Рабочая программа по предмету «Профессионально-трудовое обучение» (швейное дело)





Скачать 137.19 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Профессионально-трудовое обучение» (швейное дело)
Дата публикации27.09.2014
Размер137.19 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Пояснительная записка

к рабочей программе по швейному делу

для 8 класса
Рабочая программа по предмету «Профессионально-трудовое обучение» (швейное дело) 8 класса составлена в полном соответствии и на основе рекомендованной Министерством образования РФ Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов./ Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000 г./, соответствует учебному плану Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 4» г. Сарапула.

Общее количество часов – 408.

Данный предмет входит в область трудовой подготовки.

Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея – мотористка женской и детской одежды. Занятия по трудовому обучению для детей с нарушением интеллекта направлены на изучение школьниками теоретического материала, приемов работы и отработку практических навыков по общему курсу выбранной специальности.

Целью уроков по профессионально-трудовому обучению профиль «Швейное дело» является формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем данной категории учащихся обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.  

Материал программы 8 класса достаточно сложен: изучаются технология пошива лёгкой одежды, свойства тканей, устройства швейных машин. Учащиеся осваивают изготовление изделий, которое состоит из множества мелких операций. Поэтому особое внимание уделяется обучению планировать процесс пошива, анализировать свои действия и их результаты.

Обучение ведётся с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, естествознания, истории и СБО. Эти знания помогают строить чертежи выкроек, учитывать расходы материалов, понимать процессы изготовления тканей. В свою очередь, навыки и умения, полученные при освоении швейных операций, способствуют более успешному изучению школьницами общеобразовательных предметов.

В четвёртой четверти предусмотрена экскурсия на швейную фабрику. Благодаря конкретным впечатлениям учащиеся прочнее усваивают теоретические сведения о массовом производстве.

Типы занятий по швейному делу в 8-х классах:

-теоретические занятия;

-подготовительные занятия;

-комплексные практические работы;

-лабораторные работы;

-практическое повторение;

-самостоятельные и практические работы.

Основные задачи по формированию трудовых умений и навыков у учащихся 8-х классов.

Швейная машина:

-формирование автоматизации навыков работы на швейной машине;

- формирование умений регулировки (стежка и натяжение нитей);

- формирование умений и навыков устанавливать и применять в работе приспособления к швейной машине;

Построение чертежа и раскрой:

- формирование графических умений и навыков;

-умение строить чертежи в масштабе 1:4 и в натуральную величину.

Работа с тканью:

- отработка и закрепление умений и навыков по выполнению ручных, машинных и утюжильных работ;

-овладение учащимися технологией пошива женской лёгкой одежды (блузка без рукавов и воротника, платье цельнокроеное, блузка с воротником на стойке и короткими рукавами, халат);

-учитывать расходы материалов;

-планирование процесса пошива;

-понимать процессы изготовления тканей;

-развивать способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику;

-формирование умения сравнивать, анализировать и синтезировать информацию;

- развитие самостоятельной деятельности.

Ремонт одежды:

-эстетические представления учащихся способствуют их социальной адаптации;

-формирование бережного отношения к одежде.

Пояснительная записка
к рабочей программе по швейному делу

для 5 класса
Рабочая программа по предмету «Профессионально-трудовое обучение» (швейное дело) 5 класса составлена в полном соответствии и на основе рекомендованной Министерством образования РФ Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов./ Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000 г./, соответствует учебному плану Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 4» г. Сарапула.

Общее количество часов – 204.

Данный предмет входит в область трудовой подготовки.

Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея – мотористка женской и детской одежды. Занятия по трудовому обучению для детей с нарушением интеллекта направлены на изучение школьниками теоретического материала, приемов работы и отработку практических навыков по общему курсу выбранной специальности.

Целью уроков по профессионально-трудовому обучению профиль «Швейное дело» является формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем данной категории учащихся обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.  

Данная программа предусматривает упражнения по освоению приёмов работы на швейной машине с ручным и ножным приводами. Знакомства с устройством швейных машин. Формирования навыков выполнения машинных строчек и швов. Обучение ведётся с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, естествознания, истории и СБО. Эти знания помогают строить чертежи выкроек, учитывать расходы материалов, понимать процессы изготовления тканей.

Типы занятий по швейному делу в 5-х классах:



-теоретические занятия;

-подготовительные занятия;

-комплексные практические работы;

-практическое повторение;

-самостоятельные и практические работы



Основные задачи по формированию трудовых умений и навыков у учащихся 5-х классов.
Швейная машина:

-овладение приёмами труда на швейных машинах с ручным и ножным приводами;

- развитие моторики;

Построение чертежа и раскрой:

- формирование графических умений и навыков;

-умение строить чертежи в натуральную величину.
Работа с тканью:

- отработка и закрепление умений и навыков по выполнению ручных, машинных и утюжильных работ;

-овладение учащимися технологией пошива женской несложных швейных изделий (платка, мешочка, салфетки, наволочки, сумки);

-учитывать расходы материалов;

-понимать процессы изготовления тканей;

-развивать способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику;

-формирование умения сравнивать, анализировать и синтезировать информацию;

- развитие самостоятельной деятельности
Ремонт одежды:

-эстетические представления учащихся способствуют их социальной адаптации.

-формирование бережного отношения к одежде.

Пояснительная записка

к рабочей программе по швейному делу

для 6 класса
Рабочая программа по предмету «Профессионально-трудовое обучение» (швейное дело) 6 класса составлена в полном соответствии и на основе рекомендованной Министерством образования РФ Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов./ Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000 г./, соответствует учебному плану Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 4» г. Сарапула.

Общее количество часов – 272.

Данный предмет входит в область трудовой подготовки.

Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея – мотористка женской и детской одежды. Занятия по трудовому обучению для детей с нарушением интеллекта направлены на изучение школьниками теоретического материала, приемов работы и отработку практических навыков по общему курсу выбранной специальности.

Целью уроков по профессионально-трудовому обучению профиль «Швейное дело» является формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем данной категории учащихся обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.  

Данная программа предусматривает обучение школьников построению чертежей изделий и их пошиву с постоянным усложнением работы. Учащиеся знакомятся с устройством бытовой швейной машиной с электроприводом. Предусмотрены упражнения по освоению приёмов работы с ней.

Обучение ведётся с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, естествознания, истории и СБО. Эти знания помогают строить чертежи выкроек, учитывать расходы материалов, понимать процессы изготовления тканей.

Типы занятий по швейному делу в 6-х классах:

-теоретические занятия;

-подготовительные занятия;

-комплексные практические работы;

-практическое повторение;

-лабораторные работы;

-самостоятельные и практические работы.

Основные задачи по формированию трудовых умений и навыков у учащихся 6-х классов.

Швейная машина:

-овладение приёмами труда на бытовых швейных машинах с электроприводами;

- формирование умений регулировки (стежка и натяжение нитей);

- развитие моторики;

Построение чертежа и раскрой:

- формирование графических умений и навыков;

-умение строить чертежи в масштабе 1:4 и в натуральную величину.

Работа с тканью:

- отработка и закрепление умений и навыков по выполнению ручных, машинных и утюжильных работ;

-овладение учащимися технологией пошива женской несложных швейных изделий (косынки, фартука на поясе, нижней сорочки, фартука с нагрудником, трусов-плавок, кепи, берета);

-учитывать расходы материалов;

-понимать процессы изготовления тканей;

-развивать способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику;

-формирование умения сравнивать, анализировать и синтезировать информацию;

- развитие самостоятельной деятельности.

Ремонт одежды:

-эстетические представления учащихся способствуют их социальной адаптации;

-формирование бережного отношения к одежде.

Пояснительная записка

к рабочей программе по швейному делу

для 9 класса

Рабочая программа по предмету «Профессионально-трудовое обучение» (швейное дело) 9 класса составлена в полном соответствии и на основе рекомендованной Министерством образования РФ Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов./ Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000 г./, соответствует учебному плану Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 4» г. Сарапула.

Общее количество часов –476.

Данный предмет входит в область трудовой подготовки.

Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея – мотористка женской и детской одежды. Занятия по трудовому обучению для детей с нарушением интеллекта направлены на изучение школьниками теоретического материала, приемов работы и отработку практических навыков по общему курсу выбранной специальности.

Целью уроков по профессионально-трудовому обучению профиль «Швейное дело» является формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем данной категории учащихся обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.  

Материал программы 9 класса предусматривает овладение учащимися промышленной технологиейпошива женской и детской лёгкой одежды и скоростными приёмами труда на электрических швейных машинах.

Обучение ведётся с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, естествознания, истории и СБО. Эти знания помогают строить чертежи выкроек, учитывать расходы материалов, понимать процессы изготовления тканей, вникать в положения трудового законодательства. В свою очередь, навыки и умения, полученные при освоении швейных операций, способствуют более успешному изучению школьницами общеобразовательных предметов.

Традиционные формы обучения дополняются экскурсиями на швейную фабрику. Благодаря конкретным впечатлениям учащиеся прочнее усваивают теоретические сведения.

В программе учтены требования, предъявляемые к выпускникам производственными предприятиями при изучении таких тем, как «Технология пошива простейших изделий, выпускаемых базовым предприятием» или « Правила безопасной работы на швейной фабрике».

Типы занятий по швейному делу в 9-х классах:

-теоретические занятия;

-подготовительные занятия;

-комплексные практические работы;

-практическое повторение;

-лабораторные работы;

-самостоятельные и практические работы.

Основные задачи по формированию трудовых умений и навыков у учащихся 9-х классов.

Швейная машина:

-формирование знаний правил безопасной работы на промышленной швейной машине;

-формирование скоростных приёмов труда на швейной машине;

- формирование представлений о видах оборудования отделочного цеха, назначении и работе;

- формирование умений и навыков устанавливать и применять в работе приспособления к швейной машине для выполнения окантовочного шва;

Построение чертежа и раскрой:

- формирование графических умений и навыков;

-умение строить чертежи в масштабе 1:4 и в натуральную величину;

-формирование умений использовать готовые чертежи и подгонять выкройки на свой размер.

Работа с тканью:

- отработка и закрепление умений и навыков по выполнению ручных, машинных и утюжильных работ;

- формирование умений и навыков по выполнению вышивки крестиком;

-овладение учащимися промышленной технологией пошива женской лёгкой одежды (блузка, юбка, сарафан, платье цельнокроеное, платье отрезное по линии талии или по линии бёдер, брюки);

-учитывать расходы материалов;

-планирование процесса пошива;

-распознавание синтетических тканей по их свойствам;

-понимать процессы изготовления тканей;

-развивать способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику;

-формирование умения сравнивать, анализировать и синтезировать информацию;

- развитие самостоятельной деятельности.

Пояснительная записка

к рабочей программе по швейному делу

для 7 класса

Рабочая программа по предмету «Профессионально-трудовое обучение» (швейное дело) 7 класса составлена в полном соответствии и на основе рекомендованной Министерством образования РФ Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов./ Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000 г./, соответствует учебному плану Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 4» г. Сарапула.

Общее количество часов – 340.

Данный предмет входит в область трудовой подготовки.

Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея – мотористка женской и детской одежды. Занятия по трудовому обучению для детей с нарушением интеллекта направлены на изучение школьниками теоретического материала, приемов работы и отработку практических навыков по общему курсу выбранной специальности.

Целью уроков по профессионально-трудовому обучению профиль «Швейное дело» является формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем данной категории учащихся обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.  

Материал программы 7 класса достаточно сложен: изучаются технология пошива лёгкой одежды, свойства тканей, устройства швейных машин. Учащиеся осваивают изготовление изделий, которое состоит из множества мелких операций. Поэтому особое внимание уделяется обучению планировать процесс пошива, анализировать свои действия и их результаты.

Обучение ведётся с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, естествознания, истории и СБО. Эти знания помогают строить чертежи выкроек, учитывать расходы материалов, понимать процессы изготовления тканей. В свою очередь, навыки и умения, полученные при освоении швейных операций, способствуют более успешному изучению школьницами общеобразовательных предметов.

В первой четверти предусмотрена экскурсия в магазин тканей с целью. Благодаря которой учащиеся прочнее усваивают сведения ассортимента тканей.

Типы занятий по швейному делу в 7-х классах:

-теоретические занятия;

-подготовительные занятия;

-комплексные практические работы;

-практическое повторение;

-лабораторные работы;

-самостоятельные и практические работы.

Основные задачи по формированию трудовых умений и навыков у учащихся 6-х классов.

Швейная машина:

-овладение приёмами труда на бытовых швейных машинах с электроприводами;

- формирование умений регулировки (стежка и натяжение нитей);

- развитие моторики;

Построение чертежа и раскрой:

- формирование графических умений и навыков;

-умение строить чертежи в масштабе 1:4 и в натуральную величину.

Работа с тканью:

- отработка и закрепление умений и навыков по выполнению ручных, машинных и утюжильных работ;

-овладение учащимися технологией пошива женской несложных швейных изделий (косынки, фартука на поясе, нижней сорочки, фартука с нагрудником, трусов-плавок, кепи, берета);

-учитывать расходы материалов;

-понимать процессы изготовления тканей;

-развивать способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику;

-формирование умения сравнивать, анализировать и синтезировать информацию;

- развитие самостоятельной деятельности.

Ремонт одежды:

-эстетические представления учащихся способствуют их социальной адаптации;

-формирование бережного отношения к одежде.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Профессионально-трудовое обучение» (швейное дело) iconРабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное...
«Швейное дело, 8 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:...
Рабочая программа по предмету «Профессионально-трудовое обучение» (швейное дело) iconРабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное...
Учебная программа для 9 класс разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего общего образования...
Рабочая программа по предмету «Профессионально-трудовое обучение» (швейное дело) iconРабочая программа по профессионально трудовому обучению специального...
«Швейное дело, 7 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:...
Рабочая программа по предмету «Профессионально-трудовое обучение» (швейное дело) iconПояснительная записка для 6 класса. «Профессионально-трудовое обучение...
«Альметьевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №19 VIII вида»
Рабочая программа по предмету «Профессионально-трудовое обучение» (швейное дело) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Профессионально-трудовое обучение (столярное дело)» специальных (коррекционных) классов VIII вида 5-9 классы, базовый уровень
Рабочая программа по предмету «Профессионально-трудовое обучение» (швейное дело) iconРабочая программа по уче6ному предмету «Трудовое обучение» (Столярное...
Краевое государственное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
Рабочая программа по предмету «Профессионально-трудовое обучение» (швейное дело) iconФормирование социальных и личностных компетенций у учащихся через...
Цель обучения учащихся с нарушением интеллекта по профилю швейное дело заключается в овладении учащимися основных знаний по технологии...
Рабочая программа по предмету «Профессионально-трудовое обучение» (швейное дело) iconНауки Республики Татарстан му управление образования Альметьевского муниципального района
Рабочая программа по учебной дисциплине «Технология» (8 класс, девочки) составлена в соответствии с фк гс, гост, на основе примерной...
Рабочая программа по предмету «Профессионально-трудовое обучение» (швейное дело) iconРабочая программа по изобразительной деятельности для 7 класса уровень:...
Изобразительное искусство как один из учебных предметов школы имеет большое значение в воспитании учащихся. В процессе занятий по...
Рабочая программа по предмету «Профессионально-трудовое обучение» (швейное дело) iconРабочая программа Меньшиковой Оксаны Петровны по учебному предмету «Технология»
А. Кожина; программы «Элементы домашней экономики и основы предпринимательства» автор В. Д. Симоненко; программы «Проекты в образовательной...
Рабочая программа по предмету «Профессионально-трудовое обучение» (швейное дело) iconТема: Обработка кокеток и соединение их с основными деталями
Открытый урок трудового обучения (швейное дело) в 9 классе школы II вида Ивановой Г. Н
Рабочая программа по предмету «Профессионально-трудовое обучение» (швейное дело) iconРабочая программа дисциплины трудовое право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Трудовое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа по предмету «Профессионально-трудовое обучение» (швейное дело) iconСтруктурный компонент Нормативно-правовое обеспечение деятельности...
Вохомская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными...
Рабочая программа по предмету «Профессионально-трудовое обучение» (швейное дело) iconТехнология, трудовое обучение
Рабочая программа по курсу Технология Отрасли общетехнического производства и профессиональное самоопределение 9 класс 23
Рабочая программа по предмету «Профессионально-трудовое обучение» (швейное дело) iconРабочая программа разработана в соответствии с программой основного...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шапкинская средняя общеобразовательная школа №11
Рабочая программа по предмету «Профессионально-трудовое обучение» (швейное дело) iconРабочая программа по технологии 5 класс
Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск