ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы : учеб.для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2012.
2. Лях, В. И.Программы общеобразовательных учреждений : Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. : Просвещение, 2012.
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию содержательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека.
Предметом обучения физической культуры в 1 классе является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности.
Выполнение данной цели связано с решением следующих образовательных задач:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;
– укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию;
– овладение школой движения;
– содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности;
– приобретение в области физической культуры знаний и умений, направленных на укрепление здоровья;
– развитие координационных способностей.
Содержание программы
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).
Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика.
Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.
Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.
В базовую часть входят:
Естественные основы знаний.
Здоровье и физическое развитие ребенка. Основные формы движений. Работа органов дыхания.
Выполнение основных движений с предметами, с разной скоростью, на ограниченной площади опоры. Измерение роста, веса, положение в пространстве.
Социально-психологические основы.
Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья.
Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, перелезание) в игровой обстановке.
Контроль за выполнением физических упражнений и тестирования физических качеств.
Приемы закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры.
В программе освоения учебного материала теоретические разделы сочетаются с практическими, основой которых является урок физкультуры, разделяющийся на 3 типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
Спортивно-оздоровительная деятельность проходит красной линией по следующим разделам:
Гимнастикас элементами акробатики(строй, строевые действия в шеренге, колонне; выполнение строевых команд), упражнения в лазании и перелезании, в равновесии, упражнения по заданию учителя.
Легкая атлетика: бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы, прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, передача и ловля малого мяча, метание в вертикальную цель и на дальность, бросок большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Подвижные и спортивные игры. Многообразие двигательных действий оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей, в результате чего закладываются основы игровой деятельности, совершенствующие движения (ходьба, бег, прыжки, метание).
Общеразвивающие упражнения по базовым видам и внутри разделов.
В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:
– проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
– проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
– оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним.
Метапредметными результатамиизучения курса «Физическая культура» являются:
– обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления;
– общение и взаимодействие со сверстниками;
– обеспечение защиты и сохранности природы во время спортивных мероприятий, турпоходов и др.;
– занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.
Предметными результатамиизучения курса «Физическая культура» являются:
– организация отдыха и досуга средствами физической культуры;
– изложение фактов истории физической культуры;
– измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела);
– бережное обращение с оборудованием и инвентарем. К концу первого года обучения ученик научится:
правилам поведения и профилактики травматизма на занятиях физической культуры, правилам безопасности;
соблюдать личную гигиену, режим дня;
соотносить результаты выполнения двигательных действий с эталоном – рисунком, образцом, правилом;
устанавливать различия в физической нагрузке по частоте сердечных сокращений (пульсу) при выполнении физических упражнений;
выполнять тестовые задания для определения уровня развития физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.
получить возможность научиться:
выполнять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом и прыжками, передвигаться по возвышенной опоре, имеющей ограниченную площадь;
выполнять метание малого мяча на дальность и точность, упражнения в передачах, бросках, ловли и ведении мяча, ударах по мячу;
выполнять упражнения в висах и упорах на гимнастических снарядах, кувырок из упора присев (вперед), стойку на лопатках;
выполнять лазанье по гимнастической стенке, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке;
выполнять упражнения на освоение навыков равновесия (стойка на носках на одной ноге на полу и гимнастической скамейке, повороты на 90º);
выполнять на основе танцевальных упражнений шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону;
выполнять строевые упражнения: построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг, перестроение по звеньям, повороты и другие строевые команды;
выполнять упражнения по формированию правильной осанки, развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, комплексы утренней гимнастики, физкультминуток и «подвижных перемен».
Литература:
Кузнецов В.С., Упражнения и игры с мячами. - М.: НЦ ЭНАС, 2002.
Кузнецов В.С., Физкультурно-оздоровительная работа в школе: методическое пособие. – М.: НЦ ЭНАС, 2002. Литвинов Е.Н., Виленский М.Я., Программа физического воспитания учащихся, основанная на одном из видов спорта (баскетбол). – М.: Просвещение, 2002.
Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2008.
Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2008.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки
| УУД
| 1 ЧЕТВЕРТЬ
| Ходьба и бег
(5 ч)
| Урок 1 Вводный
| Инструктаж по ТБ. Предмет «Физическая культура». Ходьба под счет. Ходьба на носках и пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростных качеств
| Знать правила ТБ
Уметь: правильно выполнять основные движения в беге и ходьбе; бегать с максимальной скоростью (до 30 м)
| Формирование личностных качеств, здоровьесберегающего поведения
| Урок 2
Изучение нового материала
| Ходьба под счет. Ходьба на носках и пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м. Игра «Вызов номеров». Понятие «короткая дистанция». Развитие скоростных качеств
| Знать понятие «короткая дистанция»
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30 м)
| Формирование умения
сличать способ действия и его результат
| Урок 3 Комбинированный
| Ходьба под счет. Ходьба на носках и пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег (30 и 60 м). Игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция»
| Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30, 60 м)
| Формирование умения
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
| Урок 4
Соревнование
| Урок 5 Комбинированный
| Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег (60 м). ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра. Игра «Вызов номеров»
| Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)
| Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности;
| Прыжки (3 ч)
| Урок 6 Изучение нового материала
| Прыжки на одной ноге, на двух вместе. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде»
| Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземлятся в прыжковую яму на обе ноги
| Формирование умения
сличать способ действия и его результат
| Урок 7
Комбинированный
| Урок 8
Комбинированный
| Прыжки на одной ноге, на двух вместе. Прыжок в длину с места. ОРУ. «Лисы и куры».
| Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземлятся в прыжковую яму на обе ноги
| Формирование умения
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
| Бросок малого мяча
(3 ч)
| Урок 9 Изучение нового материала
| Метание малого мяча из положения стоя. Игра «К своим флажкам». ОРУ Развитие скоростно-силовых способностей
| Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений
| Формирование умения
сличать способ действия и его результат
| Урок 10 Комбинированный
| Метание малого мяча из положения стоя. Игра «Попади в мяч». ОРУ Развитие скоростно-силовых способностей
| Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений
| Формирование умения
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
| Урок 11
Соревнование
| Метание малого мяча из положения стоя на заданное расстояние. Игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей
| Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений
| Формирование умения
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
| Упражнения с мячом
(5 ч)
| Урок 12
Изучение нового материала
| Ловля мяча двумя руками (в парах). Игра «Два Мороза». Домашнее задание «Позы спортсменов»
| Уметь: правильно выполнять ловлю мяча
| Формирование умения
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
| Урок 13
Совершенствования
| Ловля мяча двумя руками (в парах). Игра «Два Мороза». Задание «Позы спортсменов»
| Уметь: правильно выполнять ловлю мяча
| Формирование умения
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
| Урок 14
Комбинированный
| Ведение мяча на месте с последующей передачей партнеру. Ловля мяча двумя руками.
| Уметь: правильно выполнять ловлю мяча, ведение мяча на месте
| Формирование умения
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
| Урок 15
Комбинированный
| Урок 16
Комбинированный
| Ведение мяча на месте с последующей передачей партнеру. Ловля мяча двумя руками. Техника челночного бега 3х10 м.
| Уметь: правильно выполнять ловлю мяча, ведение мяча на месте.
|
| Урок 17
Совершенствования
| Ведение мяча на месте с последующей передачей партнеру. Ловля мяча двумя руками. Челночный бег 3х10 м.
| Уметь: правильно выполнять ловлю мяча, ведение мяча на месте, челночный бег 3х10 м.
|
| Подвижные игры с элементами баскетбола (9 ч)
| Урок 18
Изучение нового материала
| Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей.
| Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр
| Формирование личностных качеств, здоровьесберегающего поведения
| Урок 19
Совершенствования
|
| Урок 20
Совершенствования
| Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей. Челночный бег 3х10 м.
| Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр
| Формировать умение и потребность осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
| Урок 21
Соревнование
| Урок 22
Совершенствования
| Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей
| Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр
| Формирование способности выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
| Урок 23
Совершенствования
| Урок 24
Совершенствования
| Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей
| Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр
| Формирование умения
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
| Урок 25
комбинированный
| Урок 26
Совершенствования
| Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Передал - садись». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей
| Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Игра в мини-баскетбол
| Формировать способность аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Урок 27
Урок-
игра
| 2 ЧЕТВЕРТЬ
| Акробатика. Строевые упражнения (6 ч)
| Урок 1 (28)
Изучение нового материала
| Инструктаж по правилам ТБ. Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов
| Знать правила ТБ
Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации
| Формирование личностных качеств, здоровьесберегающего поведения
| Урок 2 (29)
Комплексный
| Урок 3 (30)
Комплексный
| Основная стойка. Построение в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей
| Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации
| Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности;
| Урок 4(31)
Комплексный
| Урок 5(32)
Комплексный
| Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей.
| Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации
| Формировать способность аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Урок 6(33)
Комплексный
| Равновесие. Строевые упражнения
(6 ч).
| Урок 7(34)
Изучение нового материала
| Построение по отделениям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручами. Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей.
| Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии
| Формирование умения
сличать способ действия и его результат
| Урок 8(35)
Комплексн.
| Урок 9(36)
Комплексный
| Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево ОРУ с обручами. Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей.
| Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии
| Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности;
| Урок 10 (37)
Совершенствования
| Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей.
| Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии
| Формировать способность аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Урок 11(38)
Совершенствования
| Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Развитие координационных способностей.
| Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии
| Формировать способность аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Опорный прыжок, лазание (5 ч)
| Урок 12(39)
Изучение нового материала
| Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей
| Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок
| Формирование умения
сличать способ действия и его результат
| Урок 13(40)
Комплексный
| Урок 14(41)
Комплексный
| Лазание по канату. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Фигуры». Развитие силовых способностей
| Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок
| Формировать умение и потребность осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
| Урок 15(42)
Комплексный
| Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Фигуры». Развитие силовых способностей
| Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок
| Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности;
| Урок 16(43)
Комплексный
| Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Три движения». Развитие силовых способностей
| Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок
| Формирование умения к саморегуляции:
- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
| Подвижные игры (5 ч)
| Урок 17(44)
Изучение нового материала
| Инструктаж по правилам ТБ. ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты Развитие скоростно-силовых способностей
| Знать: правила ТБ
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием
| Формирование личностных качеств, здоровьесберегающего поведения
| Урок 18(45)
Эстафета
| ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты Развитие скоростно-силовых способностей
| Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием
| Формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
| Урок 19(46)
Совершенствования
| ОРУ. Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». Эстафеты Развитие скоростно-силовых способностей
| Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием
| Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности;
| Урок 20(47)
Совершенствования
| Урок 21(48)
Эстафета
| ОРУ. Игры «Метко в цель!», «Погрузка арбузов». Эстафеты Развитие скоростно-силовых способностей
| Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием
|
Формировать умение и потребность осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
| 3 ЧЕТВЕРТЬ
| Лыжная подготовка
(21 ч)
| Урок 1(49)
Изучение нового материала
| Инструктаж по правилам ТБ. Значение занятий на лыжах. Температурный режим. Одежда лыжника. Построение с лыжами в руках, укладка лыж на снег и надевание креплений. Ступающий шаг (без палок). Прохождение дистанции ступающим шагом до 500 м.
| Знать правила ТБ, температурный режим.
Уметь: передвигаться ступающим шагом.
| Формирование личностных качеств, здоровьесберегающего поведения
Формирование умения
сличать способ действия и его результат
| Урок 2(50)
Совершенствования
| Урок 3(51)
Совершенствования
| Урок 4(52)
Комплексный
| Повороты на месте переступанием. Игры «У кого лучше», «Ветер», «Солнышко». Одноопорное скольжение без палок с размашистым движением рук и попеременным скольжением. Пройти дистанцию до 1000 м в медленном темпе.
| Уметь: передвигаться ступающим, скользящим шагом, выполнять повороты на месте переступанием
| Формировать умение и потребность осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
| Урок 5(53)
Совершенствования
| Урок 6(54)
Комплексный
| Косой подъем на склон 15-20˚ (без палок) ступающим шагом. Спуск в низкой стойке. Одноопорное скольжение без палок с размашистым движением рук и попеременным скольжением.
| Уметь: передвигаться ступающим, скользящим шагом, выполнять повороты на месте переступанием
| Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности;
| Урок 7(55)
Совершенствования
| Урок 8 (56)
Комплексный
| Техника скольжения без палок, техника выполнения подъемов и спусков в низкой стойке со склонов до 20˚. Пройти дистанцию до 1000 м в медленном темпе.
| Уметь: передвигаться ступающим, скользящим шагом, выполнять повороты на месте переступанием, выполнять подъем и спуск со склона
| Формирование умения
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
| Урок 9(57)
Совершенствования
| Урок 10(58)
Комплексный
| Подъем и спуск со склона с палками (положение палок на подъеме и на спуске). Пройти дистанцию до 800 м в среднем темпе.
| Уметь: передвигаться ступающим, скользящим шагом, выполнять повороты на месте переступанием, выполнять подъем и спуск со склона
| Формирование способности выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
| Урок 11(59)
Совершенствования
| Урок 12(60)
Комплексный
| Подъем и спуск со склона с палками. Эстафета с этапом до 50 м с поворотами и передачей палок (или касанием плеча следующего). Пройти дистанцию до 500 м в быстром темпе.
| Уметь: передвигаться ступающим, скользящим шагом, выполнять повороты на месте переступанием, выполнять подъем и спуск со склона
| Формировать умение и потребность осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
| Урок 13(61)
Совершенствования
| Урок 14(62)
Совершенствования
| Техника передвижения скользящим шагом с палками на учебном круге. Эстафета с поворотами (этап до 50 м). Пройти дистанцию до 1000 м в среднем темпе.
| Уметь: передвигаться ступающим, скользящим шагом, выполнять повороты на месте переступанием, выполнять подъем и спуск со склона
| Формирование способности выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
| Урок 15(63)
Эстафета
| Урок 16 (64)
Совершенствования
| Передвижение на учебном круге скользящим шагом с палками. Эстафета со спусками и подъемами (поворот у подножия склона вокруг палки). Игра «Смелее с горки».
| Уметь: передвигаться ступающим, скользящим шагом, выполнять повороты на месте переступанием, выполнять подъем и спуск со склона
| Формировать способность аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Урок 17 (65)
Соревнование
| Урок 18(66)
Совершенствования
| Урок 19(67)
Эстафета
| Эстафеты с поворотами, со спусками и подъемами (поворот у подножия склона вокруг палки) с палками и без палок. Игра «Смелее с горки».
| Уметь: передвигаться ступающим, скользящим шагом, выполнять повороты на месте переступанием, выполнять подъем и спуск со склона
| Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности;
| Урок 20(68)
Соревнования
| Соревнования на дистанцию 500 м с раздельным стартом
| Уметь: передвигаться ступающим, скользящим шагом, выполнять повороты на месте переступанием, выполнять подъем и спуск со склона
| Формирование умения к саморегуляции:
- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
| Урок 21(69) Совершенствования
| Катание с горки, круговая эстафета с этапом до 100 м
| Подвижные игры на основе баскетбола (9 ч)
| Урок 22(70) Совершенствования
| Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей
| Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Игра в мини-баскетбол
| Формирование способности выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
| Урок 23 (71) Комплексный
| Урок 24(72) Эстафета
| Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей
| Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол
| Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности;
| Урок 25 (73) Совершенствования
| Урок 26 (74) Совершенствования
| Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей
| Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол
| Формирование способности выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
| Урок 27(75) Комплексный
| Урок 28(76) Комплексный
| Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей
| Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол
| Формирование умения
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями;
| Урок 29 (77) Эстафета
| Урок 30 (78) Комплексный
| Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Не давай мяча водящему». Развитие координационных способностей
| Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол
| Формировать способность аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| | |