Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 432.65 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации19.03.2014
Размер432.65 Kb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Право > Публичный отчет
  1   2   3   4
Департамент образования и науки

Брянской области


ГБС (К) ОУ Унечская школа-интернат VIII вида

Публичный доклад

(2011-2012 учебный год)


ВЫПОЛНИЛ:

заместитель директора по УВР

Булова В.А.


г. Унеча 2013 г.
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

Государственного бюджетного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Унечская специальная (коррекционная) общеобразовательная школы-интерната VIII вида

за 2011-2012 учебный год
I. Общая характеристика учреждения.


    1. Полное наименование ОУ в соответствии с уставом и свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Унечская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».

1.2. Юридический адрес улица Чапаева, дом 46, город Унеча, Брянская область, 243300, РФ

Телефоны: 2-12-62, 2-29-80.

Факс: 2-12-62

E-mail: bondarenko1 1 1 1@mail.ru

1.3. Год основания: 1963

1.4. Учредители Департамент образования и науки Брянской области

1.5. Регистрация устава в ИФНС: от 20.12.2010 за государственным

Регистрационным номером 2497

1.6. Действующая лицензия от 25 июня 2010 серия А № 317194 Государственная служба по надзору и контролю в сфере образования департамента общего и профессионального образования Брянской области по 25.06.2016 года

1.7. Свидетельство о государственной аккредитации:

От 05.06.2009 серия ГА № 018953

1.8.Лицензия на осуществление медицинской деятельности

№32.БУ.01.000.М.000064.05.11 от 11.05.2011г.

1.9. Государственный статус (тип, вид) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида"

1.10 Зачисление в школу – интернат осуществляется в соответствии с типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Обучение в школе–интернате бесплатное. Школа–интернат функционирует в режиме круглогодичного пребывания детей.

В школе–интернате обучается 95 человек, с первого по девятый классы.

1.11 Администрация школы-интерната:
Директор: Бондаренко Василий Владимирович

Заместитель директора по УВР: Булова Владимир Анатольевич

Заместитель директора по АХР: Щигорцов Леонид Николаевич
2. Особенности образовательного процесса.
В основу работы педагогического коллектива ГБС (К) ОУ «Унечская школа-интернат VIII вида» были положены основные направления Федерального закона «Об образовании», методических и нормативных документов департамента общего и профессионального образования Брянской области.

В течение всего учебного года вся работа педагогического коллектива определялась общей методической темой «Дифференцированный подход в обучении и воспитании учащихся коррекционной школы».

Стратегической целью деятельности педагогического коллектива является создание в школе-интернате среды, максимально способствующей умственному, психическому, физическому и нравственному развитию детей и подростков, обеспечивающему социальную адаптацию, профессиональную подготовку и профориентацию детей, а также формирование здорового образа жизни, общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Приоритетными направлениями работы школы являются:

  • Создание комплексной коррекционно-развивающей системы с помощью новых педагогических направлений;

  • Расширение социально-психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • Совершенствование системы работы школы, направленное на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни;

  • Системный подход к решению проблемы педагогического сопровождения семьи в вопросах воспитания детей.


Программа школы определена следующими задачами:

  1. Формирование у учащихся потребностей в обучении и саморазвитии, развитие потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.

  2. Внедрение в образовательную практику новых педагогических технологий.

  3. Осуществление системы коррекционно-развивающей работы с учётом психофизических недостатков учащихся.

  4. Совершенствование педагогического мастерства.

  5. Обеспечение максимально эффективных условий для развития и образования детей со сложной структурой дефекта при классно-урочной форме обучения по школьному учебному плану.

  6. Создания условий для обеспечения доступности образования детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детям со сложной структурой дефекта. Разработка индивидуальных маршрутов развития.

  7. Оказание психолого-социальной реабилитационной помощи учащимся и родителям.

  8. Пополнение материально-технической базы школы-интерната.

Задачи, поставленные перед педагогическим коллективом по обучению и воспитанию учащихся с ограниченными возможностями здоровья, реализовывались по специальным учебным программам, направленным на коррекцию недостатков умственного развития, используя педагогическое воздействие с лечебно-профилактическими мероприятиями.

Образовательная программа и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение образования и развитие ребенка в процессе обучения.

Главными условиями для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом психофизических возможностей и способностей.

В 2010-2011 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели. В школе 9 классов, в которых на конец учебного года обучалось 95 учащихся.

Годовой календарный учебный график

ГБС (К) ОУ «Унечская школа-интернат VIII вида»

2011-2012 учебный год

На основании Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

  1. Режим дня Унечской школы-интерната:

Первая половина дня

7.30 – подъём

7.40-7.50 - зарядка

7.50-8.30 – утренний туалет

8.30-8.45 – завтрак

8.45 – линейка

9.00 – учебные занятия

Вторая половина дня

14.30 – обед

15.00- 16.00 – работа кружков, прогулка

16.00-19.00 – самоподготовка

19.00 – ужин

19.30-20.00 – прогулка, итог дня

20.00-20.30 – подготовка ко сну

2. Самоподготовка

16.00-16.45 выполнение письменных заданий

16.45 – полдник

17.00-17.30 – выполнение домашних заданий

17.30-18.00 – прогулка, игры на свежем воздухе

18.00-18.30 – чтение художественной литературы

18.30-19.00 – воспитательский час

3. Режим работы школы:

    1. для обучающихся 1-9 кл. : шестидневная рабочая неделя.

    2. продолжительность урока – 1 класс – 1 месяц 35 мин, затем 45 мин

    3. продолжительность урока 2-9 кл. – 45 мин

    4. Продолжительность каникул.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней.

    1. Продолжительность учебного года.

Начало: 1 сентября 2011 года

Окончание: 1-4 классы 25 мая 2012 года

5-8 классы 31 мая 2012 года

9 класс 25 мая 2012 года

6. Продолжительность учебных четвертей:

Учебные четверти

Начало

Окончание

Продолжительность

Первая

1 сентября 2011г.

29 октября 2011г.

8 недель

Вторая

7 ноября 2011г.

30 декабря 2011г.

8 недель

Третья

12 января 2012г.

24 марта 2012г.

10 недель

Четвёртая

2 апреля 2012г.

31 мая 2012г.

8 недель







Всего

34 недели


7. Продолжительность каникул:

Каникулы

Начало

Окончание

Продолжительность

Осенние

30 октября 2011г.

6 ноября 2011г.

8 дней

Зимние

31 декабря 2011г.

11 января 2012г.

12 дней

Весенние

25 марта 2012г.

1 апреля 2012г.

10 дней

Дополнительные каникулы

(1 класс)

20 февраля 2012г.

26 февраля 2012г.










Всего (2-9 кл.)

30 дней


8. Аттестационный период:

9 класс с 25 мая по 31 мая 2012г.
9. Расписание звонков:

Урок

Начало

Окончание

Продолжительность перемен

1

9.00

9.45

15мин

2

9.55

10.40

15 мин

3

10.55

11.40

15 мин

4

11.55

12.40

10 мин

5

12.50

13.35

10 мин

6

13.45

14.30




10. Сроки и продолжительность летней трудовой практики учащихся 5-9 классов:

    1. Класс – с 18.04. по 29.04.2012г.

    2. Класс - с 12.05. по 24.05.2012г

    3. Класс - с 12.05. по 24.05.2012г

    4. Класс - с 3.05. по 27.05.2012г

    5. Класс - с 4.05. по 28.05.2012г

Учебный план за прошедший учебный год выполнен, учебные программы пройдены.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были:

  • выполнение «Всеобуча»;

  • состояние преподавания учебных предметов;

  • качество ЗУН учащихся;

  • качество ведения школьной документации;

  • выполнение учебных программ;

  • подготовка и проведение итоговой аттестации по трудовому обучению.

Анализ качества обученности учащихся за последние 3 года дает возможность прослеживать динамику развития. (Анализ прилагается)

Учебный год

Качество знаний (год)

2008-2009 уч.год

38,8%

2009-2010 уч.год

37,5%

2010-2011 уч.год

38%

2011-2012 уч.год

42%


В прошедшем учебном году учащиеся показали следующие результаты:

Четверть

Количество воспитанников по списку

Качество знаний %

I

95

34%

II

92

39%

III

93

36%

IV

94

35%

Год

94

38%



Администрацией школы-интерната было обеспечено руководство всеми направлениями учебно-воспитательного процесса.

Анализ кадрового состава: в 2011-2012 учебном году работали 32 педагога.

Образование:

Высшее профессиональное – 28 человек (88%)

Среднее специальное – 4 человека (13%)

Квалификация:

Высшая – 5 чел. (16%)

Первая – 22 чел. (69%)

Вторая – 3 чел. (10%)

7-11 разряды – 2 чел. (7%)

В 2010/2011 учебном году успешно прошли аттестацию 11 человек.

Высшая

Первая

Вторая

1. Бондаренко В.В.


1. Афанасенко Г.В.

2. Конохова О.В.

3. Кривопуск А.М.

4.Шатобо Т.Д.

5. Пилипушко Г.Н.

6. Гончарова О.Н.

7. Зенченко В.Н.

8. Божкова А.А.

1. Ветошко Ю.М.

2. Самонченко Н.И.


Курсы повышения квалификации прошли

  • В 2008 году все учителя и воспитатели (32чел.) прошли краткосрочное обучение в Брянском институте повышения квалификации работников образования по ТЕМЕ: «Основные аспекты организации обучения и воспитания в специальной (коррекционной) школе-интернате 8 вида»

Педагогический стаж:

До 5 лет – 2 человека

5 – 10 лет – 2 человека

10 – 15 лет – 4 человека

15 – 20 лет – 7 человек

свыше 20 лет – 17 человек

Награды:

«Отличник физической культуры и спорта» - 1 человек

Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ – 4 человека
Создание комфортной атмосферы – основная задача всего коллектива школы-интерната. Классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, логопед продолжали составление перспективных планов воспитательной работы школы, сотрудничая с учащимися и родителями, культурно-массовыми организациями. Особое звено их деятельности – педагогическая поддержка позитивного развития «трудных» детей, и тех учащихся, которые находятся в психологически сложных ситуациях.

Все классные руководители использовали различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания, «Огоньки».

Анализ системы внутришкольного контроля показал, что наиболее эффективно в прошедшем учебном году проявили себя классные руководители: Калашникова Т.М., Чуприк Н.В., Мироненко Л.А., Афанасенко Г.В., Голубова Л.В. Сидорцова Г.М.

Большую помощь в воспитательной и коррекционной работе педагогам оказывала педагог-психолог Ветошко Ю.М.. В начале учебного года со всеми учащимися проведена диагностика уровня актуального развития и уровня познавательных процессов, проводились социометрические исследования внутри классов, индивидуальные беседы-консультации по проблемам в поведении и в обучении детей (по запросам педагогов). Большое значение в коррекционной работе имеет подбор психологических средств. В прошлом году школа-интернат приобрела комплекс программ «Effecton Studio», который содержит в себе более 150-ти психологических тестов и упражнений для решения задач психологических служб в образовании и позволяет быстро получить диагностические результаты, повысить их точность, стандартизировать обследования, иметь оперативный доступ к информации и автоматизировать статистический анализ групповых данных. Комплекс «Психология в школе» можно использовать для оптимизации умственной работоспособности и улучшения психофизического состояния учащихся и педагогов. С помощью компьютерных программ, входящих в этот комплекс, можно быстро и точно оценить качество всех психических функций учащихся разных возрастных групп. Это позволяет определить уровень и динамику их развития. Также приобретены компьютерные диски с обучающими и развивающими играми.

Важнейшим звеном в повышении педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работ, является методическая работа. Ее роль возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы, формы обучения и воспитания.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и повышения мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

При планировании методической работы педагогический коллектив стремился отработать те формы, которые реально позволили бы решить проблемы и задачи, стоящие перед школой-интернатом.


Работа методических объединений была направлена на достижение высокого качества учебно-воспитательного процесса и соответствовала ранее составленным планам (планы прилагаются).



В выполнении плана работы методического объединения учителей предметников принимали участие:

Качественный состав м/о – 12 чел.
Сидорцова Г.М. учитель начальных классов, образ-е высшее, пед.стаж – 23г., 1 кв.к..

Никитина Н.Д. учитель начальных классов, образ-е высшее, пед.стаж – 22г., 1 кв.к..

Афанасенко Г.В. учитель математики, образ-е высшее, пед.стаж – 33г., 1 кв.к..

Конохова О.В. учитель математики, образ-е высшее, пед.стаж – 19л., 1 кв.к..

Голубова Л.В. учитель чтения и письма, образ-е высшее, пед.стаж – 32г., 1 кв.к..

Мироненко Л.А. учитель чтения и письма, образ-е высшее, пед.стаж – 23г., 1 кв.к..

Кривопуск А.М. учитель географии, образ-е высшее, пед.стаж – 30л., 1 кв.к..

Бондаренко В.В. учитель истории, образ-е высшее, пед.стаж – 27л., высшая кв.к..

Булова В.А. учитель физкультуры, образ-е высшее, пед.стаж – 26л., высшая кв.к..

Новикова И.Н. учитель ИЗО, образ-е высшее, пед.стаж – 23г., высшая кв.к..

Казакова Г.А. учитель музыки, образ-е высшее, пед.стаж – 23г., высшая кв.к..

В работе м/о приняли активное участие зам.директора по УВР Булова В.А.

В течение 2011-2012 уч. г. проведено 4 м/о:

1 четверть – 04.11.11 3 четверть - 25.03.12

2 четверть – 28.12.11 4 четверть – 31.05.12

М/о учителей предметников принимало активное участие в работе педсоветов.

Административные контрольные работы выполнены учителями начальных классов, письма и математики по графику с учетом орфографического режима, психофизического состояния учащихся с ограниченными возможностями. Слабоуспевающие учащиеся 3,4,5,6,7,8,9 кл. обучались по индивидуальным планам, сниженным программам, утвержденным на ПМПК школы-интерната:

Вахрушев Е.- 3 кл, Антрёпко О. – 4 кл., Курманов А. – 5 кл., Тихонович И. – 6 кл., Привалова Н.. – 7 кл., Карабанов М. – 8 кл., Куриленко А. – 9 кл.,

Современные педагогически технологии, используемые в учебном процессе учителями предметниками.

1. Учебные тетради по развитию речи, письму, математики издательства «Дрофа»

2. ЛЕГО-ДАКТА, ЛЕГО-ДУПЛА, КЛАРО, СПЕКТРА, ПАЛИТРА,

математические пирамидки, математические кораблики изд. Институт новых технологий образования г.Москвы, комплект «ПЕРТРА»

Работа над темами самообразования

  • Сидорцова Г.М. доклад на тему «Коррекционные игры: обучающие, дидактические, театрализованные, терапевтические, арттерапия»;

  • Мироненко Л.А. доклад на тему «Использование на уроках развития речи коррекционно-развивающих игр»;

  • Афанасенко Г.В. доклад на тему «Демонстрация материалов итоговой диагностики»;

  • Казакова Г.А. доклад на тему «Формирование музыкальной культуры учащихся младших классов».

Работа по совершенствованию базы предметных кабинетов

Кабинеты пополнились новыми современными наглядными пособиями для индивидуальной и фронтальной работы с учащимися, имеющими ограниченные возможности. Приобретены обучающие рабочие тетради по развитию речи, письму, математике.

В конце учебного года в учебную часть был сдан отчет о работе м/о учителей предметников.
В методическое объединение учителей трудового обучения под руководством директора Шауро И.П.. входят следующие педагоги:

-Шауро И.П. – учитель швейного дела, председатель м/о;

-Кисленок Р.А. – учитель СБО;

Конохова О.В. – учитель СБО;

-Калашникова Т.М. – учитель с.х.труда;

-Чуприк Н.В. – учитель с.х.труда;

-Гончарова О.Н. – учитель с.х.труда;

-Самонченко Н.И. – учитель столярного дела;

Методическое объединение работало над общешкольной темой «Дифференцированный подход в обучении и воспитании учащихся коррекционной школы».

Регулярно в каждой четверти все педагоги сдавали в учебную часть отчёты прохождения программы, а также анализ ЗУН.

По обмену опытом было дано открытое занятие в 5 классе учителем Шауро И.П. на тему: «Двойной шов». В 7 классе Учитель Кисленок Р.А. провела открытый урок на тему: «Фартук с грудкой».

Все педагоги работали над темами по самообразованию, с целью использования новых педагогических технологий на уроках трудового обучения:

  • Кисленок Р.А. «Использование коррекционных методических средств для развития моторики у учащихся с ограниченными возможностями развития»;

  • Шауро И.П. «Разработка коррекционных методических средств на уроках технологии – швейное дело»;

  • Самонченко Н.И. «Новые приёмы и методы в организации проведения занятий на уроках столярного дела».

На методических объединениях учителя трудового обучения делали сообщения на выбранную ими тему:

  • Конохова О.В. «Мастерская – лаборатория учителя»;

  • Калашникова Т.М. «Использование новых педагогических технологий на уроках с.х.труда»;

  • Чуприк Н.В. «Использование опорных схем на уроках с.х. труда»

В завершение учебного года были проведены экзамены и тестирование в 9-м классе по сельскохозяйственному труду.

9 класс

С.х.труд

Уч-ль Калашникова Т.М.

С.х.труд

Уч-ль Чуприк Н.В.

на «5»

4

3

на «4»

2

2

на «3»

2

2



Динамика трудоустройства выпускников.

 

2008-2009

2009-2010

2010-2011

всего

11

15

15

ПУ

10

15

13

Работа

-

-

1

инвалидность

1

-

1



Результаты экзаменов и тестирования показали, что многие учащиеся владеют приёмами и методами выполнения различных трудовых операций, умеют работать самостоятельно. Дети со сложной структурой дефекта работают по индивидуальному плану. План методического объединения учителей трудового обучения выполнен полностью.

В школе-интернате наряду с коррекцией недостатков умственного и физического развития проводятся лечебно-профилактические мероприятия.

За здоровьем воспитанников вели наблюдение врач-педиатр, медсестры. Для осмотра учащихся приглашали врачей из Брянской областной детской больницы. Все назначения проводились через ШМПК, в состав которой входят: врач-педиатр, зам. директора по УВР, логопед, медсёстры. На заседаниях ШМПК рассматривались вопросы:

  • Определение индивидуальной программы для слабоуспевающих.

  • Рекомендации учащимся с проблемами в познавательной деятельности и эмоционально-волевой сфере.

Все учащиеся прошли диспансеризацию. Выявленные заболевания взяты под контроль.

В 2011-2012 уч.году под диспансерным наблюдении находилось 89 учащихся.

1.Профилактический осмотр детей проводили - невролог, окулист, гинеколог, ЛОР, педиатр.

2.Лабораторные анализы – 89 (общий анализ крови и мочи, обследование на гельминты).

3.Инструментальные обследования – 89 (ЭКГ, ЭХО – КГ, УЗИ брюшной полости, УЗИ почек и мочевыводящих путей).

№ п/п

Диагноз

По назначению

Всего процедур

Массажных единиц

1.

Нарушение осанки

40

371

927

2.

Сколиоз

3

30

75

3

Плоскостопие

8

80

80

4.

Плоско-вольгусные стопы

6

58

58

5.

Экзогенно-конституциальное ожирение

3

40

70

6.

ВСД

1

10

20




Всего:

61

640

1870
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск