Пояснительная записка. Физическая культура 5 класс Составленная рабочая программа учебного курса основана на программе специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида по физическому воспитанию





Скачать 206.73 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Физическая культура 5 класс Составленная рабочая программа учебного курса основана на программе специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида по физическому воспитанию
Дата публикации04.08.2014
Размер206.73 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
Пояснительная записка.

Физическая культура

5 класс

Составленная рабочая программа учебного курса основана на программе специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида по физическому воспитанию. Под редакцией В.В.Воронковой, Москва: ВЛАДОС, 2000 год. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту стандарта образования (старшее звено) и базисному учебному плану образовательного учреждения.

Данный предмет входит в образовательную область. Программа физического воспитания обучающихся старших классов коррекционной школы (8 вид) является продолжением программы подготовительных - 4 классов, формируя у обучающихся целостное представление о физической культуре, способность включиться в производительный труд.

Своеобразие данной программы заключается в том, что она составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и интеллектуальных возможностей детей с нарушением интеллекта 11-13 лет.

Программа ориентирует учителя на последовательное решение основных задач физического воспитания:

  • укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности обучающихся;

  • развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

  • приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;

  • развитие чувства темпа и ритма, координации движений;

  • формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движениях;

  • усвоение обучающимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре.

Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрывно связан с развитием умственных способностей ребенка. Поэтому задача развития этих возможностей считается одной из важных и носит коррекционную направленность.

Специфика деятельности обучающихся с нарушением интеллекта на уроках физической культуры - чрезмерная двигательная реактивность, интенсивная эмоциональная напряженность, яркое проявление негативного отношения к занятиям и даже к окружающим детям и взрослым. Учитель свои требования сочетает с уважением личности ребенка, учетом уровня его физического развития и физической подготовки.

Обучающиеся на уроке проявляют больше самостоятельности при постоянном контроле и помощи учителя. Определяя содержание занятий, исходим из конкретных задач обучения и особенностей контингента обучающихся.

Среди различных показателей эффективности процесса воспитания на уроках физической культуры большое значение в специальной коррекционной школе имеет активность обучающихся, дисциплинированность, взаимопомощь, внешний вид, наличие соответствующей спортивной одежды, бережное отношение к оборудованию и инвентарю. Огромную роль играет личность учителя.

При прохождении каждого раздела программы предусматриваются задания, требующие применения сформированных навыков и умений в более сложных ситуациях (соревнования, смена мест проведения занятий, увеличение или уменьшение комплексов упражнений и т.д.)

В зависимости от условий работы учителем подбирает упражнения, игры, которые помогли бы конкретному ребенку быстрее овладеть видами движений.

В 5-х классах на уроках физической культуры следует систематическое воздействие на развитие таких двигательных качеств, как сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, вестибулярная устойчивость (ориентировка в пространстве и во времени при различной интенсивности движений).

Эффективное применение упражнений для развития двигательных качеств повышает плотность урока, усиливает его эмоциональную насыщенность.

Объем каждого раздела программы рассчитан таким образом, чтобы за определенное количество часов ученики смогли овладеть основой двигательных умений и навыков, и включились в произвольную деятельность.

В программу включены следующие разделы: легкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка и спортивные игры.

В раздел «Легкая атлетика» включены упражнения в беге, ходьбе, прыжки и метание.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ

ЗНАТЬ: фазы прыжка в длину с разбега.

УМЕТЬ: выполнять разновидности ходьбы, пробегать в медленном темпе 4 минуты, бегать на время 30 м, выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

В раздел «Гимнастика» включены упражнения на гимнастической стенке, элементы акробатики, простые и смешанные висы, лазание и перелезании, равновесие.

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ

ЗНАТЬ: правила поведения при выполнении строевых команд.

УМЕТЬ: выполнять команды «направо», «налево», «кругом». Лазание по канату произвольным способом, преодолевать препятствия, сохранять равновесие на наклонной поверхности, выполнять и.п. без контроля зрения.

Раздел «Лыжная подготовка» включает: передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагами, спуски со склонов в низкой стойке, в основной стойке, подъемы по склону наискось и прямо, «лесенкой», передвижение на скорость до 1 км.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ

ЗНАТЬ: как бежать по повороту и прямой.

УМЕТЬ: координировать движение рук и ног при прохождении поворотов, преодолевать спуски, проходить в быстром темпе до 1 км.

В программу включены спортивные игры, направленные на развитие двигательных навыков и физических качеств школьников, а также на развитие внимания, памяти, инициативы выдержки, последовательности движений, восприятий, пространственных и временных ориентировок.

В раздел «Спортивные игры» включены элементы игры в баскетбол: основная стойка баскетболиста, передвижение без мяча вправо, влево, вперед, назад, с ударами мяча об пол. Ведение мяча, ловля и передача мяча двумя руками.

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ

ЗНАТЬ: правила и обязанности игроков.

УМЕТЬ: выполнять остановку прыжком, броски по корзине двумя руками от груди с места, передача и ловля мяча двумя руками в движении шагом.

По мере прохождение учебного материала проводятся проверочные (контрольные) испытания по видам упражнений:

= бег 30 м;

= прыжок в длину с места;

= метание на дальность, бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы обеими руками из положения, сидя ноги врозь.

Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре-мае (избирательно).

Исключительное значение имеет внеклассная и внешкольная работа по физическому воспитанию. В основе ее реализации лежит программный материал.

Пояснительная записка.

Физическая культура

6 класс

Программа учебного курса по физическому воспитанию составлена на основании Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Под редакцией В.В. Воронковой Сб.1.-М.:Гуманит.изд. центр ВЛАДОС,2000.

Образовательная программа соответствует федеральному компоненту стандарта образования для 6 класса и базисному учебному плану образовательного учреждения.

Физическая культура входит в образовательную область предметов- искусство.

Физическая культура в коррекционном образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы с детьми с особыми педагогическими потребностями.

Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, способствует социализации ученика в обществе, формирует духовные способности ребенка.

Уроки физического воспитания направлены на: 1.Укрепление и сохранение здоровья учащихся и повышение их работоспособности; 2.Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков; 3.Приоретение знаний в области гигиены;

Реализация первого направления осуществляется с помощью проводимых на каждом уроке комплексов общеразвивающих упражнений (ОРУ). Второе и третье направление реализуется в ходе изучения программного материала.

В программу включены следующие разделы: легкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка, спортивные игры (пионербол и баскетбол).

В связи с климатическими условиями (продолжительная зима) в программе было увеличено количество часов на лыжную подготовку (20 ч), за счет отсутствия в программе раздела плавания из-за отсутствия условий для проведения занятий.

Уроки физической культуры осуществляются в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке к самостоятельной жизни и труду. Способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество.
Требования к уровню подготовки обучающихся.

На уроках физической культуры, обучающиеся должны овладеть следующими знаниями умениями и навыками:

Знать:

1. Правильное выполнение перестроений из колонны по одному в колонну по два.

2.Как избежать травм при выполнении лазания.

3.Правила передачи эстафетной палочки во встречной эстафете.

4.Для чего и когда применяются лыжи

5.Правила перехода в «Пионерболу»

6. Правила поведения игроков во время игры.

Уметь:

1.Подавать команды при выполнении ОРУ

2. Сохранять равновесие в упражнениях на гимнастической скамейке.

3.Преодолевать подряд несколько препятствий с включением перелезания, лазания.

4. Ходить спортивной ходьбой.

5. Финишировать в беге на 60м.

6.Правильно отталкиваться в прыжках в длину с разбега.

7. Метать мяч в цель с места из различных исходных положений.

8. Преодолевать спуск с крутизной склона 4-6 и длиной 50-60м в низкой стойке.

9. Тормозить «плугом»

10. Перемещаться по площадке и разыгрывать мяч при «Пионерболу»

11.Баскетбол .Выполнять передачу от груди, вести мяч одной рукой (правой) попеременно (правой- левой). Бросать в корзину двумя руками снизу с места

Пояснительная записка.

Физическая культура

7 класс

Составленная рабочая программа учебного курса основана на программе специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида по физическому воспитанию. Под редакцией В.В.Воронковой, Москва: ВЛАДОС, 2000 год. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту стандарта образования (старшее звено) и базисному учебному плану образовательного учреждения.

Данный предмет входит в образовательную область. Программа физического воспитания обучающихся старших классов коррекционной школы (8 вид) является продолжением программы подготовительных - 4 классов, формируя у обучающихся целостное представление о физической культуре, способность включиться в производительный труд.

Своеобразие данной программы заключается в том, что она составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и интеллектуальных возможностей детей с нарушением интеллекта 11-16 лет.

Программа ориентирует учителя на последовательное решение основных задач физического воспитания:

  • укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности обучающихся;

  • развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

  • приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;

  • развитие чувства темпа и ритма, координации движений;

  • формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движениях;

  • усвоение обучающимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре.

Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрывно связан с развитием умственных способностей ребенка. Поэтому задача развития этих возможностей считается одной из важных и носит коррекционную направленность.

Специфика деятельности обучающихся с нарушением интеллекта на уроках физической культуры - чрезмерная двигательная реактивность, интенсивная эмоциональная напряженность, яркое проявление негативного отношения к занятиям и даже к окружающим детям и взрослым. Учитель свои требования сочетает с уважением личности ребенка, учетом уровня его физического развития и физической подготовки.

Обучающиеся на уроке проявляют больше самостоятельности при постоянном контроле и помощи учителя. Определяя содержание занятий, исходим из конкретных задач обучения и особенностей контингента обучающихся.

Среди различных показателей эффективности процесса воспитания на уроках физической культуры большое значение в специальной коррекционной школе имеет активность обучающихся, дисциплинированность, взаимопомощь, внешний вид, наличие соответствующей спортивной одежды, бережное отношение к оборудованию и инвентарю. Огромную роль играет личность учителя.

При прохождении каждого раздела программы предусматриваются задания, требующие применения сформированных навыков и умений в более сложных ситуациях (соревнования, смена мест проведения занятий, увеличение или уменьшение комплексов упражнений и т.д.)

В зависимости от условий работы учителем подбирает упражнения, игры, которые помогли бы конкретному ребенку быстрее овладеть видами движений.

В 7 классе на уроках физической культуры следует систематическое воздействие на развитие таких двигательных качеств, как сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, вестибулярная устойчивость (ориентировка в пространстве и во времени при различной интенсивности движений).

Эффективное применение упражнений для развития двигательных качеств повышает плотность урока, усиливает его эмоциональную насыщенность.

Объем каждого раздела программы рассчитан таким образом, чтобы за определенное количество часов ученики смогли овладеть основой двигательных умений и навыков, и включились в произвольную деятельность.

В программу включены следующие разделы: легкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка и спортивные игры.

В раздел «Легкая атлетика» включены: ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у школьников быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости, а также использование в знаниях специальных подводящих упражнений.

ЗНАТЬ: значение ходьбы для укрепления здоровья, основы кроссового бега, бег по виражу.

УМЕТЬ: пройти в быстром темпе 20-30 мин., бежать с переменной скоростью до 5 мин., 8 мин. в медленном темпе; выполнять метание малого мяча на дальность по коридору 10 м, выполнять толкание набивного мяча с места.

В раздел «Гимнастика» включены упражнения с предметами, упражнения на гимнастической стенке, акробатические элементы, лазания и перелезании, равновесие, опорный прыжок.

ЗНАТЬ: виды перестроений, как избежать травм при лазании и опорном прыжке.

УМЕТЬ: подавать команды при выполнении общеразвивающих упражнений; выполнять опорный прыжок «ноги врозь», лазать по канату в три приема, сохранять равновесие на гимнастической скамейке.

Раздел «Лыжная подготовка» включает различные хода, торможения «плугом», подъемы, передвижения в быстром темпе; дистанцию до 2 км (девочки), до 3 км (мальчики), лыжные эстафеты на кругах.

ЗНАТЬ: как влияют занятия лыжами на трудовую деятельность обучающихся, правила соревнований.

УМЕТЬ: координировать движение рук, ног и туловища в одновременном двухшажном ходе, пройти 160-200 м в быстром темпе, тормозить лыжами и палками одновременно, преодолевать дистанцию 2 (3) км.

В программу включены спортивные игры, направленные на развитие двигательных навыков и физических качеств школьников, а также на развитие внимания, памяти, инициативы выдержки, последовательности движений, восприятий, пространственных и временных ориентировок.

В раздел «Спортивные игры» включены: броски, ведение мяча, ловля и передача, остановки, бег с ускорением и повороты на месте.

ЗНАТЬ: правила и обязанности игроков.

УМЕТЬ: выполнять остановку прыжком, броски по корзине двумя руками от груди с места, передача и ловля мяча двумя руками в движении шагом.

По мере прохождение учебного материала проводятся проверочные (контрольные) испытания по видам упражнений:

= бег 30-60м;

= прыжок в длину с места;

= метание на дальность, бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы обеими руками из положения, сидя ноги врозь.

Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре-мае (избирательно).

Исключительное значение имеет внеклассная и внешкольная работа по физическому воспитанию. В основе ее реализации лежит программный материал.


Пояснительная записка.

Физическая культура

8 класс

Составленная рабочая программа учебного курса основана на программе специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида по физическому воспитанию. Под редакцией В.В.Воронковой, Москва: ВЛАДОС, 2000 год. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту стандарта образования (старшее звено) и базисному учебному плану образовательного учреждения.

Данный предмет входит в образовательную область. Программа физического воспитания учащихся старших классов коррекционной школы (8 вид) является продолжением программы подготовительных - 4 классов, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, способность включиться в производительный труд.

Своеобразие данной программы заключается в том, что она составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и интеллектуальных возможностей детей с нарушением интеллекта 11-16 лет.

Программа ориентирует учителя на последовательное решение основных задач физического воспитания:

  • укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;

  • развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

  • приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;

  • развитие чувства темпа и ритма, координации движений;

  • формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движениях;

  • усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре.

Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрывно связан с развитием умственных способностей ребенка. Поэтому задача развития этих возможностей считается одной из важных и носит коррекционную направленность.

Специфика деятельности учащихся с нарушением интеллекта на уроках физической культуры - чрезмерная двигательная реактивность, интенсивная эмоциональная напряженность, яркое проявление негативного отношения к занятиям и даже к окружающим детям и взрослым. Учитель свои требования сочетает с уважением личности ребенка, учетом уровня его физического развития и физической подготовки.

Учащиеся на уроке проявляют больше самостоятельности при постоянном контроле и помощи учителя. Определяя содержание занятий, исходим из конкретных задач обучения и особенностей контингента учащихся.

Среди различных показателей эффективности процесса воспитания на уроках физической культуры важное значение в специальной коррекционной школе имеет активность учащихся, дисциплинированность, взаимопомощь, внешний вид, наличие соответствующей спортивной одежды, бережное отношение к оборудованию и инвентарю. Огромную роль играет личность учителя.

При прохождении каждого раздела программы предусматриваются задания, требующие применения сформированных навыков и умений в более сложных ситуациях (соревнования, смена мест проведения занятий, увеличение или уменьшение комплексов упражнений и т.д.)

В зависимости от условий работы учителем подбирает упражнения, игры, которые помогли бы конкретному ребенку быстрее овладеть видами движений.

В 8 классе на уроках физической культуры следует систематическое воздействие на развитие таких двигательных качеств, как сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, вестибулярная устойчивость (ориентировка в пространстве и во времени при различной интенсивности движений).

Эффективное применение упражнений для развития двигательных качеств повышает плотность урока, усиливает его эмоциональную насыщенность.

Объем каждого раздела программы рассчитан таким образом, чтобы за определенное количество часов ученики смогли овладеть основой двигательных умений и навыков, и включились в произвольную деятельность.

В программу включены следующие разделы: легкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка и спортивные игры.

В раздел «Легкая атлетика» включены: ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у школьников быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости, а также использование в знаниях специальных подводящих упражнений.

ЗНАТЬ: правила судейства по прыжкам, бегу, метанию, правила передачи эстафетной палочки, как измерить давление и пульс

УМЕТЬ: бежать с переменной скоростью до 6 мин., метать, толкать набивной мяч, выполнять прыжок в длину.

В раздел «Гимнастика» включены специально подобранные физические упражнения, которые позволяют воздействовать на различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы и системы, корригировать недостатки развития; строевые упражнения, упражнения на гимнастической стенке, акробатические упражнения, лазания и перелезании, упражнения в равновесии, опорный прыжок, упражнения на ориентировку в пространстве.

ЗНАТЬ: что такое фигурная маршировка, фазы опорного прыжка.

УМЕТЬ: соблюдать интервал и дистанцию при выполнении упражнений в ходьбе, изменять направления движения по команде, выполнять опорный прыжок способом «согнув ноги», ноги «врозь» с усложнениями, выполнять простейшие комбинации на бревне, проводить анализ выполненного движения обучающимися.

Раздел «Лыжная подготовка» включает все виды лыжных ходов, поворот на месте махом кнаружи, спуски в различных стойках, преодоление бугров и впадин, повороты на лыжах при спусках; проходить дистанцию 3-4 км по пересеченной местности и 2 км на результат.

ЗНАТЬ: как правильно проложить учебную лыжню, знать t нормативы.

УМЕТЬ: выполнить повороты «упором», сочетать попеременные хода с одновременными, пройти в быстром темпе 150-200 м (девочки) и 200-300 м (юноши), преодолевать на лыжах до 2 км (девочки) и до 2,5 км (юноши).

В программу включены спортивные игры, направленные на развитие двигательных навыков и физических качеств школьников, а также на развитие внимания, памяти, инициативы выдержки, последовательности движений, восприятий, пространственных и временных ориентировок.

В раздел «Спортивные игры» включены: передачи и ловля мяча двумя руками, ведения и остановки. Броски мяча по корзине снизу, от груди. Упражнения с набивным мячом, выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин.

ЗНАТЬ: как правильно выполнить штрафные броски.

УМЕТЬ: выполнять ловлю и передачу мяча в парах в движении шагом. Ведение мяча в беге. Выполнение бросков в движении и на месте с различных положений и расстояний.

По мере прохождение учебного материала проводятся проверочные (контрольные) испытания по видам упражнений:

= бег 60м;

= прыжок в длину с места;

= метание на дальность, бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы обеими руками из положения, сидя ноги врозь.

Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре-мае (избирательно).

Исключительное значение имеет внеклассная и внешкольная работа по физическому воспитанию. В основе ее реализации лежит программный материал.

Пояснительная записка.

Физическая культура

9 класс

Составленная рабочая программа учебного курса основана на программе специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида по физическому воспитанию. Под редакцией В.В.Воронковой, Москва: ВЛАДОС, 2000 год. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту стандарта образования (старшее звено) и базисному учебному плану образовательного учреждения.

Данный предмет входит в образовательную область. Программа физического воспитания учащихся старших классов коррекционной школы (8 вид) является продолжением программы подготовительных - 4 классов, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, способность включиться в производительный труд.

Своеобразие данной программы заключается в том, что она составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и интеллектуальных возможностей детей с нарушением интеллекта 11-16 лет.

Программа ориентирует учителя на последовательное решение основных задач физического воспитания:

  • укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;

  • развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

  • приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;

  • развитие чувства темпа и ритма, координации движений;

  • формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движениях;

  • усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре.

Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрывно связан с развитием умственных способностей ребенка. Поэтому задача развития этих возможностей считается одной из важных и носит коррекционную направленность.

Специфика деятельности учащихся с нарушением интеллекта на уроках физической культуры - чрезмерная двигательная реактивность, интенсивная эмоциональная напряженность, яркое проявление негативного отношения к занятиям и даже к окружающим детям и взрослым. Учитель свои требования сочетает с уважением личности ребенка, учетом уровня его физического развития и физической подготовки.

Учащиеся на уроке проявляют больше самостоятельности при постоянном контроле и помощи учителя. Определяя содержание занятий, исходим из конкретных задач обучения и особенностей контингента учащихся.

Среди различных показателей эффективности процесса воспитания на уроках физической культуры важное значение в специальной коррекционной школе имеет активность учащихся, дисциплинированность, взаимопомощь, внешний вид, наличие соответствующей спортивной одежды, бережное отношение к оборудованию и инвентарю. Огромную роль играет личность учителя.

При прохождении каждого раздела программы предусматриваются задания, требующие применения сформированных навыков и умений в более сложных ситуациях (соревнования, смена мест проведения занятий, увеличение или уменьшение комплексов упражнений и т.д.)

В зависимости от условий работы учителем подбирает упражнения, игры, которые помогли бы конкретному ребенку быстрее овладеть видами движений.

В 9 классе на уроках физической культуры следует систематическое воздействие на развитие таких двигательных качеств, как сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, вестибулярная устойчивость (ориентировка в пространстве и во времени при различной интенсивности движений).

Эффективное применение упражнений для развития двигательных качеств повышает плотность урока, усиливает его эмоциональную насыщенность.

Объем каждого раздела программы рассчитан таким образом, чтобы за определенное количество часов ученики смогли овладеть основой двигательных умений и навыков, и включились в произвольную деятельность.

В программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка и спортивные игры.

В раздел «Легкая атлетика» включены: ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости, а также использование в знаниях специальных подводящих упражнений.

ЗНАТЬ: как самостоятельно провести легкоатлетическую разминку перед соревнованиями.

УМЕТЬ: пройти в быстром темпе 5 км по пересеченной местности, пробежать в медленном темпе 12-15 мин.; бегать на 100 м, на 800 м, прыгать в длину и высоту; метать мяч с полного разбега, толкать набивной мяч (1 кг) на результат со скачка.

В раздел «Гимнастика» включены специально подобранные физические упражнения, которые позволяют воздействовать на различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы и системы, корригировать недостатки развития; строевые упражнения, упражнения на гимнастической стенке, акробатические упражнения, лазания и перелезании, упражнения в равновесии, опорный прыжок, упражнения на ориентировку в пространстве.

ЗНАТЬ: что такое строй, как выполнять перестроения.

УМЕТЬ: выполнять все виды лазания, опорный прыжок, виды равновесий, составить 5-6 упражнений и показать их выполнение учащимся на уроке.

Раздел «Лыжная подготовка» включает все виды лыжных ходов, поворот на месте махом к наружи, спуски в различных стойках, преодоление бугров и впадин, повороты на лыжах при спусках; проходить дистанцию 3-4 км по пересеченной местности и 2 км на результат.

ЗНАТЬ: виды лыжного спорта, технику лыжных ходов.

УМЕТЬ: выполнять повороты на параллельных лыжах, пройти в быстром темпе 200-300 м (девочки), 400-500 м (юноши), преодолевать на лыжах 3 км (девочки) и 4 км (юноши).

В раздел «Спортивные игры» включены: передачи и ловля мяча двумя и одной рукой при передвижении игроков в парах, тройках; ведение мяча (без обводки и с обводкой), броски мяча в корзину с различных положений; учебная игра, повороты в движении без мяча.

ЗНАТЬ: роль судьи, что такое «тактика игры».

УМЕТЬ: выполнять ловлю и передачу из-за головы при передвижении бегом, ведение мяча с обводкой.

По мере прохождение учебного материала проводятся проверочные (контрольные) испытания по видам упражнений:

= бег 60м;

= прыжок в длину с места;

= метание на дальность, бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы обеими руками из положения, сидя ноги врозь.

Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре-мае (избирательно).

Исключительное значение имеет внеклассная и внешкольная работа по физическому воспитанию. В основе ее реализации лежит программный материал.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Физическая культура 5 класс Составленная рабочая программа учебного курса основана на программе специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида по физическому воспитанию iconДоклад муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного...
Публичный доклад подготовлен администрацией Муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения
Пояснительная записка. Физическая культура 5 класс Составленная рабочая программа учебного курса основана на программе специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида по физическому воспитанию iconПояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Пояснительная записка. Физическая культура 5 класс Составленная рабочая программа учебного курса основана на программе специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида по физическому воспитанию iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по географии за 6 класс составлена в соответствии с программой специального (коррекционного) общеобразовательного...
Пояснительная записка. Физическая культура 5 класс Составленная рабочая программа учебного курса основана на программе специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида по физическому воспитанию iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по географии за 5 класс составлена в соответствии с программой специального (коррекционного) общеобразовательного...
Пояснительная записка. Физическая культура 5 класс Составленная рабочая программа учебного курса основана на программе специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида по физическому воспитанию iconПояснительная записка к учебному плану мкоу «Ненецкая скоши»
Учебный план школы составлен на основании Базисного учебного плана специального (коррекционного) образовательного учреждения 8-го...
Пояснительная записка. Физическая культура 5 класс Составленная рабочая программа учебного курса основана на программе специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида по физическому воспитанию iconВыступление Березиной Натальи Петровны, социального педагога Муниципального...
Из опыта работы Муниципального казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников...
Пояснительная записка. Физическая культура 5 класс Составленная рабочая программа учебного курса основана на программе специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида по физическому воспитанию iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственного бюджетного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Пояснительная записка. Физическая культура 5 класс Составленная рабочая программа учебного курса основана на программе специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида по физическому воспитанию iconРабочая программа по профессионально трудовому обучению специального...
«Швейное дело, 7 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:...
Пояснительная записка. Физическая культура 5 класс Составленная рабочая программа учебного курса основана на программе специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида по физическому воспитанию iconРабочая программа по математике 1 класс Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса математики 1 класс составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений...
Пояснительная записка. Физическая культура 5 класс Составленная рабочая программа учебного курса основана на программе специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида по физическому воспитанию iconПрограмма профессионального самоопределения обучающихся, воспитанников...
Л. С, Выготский), специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида нацелено на формирование необходимых учебных знаний,...
Пояснительная записка. Физическая культура 5 класс Составленная рабочая программа учебного курса основана на программе специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида по физическому воспитанию iconРабочая программа по биологии специального (коррекционного) класса...
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) Образовательных учреждений VIII вида. Авторы программы...
Пояснительная записка. Физическая культура 5 класс Составленная рабочая программа учебного курса основана на программе специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида по физическому воспитанию iconПояснительная записка данная рабочая программа по предмету «физическая...
Данная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных)...
Пояснительная записка. Физическая культура 5 класс Составленная рабочая программа учебного курса основана на программе специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида по физическому воспитанию iconРабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное...
Учебная программа для 9 класс разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего общего образования...
Пояснительная записка. Физическая культура 5 класс Составленная рабочая программа учебного курса основана на программе специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида по физическому воспитанию iconПояснительная записка рабочая программа для 1-3 классов составлена...
Матвеев, М.: Просвещение, 2011 г и учебников: физическая культура 1 класс: А. П. Матвеев. М.: Просвещение, 2011 г.; физическая культура...
Пояснительная записка. Физическая культура 5 класс Составленная рабочая программа учебного курса основана на программе специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида по физическому воспитанию iconПубличный отчет краевого государственного казённого специального...
«Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №4»
Пояснительная записка. Физическая культура 5 класс Составленная рабочая программа учебного курса основана на программе специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида по физическому воспитанию iconРабочая программа по предмету «Профессионально-трудовое обучение» (швейное дело)
«Владос», 2000 г./, соответствует учебному плану Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск