Скачать 48.67 Kb.
|
Урок физики по теме: “Параллельное и последовательное соединение проводников» - 8 класс Цель: экспериментально изучить параллельное и последовательное соединение проводников в электрической цепи. Задачи: Образовательная – рассмотреть различные способы соединения проводников, получить закономерности, связывающие величины при различных соединениях проводников, формировать навыки применения знаний на практике; Развивающая – расширить познавательный интерес, развивать навыки и умения решения задач на использование полученных закономерностей; Воспитательная – формировать интерес к предмету. Оборудование: 4 источника питания, 8 лампочек, 4 ключа, 2 амперметра, 2 вольтметра, соединительные провода. ХОД УРОКА
На сегодняшнем уроке мы с Вами будем исследовать соединение проводников и делать для себя маленькие открытия.
- Итак, на прошлых занятиях мы с вами познакомились с некоторыми электрическими величинами и приборами для измерения этих величин. Какие это величины?(напряжение - вольтметр, сила тока - амперметр, сопротивление) - Также мы с вами экспериментально установили закон Ома для участка цепи, а также научились собирать простейшую электрическую цепь. Из чего состоит эта цепь? (источник тока, ключ, лампочка, соединительные провода). - В этой цепи мы использовали лишь один потребитель электрической энергии – электрическую лампочку. Но на практике такие электрические цепи встречаются крайне редко. Сегодня мы с вами научимся собирать электрические цепи из большего числа потребителей электроэнергии, причем они по-разному соединены между собой. Мы с вами уже встречались с разными способами соединения проводников в электрической цепи, но сегодня на уроке мы изучим и исследуем эти соединения более подробно. Какие это соединения? (Последовательное соединение, параллельное соединение). - Какое соединение называется последовательным? (последовательное соединение – это соединение, при котором конец первого проводника соединяют с началом второго, конец второго – с началом третьего и т.д.). - Какое соединение называют параллельным? (параллельное соединение – это соединение, при котором начала всех проводников присоединяют к одной точке цепи, а их концы к другой). - Итак, мы с вами разбиты на 4 группы – 2 группы работают с последовательным соединением – причем одна группа исследует силу тока, а другая – напряжение; 2 другие группы работают с параллельным соединением и также – одна группа исследует силу тока, а другая – напряжение. План работы представлен для каждой группы на карточках и выводы мы с вами занесем в таблицу:
Класс работает по группам, каждая группа делает самостоятельно выводы и затем заполняется таблица.
- Мы исследовали с вами силу тока и напряжение при параллельном и последовательном соединении. Чему же равно сопротивление? С помощью закономерностей и закона Ома для участка цепи выводим формулу для общего сопротивления проводников при последовательном соединении. () - Найдем общее сопротивление цепи при параллельном соединении проводников. ( ) Запишем полученные формулы в таблицу. - А теперь найдем чему же равно сопротивление в наших электрических цепях. Учащиеся находят сопротивление – каждая группа для своей цепи. ИТОГ УРОКА: В ходе беседы подвести учащихся к тому, что нового они узнали. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: параграф 48-49 упр. 22 (1-3), упр. 23 (1, 3, 5) РАБОЧАЯ КАРТА ГРУППЫ
_____________________________________________________________ _____________________________________________________________ РАБОЧАЯ КАРТА ГРУППЫ
_____________________________________________________________ _____________________________________________________________ |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме Последовательное и параллельное соединение проводников 46/21 | Урок в 8 классе на тему: «Параллельное и последовательное соединение проводников» Цель урока: Соединить воедино ранее изученный материал, обобщить и применить при решении задач | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основное содержание учебного материала. Параллельное и последовательное соединение проводников. Расчёт сопротивления, силы тока и... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Решение задач на «Последовательное и параллельное соединение проводников» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: систематизировать, расширить и углубить знания, умения и навыки учащихся по теме «Закон Ома для участка цепи. Последовательное... | Литература: Перышкин А. В Цель: изучить параллельное и последовательное соединения проводников в электрической цепи | ||
Домашнее задание для 8 «А» класса на период с 24. 02. 2015 г по 27. 02. 2015 г Ознакомиться с темой «Последовательное и параллельное соединения проводников» по ссылкам | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Урок по теме: «Способы соединения проводников» Кучин Сергей Вениаминович, учитель физики и информатики моу «Кафтанчиковская сош» | Методическая разработка урока физики, 8 класс 2009 г. Автор: Платонова... Урок «Кристаллические тела и особенности их строения» первый урок в теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока физики в 8 классе по теме «Сопротивление проводников» с использованием интерактивной доски | Урок физики. 10 класс. Тема: закон ома для полной цепи Урок физики с использованием электронно-образовательных ресурсов (эор) в образовательном процессе | ||
Конспект урока физики в 10 классе По теме: «Тепловые двигатели и... Тип урока: урок – обобщения и систематизация знаний (урок проводится в виде конференции) | Конспект урока физики для 8 класса по теме «Нагревание проводников... Место работы: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Чаа-Холь Чаа-Хольского района Республики... | ||
Урок физики и астрономии в 11 классе урок семинар по теме: «Солнце и законы физики» Цель: изучить материал по теме «Солнце, его строение, эволюция и влияние на жизнь на Земле» (астрономия). Познакомить учащихся понятием... | Урок физики в 7 классе по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел» Разработал учитель физики мбоу «Ладомировская сош» Ломакин Александр Владимирович |