Скачать 50.58 Kb.
|
Тема урока: Соединение вида и разреза Цель урока: Научить учащихся читать чертеж, выбирать целесообразный тип разреза, выполнять самостоятельно комплексные чертежи, содержащие соединение половины вида и половины разреза. Задачи: 1. Актуализировать знания о сечениях и разрезах (классификация разрезов, расположение и обозначение разрезов, алгоритм построения разрезов); 2. Ознакомить с особенностями выполнения соединения половины вида и половины разреза на комплексных чертежах.
различной степени сложности (с учетом учебных способностей учащегося.)
мышления, творческих способностей, практических навыков и умений учащихся в быту;
Тип урока - комбинированный Организация работы на уроке - фронтальная и индивидуальная. Ход урока
Повторение теоретического материала прошлого урока по теме «Сечения, разрезы» актуализация полученных знаний. • Как называется изображение фигуры, получающееся при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью? Если для выявления формы отдельных элементов детали применяется сечение, то для наиболее полного выяснения внутренней формы детали применятся разрез. - Что называется разрезом? - Каково назначение разреза? - Чем разрез отличается от сечения? Положение секущей плоскости может быть вертикальным и горизонтальным. При секущей плоскости параллельной фронтальной плоскости проекций вертикальный разрез называют фронтальным. При секущей плоскости параллельной профильной плоскости проекций вертикальный разрез называют профильным. При горизонтальной секущей плоскости разрез называют горизонтальным. Разрезы обычно располагают в проекционной связи: фронтальный - на месте главного вида; профильный - на месте вида слева; горизонтальный - на месте вида сверху. - Каков алгоритм построения разреза? ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Тема нашего урока: Соединение вида с разрезом: соединение половины вида и половины разреза. Соединение части вида и части разреза. Часто для отображения формы деталей требуются вид спереди и фронтальный разрез или вид сверху и горизонтальный разрез и т.д. Выполнять же на чертеже одновременно два изображения, например, вид спереди и фронтальный разрез — нерационально. Поэтому допускается соединять часть вида и часть разреза, разделяя изображения сплошной волнистой линией. ПРИЛОЖЕНИЕ 3. На приведенном фрагменте сохраняется та часть вида спереди, которая позволяет понять внешнюю форму, а фронтальный разрез используется для выявления внутренней формы. Использование только вида или только разреза не позволило бы со всей полнотой отобразить форму изделия. Соединение половины вида и половины разреза. Если вид и разрез являются симметричными изображениями, имеют 2 плоскости симметрии, то на чертеже соединяют половину вида с половиной разреза. В этом случае линией, разделяющей вид и разрез, будет являться ось симметрии, которая проводится штрихпунктирной линией. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 При выполнении изображений симметричных деталей, содержащих соединение половины вида с половиной разреза, необходимо соблюдать следующие правила: - Разрез на чертеже располагают справа от оси симметрии либо под ней; - На половине вида внутренняя форма предмета не отображается; - Размерные линии, относящиеся к элементам деталей, которые представлены на чертеже половиной вида или половиной разреза, проводят несколько дальше оси и ограничивают стрелкой с одной стороны. Размер указывают полный . Местный разрез. Особым случаем соединения части вида с частью разреза можно считать местный разрез. Местный разрез используется для выявления внутренней формы предмета в отдельном, ограниченном месте. Для получения местного разреза небольшой по величине участок формы изделия мысленно удаляется. При этом секущая плоскость проходит вдоль оси отображаемого элемента .На чертежах граница местного разреза показывается сплошной тонкой волнистой линией , которая не должна совпадать с какими-либо другими линиями изображения. Местный разрез на чертеже не обозначается. ПРИЛОЖЕНИЕ 2
- Для закрепления и контроля полученных знаний предлагается выполнить тест - выбрать правильный ответ из предложенных (приложение - тест) - Построить целесообразный разрез ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Учебник: параграф 25; стр. 146-150 Зад. 2(56), стр. 149, рис Л 94 а) Зад. 3(57), стр. 150, рис. 195 а) Приложение-тест Выбрать правильный ответ из предложенных: 1) Как называется изображение фигуры, получающееся при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью? а) сечение б) разрез
а) не обозначается б) обозначается.
а) простой полный разрез б) соединение половины вида и половины разреза в) соединение части вида и части разреза.
располагают: а) слева б) справа 5) Границей между половиной вида и половиной разреза служит линия: а) сплошная тонкая б) штриховая в) штрихпунктирная
а) одной стрелкой с указанием полного размера б) одной стрелкой с указанием половины размера в) двумя стрелками с указанием размера |
Тема: Обработка кокеток и соединение их с основными деталями Открытый урок трудового обучения (швейное дело) в 9 классе школы II вида Ивановой Г. Н | Использование информационных технологий на уроках черчения Тема урока: Графическая работа №6 «Чертеж детали с выполнением необходимого разреза» | ||
Учебной дисциплине «Топографическое черчение» для специальности Тема урока: Графическая работа №6 «Чертеж детали с выполнением необходимого разреза» | Оценка: (один вопрос -1 балл) 10 бал.«5», 8 бал.«4», 5 бал.«3», 4 бал.«2» Тема урока: Графическая работа №6 «Чертеж детали с выполнением необходимого разреза» | ||
Пояснительная записка курс черчения в школе составная часть технологического... Тема урока: Графическая работа №6 «Чертеж детали с выполнением необходимого разреза» | Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. М.: Ооо «Издательство... Тема урока: Графическая работа №6 «Чертеж детали с выполнением необходимого разреза» | ||
Урок физики по теме: “Параллельное и последовательное соединение проводников 8 класс | Г закон минимума Химическое соединение, в высоких концентрациях вызывающее образование злокачественных опухолей | ||
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского... Вид доу детский сад компенсирующего вида II категории (IV вида для детей с нарушением зрения) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Решение задач на «Последовательное и параллельное соединение проводников» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме Последовательное и параллельное соединение проводников 46/21 | Урок в 8 классе на тему: «Параллельное и последовательное соединение проводников» Цель урока: Соединить воедино ранее изученный материал, обобщить и применить при решении задач | ||
Методические рекомендации к практическому занятию №2 Тема: «размножение. Гаметогенез» Это необходимое условие выживания вида и преемственности поколений внутри вида. При размножении клеток осуществляются механизмы,... | Календарно-тематическое планирование по предмету «Храмоведение» Мы входим в храм. Повторение. Иконостас- соединение Церкви земной и Церкви Небесной. Бог-Троица | ||
Соединение акробатических элементов – 5 класс «мост» (держать…) – лечь рр вверх – переворот со спины на живот – упор лёжа – упор присев – встать | Урок речеведения в 6 классе №144-145 «Соединение в тексте разных типов речи» Развивать навыки программирования на алгоритмическом языке высокого уровня на примере языка Паскаль |