Скачать 1.11 Mb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Пояснительная записка В современных условиях потребность в свободном владении русским языком и как родным, и как государственным возросла. Обучение русскому языку может и должно оказывать воспитывающее воздействие на укрепление нравственности и духовности детей, на повышении интереса к овладению языком родного народа, к постижению истоков его культуры. Только изучая законы языка, и развивая свою речь, человек становится умнее, мудрее, быстрее постигает современную культуру и открытия цивилизации. Курс русского языка в начальной школе - часть единого школьного курса современного русского языка. Рабочая программа составлена на основе примерной программы по русскому языку, авторской программы курса «Русский язык», 1 класс (Л.Я. Желтовская, Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина); Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Цели и задачи Программа по Русскому языку для начальных классов является органичной частью курса русского языка и литературы средней общеобразовательной школы. Уроки русского языка должны строиться таким образом, чтобы усвоение детьми знаний, формирование у них умений и навыков органично сочетались бы с выработкой положительных качеств, которые характерны для активной, конструктивно мыслящей и творчески развитой личности. Главная цель предмета Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и, как следствие, формирование логического и абстрактного мышления учащихся, формирование коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи), навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Задачи курса: воздействие на эмоционально-нравственное, речевое (чтение, письмо, говорение, слушание) и интеллектуальное развитие учащихся; усвоение учащимися первоначальных знаний в области фонетики, графики, синтаксиса, орфографии, лексики; обогащение словарного запаса учащихся; воспитание у школьников уважения к русскому языку как к части нашей национальной Специфика программы Образовательные и воспитательные задачи обучения русскому языку решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств. Содержание программы по русскому языку позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей. Курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Основные содержательные линии курса Введением в язык является первый интегрированный этап общего курса - «Обучение грамоте и развитие речи». Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению, при этом учитывается принцип координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять её с ранее изученными буквами, упражняются в письме слогов, слов, предложений, небольших текстов. Основа элементарного графического навыка формируется наряду с речевыми умениями, обогащением и активизацией словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматико-орфографической пропедевтикой. В соответствии с требованиями к содержанию и результативности обучения русскому языку в начальной школе в программах курсов каждого года обучения выделяют два раздела: «Речевое общение» и «Язык как средство общения». Приоритетным в начальном обучении признаётся формирование важнейших коммуникативно-речевых умений младших школьников: читать и писать, понимать смысл обращенной к ним устной и письменной речи, отвечать на вопросы, вступать в диалоги, составлять несложные монологические высказывания. К этому же разряду относятся и умения этикетного характера. Поэтому раздел «Речевое общение» начинает программы каждого класса. В этом разделе указывается минимум речеведческих сведений: о формах речи и основных видах речевой деятельности (слушании, говорении, чтении, письме), о тексте, его теме, основной мысли, функциональных типах текста. Отмечаются пути и «шаги продвижения» учащихся в овладении коммуникативно-речевыми умениями, связанными с метаумениями - понимать смысл чужой речи и создавать, оформлять и передавать собственные мысли и чувства. Возможность формирования коммуникативно-речевых умений зависит от освоения школьниками круга сведений о правилах, закономерностях построения предложений, использования средств языка в речи. Изучение системы языка, его языковых средств остаётся важнейшими направлениями в начальном курсе русского языка, так как именно овладение богатством средств языка является базой и условием развитие речи детей. На это нацеливает содержание раздела программы «Язык как средство общения», в котором представлен языковой материал. Содержательные линии этого раздела: фонетика, графика, состав слова (морфемика), лексика, грамматика (морфология и синтаксис), орфография, орфоэпия и пунктуация. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ. Личностные У учащихся будут сформированы: • понимание важности нового социального статуса «ученик»; • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика» как активного участника процесса обучения;
Учащиеся получат возможность для формирования:
Предметные Учащиеся научатся: • различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);
Учащиеся получат возможность научиться:
Метапредметные Регулятивные Учащиеся научатся на доступном уровне:
Учащиеся получат возможность научиться:
Познавательные Учащиеся научатся:
• использовать на доступном уровне логические приёмы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) на языковом материале. Учащиеся получат возможность научиться: • самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
Коммуникативные Учащиеся научатся: • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Учащиеся получат возможность научиться: • выражать свои мысли соответствующими возрасту полнотой и точностью;
Формы организации учебного процесса Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урока-зачёта. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа). На уроках ознакомления с новым материалом и закрепления пройденного практикуется использование ЭОР. Объём и сроки изучения На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, всего - 165 часов. Изучение русского языка в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте»: его продолжительность - примерно 23 учебные недели по 5 часов в неделю. Учебно - тематический план
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
В.А. Илюхина. -М.: ACT, Астрель. 2012.
В.А. Илюхина. - М.: ACT, Астрель. 2013.
Т.М. Андриановой / В.А. Илюхина. - М.: ACT, Астрель. 2012.
Рекомендуем для использования учебно-методическую литературу:
Тематическое планирование.
|
Рабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | Рабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... | ||
Рабочая программа по русскому языку Пояснительная записка Задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой | Рабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников... | Рабочая программа по русскому языку в 5 классе Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов | ||
Программа по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов... | Пояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по русскому... Ного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку к умк для 5-9 классов В. В. Бабайцевой и др., опубликованной... | ||
Пояснительная записка для основного общего образования (Базовый уровень)... ... | Рабочая программа педагога рудичевой Елены Серафимовны, учителя высшей... «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / В. Ф. Греков // Программно-методические материалы.... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку (7 класс) Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы... | Пояснительная записка 5 класс рабочая программа по русскому языку... РФ. Обучение ведётся по учебнику: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова «Русский язык. 5 класс» М., 2013 г./ Научный... | ||
Пояснительная записка. Планирование по русскому языку в 9 классе... Буп 2012 г обязательный минимум содержания образования федеральный компонент государственного стандарта по русскому языку 2012г | Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 8 класса... Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М.... | Рабочая программа по русскому языку к умк воителевой Т. М. (34 часа) Пояснительная записка Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), Программно-методических материалов... |