Посещение уроков курирующим заместителем директора как форма методической поддержки и контроля работы учителя





НазваниеПосещение уроков курирующим заместителем директора как форма методической поддержки и контроля работы учителя
Дата публикации13.08.2014
Размер81.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Посещение уроков курирующим заместителем директора как форма методической поддержки и контроля работы учителя.
Учитывая, что в основе качества обучения лежит урок, мы в системе прорабатываем вопросы совершенствования образовательного процесса через посещение уроков и их скурпулёзный анализ по результатам посещения.

В приложении № 1 к Положению о внутришкольном контроле находится бланк наблюдения и оценки урока. В своё время содержание бланка было изучено на заседаниях предметных МО, учителя постоянно во время методических дней проходят обучение анализу и самоанализу посещённых уроков на материале этого бланка. В бланке наблюдения и оценки урока проверяющий фиксирует ход урока, используемые учителем технологии, виды деятельности учащихся, их активность, делает пометки по цели наблюдаемого урока.

Во второй части бланка находятся критерии оценки урока, их 25 и они объеденены в 4 раздела :
- деятельность учителя;

- выполнение дидактических принципов;

- деятельность учащихся;

- готовность учителя к уроку.

Деятельность учителя оценивается по 16 параметрам: целеполагание, мотивация, содержание учебного материала, формы организации познавательной деятельности, методы обучения, уровень коммуникативной культуры, эмоциональный фон урока, рефлексия, психологические требования в обучении, работа с терминами, использование ЭОР, организация опроса, оценочная деятельность, домашнее задание, организация урока, выполнение гигиенических требований, организация самостоятельной работы учащихся.

При оценке использования дидактических принципов учитывается соблюдение педагогами при организации урока принципов научности, доступности, наглядности, воспитывающей направленности.

Деятельность учащихся анализируется по таким параметрам как: готовность к уроку, уровень коммуникативных навыков, обучающий эффект урока.

И отдельным разделом является готовность учителя к уроку.

В каждом критерии заложено 4 оценки:

1балл - критерий пракатически не проявился, что соответствует недопустимому уровню

2 балла – критерий реализуется слабо, что соответствует критическому уровню

3 балла –критерий проявился в достаточной мере, что соответствует достаточному уровню

4 балла - критерий проявился полностью, что соответствует оптимальному уровню

Оценив каждый показатель, мы выходим на конкретное количество баллов и вычисляем коэффициент эффективности урока.

Максимальное количество баллов: 25 параметров х 4 балла = 100 баллов
Коэффициент эффективностиурока = набранное количество баллов х 100%

100 баллов

90-100 % - оптимальный уровень

70- 89 % - достаточный уровень

50-69 % - критический уровень

Менее 50 % - недопустимый уровень

Для объективной оценки посещённого урока в соответствии с критериями в школе разработаны методические рекомендации, в которых прописано единое понимание о выполнении дидактических принципов обучения, о целесообразности применения методов обучения, требования к деятельности учителя и учащихся на уроке.

Во время посещения урока заместитель директора ведет запись результатов наблюдения в бланке наблюдения и оценки урока, фиксирует в бланке используемые учителем технологии, формы организации деятельности учащихся, результаты выполнения ими различных заданий, выставляемые учителем отметки и их количество, формы оценивания, т.е.всё то, что поможет в последующем сделать выводы по теме и цели посещения урока.

После урока заместитель директора может проверить план урока, его соответствие программе, календарно-тематическому плану, обзорно познакомиться с содержанием учебника и приглашает учителя на собеседование по анализу урока.

Готовясь к разбору урока, заместитель директора заполняет бланк посещения урока и определяет коэффициент эффективности урока, делает выводы об уровне проведения урока и заполняет таблицу

Слайд 4

«Анализ посещённых уроков, внеклассных мероприятий, воспитательных мероприятий»


дата

учитель

Класс, тема урока

Уровень проведения урока

Типичные ошибки

Методические рекомендации
























































При этом готовятся конкретные и чёткие рекомендации со сроками их выполнения и проверкой их реализации.

На разбор урока учитель приходит с календарно-тематическим планом, поурочным планом, учебником и методическими рекомендациями, полученными учителем в ходе предыдущих посещений уроков, и самоанализом урока, который готовится учителем согласно заданной цели (самоанализ урока в рамках реализованных целей урока, в рамках используемого методического оснащения, в рамках выбранных методов и приёмов обучения и т. д.) . Обучение учителей самоанализу урока происходит во время взаимопосещений уроков по схеме:

Схема самоанализа урока

- требования к качеству деятельности учителя;

- требования к качеству содержания;

- требования к качеству организации;

- результативность (учебные достижения);

- рефлексия учащихся и учителя;

- оценивание.

После самоанализа урока учителем заместитель директора делает свои выводы по уроку с их аргументацией по материалам посещённого урока и даёт учителю под роспись рекомендации с пояснением их сути, один экземпляр рекомендаций остаётся у учителя, другой с росписью учителя – у заместителя директора.

После анализа урока анализируется выполнение рекомендаций, данных во время предыдущих посещений уроков. Все рекомендации заносятся в сводную ведомость и идёт процесс отслеживания их выполнения при последующих посещениях уроков.
Лист контроля выполнения рекомендаций по итогам внутришкольного инспектирования



Тема проверки

Срок проверки

Содержание рекомендаций

10

11

12

01

02

03

04

05

Отметка о выполнении,

форма контроля
























































































































Найденные положительные достижения становятся достоянием коллектива, общественности, путем распространения передового опыта, примером лучших образцов работы с целью совершенствования всего образовательного процесса.

По результатам проверки пишется справка, которая обсуждается на заседании методического объединения учителей-предметников или на совещании при директоре.

На основании анализа состояния уровня преподавания по учителям заполняется таблица «Анализ состояния преподавания по общеобразовательным областями предметам учебного плана за учебный год», которая позволяет проанализировать уровень состояния преподавания по школе. Этот анализ как правило делается на педагогическом совете по итогам года.
Анализ состояния преподавания по образовательным областям и предметам учебного плана за учебный год.



Образоват.

область

предмет

Кол-во

посещённых

уроков

Из них по уровням преподавания

Методические

ошибки

Рекомендации

Оп-тим

дос-

таточ

кри-тич.

недоп.







1.




























2.




























3.




























4.






























Затем идёт определение типичных методических ошибок в состоянии преподавания и разработка рекомендаций по их устранению по каждому предмету с последующим их озвучиванием на заседании предметного МО, совещании при директоре, собеседование с руководителями курируемых методических объединений по предметам по итогам анализа состояния преподавания, внесение результатов анализа в план МО на предстоящий учебный год.

Рекомендации, данные учителям при посещении уроков учитываются при планировании методической работы на следующий учебный год в разделе «Повышение профессиональной компетентности педагогических работников» через организацию методических консультаций, методических дней с демонстрацией открытых уроков и внеклассных мероприятий.

В школе разработана

Шкала оценки уровня состояния контролируемых объектов МБОУ «СОШ №32»


Определение уровней

Содержание уровней

Соответствие отметке

Соответствие оценке в баллах

(1-4)

Соответствие в %

Оценка уровня знаний учащихся

% уч-ся, овладевших госстандартом.

% уч-ся, овладевших госстандартом на качественном уровне

1.Оптималь-

ный

Полностью соответствует государственным требованиям

«5»

4 балла

90-100

100

80-100

2.Достаточ-

ный

Соответствует государственным требованиям в достаточной мере

«4»

3 балла

70-89

70-99

30-80

3.Критичес-

кий

Частично соответствует государственным требованиям

«3»

2 балла

50-69

50-69

До30

4.Недопусти-мый

Не соответствует государственным требованиям

«2»

1 балл

Менее 50%

Ниже 50





Так складывается система работы заместителя директора в рамках формы методической поддержки и контроля работы учителя через посещение уроков, их самоанализ и анализ .


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Посещение уроков курирующим заместителем директора как форма методической поддержки и контроля работы учителя iconРеферат форма учебно-исследовательской работы студентов 1 курса
Тематику рефератов по предметам предлагают преподаватели, темы рассматриваются на заседании председателей цмк и утверждаются заместителем...
Посещение уроков курирующим заместителем директора как форма методической поддержки и контроля работы учителя iconУроков обж цель проверки
С 16 апреля по 4 мая 2012 года по плану внутришкольного контроля заместителем директора по увр были посещены уроки обж в 8,-10-х...
Посещение уроков курирующим заместителем директора как форма методической поддержки и контроля работы учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В ходе внутришкольного контроля, осуществленном в феврале 2012 г директором школы Беляниным А. А., заместителем директора по увр...
Посещение уроков курирующим заместителем директора как форма методической поддержки и контроля работы учителя iconОтчёт методической работы за I четверть
Научно-методическая работа в школе сосредоточена в методических объединениях учителей и координируется заместителем директора по...
Посещение уроков курирующим заместителем директора как форма методической поддержки и контроля работы учителя iconПриложение к приказу № от 31. 01. 2014 г. Календарный план работы школы
Вшк. Посещение уроков вновь прибывших сотрудников. Уровень профессионального мастерства учителя
Посещение уроков курирующим заместителем директора как форма методической поддержки и контроля работы учителя iconАнализ методической работы педагогического коллектива лицея в 2012-2013 учебном год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...
Посещение уроков курирующим заместителем директора как форма методической поддержки и контроля работы учителя iconИнструкция по составлению календарно-тематического плана
Обсуждение и утверждение календарно-тематических планов производится по модулю в целом на предметной (цикловой) комиссии, утверждается...
Посещение уроков курирующим заместителем директора как форма методической поддержки и контроля работы учителя iconПубличный доклад директора моу сош №7 за 2012 2013 учебный год
Ввр н. А. Никольской, заместителем директора по обж а. Н. Пуляевым, заместителем директора по ахч а. А. Кавериным, педагогм-психологом...
Посещение уроков курирующим заместителем директора как форма методической поддержки и контроля работы учителя iconМетодические рекомендации г. Красноярск, 2004г Методические рекомендации...
Организация работы учреждений здравоохранения при угрозе и проведении террористических актов
Посещение уроков курирующим заместителем директора как форма методической поддержки и контроля работы учителя iconТема: «Структура методической службы (работы) в школе. Рабочие материалы...
Ф. И. О. учителя
Посещение уроков курирующим заместителем директора как форма методической поддержки и контроля работы учителя iconТема «Внутренний контроль: посещение уроков»
Цель проведения: формирование правильной точки зрения по проблеме внутреннего контроля, в том числе, административного
Посещение уроков курирующим заместителем директора как форма методической поддержки и контроля работы учителя iconУдк 378: 303 тестирование как инновационная форма контроля
Целью работы является проектирование программного человеко-машинного интерфейса для социально-ориентированной системы поддержки очного...
Посещение уроков курирующим заместителем директора как форма методической поддержки и контроля работы учителя iconУрок математики: сущность
Урок как основная форма обучения. Структура и типы уроков. Подготовка учителя к уроку. Особенности интегрированного урока математики....
Посещение уроков курирующим заместителем директора как форма методической поддержки и контроля работы учителя iconАнализ методической работы в школе в 2010-2011 учебном году
Оу волковской сош продолжил работу над методической темой «Модернизация методической работы как средство повышения мастерства педколлектива...
Посещение уроков курирующим заместителем директора как форма методической поддержки и контроля работы учителя icon636213 Томская обл, Бакчарский р-он, с. Поротниково, ул. Воинов-Интернационалистов 7
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах работы моу «Поротниковская сош» Бакчарского района подготовлен...
Посещение уроков курирующим заместителем директора как форма методической поддержки и контроля работы учителя iconКонспект выступления на районном семинаре «Основы методической работы...
Тема: «Интерактивные поурочные планы как средство активного развития методической системы принципов и подходов к обучению информатике...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск