Скачать 37.31 Kb.
|
КАРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Урок в 8 классе на тему: «Параллельное и последовательное соединение проводников» Учитель физики: Локтева В.А. 2008 – 2009 учебный год Цель урока: Соединить воедино ранее изученный материал, обобщить и применить при решении задач. Задачи: Образовательная: раскрыть физический смысл взаимосвязи между силой тока, напряжением и сопротивлением цепи при смешанном соединении проводников. Развивающая: Продолжить развивать умения учащихся при расчёте цепей. Воспитательная: Воспитывать любознательность, прививать чувство коллективизма, взаимопомощи. Оборудование: 1. И.К.Т. 2. Письменное задание для каждого ученика План урока 1. Организационный момент 2. Проверка домашнего задания: - Устная работа по проверке знаний формул для последовательного и параллельного соединений проводников, формула закона Ома (учащиеся поднимают карточки с написанными формулами). - Заполнить карточку: Укажите стрелкой на правильный ответ( см. приложение № 1). - Записать решение домашних задач у доски ( №1125- из сборника задач В.И. Лукашик) . - Ответить на вопросы: 1) Электрический ток характеризует… 2) Напряжение характеризует… 3) От чего зависит сопротивление? 4) Как читается закон Ома? 5) Какие соединения проводников вы знаете? 3. Самостоятельная работа по карточкам (использовать взаимопроверку): 4. Вопрос для учащихся: Можно ли использовать последовательное и параллельное соединения проводников в одной цепи? Приведите примеры таких соединений. Наша задача научиться применять закон Ома для участка цепи для расчёта таких цепей. Решить задачи ( см. приложение №2). 5. Устная работа ( ИКТ). Чему равно общее сопротивление цепи . 6. Интересное на уроке. Рассказ « Птицы на проводах». Все знают, как опасно для человека прикосновение к электрическим проводам трамвая или высоковольтной линии, когда они под напряжением. Такое прикосновение смертельно для человека и для крупных животных. Известно много случаев, когда лошадь или убивает током, если их задевает оборвавшийся провод. Чем же объяснить, что птицы спокойно и совершенно безнаказанно усаживаются на провода? Подобные картины можно часто наблюдать в городах ( рисунок с помощью ИКТ). Ответ: Тело сидящей на проводе птицы представляет собой как бы ответвление цепи, сопротивление которого по сравнению с другой ветвью ( короткого участка между ногами птицы) огромно. Поэтому сила тока в этой ветви ( в теле птицы) ничтожна и безвредна. Но если бы птица, сидя на проводах, коснулась столба крылом, хвостом или клювом – вообще каким – нибудь образом соединилась с землёй, она была бы мгновенно убита током, который устремился бы через её тело в землю. Это нередко и наблюдается. 7. Домашнее задание. Раздаточный материал ( см. приложение № 3). 8. Подведение итогов урока. Приложение 1 Укажите стрелкой на правильный ответ Сопротивление при последовательном соединении проводников R = p L/S I = I1+ I2 Закон О м а Сила тока при параллельном соединении проводников R = R1+ R2 Зависимость сопротивления проводника от геометрических параметров U = U1 + U2 I = U/R Напряжение при параллельном соединении проводников Сопротивление при параллельном соединении проводников 1/R = 1/R1 +1/R2 Приложение №2 1.Вычислите сопротивление цепи, состоящей из трёх резисторов, сопротивление которых равны 540 Ом, 270 Ом и 135 Ом, если они соединены параллельно. 2.Проводники сопротивлением 3 Ом и15 Ом соединены параллельно и включены в цепь напряжением 45 В. Определите силу тока в каждом проводники и обшей цепи. 3.Кусок проволоки сопротивлением 80 Ом разрезали на четыре части и полученные части соединили параллельно. Определите сопротивление этого соединения. Приложение № 3 1. Определите цену деления шкалы амперметра. 2. Определите верхний предел измерения силы тока. 3. Определите силу тока в цепи. 4. Определите цену деления шкалы вольтметра. 5. Определите верхний предел измерения напряжения вольтметром. 6. Определите напряжение на батарее. 7. Рассчитайте напряжение на лампе. 8. Вычислите напряжение на лампе. |
Урок физики по теме: “Параллельное и последовательное соединение проводников 8 класс | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основное содержание учебного материала. Параллельное и последовательное соединение проводников. Расчёт сопротивления, силы тока и... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме Последовательное и параллельное соединение проводников 46/21 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Решение задач на «Последовательное и параллельное соединение проводников» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: систематизировать, расширить и углубить знания, умения и навыки учащихся по теме «Закон Ома для участка цепи. Последовательное... | Литература: Перышкин А. В Цель: изучить параллельное и последовательное соединения проводников в электрической цепи | ||
Домашнее задание для 8 «А» класса на период с 24. 02. 2015 г по 27. 02. 2015 г Ознакомиться с темой «Последовательное и параллельное соединения проводников» по ссылкам | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Урок технологии в 5 «А» классе на тему: «Снятие мерок для построения чертежа фартука» Урок технологии в 6 «А» классе на тему: «Технология точения древесины на токарном станке. Приёмы безопасной работы» | Тема: Обработка кокеток и соединение их с основными деталями Открытый урок трудового обучения (швейное дело) в 9 классе школы II вида Ивановой Г. Н | ||
Урок речеведения в 6 классе №144-145 «Соединение в тексте разных типов речи» Развивать навыки программирования на алгоритмическом языке высокого уровня на примере языка Паскаль | Урок русского языка в 1 классе. Тема: «Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях» Это второй урок по теме имена собственные. Первый урок был на тему «Заглавная буква в именах». Следующий урок будет на тему «Заглавная... | ||
Н. В. Иванова, с. Мангут, Читинская обл Ома для расчёта сопротивления проводников, собирать электрическую цепь, измерять силу тока и напряжение на различных участках цепи,... | Урок по физике в 8 классе по теме «Электрическое сопротивление проводников.... Цель: создать условия для формирования у обучающихся представления об электрическом сопротивлении, его зависимости от разных величин... | ||
Урок в 7 классе на тему: «Задачи гражданской обороны» Классные часы для учащихся 5 -11 классов на тему: «Защита населения в мирное и военное время» | Урок по физике в 8 классе. Тема урока: «Законы Ома. Соединения проводников» Но в высокотехнологичном производстве ставка делается на профессионалов, знающих, понимающих, умеющих отдаваться работе. Конечно,... |