Скачать 109.48 Kb.
|
Наименование образовательной программы и ее целевое назначение. В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 88 реализуется общеобразовательная программа, направленная на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. Ведущие направления образовательной деятельности. Приоритетные принципы образовательной политики: МБОУ средняя общеобразовательная школа № 88 является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением. Как школа, работающая на будущее, она ориентирована на развитие личности. Задачи образования, подготовки к приобретению профессии по отношению к цели развития личности рассматриваются как средства, помогающие ее достижению. Приоритет свободного развития личности является основным принципом современной образовательной политики. Обучение не только способствует развитию, но и само зависит от него. Целью МБОУ средняя общеобразовательная школа № 88 обеспечение получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности и интересы учащегося, удовлетворяющего его потребности в развитии, запросы родителей, общества и учителей, через использование новых педагогических технологий. Школа обеспечивает: 1) адекватный мировому уровень общей культуры общества; 2) формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира; 3) интеграции личности в национальную и мировую культуру; 4) формирование гражданина и человека, интегрированного в современное ему общество и нацелено на совершенствование этого общества; 5) формирование духовно-нравственной личности. Миссия школы — дать ребенку средства для обретения самого себя, создать условия, которые определила для развития того или иного возраста сама природа человека и природа в целом. С этой целью составляется образовательная программа, включающая в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся, учитывающая специфику школы в целом, индивидуальные (возрастные, физиологические, психологические, интеллектуальные и другие) особенности обучаемых, их образовательные потребности и возможности, личные склонности, социальный запрос родителей. В основу образовательной программы положены следующие принципы: 1. Принцип гуманизации образования. Является основополагающим принципом деятельности, предусматривает переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете их человекообразующих функций. Основным смыслом педагогического процесса становится развитие обучающегося. 2. Принцип развивающего обучения. Современная наука выделяет два уровня развития ребенка: актуальный и зону ближайшего развития. Развивающее обучение опирается на зону ближайшего развития ребенка и способствует ускорению развития. 3. Принцип индивидуализации обучения. Под индивидуализацией обучения понимается: - учет уровня развития и способностей каждого обучающегося; - формирование и развитие логического мышления, креативности и умений учебного труда при опоре на зону ближайшего развития каждого обучающегося; - повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого обучающегося. 4. Принцип дифференциации обучения. Под дифференциацией обучения понимается такая структура школы, при которой всецело учитываются индивидуальные способности обучающихся. Дифференциация обучения предполагает формирование групп внутри класса, классов с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. 5. Принцип целостного образования. Под целостностью образования понимается единство процессов развития, обучения и воспитания обучающихся, сбалансированность отраслей знания в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования, 6. Принцип непрерывности. Действует как фундаментальная основа организации целостной системы образования с 1 по 11 класс. Этот принцип формирует необходимые самостоятельные навыки, мотивацию продолжения образования. Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения образовательной программы, сориентированы на личность ребенка, создание в школе условий для развития его способностей, внутреннего духовного мира, на свободное сотрудничество педагогов и родителей, на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы обучающихся. Нормативно-правовая база, регламентирующая функционирование школы Функционирование муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 88 обеспечивается следующей нормативно-правовой базой:
Информационно-аналитические данные о школе. Школа основана в 1994 году Материально-техническая база: В целом санитарно-гигиенические, материально-технические условия соответствуют целям и задачам образовательного процесса. Школа получила санитарно-эпидемиологическое заключение на право ведения образовательной деятельности. В течение учебного года постоянно уделяется внимание улучшению материально-технической базы, охране здоровья и обеспечению санитарно-гигиенического режима работы школы. Учебно-воспитательный процесс осуществляется в 3 зданиях. Занятия проводятся в 43 предметных кабинетах, из них 13 специализированных, в том числе 2-х компьютерных классах с выходом в Интернет. В кабинетах имеются 7 стационарные интерактивные доски, переносное оборудование с проектором, экраном и ноутбуком. Компьютерами оснащены все рабочих места администрации школы, 42 рабочих мест учителей школы, 9 ноутбуков. 48 компьютеров подключены к локальной сети. В актовом зале школы имеется стационарный мультимедийный комплект (экран, проектор, ноутбук) Имеется 2 медицинских кабинета, кабинет логопеда, библиотека-медиатека, зал-столовая на 200 посадочных мест, 2 спортивных зала, лыжная база, бассейн, зал аэробики, актовый зал. У школы имеется свой сайт – адрес: http://ciur.ru/izh/s88_izh. Материально-техническая база школы удовлетворительна. Администрация школы ежегодно продолжает работу над улучшением материально-технической базы школы, обновлением фонда библиотеки, в целях выравнивания условий получения образования.
Общее количество педагогических работников 69 человек. Уровень образования педагогов:
Награды педагогических работников: Почетный работник общего образования РФ – 9 человек; Почетная грамота МО и Н РФ – 2 человека; Отличник народного просвещения – 4 человека; Грамота МО и Н УР – 7 человек; Заслуженный работник образования УР – 5 человек; Отличник физической культуры и спорта – 1 человек. Уровень квалификации: В 2012-2013 учебном году прошли аттестацию 6 учителей на высшую и первую категорию, 9 учителей аттестовано на соответствие занимаемой должности. Структура управления школой:
Структура управления школой Директор Попечительский совет Совет школы Заместители директора Педагогический совет Службы школы: Социально-психологическая Библиотека Медицинская служба Бассейн Столовая Общешкольный родительский комитет Совет старшеклассников Научно-методический совет Классные родительские комитеты Внутришкольные объединения учащихся Школьные методические объединения Профком Педагоги, Педагоги – организаторы, Педагоги дополнительного образования родители учащиеся Техперсонал Режим работы школы Начальная школа (1-4 классы)
Основная и средняя школа (5-11 классы)
Расписание звонков
Данная образовательная программа разработана с учетом введения Федерального Государственного образовательного стандарта в 1,2,3,5,6 классах в 2013-2014 учебном году и состоит из подпрограмм:
|
Образовательная программа Целевое назначение основные профессиональные образовательные программы | Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Целевое назначение образовательной программы среднего( полного ) общего образования с. 12-25 | ||
Назначение образовательной программы 4 Принципы реализации образовательной... Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся начального общего образования. 22 | Пояснительная записка 33 Аналитическое обоснование программы 35 Раздел... Целевое назначение общеобразовательной программы начального общего образования: 42 | ||
Информация о ходе реализации ... | Рабочей программы учебной дисциплины «История России» Наименование... Наименование образовательной программы, в рамках которой читается дисциплина: Основная образовательная программа по направлению подготовки... | ||
Диссертации, помещенном в автореферате Целевое назначение библиографического списка заключается в умении автора использовать документы при написании письменной работы,... | Каково целевое назначение курсовой работы как вида учебного процесса? В какой последовательности следует осуществлять подготовку дипломной (курсовой) работы? | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Перспективные направления и целевое назначение деятельности психологической службы гбоу детский сад №2707 на 2012 – 2013 учебный... | Образовательная программа основного общего образования. (5-9 класс) Целевое назначение Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного базисным учебным планом общеобразовательных учреждений рф, базисным учебным... | ||
Назначение программы. Цель ее разработки 3 Информационная справка... Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы... | 1 Назначение основной образовательной программы магистратуры, реализуемой... Назначение основной образовательной программы магистратуры, реализуемой вузом по направлению подготовки 080100. 68 «Экономика» магистерской... | ||
Образовательная программа среднего профессионального образования,... Код, наименование образовательной программы, наименование укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки | 1. Целевое назначение образовательных программ, реализуемых в гоу лицее №179 Создать условия для реализации права на образование всем учащимся, пожелавшим обучаться в гоу лицее №179 (Закон РФ «Об образовании»... | ||
Основная образовательная программа Основная школа Паспорт основной... Мбоу сош №9 с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология», г. Нижневартовск | Учебный план основной профессиональной образовательной программы... Настоящий учебный план основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования Минусинский сельскохозяйственный... |