Пояснительная записка для 6 класса. «Профессионально-трудовое обучение (штукатурно-малярное дело)»





НазваниеПояснительная записка для 6 класса. «Профессионально-трудовое обучение (штукатурно-малярное дело)»
страница1/10
Дата публикации01.10.2014
Размер1.88 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Государственное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Альметьевская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа № 19 VIII вида»

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор АС(К)ОШ №19

АС(К)ОШ №19

__________\Краснопёрова Е,Н.\ ___________\Шайдуллина Х.К.\ ___________\Чумаков В.П.\

(расшифровка подписи)

Протокол № ____ от

«____» ___________ 2013 г. «____» ___________2013 г. «____» ___________ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Казаковой Марины Викторовны

(Ф.И.О.)

учителя (олигофренопедагога), первой квалификационной категории
по штукатурно-малярному делу

6; 9а; 9б

(предмет, класс и т.п.)

2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка для 6 класса.

«Профессионально-трудовое обучение (штукатурно-малярное дело)» дает учащимся определенный круг знаний, практических и трудовых умений и навыков, позволяет успешнее находить свое место в окружающем социуме. Учебный план школы для 5-9 классов ориентирован на реализацию Стандартов первого поколения в 2013-2014 учебном году. Учебный план разработан на основании следующих документов в соответствии:

С законом «Об образовании в РФ» №273-ФЗ.от 21.12.2012г.

С законом Об образовании в РТ» № 68-ЗРТ от 22.07.2013г.

С базисным учебным планом специальных ( коррекционных) образовательных учреждений МО РТ, дополнение к приказу МО РФ№29/2065-П от 10.04».

Утвержденным учебным планом ГБОУ «АСКОШ№19YIII вида» на 2013-2014г.№1 от 29.08.2013г.

С положением «О рабочей программе педагога» ГБОУ «АСКОШ№19 YIII вида».

С программой для специальных коррекционных школ.

С федеральным перечнем учебников ,рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

СанПиН 2 4 2 2821-10 «санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 №85).

Целью курса «Профессионально – трудового обучение» (штукатурно-малярное дело)» в 6 классе является: формирование трудовых навыков воспитанников для дальнейшей социализации в обществе.

Для реализации данной цели необходимо решать следующие задачи:

  • овладеть опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества;

  • способами планирования организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

  • развивать техническое и логическое мышление, глазомер;

  • формировать знание о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

  • воспитать интерес к информационной и коммуникативной деятельности; практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности;

  • овладеть общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда.

Общая характеристика учебного предмета.

Данный курс «Профессионально-трудовое обучение (штукатурно-малярное дело)» создан на основе личностно-ориентированных и культурно-ориентированных принципов, сформированных в Базисном учебном плане специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида приложение к приказу Минобразования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065-п); основной целью которого является формирование функционально грамотной личности готовой к активной трудовой деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой профессионально-трудовых знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических и жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.
Описание места учебного предмета в учебном плане.

Образовательная область «Профессионально-трудовое обучение (штукатурно-малярное дело)» входит в раздел «Трудовая подготовка»

Недельная нагрузка в классе – 6 часов, годовая 210 часов.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Изучение курса «Профессионально-трудового обучения (штукатурно-малярное дело)» позволяет заниматься всесторонним формированием, корректированием, развитием личности учащихся средствами предмета «Штукатурно-малярное дело» и, как следствие, расширять набор ценностных ориентиров.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественно условия человеческой деятельности жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознания человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами изучения курса «Штукатурно-малярное дело» в 6 классе является формирование следующих умений:

- проявлять аккуратность в работе, бережно относиться к своему труду и труду других людей;

- проявлять ответственность за порученные задания;

- проявлять чувство коллективизма, взаимопомощи;

- проявлять интерес к труду, трудолюбие;

- позитивного отношения к учебно-трудовой деятельности.

Метапредметными результатами изучения курса « Штукатурно-малярное дело» в 6 классе является формирование следующих УУД:

Регулятивные УУД:

- самостоятельно работать по предложенному учителем плану;

- учиться планировать свою деятельность;

- учиться основам саморегуляции эмоциональных состояний;

- самостоятельно определять цель деятельности на уроке, без помощи учителя;

Познавательные УУД:

- учиться понимать содержание прочитанных учебных материалов;

- учиться использовать практические умения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать, такие строительные объекты как, инструменты для работы, материалы, виды;

- находить и формулировать решение поставленной задачи с помощью моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем, таблиц, инструкционо-технологических карт);

Коммуникативные УУД:

  1. учиться формированию действий по организации учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  2. учиться работать в группе и приобретению такого опыта работы;

  3. учиться практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

  4. учиться, удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;


Предметными результатами изучения курса «Штукатурно-малярное дело» в 6классе являться формирование следующих умений:

- умение готовить гипсовый и цементный раствор;

- умение готовить глиняное тесто;

- знание способов лепки изделий из глины;

- умение работать с металлоконструктором;

- выполнение несложных операции по подготовке поверхности под окраску и оштукатуривание;

- знание видов строительных инструментов, их устройство и назначение;

-знание и соблюдение правил безопасной работы;

- ориентировка в задании по образцу; чертежу разметки и рисунку изделия;

- групповое планирование по предметной технологической карте;

- умение произвести разметку прямоугольных деталей с помощью линейки и угольника; выполнять надрез картона по линии сгиба, уметь переводить контур изделия на заготовку с помощью копировальной бумаги;

- выполнение объемных игрушек по готовому краю;

- распознавание виды штукатурно-малярных инструментов по внешним признакам;

- знание видов и свойств глины, гипса;

- знание правил работы с металлоконструктором;

- знание способы лепки из глины;

-знание способов отливки изделий из гипса;

-умение определять виды строительных материалов по внешним признакам;

-знание видов и назначение инструментов;

-знание устройство инструментов;

-соблюдение правил безопасной работы;

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса штукатурно-малярного дела у учащихся предполагается формирования универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
Содержание учебного предмета.

В предлагаемом курсе «Профессионально-трудовое обучение (штукатурно-малярное дело)» программа в 6 классе состоит из несколько блоков.

В 6 классе недельная нагрузка – 6 часов, годовая – 210 часов.

В структуре изучения программы выделяются следующие основные разделы:

1. Малярные работы – 96 часов;

6. Отливки из гипса и цемента – 26 часов;

7.Штукатурные работы – 46часа.

8.Изготовление трафаретов и их использование – 22часа

9.Практическое повторение – 10часов.

8.Самостоятельные и лабораторные работы – 10 часов.

В блоке «Малярное дело» предусмотрено ознакомление обучающихся с простейшими навыками выполнения малярных работ.

Обучение в этом блоке направлено на решение следующих задач:

- ознакомить учащихся с простейшими видами малярных работ, инструментов и материалов;

- пробудить у учащихся любовь и интерес к труду, желание в дальнейшем изучать малярное дело.

В блоке «Отливка из гипса и цемента» содержаться материал по изучению свойств и видов гипса и цемента; приготовление растворов из гипса и цемента. подбору форм для отливок, а так же способы отделки готовых изделий.

Во все блоки включены изучение практических методов выполнения данных видов работ. Получение навыков в выполнении данных работ позволит учащимся более быстро приступить к самостоятельному труду. При проведении практический занятий учащиеся последовательно осваивают приемы и способы выполнения работ; учатся бережно относиться к инструментам и инвентарю; экономному отношению к материалам.

Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся.

Тематическое планирование в 6 классе ведется по базисному учебному плану специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (приложение к приказу Минобразования РФ от 10.04.2002 г. №: 29/2065-п), по программе вспомогательной школы Профессионально-трудовое обучение (Столярно-плотничное и штукатурно-малярное дело, сельскохозяйственный труд.)

Сборник II-М: Просвещение, 1981-81с., по учебному плану Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения, для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровью «Специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIII вида №13 на 2011-2012 учебный год.

Структура тематического планирования представлена в табличной форме.

Преподавание в 6 классе ведется по учебникам:

- Малярные и обойные работы, А.Е. Суржаненко.

- Отделочные работы, Т.А. Усатова.

- Обучение труду учащихся 1-4 классов, В.Г. Петрова.

Требование к современному образовательному результату предполагают формирование у учащихся универсальных учебных действий позволяющих достигать предметных и метапредметных результатов.

Развитие этих умений в полном объеме предполагает работу с прилагаемого курса «Профессионально-трудового обучения (штукатурно-малярное дело)» на основе технологий и методик, описанных в методических рекомендациях.

В 6 классе планирование курса предполагает выявление актуальных и потенциальных способностей учащихся в трудовом обучении, воспитание организационных умений и привычек, необходимых для продуктивной и безопасной работы в учебных мастерских, обучение простейшим технико-техническим знаниям и практическим умениям, которые служат опорой для усвоения учебного материала в дальнейшей трудовой подготовке.

Контроль оценки качества УУД осуществляется через проведение самостоятельных и практических работ.


Материально- техническое обеспечение образовательного процесса.

Специальное (коррекционное) образование VIII вида существенно отличается от общеобразовательных массовых школ. В связи с этим и оснащение учебного процесса в коррекционных школах имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания учащихся с отставанием в умственном развитии, так и спецификой курса «Профессионально-трудовое обучение (штукатурно-малярное дело)» в частности.

Интеллектуально-психологические особенности школьников с отставанием умственного развития делают необходимым формирование моделирования как универсального учебного действия.

Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в коррекционной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями.

В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:

1. натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, учебные кабинки);

2. изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы, инструкционно-технологические карты).

Наряду с принципом наглядности в изучении курса «Штукатурно-малярное дело» в специальной коррекционной школе важную роль играет принцип предметности, в соответствии с которым учащиеся осуществляют разнообразные действия с изучаемыми объектами.

Для принципа наглядности по данному курсу обучения организованы соответствующие мастерские, которые являются базой для проведения практических работ.

В мастерских отведены места для проведения теоретических и практических занятий, имеются учебные кабинки, лабораторный класс.

Мастерские оснащены инструментами, приспособлениями и исходными материалами для выполнения практических занятий, имеются средства индивидуальной защиты. Объекты труда должны соответствовать следующим требованиям:

- быть доступными для учащихся;

- соответствовать уровню сложности;

- включать выполнение операций предусмотренных в теме;

- иметь полезное назначение.

В ходе подобной деятельности у школьников формируются практические умения и навыки по выполнению простых штукатурных и малярных работ.
Критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся по технологии.

ЗУН учащихся оцениваются в соответствии с Положением «О системе оценок при промежуточной аттестации, формах и порядку их проведения АСКОШ №19 VIII вида» (далее Положение).

Согласно П.1.6 Положения, оценка реализовывается по 5-ти бальной системе.

Согласно П.1.7 Положения, отметки в баллах не являются «цензовыми» и не могут быть приравнены к оценкам учащихся общеобразовательных школ, а являются лишь показателем продвижения учащихся по отношению к самим себе.

Согласно П.1.10 Положения, в ходе текущего контроля успеваемости педагоги могут определять и использовать иные методы (критерии) оценки учащихся.

В данной рабочей программе учитывается следующая система оценивания (по И.М. Бгажноковой):


Оценка

% выполнения заданий

удовлетворительно

35 – 50%

хорошо

50 – 65%

очень хорошо (отлично)

свыше 65%
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка для 6 класса. «Профессионально-трудовое обучение (штукатурно-малярное дело)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Профессионально-трудовое обучение (столярное дело)» специальных (коррекционных) классов VIII вида 5-9 классы, базовый уровень
Пояснительная записка для 6 класса. «Профессионально-трудовое обучение (штукатурно-малярное дело)» iconРабочая программа по предмету «Профессионально-трудовое обучение» (швейное дело)
«Владос», 2000 г./, соответствует учебному плану Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения...
Пояснительная записка для 6 класса. «Профессионально-трудовое обучение (штукатурно-малярное дело)» iconПрограмма по штукатурно-малярному делу для специальных (коррекционных)...
Боты и приемлема для работы с детьми школы VIII вида. Целью профессионально-трудового обучения является подготовка учащихся к самостоятельному...
Пояснительная записка для 6 класса. «Профессионально-трудовое обучение (штукатурно-малярное дело)» iconПояснительная записка Обучение труду учащихся с задержкой психического...
Основные задачи обучения труду этой категории детей также соответствуют задачам трудового обучения в общеобразовательной школе
Пояснительная записка для 6 класса. «Профессионально-трудовое обучение (штукатурно-малярное дело)» iconПояснительная записка Обучение труду учащихся с задержкой психического...
Основные задачи обучения труду этой категории детей также соответствуют задачам трудового обучения в общеобразовательной школе
Пояснительная записка для 6 класса. «Профессионально-трудовое обучение (штукатурно-малярное дело)» iconРабочая программа по уче6ному предмету «Трудовое обучение» (Столярное...
Краевое государственное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
Пояснительная записка для 6 класса. «Профессионально-трудовое обучение (штукатурно-малярное дело)» iconПояснительная записка I. Цели и задачи программы Основанием для разработки...
Директор мбоу зам директора по увр на заседании мо
Пояснительная записка для 6 класса. «Профессионально-трудовое обучение (штукатурно-малярное дело)» iconПояснительная записка I. Цели и задачи программы Основанием для разработки...
Основанием для разработки рабочей программы по обслуживающему труду являются: образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа:...
Пояснительная записка для 6 класса. «Профессионально-трудовое обучение (штукатурно-малярное дело)» iconПояснительная Записка Математика, являясь одним из важных общеобразовательных...
Обучение математике должно быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми...
Пояснительная записка для 6 класса. «Профессионально-трудовое обучение (штукатурно-малярное дело)» iconРабочая программа по профессионально трудовому обучению специального...
«Швейное дело, 7 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:...
Пояснительная записка для 6 класса. «Профессионально-трудовое обучение (штукатурно-малярное дело)» iconПояснительная записка сд. 15
Фармакология", "Сестринское дело в терапии с курсом первичной помощи", "Сестринское дело в педиатрии", "Сестринское дело при инфекционных...
Пояснительная записка для 6 класса. «Профессионально-трудовое обучение (штукатурно-малярное дело)» iconРабочая программа дисциплины Профессионально-спортивное совершенствование...
Пояснительная записка по изучению (модуля) «Профессионально-спортивное совершенствование». (бокс)
Пояснительная записка для 6 класса. «Профессионально-трудовое обучение (штукатурно-малярное дело)» iconПояснительная записка к тематическому планированию по технологии
Развернутое тематическое планирование разработано на основе примерной программы по технологии, на основе программы Н. А. Цирулик...
Пояснительная записка для 6 класса. «Профессионально-трудовое обучение (штукатурно-малярное дело)» iconЛитературное чтение Пояснительная записка
Обучение учащихся 4 класса ведется по учебнику: Климанова, В. Г. Горецкий. Родная речь. – М.: Просвещение, 2009
Пояснительная записка для 6 класса. «Профессионально-трудовое обучение (штукатурно-малярное дело)» iconЛитературное чтение Пояснительная записка
Обучение учащихся 4 класса ведется по учебнику: Климанова, В. Г. Горецкий. Родная речь. – М.: Просвещение, 2009
Пояснительная записка для 6 класса. «Профессионально-трудовое обучение (штукатурно-малярное дело)» iconРабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное...
«Швейное дело, 8 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск