Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 69.65 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.11.2013
Размер69.65 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
План конспект урока

Тема урока: Решение задач на «Последовательное и параллельное соединение проводников»

Цель урока:

Повторить и обобщить знания, осуществить коррекцию знаний по теме:

«Последовательное и параллельное соединение проводников»;

Задачи урока:

Образовательная:

  • Формирование умения решать расчетные задачи, умения делать самостоятельные выводы;

Воспитательная:

  • Воспитание самооценки учащихся, творческой инициативы, аккуратности, дисциплинированности;

Развивающая:

  • Развитие интереса к предмету, логического мышления, внимания, наблюдательности;

  • Развитие умений работать в группе;

  • Развитие монологической речи с использованием физических терминов.

Формируемые ключевые компетенции: исследовательские, мыслительные, речевые

Тип урока: урок совершенствования знаний, формирования умений и отработки навыков обучающихся

Вид урока: урок-практикум решения задач

Методы обучения: практический, частично-поисковый

Материально-техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, экран

Ход урока:

1. Оргмомент

2. Актуализация опорных ЗУН и мотивационных состояний

Сообщение темы урока и целевая установка на урок.

1. Здравствуйте ребята! На прошлых занятиях вы познакомились с такими электрическими величинами, как сила тока, напряжение, сопротивление; познакомились с приборами для измерения силы тока и напряжения; экспериментально установили Закон Ома для участка цепи, научились собирать простейшую электрическую цепь; изучили законы последовательного и параллельного соединения проводников.

2. Мотивация: Сегодня у вас есть возможность пополнить знания, об электрических соединениях проводников, их применении и роли в современном мире, узнать, как вы будете использовать это знание в рамках нашего урока.

Итак, тема нашего занятия - Решение задач на «Последовательное и параллельное соединение проводников»

ЦЕЛЬ УРОКА: Повторить и обобщить знания, осуществить коррекцию знаний по теме: «Последовательное и параллельное соединение проводников»

Опрос-актуализация

2) Рефлексия: «Какие свойства последовательного и параллельного соединения вы знаете?»

Ученики формулируют основные свойства последовательного и параллельного соединений проводников: при последовательном соединении в проводниках одинакова сила тока, а напряжение на концах всей цепи равно сумме напряжений на отдельных проводниках; при параллельном сила тока во всей цепи равна сумме сил токов в отдельных проводниках, а напряжение на всех проводниках одинаково.


Презентация (проверка)

  1. Распознавание типа соединения по значениям силы тока и напряжения.

как могут быть соединены проводники (последовательно или

параллельно), если значения силы тока и напряжения таковы:

1) I1= 3 А, I2= 4 А? (Параллельно.)

2) I1= 3 А, I2= 3 А? (Параллельно или последовательно; в первом

случае у них одинаковые сопротивления.)

3) U1= 5 В, U2= 4 В? (Последовательно.)

4) U1= 5 А, U2= 5 А? (Параллельно или последовательно; во втором

случае у них одинаковые сопротивления.)

  1. Распознавание типа соединения по сопротивлению цепи.

(Важно вспомнить: свойства последовательного и параллельного соединений: при последовательном соединении любого числа проводников сопротивление всей цепи «больше большего» (из отдельных проводников), а при параллельном – «меньше меньшего»).

как могут быть соединены несколько проводников (последовательно или параллельно), если:

1) сопротивление одного из проводников 5 Ом, а сопротивление

всей цепи равно 10 Ом? (Последовательно.)

2) сопротивление одного из проводников 3 Ом, а сопротивление

всей цепи равно 2 Ом? (Параллельно.)

  1. Задачи на исследование свойств последовательного и параллельного соединений проводников может быть такой.



На схемах а и б вы с учениками устно «обкатываются» формулы для

сопротивления последовательно и параллельно соединённых n одинаковых резисторов: R = r . n и R= r/ n

Схемы в и г – простейшие комбинации последовательного и параллельного соединений, которые можно тоже разобрать.

Как соединены резисторы на схеме в?

- тут есть и последовательное, и параллельное соединения. Поэтому нельзя сразу применить формулу для последовательного или параллельного соединения.

Правильно. но заметим, что наша цепь состоит из двух по-

следовательно соединённых частей. Видите эти части?

-да. Левая часть – это два параллельно соединённых резистора, а правая – один резистор.

Чему равно сопротивление каждой части?

- Сопротивление левой части равно 0,5 Ом, потому что резисторы соединены последовательно, а сопротивление правой равно 1 Ом – тут один резистор.

Правильно. Значит, чему равно общее сопротивление цепи?

- 1,5 Ом, потому что сопротивление одной части 0,5 Ом, другой 1 Ом, и эти части соединены последовательно.

Верно. Перейдём теперь к схеме г.

- Она состоит из двух параллельно соединённых частей. Со-

противление верхней части 2 Ом, потому что она представляет собой

последовательное соединение двух резисторов, а сопротивление нижней части равно 1 Ом.

Правильно. Чему же тогда равно общее сопротивление

цепи?

- тут устно не посчитаешь: формула для параллельного соединения сложнее, чем для последовательного!
R=R1 R2/(R1+R2)
- Получится R =1/2 Ом

4. Решить задачи на смешанное соединение проводников





Наше занятие подходит к концу,ответьте на вопрос: «Ощутили ли вы прибавление в своей копилке знаний после сегодняшнего занятия?» .

Перед вами лежат анкеты, заполните их пожалуйста.



Литература:

1. Учебник: "Физика-8" автор: А.В. Перышкин, Москва, издательство «Дрофа», год издания 2008.

2. С. Е. Полянский "Поурочные разработки по физике, 8 класс", Москва, издательство «ВАКО» год издания 2004.

3. Л. А. Кирик “Самостоятельные и контрольные работы по физике

для 8 класса”, Москва, издательство «Илекса», год издания 2005.

Самоанализ урока

Решение задач на «Последовательное и параллельное соединение проводников»

Дидактическая цель:

  • Повторение пройденного материала о параллельном и последовательном соединении проводников, т.к. на нём строится материал следующей новой темы

  • Умение читать схемы электрической цепи

Воспитательная цель:

  • воспитание самооценки учащихся, творческой инициативы, аккуратности, дисциплинированности.

Психолого-педагогическая цель:

  • создать условия для развития логического мышления.


Планируемый результат занятия

1. Планировала в данном занятии достичь результат:

  • Предметный – знать типы соединения проводников, уметь распознавать принципиальные схемы электрических цепей.

  • Метапредметный – испытывать ответственность за выполнение задания по решению задач , оказывать практическую помощь соседу по парте.

  • Личностный – выполнять работу качественно, быть последовательным в выполнении заданий, доводить работу до конца.

Методы обучения

1. Для достижения заявленной цели я использовала методы:

  • Словесные: беседа, рассказ, объяснение

  • Наглядные: просмотр слайдов презентации.

  • Практические: решение хода выполнения задачи, постановка заданий и планирование хода их выполнения, формулирование и анализ итогов работы по решению задач




  • Частично-поисковые: предоставление детской аудитории возможности находить ответы на поставленные вопросы


2. Способы активизации познавательной деятельности детей на занятии:


  • На данном занятии я старалась активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся в основном по структуре исследовательского метода, начиная от осознания познавательной проблемы и заканчивая поиском практических применений полученных новых знаний.




  • Так же применялись методы: анализ, синтез, обобщение и конкретизация выводов, сравнение, т.к. постоянно сравнивала предыдущие и приобретённые знания учащихся, обращала их внимание на место нового знания в современном мире.


3. Сильные стороны моей деятельности показаны на занятии:


  • Авторитет среди детей

  • Умение управлять детским коллективом

  • Умение доступно объяснять новый материал.

  • Знание материала

  • Умение пользоваться компьютером

  • Знание информационных технологий

  • Умение быстро замечать детей, нуждающихся в помощи

  • Способность к анализу и обобщению результатов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск