Скачать 97.81 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс черчения в школе – составная часть технологического образования. Задачи курса способствуют технологической и профессиональной подготовке школьников, формированию основ графической грамоты, умению составлять чертежную документацию и сознательно ею пользоваться. Экзамен по черчению в 9 классе проводится по выбору учащихся, обучающихся курсу «Черчения и графики» по программе не менее 34 часов. В процессе аттестации необходимо выявить сформированность у учащихся:
На экзамен отводится два часа. Каждый билет включает два теоретических вопроса по основным разделам содержания курса и практическое задание – графическую работу: построение по двум видам третьего вида с необходимыми разрезами и технического рисунка этой детали. Варианты билетов являются примерными. Они уточняются на месте с учетом конкретных условий работы общеобразовательных учреждений. Рекомендации по оцениванию теоретической части: Оценка «5» ставится, если ученик:
Оценка «4» ставится, если ученик:
Оценка «3» ставится, если ученик:
Оценка «2» ставится, если ученик:
Рекомендации по оцениванию графических и практических работ: Оценка «5» ставится, если ученик:
Оценка «4» ставится, если ученик:
Оценка «3» ставится, если ученик:
Оценка «2» ставится, если ученик:
Возможны и иные формы: защита творческих работ (проектов, рефератов и т.д.), тестирование (Экзаменационные тесты и задания по черчению для учащихся средних школ / Сост. Н.С. Жданова, О.Ю. Леушканова, Т.А. Буданова; Под. Ред. Ждановой Н.С. – Магнитогорск: МаГУ, 2002 – 84 с.) ПРИМЕРНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ: Раздел «Правила оформления и выполнения чертежа»
Раздел «Геометрические построения»
Раздел «Аксонометрия»
Раздел «Чертежи в системе прямоугольных проекций»
Раздел «Сечения»
Раздел «Разрезы»
ПРИМЕРНЫЕ БИЛЕТЫ Билет № 1
Билет №2 1. Расскажите об особенностях чертежных шрифтов. Чему равна высота строчных букв размера шрифта 14? 2. Перечислите плоскости проекций в ортогональном чертеже. Назовите виды чертежа и соответствующие им проекции 3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали. Билет №3 1. Перечислите основные требования к нанесению размеров на чертеже. В каких единицах выражают линейные размеры на машиностроительных чертежах? 2. Какие геометрические тела называют многогранниками, телами вращения7 Приведите примеры многогранников, тел вращения. 3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали. Билет №4 1. Расскажите об особенностях применения и обозначения масштаба на машиностроительных и строительных чертежах. 2. Основные способы проецирования. Примеры центрального и прямоугольного проецирования из жизненной практики. 3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали. Билет №5 1. Какие знаки и буквы наносят перед размерным числом при указании величины диаметров и радиусов? 2. Выбор главного вида. Определение необходимого и достаточного количества изображений для выявления конструктивной формы детали. 3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали. Билет №6 1. Особенности применения и обозначения масштаба на машиностроительных и строительных чертежах. Что означают записи: М 1:5; М 1:1; М 1:10 2. Особенности выявления разреза на аксонометрическом изображении. Назовите особенности изображения в разрезе тонких стенок и спиц? 3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали. Билет №7 1. Способы деления отрезка и угла на равные части. 2. Расскажите об особенностях выполнения технического рисунка. Чем он отличается от аксонометрического изображения. 3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали. Билет №8 1. Что такое сопряжение? Виды сопряжений, используемые в черчении. 2. Перечислите основные требования к выбору способов изображения деталей на чертеже. 3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали. Билет №9 1. Что такое сопряжение? Как найти центр сопряжения между двумя прямыми? 2. Расскажите об особенностях выполнения эскиза. 3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали. Билет №10 1. Что такое сопряжение? Как найти центр сопряжения прямой и окружности? 2. Что такое сечение? Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Виды обозначений сечений на чертеже. 3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали. Билет №11 1. Что такое сопряжение? Как найти центр сопряжения двух окружностей? 2. Правила обозначения секущей плоскости и фигуры сечения. Где на чертеже располагают наложенное, а где вынесенное сечение? 3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали. Билет №12 1. Способы построения правильных многоугольников с помощью линейки, транспортира и циркуля. 2. Условное обозначение материала в сечении. 3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали. Билет №13 1. Способы деления окружности на три и шесть равных частей. Как разделить окружность на шесть равных частей с помощью циркуля? 2. Что такое разрезы? Отличие разреза от сечения. Как называется разрез, выполненный на главном виде? На виде сверху? На виде слева? 3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали. Билет №14 1. Как разделить окружность на 2, 4, 8 равных частей? 2. В каких случаях выполняют соединение вида и разреза? Какая линия является границей вида и разреза? 3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали. Билет №15 1. Как разделить окружность на 5 равных частей с помощью циркуля и линейки? 2. Правила выполнения соединения вида и разреза в случаях: 1) если ось симметрии детали расположена вертикально? 2) если ось симметрии детали расположена горизонтально? 3) если деталь не симметрична? Понятие местного разреза и особенности его выполнения на чертеже. 3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали. Билет №16 1. Способы деления окружности на n-равных частей. 2. Особенности изображения линий видимого и невидимого контуров при построении соединения части вида и части разреза. 3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали. Билет №17 1. Основные способы проецирования. Примеры центрального и прямоугольного проецирования из жизненной практики. 2. Аксонометрия и ее виды. Отличие видов аксонометрии. 3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали. Билет №18
Билет №19
ГОУ ДПО ЧИППКРО доцент кафедры общественных и гуманитарных дисциплин К.п.н., О.В. Давыдова |
И. И. Новиченко Рекомендовано курирующим завучем Курс черчения в школе составная часть трудового политехнического образования учащихся. Учебно-воспитательные задачи курса способствуют... | Пояснительная записка курс мировой художественной культуры в школе... Курс мировой художественной культуры в школе – составная часть образовательной области «Искусство». Задачи курса способствуют | ||
Лебедев А. Н. Психология рекламы Пояснительная записка. Цель и задачи курса. Место курса в профессиональной подготовке выпускника | Пояснительная записка 1 Место курса в профессиональной подготовке... Дисциплина «Товарная политика предприятия» изучается будущими экономистами-менеджерами по специальности 060800 «Экономика и управление... | ||
Пояснительная записка. Место дисциплины в профессиональной подготовке... Дисциплина “Организация предпринимательской деятельности” изучается будущими экономистами–менеджерами по специальности 080502 “Экономика... | Курс имеет целью познакомить студентов с основами межкультурной коммуникации. Задачи курса Курс «Межкультурная коммуникация» является дополнительной дисциплиной в профессиональной подготовке студентов и связан с такими курсами,... | ||
Курс имеет целью познакомить студентов с основами межкультурной коммуникации. Задачи курса Курс «Межкультурная коммуникация» является дополнительной дисциплиной в профессиональной подготовке студентов и связан с такими курсами,... | Пояснительная записка предлагаемый курс является дисциплиной, предназначенной... Актуальность курса объясняется как профессиональной необходимостью, так и социо-культурными реалиями современной жизни | ||
Пояснительная записка Цель курса Цель курса: создать условия для реализации минимума стандарта содержания образования за курс основной школы; отработать навыки решения... | Пояснительная записка Основные цели и задачи курса Учебный курс «Основы тифлопедагогики» ... | ||
Пояснительная записка Основные цели и задачи курса. Цель : Курс «Сравнительная... ... | Задачи дисциплины 5 Место курса в профессиональной подготовке выпускников 5 Приобретение практических навыков по подготовке и проведению рекламных и pr-кампаний | ||
Задачи дисциплины 5 Место курса в профессиональной подготовке выпускников 5 Приобретение практических навыков по подготовке и проведению рекламных и pr-кампаний | Рабочая программа по русскому языку пояснительная записка Только изучая законы языка, и развивая свою речь, человек становится умнее, мудрее, быстрее постигает современную культуру и открытия... | ||
Пояснительная записка 1 Задачи курса: 1 Цели курса: 2 Три основных... Элективный курс «Физика и природа» является межпредметным. Он связан с предметами: физика, биология, география, химия, экология | Пояснительная записка: Курс «История педагогики и образования» Курс «История педагогики и образования» является базовым в подготовке учителя-воспитателя |