Скачать 40.93 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение СОШ №29 Согласовано на заседании МО Утверждаю Протокол №1 от 29.08.04 Директор СОШ №29 /Г.А. Качан/ / И.И. Новиченко Рекомендовано курирующим завучем /Н.М. Полякова/ АВТОРИЗОВАННАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ» для факультативного курса по черчению в VIII классе на 2004-2005 уч. Год Программа составлена учителем ИЗО и черчения Качан Г.А. на основе государственной программы по черчению, утвержденной Министерством образования РФ г. Краснодар 2004г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс черчения в школе - составная часть трудового политехнического образования учащихся. Учебно-воспитательные задачи курса способствуют трудовой политехнической и профессиональной подготовке школьников, формированию основ графической грамоты. Программа открывает реальные возможности для развития творческой деятельности учащихся в процессе их графической подготовки: предусматривает знакомство учащихся с понятиями производственно-технического характера и требования технической эстетики. В последние десятилетия приоритетными направлениями стали дизайн-проек-тирование и архитектурное проецирование, которые позволяют создавать художественно ценные изделия и архитектурные сооружения. Развитие этих направлений невозможно без знания графического языка, позволяющего отобразить художественный образ, созданный дизайнером, архитектором в техническом проекте. Необходимость изучения курса черчения также диктуется условиями повседневной жизни человека, в которой ему нередко приходится читать графические изображения различного содержания и назначения. Решить такие задачи можно, используя графические знания и умения. Очень большая роль предмета «Черчение» в освоении других дисциплин школьного учебного плана. Так, графические знания и умения используются на уроках химии при построении пространственных и плоскостных формул химических соединений. На уроках стереометрии знание метода проецирования и умение строить пространственные модели геометрических объектов облегчает решение метрических задач. При выполнении географических карт также необходимы графические навыки их оформления, которые формируются при изучении курса черчения. Навыки написания букв и цифр чертежного шрифта используются школьниками при оформлении титульных листов рефератов по различным школьным предметам. Только на черчении школьники знакомятся с правилами работы чертежными инструментами, принадлежностями, а также использованием рациональных приемов работы с ними. Так как государственная программа рассчитана на 68 часов, а с 2002-2003 учебного года двухгодичный курс сократился до одного года обучения, и при этом количество материала осталось тем же, возникла необходимость в факультативном курсе « Развитие графических навыков». Этот курс предназначен для развития начальных графических навыков, знаний, умений, пространственного видения, для развития умения преобразовывать пространственные свойства предметов по изображениям, реконструировать их. Он рассчитан на 34 часа в год в восьмых классах на факультативных занятиях. Цели и задачи:
- способствовать развитию учащимися культуры труда при выполнении графических работ. Содержание программы: 1. Правила оформления чертежей и способы работы инструментами (17 ч.) Из истории развития чертежа. Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приемы работы инструментами. Организация рабочего места. Понятие о государственных стандартах. Типы линий. Форматы рамки и основные надписи на чертежах. Некоторые сведения о нанесении размеров. Развертывание поверхностей некоторых тел. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений: деления отрезка, окружности, угла на равные части, сопряжений углов, прямой и окружности, двух окружностей. 2. Метод проецирования ( 3 ч.) Проецирование. Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольные проекции. Выполнение изображений предметов на одной, двух-трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций. Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного количества видов на чертежах. Местные виды. 3 Аксонометрические проекции ( 6 ч.) Косоугольная фронтальная диметрическая проекция и прямоугольная изометрическая проекции. Направлении осей, нанесение размеров. Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Эллипс как проекция окружности. Построение овала. 4. Чтение и выполнение чертежей (8ч.) Выполнение чертежей предметов. Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Адаптация первоклассников» (посещение уроков завучем, воспитателями, тестирование учащихся и родителей) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Посещение уроков, внеклассных мероприятий, родительских собраний педагогом-психологом и завучем по увр школы с целью наблюдения за... | ||
Методическая разработка по составлению расписания в среднем и старшем... Иными словами перед завучем, отвечающим за расписание в школе, стоит задача создать оптимальные условия для учителей и учащихся при... | Посещение уроков курирующим заместителем директора как форма методической... Учитывая, что в основе качества обучения лежит урок, мы в системе прорабатываем вопросы совершенствования образовательного процесса... | ||
Протокол № от Рассмотрено на педагогическом совете. Рекомендовано... Межшкольное методическое объединение учителей русского языка и литературы. Рекомендовано для использования | Образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников Тюменской области направляет инструктивно-методические рекомендации по проведению аттестации педагогических и руководящих работников... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Амену. Данные методические рекомендации раскрывают особенности технологии перехода образовательного учреждения в режим работы Ресурсного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Для того чтобы педагогическая деятельность осуществлялась успешно, а работа учителя была результативной, администратору необходимо... | ||
Литература Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы. С , 2005. (Рекомендовано... Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы. С, 2005. (Рекомендовано мо РФ для студентов вузов) | Приказ №49от 30 августа 2013г. Рекомендовано к использованию заседанием педагогического | ||
Учебно-методический комплекс Рекомендовано Смоленским областным экспертным... Рекомендовано Смоленским областным экспертным советом к использованию в качестве факультативного курса в общеобразовательных учреждениях... | Рассмотрено и рекомендовано Методические указания по проведению семинарских (теоретических) и практических занятий | ||
Согласовано рекомендовано Координационным советом по медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России | Стран латинской америки Рекомендовано Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию | ||
Стран латинской америки Рекомендовано Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию | Рекомендовано К учебным изданиям, согласно издательскому ост 29. 130-97 «Издания. Термины и определения», относятся |