративной доски.
Элементы штриховки.
| 2
|
|
| Выполнять упражнения с инструментами и приспособлениями.
|
4.7
| 31
| Пр.р. Изготовление элементов декоративной доски.
Элементы штриховки.
| 2
|
|
| Выполнять упражнения с инструментами и приспособлениями.
|
4.8
| 32
| Пр.р.Отделка и презентация готовых изделий.
| 2
|
|
| Оформлять и представлять презентацию результатов Труда.
|
5
|
| Технологии домашнего хозяйства
| 4 (2)*
|
|
|
|
5.1
| 33
| Экологические аспекты применения современных химических средств и препаратов в быту.
Пр.р. Способы и средства для ухода за раковиной и посудой.
| 2
| Беседа
«Химические средства и препараты»
| презентация
| Осваивать технологические операции по удалению пятен с одежды.
|
5.2
| 34
| Технологии длительного хранения одежды и обуви.
Пр.р. Соблюдение правил безопасности и личной гигиены.
| 2
|
|
| Соблюдать правила санитарии и гигиены.
|
|
| Итого:
| 68 (44)*
|
|
|
|