Скачать 432.65 Kb.
|
Департамент образования и науки Брянской области ГБС (К) ОУ Унечская школа-интернат VIII вида Публичный доклад (2011-2012 учебный год) ВЫПОЛНИЛ: заместитель директора по УВР Булова В.А. г. Унеча 2013 г. ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ Государственного бюджетного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Унечская специальная (коррекционная) общеобразовательная школы-интерната VIII вида за 2011-2012 учебный год I. Общая характеристика учреждения.
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Унечская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида». 1.2. Юридический адрес улица Чапаева, дом 46, город Унеча, Брянская область, 243300, РФ Телефоны: 2-12-62, 2-29-80. Факс: 2-12-62 E-mail: bondarenko1 1 1 1@mail.ru 1.3. Год основания: 1963 1.4. Учредители Департамент образования и науки Брянской области 1.5. Регистрация устава в ИФНС: от 20.12.2010 за государственным Регистрационным номером 2497 1.6. Действующая лицензия от 25 июня 2010 серия А № 317194 Государственная служба по надзору и контролю в сфере образования департамента общего и профессионального образования Брянской области по 25.06.2016 года 1.7. Свидетельство о государственной аккредитации: От 05.06.2009 серия ГА № 018953 1.8.Лицензия на осуществление медицинской деятельности №32.БУ.01.000.М.000064.05.11 от 11.05.2011г. 1.9. Государственный статус (тип, вид) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" 1.10 Зачисление в школу – интернат осуществляется в соответствии с типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Обучение в школе–интернате бесплатное. Школа–интернат функционирует в режиме круглогодичного пребывания детей. В школе–интернате обучается 95 человек, с первого по девятый классы. 1.11 Администрация школы-интерната: Директор: Бондаренко Василий Владимирович Заместитель директора по УВР: Булова Владимир Анатольевич Заместитель директора по АХР: Щигорцов Леонид Николаевич 2. Особенности образовательного процесса. В основу работы педагогического коллектива ГБС (К) ОУ «Унечская школа-интернат VIII вида» были положены основные направления Федерального закона «Об образовании», методических и нормативных документов департамента общего и профессионального образования Брянской области. В течение всего учебного года вся работа педагогического коллектива определялась общей методической темой «Дифференцированный подход в обучении и воспитании учащихся коррекционной школы». Стратегической целью деятельности педагогического коллектива является создание в школе-интернате среды, максимально способствующей умственному, психическому, физическому и нравственному развитию детей и подростков, обеспечивающему социальную адаптацию, профессиональную подготовку и профориентацию детей, а также формирование здорового образа жизни, общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Приоритетными направлениями работы школы являются:
Программа школы определена следующими задачами:
Задачи, поставленные перед педагогическим коллективом по обучению и воспитанию учащихся с ограниченными возможностями здоровья, реализовывались по специальным учебным программам, направленным на коррекцию недостатков умственного развития, используя педагогическое воздействие с лечебно-профилактическими мероприятиями. Образовательная программа и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главными условиями для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом психофизических возможностей и способностей. В 2010-2011 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели. В школе 9 классов, в которых на конец учебного года обучалось 95 учащихся. Годовой календарный учебный график ГБС (К) ОУ «Унечская школа-интернат VIII вида» 2011-2012 учебный год На основании Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Первая половина дня 7.30 – подъём 7.40-7.50 - зарядка 7.50-8.30 – утренний туалет 8.30-8.45 – завтрак 8.45 – линейка 9.00 – учебные занятия Вторая половина дня 14.30 – обед 15.00- 16.00 – работа кружков, прогулка 16.00-19.00 – самоподготовка 19.00 – ужин 19.30-20.00 – прогулка, итог дня 20.00-20.30 – подготовка ко сну 2. Самоподготовка 16.00-16.45 выполнение письменных заданий 16.45 – полдник 17.00-17.30 – выполнение домашних заданий 17.30-18.00 – прогулка, игры на свежем воздухе 18.00-18.30 – чтение художественной литературы 18.30-19.00 – воспитательский час 3. Режим работы школы:
Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней.
Начало: 1 сентября 2011 года Окончание: 1-4 классы 25 мая 2012 года 5-8 классы 31 мая 2012 года 9 класс 25 мая 2012 года 6. Продолжительность учебных четвертей:
7. Продолжительность каникул:
8. Аттестационный период: 9 класс с 25 мая по 31 мая 2012г. 9. Расписание звонков:
10. Сроки и продолжительность летней трудовой практики учащихся 5-9 классов:
Учебный план за прошедший учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были:
Анализ качества обученности учащихся за последние 3 года дает возможность прослеживать динамику развития. (Анализ прилагается)
В прошедшем учебном году учащиеся показали следующие результаты:
Администрацией школы-интерната было обеспечено руководство всеми направлениями учебно-воспитательного процесса. Анализ кадрового состава: в 2011-2012 учебном году работали 32 педагога. Образование: Высшее профессиональное – 28 человек (88%) Среднее специальное – 4 человека (13%) Квалификация: Высшая – 5 чел. (16%) Первая – 22 чел. (69%) Вторая – 3 чел. (10%) 7-11 разряды – 2 чел. (7%) В 2010/2011 учебном году успешно прошли аттестацию 11 человек.
Курсы повышения квалификации прошли
Педагогический стаж: До 5 лет – 2 человека 5 – 10 лет – 2 человека 10 – 15 лет – 4 человека 15 – 20 лет – 7 человек свыше 20 лет – 17 человек Награды: «Отличник физической культуры и спорта» - 1 человек Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ – 4 человека Создание комфортной атмосферы – основная задача всего коллектива школы-интерната. Классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, логопед продолжали составление перспективных планов воспитательной работы школы, сотрудничая с учащимися и родителями, культурно-массовыми организациями. Особое звено их деятельности – педагогическая поддержка позитивного развития «трудных» детей, и тех учащихся, которые находятся в психологически сложных ситуациях. Все классные руководители использовали различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания, «Огоньки». Анализ системы внутришкольного контроля показал, что наиболее эффективно в прошедшем учебном году проявили себя классные руководители: Калашникова Т.М., Чуприк Н.В., Мироненко Л.А., Афанасенко Г.В., Голубова Л.В. Сидорцова Г.М. Большую помощь в воспитательной и коррекционной работе педагогам оказывала педагог-психолог Ветошко Ю.М.. В начале учебного года со всеми учащимися проведена диагностика уровня актуального развития и уровня познавательных процессов, проводились социометрические исследования внутри классов, индивидуальные беседы-консультации по проблемам в поведении и в обучении детей (по запросам педагогов). Большое значение в коррекционной работе имеет подбор психологических средств. В прошлом году школа-интернат приобрела комплекс программ «Effecton Studio», который содержит в себе более 150-ти психологических тестов и упражнений для решения задач психологических служб в образовании и позволяет быстро получить диагностические результаты, повысить их точность, стандартизировать обследования, иметь оперативный доступ к информации и автоматизировать статистический анализ групповых данных. Комплекс «Психология в школе» можно использовать для оптимизации умственной работоспособности и улучшения психофизического состояния учащихся и педагогов. С помощью компьютерных программ, входящих в этот комплекс, можно быстро и точно оценить качество всех психических функций учащихся разных возрастных групп. Это позволяет определить уровень и динамику их развития. Также приобретены компьютерные диски с обучающими и развивающими играми. Важнейшим звеном в повышении педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работ, является методическая работа. Ее роль возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы, формы обучения и воспитания. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и повышения мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой. При планировании методической работы педагогический коллектив стремился отработать те формы, которые реально позволили бы решить проблемы и задачи, стоящие перед школой-интернатом. Работа методических объединений была направлена на достижение высокого качества учебно-воспитательного процесса и соответствовала ранее составленным планам (планы прилагаются). В выполнении плана работы методического объединения учителей предметников принимали участие: Качественный состав м/о – 12 чел. Сидорцова Г.М. учитель начальных классов, образ-е высшее, пед.стаж – 23г., 1 кв.к.. Никитина Н.Д. учитель начальных классов, образ-е высшее, пед.стаж – 22г., 1 кв.к.. Афанасенко Г.В. учитель математики, образ-е высшее, пед.стаж – 33г., 1 кв.к.. Конохова О.В. учитель математики, образ-е высшее, пед.стаж – 19л., 1 кв.к.. Голубова Л.В. учитель чтения и письма, образ-е высшее, пед.стаж – 32г., 1 кв.к.. Мироненко Л.А. учитель чтения и письма, образ-е высшее, пед.стаж – 23г., 1 кв.к.. Кривопуск А.М. учитель географии, образ-е высшее, пед.стаж – 30л., 1 кв.к.. Бондаренко В.В. учитель истории, образ-е высшее, пед.стаж – 27л., высшая кв.к.. Булова В.А. учитель физкультуры, образ-е высшее, пед.стаж – 26л., высшая кв.к.. Новикова И.Н. учитель ИЗО, образ-е высшее, пед.стаж – 23г., высшая кв.к.. Казакова Г.А. учитель музыки, образ-е высшее, пед.стаж – 23г., высшая кв.к.. В работе м/о приняли активное участие зам.директора по УВР Булова В.А. В течение 2011-2012 уч. г. проведено 4 м/о: 1 четверть – 04.11.11 3 четверть - 25.03.12 2 четверть – 28.12.11 4 четверть – 31.05.12 М/о учителей предметников принимало активное участие в работе педсоветов. Административные контрольные работы выполнены учителями начальных классов, письма и математики по графику с учетом орфографического режима, психофизического состояния учащихся с ограниченными возможностями. Слабоуспевающие учащиеся 3,4,5,6,7,8,9 кл. обучались по индивидуальным планам, сниженным программам, утвержденным на ПМПК школы-интерната: Вахрушев Е.- 3 кл, Антрёпко О. – 4 кл., Курманов А. – 5 кл., Тихонович И. – 6 кл., Привалова Н.. – 7 кл., Карабанов М. – 8 кл., Куриленко А. – 9 кл., Современные педагогически технологии, используемые в учебном процессе учителями предметниками. 1. Учебные тетради по развитию речи, письму, математики издательства «Дрофа» 2. ЛЕГО-ДАКТА, ЛЕГО-ДУПЛА, КЛАРО, СПЕКТРА, ПАЛИТРА, математические пирамидки, математические кораблики изд. Институт новых технологий образования г.Москвы, комплект «ПЕРТРА» Работа над темами самообразования
Работа по совершенствованию базы предметных кабинетов Кабинеты пополнились новыми современными наглядными пособиями для индивидуальной и фронтальной работы с учащимися, имеющими ограниченные возможности. Приобретены обучающие рабочие тетради по развитию речи, письму, математике. В конце учебного года в учебную часть был сдан отчет о работе м/о учителей предметников. В методическое объединение учителей трудового обучения под руководством директора Шауро И.П.. входят следующие педагоги: -Шауро И.П. – учитель швейного дела, председатель м/о; -Кисленок Р.А. – учитель СБО; Конохова О.В. – учитель СБО; -Калашникова Т.М. – учитель с.х.труда; -Чуприк Н.В. – учитель с.х.труда; -Гончарова О.Н. – учитель с.х.труда; -Самонченко Н.И. – учитель столярного дела; Методическое объединение работало над общешкольной темой «Дифференцированный подход в обучении и воспитании учащихся коррекционной школы». Регулярно в каждой четверти все педагоги сдавали в учебную часть отчёты прохождения программы, а также анализ ЗУН. По обмену опытом было дано открытое занятие в 5 классе учителем Шауро И.П. на тему: «Двойной шов». В 7 классе Учитель Кисленок Р.А. провела открытый урок на тему: «Фартук с грудкой». Все педагоги работали над темами по самообразованию, с целью использования новых педагогических технологий на уроках трудового обучения:
На методических объединениях учителя трудового обучения делали сообщения на выбранную ими тему:
В завершение учебного года были проведены экзамены и тестирование в 9-м классе по сельскохозяйственному труду.
Динамика трудоустройства выпускников.
Результаты экзаменов и тестирования показали, что многие учащиеся владеют приёмами и методами выполнения различных трудовых операций, умеют работать самостоятельно. Дети со сложной структурой дефекта работают по индивидуальному плану. План методического объединения учителей трудового обучения выполнен полностью. В школе-интернате наряду с коррекцией недостатков умственного и физического развития проводятся лечебно-профилактические мероприятия. За здоровьем воспитанников вели наблюдение врач-педиатр, медсестры. Для осмотра учащихся приглашали врачей из Брянской областной детской больницы. Все назначения проводились через ШМПК, в состав которой входят: врач-педиатр, зам. директора по УВР, логопед, медсёстры. На заседаниях ШМПК рассматривались вопросы:
Все учащиеся прошли диспансеризацию. Выявленные заболевания взяты под контроль. В 2011-2012 уч.году под диспансерным наблюдении находилось 89 учащихся. 1.Профилактический осмотр детей проводили - невролог, окулист, гинеколог, ЛОР, педиатр. 2.Лабораторные анализы – 89 (общий анализ крови и мочи, обследование на гельминты). 3.Инструментальные обследования – 89 (ЭКГ, ЭХО – КГ, УЗИ брюшной полости, УЗИ почек и мочевыводящих путей).
|