Скачать 33.67 Kb.
|
Открытый урок трудового обучения (швейное дело) в 9 классе школы II вида Ивановой Г.Н. Тема: Обработка кокеток и соединение их с основными деталями. Цели:
Оборудование и наглядность: Словарь, крой разновидности кокеток и нижней части платья, ножницы, иголка, наперсток, швейная электрическая машинка, утюг, образец-эталон детского платья. Ход урока I Оргмомент Здравствуйте, садитесь. У нас сегодня в гостях учителя нашей школы, поприветствуйте их. Начнем урок. Труд у нас в стране – почетная обязанность каждого человека. Недаром в народе сложено так много пословиц и поговорок о труде:
Те знания и умения, которые вы получаете на наших занятиях, непременно пригодятся вам в жизни. Поэтому будьте на уроке активны и старательны, слушайте меня внимательно. II . Повторение по вопросам. А сейчас вспомним тот материал, который мы изучали на прошлых уроках. 1. Девочки, какое изделие мы шьем? -Мы шьем платье для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). 2. Какая одежда должна быть для детей этого возраста? -Одежда для детей не должна стеснять движений ребенка. -Платья для этого возраста должны быть свободные со складками или оборками. -Платье может быть на прямой кокетке, на круглой кокетке и фигурной кокетке. Платья с кокетками получили наибольшее распространение. 3. Назовите, из каких тканей шьют детские платья. - Детские платья шьют из различных тканей, но больше из хлопчатобумажных: фланели, ситца, сатина, штапеля, вельвета, а также из шелкового полотна яркой расцветки или с мелким рисунком Что еще можно сказать про ткань? - Ткань, выбранная для платья, должна выдерживать частую стирку. 4. Как можно украсить платье? - Платье отделывают кантом, оборочками, кружевом, тесьмой, карманами. Учитель: Красивая простая форма одежды и приятное сочетание красок имеет большое значение: воспитывают у детей художественный вкус, опрятность, аккуратность в обращении с одеждой. Красивая одежда доставляет ребенку радость. 5. Какие мерки снимают для пошива платья дошкольного возраста? - Для пошива платья снимают мерки так же ,как и у взрослых Назовите их. - Сг, Сш, Ди, Шп, Др. А какая прибавка должна быть для детского платья? - Прибавка на свободное облегание с 26 размера по 34 размер по мерке Сг равна 8-9см. III. Работа с кроем детского платья. 1. Девочки, что мы делали на предыдущих уроках? - Мы построили чертеж основы платья для девочки-дошкольницы. - Нанесли линии фасона на основную выкройку, наметили кокетку и разрезали выкройку по линиям фасона детали. 2. Назовите и покажите детали измененной выкройки. - Кокетка и нижняя часть платья. 3. Каждую деталь измененной выкройки разложили на ткани с учетом припуска долевой нити. Вырезали детали по намеченным линиям. IV. Сообщение темы урока. Девочки, итак мы подошли к теме нашего урока: «Обработка кокеток и соединение их с основными деталями». (Тема записана на доске). Фонетическая зарядка. А сейчас мы с вами будем хорошо и правильно говорить . Какой звук сегодня дежурный? -Дежурный звук Д-Т Послушайте словосочетания: детское платье разложить детали Прочитаем предложение: Мы шьем детское платье на кокетке. V. Объяснение нового материала. А сейчас я вам покажу, как правильно и последовательно выполнить эти операции. Более подробно выполнение этих операций описано в технологической карте, которая лежит у вас на столе. VI. Самостоятельная работа. Девочки, вы все поняли, что и как выполнять? Прежде, чем приступить к выполнению, повторим правила по технике безопасности при работе на швейной машине. Во время работы на швейной машине надо быть внимательным и осторожным, чтобы палец не попал под машинную иголку. Следить за посадкой при шитье на машине, нельзя наклоняться вперед или в сторону. Сидеть надо против иглы швейной машины. Ножницы должны лежать с закрытыми концами на правой стороне или перед собой. После шитья иголку вкалываем в подушечку, нельзя брать иголку в рот, вкалывать в одежду. Приступайте к работе. Старайтесь выполнять работу аккуратно. VII. Оценка работ VIII. Итог урока. |
Реферат тема: «Обработка металлов давлением: художественная ковка» Художественная обработка металлов – искусство малых форм. Благодаря красоте материала, талант и техническое мастерство исполнителя... | Соединение вида и разреза Научить учащихся читать чертеж, выбирать целесообразный тип разреза, выполнять самостоятельно комплексные чертежи, содержащие соединение... | ||
Конспект открытого урока, 8 класс «Обработка горловины изделия подкройной... Цель: Формирование навыков при выполнении последовательной обработки горловины изделия,подкройной обтачкой | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме Последовательное и параллельное соединение проводников 46/21 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Решение задач на «Последовательное и параллельное соединение проводников» | План урока производственного обучения. Тема: Механическая кулинарная... Тема урок: Приготовление крупнокусковых п/ф из говядины : мясо отварное, шпигованное, ростбиф | ||
Образовательная программа «Золотая стружка» кружка «Токарная обработка древесины» «Об образовании». Дополнительное образование как сфера свободного самоопределения личности удовлетворяет различные по мотивам и содержанию... | Порядок проведения частичной санитарной обработки Вопрос 9 санитарная обработка людей. Частичная санитарная обработка, ее назначение и порядок проведения. Полная санитарная обработка,... | ||
Обеспечение : Microsoft Power Point; Microsoft Word. Вводная часть.... Цель урока: Познакомить учащихся с видами кокеток и их элементарным моделированием | План урока по информатике в 8 классе. Тема: Создание документов в текстовых редакторах Цели урока: Познакомить с основными программными средствами работы с текстом, их основными возможностями; научить создавать текстовые... | ||
Программа дополнительного образования «Художественная обработка материалов» Пояснительная записка к программе «Художественная обработка материалов» | Конспект интегрированного урока по химии и физике Тема: «удивительные свойства воды» Показать обучающимся, что вода это уникальное природное соединение, активная среда для жизни растений, животных и человека. Закрепить... | ||
Тема урока. Наш край Кузбасса; привитие навыков охраны природы; соединение программного природоведческого материала с краеведческим с целью формирования... | Программа дисциплины дпп. Дс. 05 Художественная обработка материалов... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Урок 10 Тема урока: Обработка словесных информационных моделей Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно) | Калалы-Гыр Культовый центр в Древнем Хорезме IV-II вв до н э Хорезма и дополнить их новыми деталями. Очень многих ученых интересовал вопрос о месте культового центра и жречества в системе древнехорезмийского... |