Пояснительная записка курс черчения в школе составная часть технологического образования. Задачи курса способствуют технологической и профессиональной подготовке школьников,





Скачать 97.81 Kb.
НазваниеПояснительная записка курс черчения в школе составная часть технологического образования. Задачи курса способствуют технологической и профессиональной подготовке школьников,
Дата публикации19.08.2013
Размер97.81 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс черчения в школе – составная часть технологического образования. Задачи курса способствуют технологической и профессиональной подготовке школьников, формированию основ графической грамоты, умению составлять чертежную документацию и сознательно ею пользоваться.

Экзамен по черчению в 9 классе проводится по выбору учащихся, обучающихся курсу «Черчения и графики» по программе не менее 34 часов.

В процессе аттестации необходимо выявить сформированность у учащихся:

  • знаний о технологических понятиях, графической документации, технологических картах, чертежах, эскизах, технических рисунках, способах проецирования;

  • умения выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей;

  • навыки использования приобретенных знаний и умений при выполнении графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники (при соответствующем обеспечении на местах), чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий

На экзамен отводится два часа.

Каждый билет включает два теоретических вопроса по основным разделам содержания курса и практическое задание – графическую работу: построение по двум видам третьего вида с необходимыми разрезами и технического рисунка этой детали.

Варианты билетов являются примерными. Они уточняются на месте с учетом конкретных условий работы общеобразовательных учреждений.

Рекомендации по оцениванию теоретической части:

Оценка «5» ставится, если ученик:

  1. овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по его изображениям и твердо знает правила и условности изображений и обозначений;

  2. дает четкий и правильный ответ, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочные знания, излагает материал в логической последовательности с использованием в курсе черчения и графики терминологии;

  3. ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик:

  1. овладел программным материалом, но чертежи читает с небольшими затруднениями вследствие еще не достаточно развитого пространственного представления, знает правила и условности изображений и обозначений;

  2. дает правильный ответ в логической последовательности;

  3. при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответов и незначительные ошибки, которые легко исправляет с помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик:

  1. основной материал знает нетвердо, но большинство изученных условностей изображений и обозначений освоил;

  2. ответ дает неполный, построенный несвязно, но выявляющий общее понимание вопросов;

  3. чертежи читает неверно, требует постоянной помощи учителя.

Оценка «2» ставится, если ученик:

  1. обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части материала;

  2. ответы строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.

Рекомендации по оцениванию графических и практических работ:

Оценка «5» ставится, если ученик:

  1. самостоятельно и тщательно выполняет графические и практические работы;

  2. дает четкий и правильный ответ, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочные знания, излагает материал в логической последовательности с использованием в курсе черчения и графики терминологии;

  3. ошибок в изображении не делает, но допускает незначительные неточности и описки.

Оценка «4» ставится, если ученик:

  1. самостоятельно, но с небольшими затруднениями выполняет и читает чертежи;

  2. при выполнении чертежей допускает незначительные ошибки, которые исправляет самостоятельно после замечаний учителя;

Оценка «3» ставится, если ученик:

  1. чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила оформления соблюдает;

  2. в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью учителя;

Оценка «2» ставится, если ученик:

  1. не выполняет обязательные графические и практические работы;

  2. чертежи выполняет только с помощью учителя и допускает существенные (систематические) ошибки.

Возможны и иные формы: защита творческих работ (проектов, рефератов и т.д.), тестирование (Экзаменационные тесты и задания по черчению для учащихся средних школ / Сост. Н.С. Жданова, О.Ю. Леушканова, Т.А. Буданова; Под. Ред. Ждановой Н.С. – Магнитогорск: МаГУ, 2002 – 84 с.)
ПРИМЕРНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ:

Раздел «Правила оформления и выполнения чертежа»

  1. Правила оформления чертежа. Форматы. Рамка. Основная надпись.

  2. Расскажите об особенностях чертежных шрифтов. Чему равна высота строчных букв размера шрифта 14?

  3. Перечислите основные требования к нанесению размеров на чертеже. В каких единицах выражают линейные размеры на машиностроительных чертежах?

  4. Основные линии чертежа, особенности их начертания в соответствии с государственным стандартом.

  5. Какие знаки и буквы наносят перед размерным числом при указании величины диаметров и радиусов?

  6. Особенности применения и обозначения масштаба на машиностроительных и строительных чертежах. Что означают записи: М 1:5; М 1:1; М 1:10?

Раздел «Геометрические построения»

  1. Способы деления отрезка и угла на равные части.

  2. Что такое сопряжение? Виды сопряжений, используемые в черчении.

  3. Как найти центр сопряжения между двумя прямыми?

  4. Как найти центр сопряжения прямой и окружности?

  5. Как найти центр сопряжения двух окружностей?

  6. Способы построения правильных многоугольников с помощью линейки, транспортира и циркуля.

  7. Способы деления окружности на три и шесть равных частей. Как разделить окружность на шесть равных частей с помощью циркуля?

  8. Как разделить окружность на 2, 4, 8 равных частей?

  9. Как разделить окружность на 5 равных частей с помощью циркуля и линейки?

  10. Способы деления окружности на n-равных частей.

Раздел «Аксонометрия»

  1. Аксонометрия и ее виды. Отличие видов аксонометрии.

  2. Особенности построения окружности в аксонометрии: изометрии и диметрии.

  3. Какие геометрические тела называют телами вращения7 Приведите примеры тел вращения.

  4. Какие геометрические тела называют многогранники? Приведите примеры многогранников.

  5. Перечислить геометрические тела, составляющие форму данной детали

  6. В какой аксонометрической проекции окружность чертят в виде овала? План построения овала.

Раздел «Чертежи в системе прямоугольных проекций»

  1. Основные способы проецирования. Примеры центрального и прямоугольного проецирования из жизненной практики.

  2. Перечислите плоскости проекций в ортогональном чертеже. Назовите виды чертежа и соответствующие им проекции

  3. Перечислите основные требования к выбору способов изображения деталей на чертеже. Выбор главного вида. Определение необходимого и достаточного количества изображений для выявления конструктивной формы детали.

  4. Дать определение понятию «развертки».

  5. Расскажите об особенностях выполнения эскиза.

  6. Расскажите об особенностях выполнения технического рисунка. Чем он отличается от аксонометрического изображения.

Раздел «Сечения»

  1. Что такое сечение? Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Виды обозначений сечений на чертеже.

  2. Правила обозначения секущей плоскости и фигуры сечения.

  3. Где на чертеже располагают наложенное, а где вынесенное сечение?

  4. Условное обозначение материала в сечении.

Раздел «Разрезы»

  1. Что такое разрезы? Отличие разреза от сечения.

  2. Как называется разрез, выполненный на главном виде? На виде сверху? На виде слева?

  3. В каких случаях выполняют соединение вида и разреза? Какая линия является границей вида и разреза?

  4. Правила выполнения соединения вида и разреза в случаях: 1) если ось симметрии детали расположена вертикально? 2) если ось симметрии детали расположена горизонтально? 3) если деталь не симметрична?

  5. Понятие местного разреза и особенности его выполнения на чертеже.

  6. Особенности изображения линий видимого и невидимого контуров при построении соединения части вида и части разреза.

  7. Назовите особенности изображения в разрезе тонких стенок и спиц?

  8. Особенности выявления разреза на аксонометрическом изображении.


ПРИМЕРНЫЕ БИЛЕТЫ

Билет № 1


  1. Перечислите основные линии чертежа. Укажите особенности их начертания в соответствии с государственным стандартом.

  2. Выполните аксонометрические изображения плоских фигур (по ваыбору)

  3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали


Билет №2

1. Расскажите об особенностях чертежных шрифтов. Чему равна высота строчных букв размера шрифта 14?

2. Перечислите плоскости проекций в ортогональном чертеже. Назовите виды чертежа и соответствующие им проекции

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали.
Билет №3

1. Перечислите основные требования к нанесению размеров на чертеже. В каких единицах выражают линейные размеры на машиностроительных чертежах?

2. Какие геометрические тела называют многогранниками, телами вращения7 Приведите примеры многогранников, тел вращения.

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали.
Билет №4

1. Расскажите об особенностях применения и обозначения масштаба на машиностроительных и строительных чертежах.

2. Основные способы проецирования. Примеры центрального и прямоугольного проецирования из жизненной практики.

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали.
Билет №5

1. Какие знаки и буквы наносят перед размерным числом при указании величины диаметров и радиусов?

2. Выбор главного вида. Определение необходимого и достаточного количества изображений для выявления конструктивной формы детали.

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали.
Билет №6

1. Особенности применения и обозначения масштаба на машиностроительных и строительных чертежах. Что означают записи: М 1:5; М 1:1; М 1:10

2. Особенности выявления разреза на аксонометрическом изображении. Назовите особенности изображения в разрезе тонких стенок и спиц?

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали.
Билет №7

1. Способы деления отрезка и угла на равные части.

2. Расскажите об особенностях выполнения технического рисунка. Чем он отличается от аксонометрического изображения.

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали.
Билет №8

1. Что такое сопряжение? Виды сопряжений, используемые в черчении.

2. Перечислите основные требования к выбору способов изображения деталей на чертеже.

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали.
Билет №9

1. Что такое сопряжение? Как найти центр сопряжения между двумя прямыми?

2. Расскажите об особенностях выполнения эскиза.

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали.
Билет №10

1. Что такое сопряжение? Как найти центр сопряжения прямой и окружности?

2. Что такое сечение? Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Виды обозначений сечений на чертеже.

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали.
Билет №11

1. Что такое сопряжение? Как найти центр сопряжения двух окружностей?

2. Правила обозначения секущей плоскости и фигуры сечения. Где на чертеже располагают наложенное, а где вынесенное сечение?

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали.
Билет №12

1. Способы построения правильных многоугольников с помощью линейки, транспортира и циркуля.

2. Условное обозначение материала в сечении.

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали.
Билет №13

1. Способы деления окружности на три и шесть равных частей. Как разделить окружность на шесть равных частей с помощью циркуля?

2. Что такое разрезы? Отличие разреза от сечения. Как называется разрез, выполненный на главном виде? На виде сверху? На виде слева?

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали.
Билет №14

1. Как разделить окружность на 2, 4, 8 равных частей?

2. В каких случаях выполняют соединение вида и разреза? Какая линия является границей вида и разреза?

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали.
Билет №15

1. Как разделить окружность на 5 равных частей с помощью циркуля и линейки?

2. Правила выполнения соединения вида и разреза в случаях: 1) если ось симметрии детали расположена вертикально? 2) если ось симметрии детали расположена горизонтально? 3) если деталь не симметрична? Понятие местного разреза и особенности его выполнения на чертеже.

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали.
Билет №16

1. Способы деления окружности на n-равных частей.

2. Особенности изображения линий видимого и невидимого контуров при построении соединения части вида и части разреза.

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали.
Билет №17

1. Основные способы проецирования. Примеры центрального и прямоугольного проецирования из жизненной практики.

2. Аксонометрия и ее виды. Отличие видов аксонометрии.

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали.
Билет №18

  1. Назовите правила оформления чертежа (формат, рамка, основная надпись на чертежах)

  2. Выполните аксонометрические изображения плоских фигур (по выбору)

  3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали.


Билет №19

  1. Условные знаки, используемые для передачи информации о форме изделия.

  2. Деление прямого угла на две и три части с помощью циркуля.

  3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали.


ГОУ ДПО ЧИППКРО

доцент кафедры общественных

и гуманитарных дисциплин

К.п.н., О.В. Давыдова





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка курс черчения в школе составная часть технологического образования. Задачи курса способствуют технологической и профессиональной подготовке школьников, iconИ. И. Новиченко Рекомендовано курирующим завучем
Курс черчения в школе составная часть трудового политехнического образования учащихся. Учебно-воспитательные задачи курса способствуют...
Пояснительная записка курс черчения в школе составная часть технологического образования. Задачи курса способствуют технологической и профессиональной подготовке школьников, iconПояснительная записка курс мировой художественной культуры в школе...
Курс мировой художественной культуры в школе – составная часть образовательной области «Искусство». Задачи курса способствуют
Пояснительная записка курс черчения в школе составная часть технологического образования. Задачи курса способствуют технологической и профессиональной подготовке школьников, iconЛебедев А. Н. Психология рекламы
Пояснительная записка. Цель и задачи курса. Место курса в профессиональной подготовке выпускника
Пояснительная записка курс черчения в школе составная часть технологического образования. Задачи курса способствуют технологической и профессиональной подготовке школьников, iconПояснительная записка 1 Место курса в профессиональной подготовке...
Дисциплина «Товарная политика предприятия» изучается буду­щими экономистами-менеджерами по специальности 060800 «Экономика и управление...
Пояснительная записка курс черчения в школе составная часть технологического образования. Задачи курса способствуют технологической и профессиональной подготовке школьников, iconПояснительная записка. Место дисциплины в профессиональной подготовке...
Дисциплина “Организация предпринимательской деятельности” изучается будущими экономистами–менеджерами по специальности 080502 “Экономика...
Пояснительная записка курс черчения в школе составная часть технологического образования. Задачи курса способствуют технологической и профессиональной подготовке школьников, iconКурс имеет целью познакомить студентов с основами межкультурной коммуникации. Задачи курса
Курс «Межкультурная коммуникация» является дополнительной дисциплиной в профессиональной подготовке студентов и связан с такими курсами,...
Пояснительная записка курс черчения в школе составная часть технологического образования. Задачи курса способствуют технологической и профессиональной подготовке школьников, iconКурс имеет целью познакомить студентов с основами межкультурной коммуникации. Задачи курса
Курс «Межкультурная коммуникация» является дополнительной дисциплиной в профессиональной подготовке студентов и связан с такими курсами,...
Пояснительная записка курс черчения в школе составная часть технологического образования. Задачи курса способствуют технологической и профессиональной подготовке школьников, iconПояснительная записка предлагаемый курс является дисциплиной, предназначенной...
Актуальность курса объясняется как профессиональной необходимостью, так и социо-культурными реалиями современной жизни
Пояснительная записка курс черчения в школе составная часть технологического образования. Задачи курса способствуют технологической и профессиональной подготовке школьников, iconПояснительная записка Цель курса
Цель курса: создать условия для реализации минимума стандарта содержания образования за курс основной школы; отработать навыки решения...
Пояснительная записка курс черчения в школе составная часть технологического образования. Задачи курса способствуют технологической и профессиональной подготовке школьников, iconПояснительная записка Основные цели и задачи курса Учебный курс «Основы тифлопедагогики»
...
Пояснительная записка курс черчения в школе составная часть технологического образования. Задачи курса способствуют технологической и профессиональной подготовке школьников, iconПояснительная записка Основные цели и задачи курса. Цель : Курс «Сравнительная...
...
Пояснительная записка курс черчения в школе составная часть технологического образования. Задачи курса способствуют технологической и профессиональной подготовке школьников, iconЗадачи дисциплины 5 Место курса в профессиональной подготовке выпускников 5
Приобретение практических навыков по подготовке и проведению рекламных и pr-кампаний
Пояснительная записка курс черчения в школе составная часть технологического образования. Задачи курса способствуют технологической и профессиональной подготовке школьников, iconЗадачи дисциплины 5 Место курса в профессиональной подготовке выпускников 5
Приобретение практических навыков по подготовке и проведению рекламных и pr-кампаний
Пояснительная записка курс черчения в школе составная часть технологического образования. Задачи курса способствуют технологической и профессиональной подготовке школьников, iconРабочая программа по русскому языку пояснительная записка
Только изучая законы языка, и развивая свою речь, человек становится умнее, мудрее, быстрее постигает современную культуру и открытия...
Пояснительная записка курс черчения в школе составная часть технологического образования. Задачи курса способствуют технологической и профессиональной подготовке школьников, iconПояснительная записка 1 Задачи курса: 1 Цели курса: 2 Три основных...
Элективный курс «Физика и природа» является межпредметным. Он связан с предметами: физика, биология, география, химия, экология
Пояснительная записка курс черчения в школе составная часть технологического образования. Задачи курса способствуют технологической и профессиональной подготовке школьников, iconПояснительная записка: Курс «История педагогики и образования»
Курс «История педагогики и образования» является базовым в подготовке учителя-воспитателя


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск