Урок №6





Скачать 65.91 Kb.
НазваниеУрок №6
Дата публикации05.08.2014
Размер65.91 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок

Модуль

Основы православной культуры

Урок № 6

Проповедь Христа

Авторы

Османова Л.И., учитель Нежинского лицея Оренбургского района;

Петряева С.А., учитель Соловьёвской СОШ Оренбургского района

Руководитель

Воронова А.А., к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ



Цель: познакомить учащихся с нравственным законом, данным людям Иисусом Христом.



Задачи:

  • познакомить с понятием Нагорная проповедь, расширить представление о таких категориях как месть, добро, духовное богатство;

  • формировать интерес к православной культуре и мотивацию к её изучению, основные моральные нормы, создать условия для осмысления нравственных ценностей учения Христа;

  • развивать умения анализировать путём применения метода «Кластер» и «Синквейн», вести диалог, давать самооценку;


Опорные понятия: христианство, Нагорная проповедь.
Оборудование:

    • Ноутбук, экран, проектор, колонки

    • Презентация к уроку.


Ход урока.

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания.
Видеоряд: Библия и Евангелие. Слайд 1.
Учитель.

Ребята скажите с какими священными книгами вы познакомились на прошлом занятии?

Слайд 2.

- Кто из вас читал Библию дома ?

- Почему Библию называют Книгой книг?

Дать задание каждой паре учащихся составить синквейн со словом Библия.
Слайд 3. Алгоритм написания синквейна

Первые три пары учащихся, справившихся с заданием зачитывают свои синквейны классу.
- Что означает слово «Завет»?

- Как понимаете слово «откровение»?

- Бывают ли откровения в вашей жизни?

- Как переводится слово «Евангелие»?

- Сколько есть Евангелий?

- Кто их авторы?
Дети рассматривают икону Спас в силах. Учитель раскрывает символику иконы.
III. Актуализация знаний и мотивация к деятельности.

- О чем рассказывает Евангелие?

- Для чего был послан Сын Божий – Иисус Христос - на землю?

- О чем проповедовал Христос на земле? (Ответы детей записываются на доске).
IV. Изучение нового материала.
Сегодня мы узнаем, чему учил людей Иисус Христос. Слайд 4.

Чтение статьи учебника (стр. 20-21. «О мести»).

Примечание. Чтение учебника целесообразно разбить на части, останавливаясь на отдельных позициях учения Иисуса Христа.
Слайд 5. «Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую. Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас».
Осмысление прочитанного на примере жизни святого преподобного Серафима Саровского.

Ведущий зажигает свечу у иконы святого преподобного Серафима Саровского (Мобилизация внимания на плодотворную работу).

Просмотр отрывка из мультфильма Серафим Саровский.
Памяти преподобного Серафима Саровского (1903 г.)
Леонид Денисов


Вот он, блаженный пустынник взыскующий
Века грядущего благ неземных!
Вот он в скорбях, как мы в счастье, ликующий,
Душу отдать за других!..

Тихо тропинкой лесной пробирается
В кожаной мантии, в лычных лаптях;
Крест на груди его медный качается,
Сумка с песком у него на плечах.

Вьется Саровка излучистой впадиной,
Сосен столетних красуется строй;
И, на ходу подпираясь рогатиной,
Движется старец неспешной стопой.

Телом согбенный, с душою смеренною,
В пустыньку он помолиться бредет;
Но, и молитву творя сокровенную,
Он для трудов свой топорик несет.

Белый на нем балахон; серебристые
Шапочкой ветхой прикрыв волоса,
Вглубь себя он устремляет лучистые,
Полные ласки душевной глаза…

Силою он одарен благодатною;
Чуткой душой прозревает он вдаль,
Видит он язвы людские, невнятные
Слышит он вопли, - и всех ему жаль…

Он и утешить готов безутешного,
Слабое детство от смерти спасти,
Или к слиянию света нездешнего
Грешную душу мольбой привести.

Всем изнемогшим в огне испытания
«радость моя!» - он твердит: «не скорби,
бури душевные, грозы страдания,
Господа ради, с улыбкой терпи!..»

С плачущим плакать он рад; унывающих
Нежно ободрить, их дух подкрепить;
Всех же, Господень Завет забывающих,
Учит он ближних, как братьев, любить.

Учит искать он богатство нетленное,
Чтоб не владела душой суета, -
Ибо все мира сокровище бренное
Нашей душе не заменитХриста!..
Обмен впечатлениями.
Вопрос учителя: Почему Серафим Саровский не оказал сопротивление разбойникам?
Слайд 7

Работа над вопросом: Как поступить, если Вас обидели?.


Подробно обсудить, почему именно отказ от мести кладет предел разрастанию зла. Обратить внимание на утверждение о том, что земные богатства и счастье - не одно и то же.
Работа с дополнительной информацией по теме

Врезка из учебника стр. 21 «Как исцеляла людей любовь Христа».

Чтение и обсуждение содержания врезки «Как исцеляла людей любовь Христа».

Однажды, когда Христос учил людей, принесли к Нему парализованного («расслабленного») человека. Но дом, где учил Христос, был переполнен слушателями. И даже снаружи, у окон и двери стояло столько народа, что пронести носилки с больным было невозможно. Тогда родственники расслабленного залезли на крышу дома, разобрали кровлю, а в отверстие спустили носилки прямо к ногам Христа. И Он, видя такую их веру, сказал расслабленному: «дитя, прощаются тебе грехи твои. Встань, возьми постель твою и иди в дом твой». И тогда ранее неподвижный человек встал, взял носилки, на которых лежал, и пошел в дом свой, славя Бога.
Слайд 8
Какую любовь можно назвать христианской?

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. Достигайте любви».
Физминутка
Слайд 9

О богатстве. Главная цель жизни человека – не в обогащении. «Не собирайте себе сокровищ на земле, но собирайте себе сокровища на Небе, где ни моль не истребляет и где воры не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Слайд 9.
Направляющая и контролирующая деятельность учителя.

Развитие умения опытным путем делать вывод.
Выполнение тренинга №1. (электронное приложение) Работа с таблицей по классификации понятий. Фронтальный опрос.
Слайд 10

  • Что понимал Христос под выражением «Сокровища на небе»?

  • Как вы понимаете выражение «духовные сокровища вечные»?



Далее учащимся предлагается рассмотреть картину И.Макарова «Нагорная проповедь» (стр.22 учебного пособия).
- Кого вы видите на этой картине?

- Расскажите, что происходит на изображенной возвышенности, горе?
Слайд 11

Введение понятия Нагорная проповедь.
- Что еще хотите узнать, рассматривая картину?

Давайте попробуем озвучить эту картину, сделать её живой. (Один учащийся зачитывает слова стр. 22 учебника первый абзац))

Слайд №10
. «Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и царь Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них! Не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Не заботьтесь о завтрашнем дне: довольно для каждого дня своей заботы». Слайд 12.

Что означают слова «Не заботьтесь о завтрашнем дне: довольно для каждого дня своей заботы».

Ответы детей.
Слайд 13

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всей душой твоей и всем разумом твоим».
Краткое вступительное слово учителя. Презентация о Журавлёве. Музыкальное сопровождение.
Коммуникативное взаимодействие, беседа.
Слайд 14

«Царство Божие внутри вас».

«Верующий в Меня не увидит смерти во век».

Как эти слова Христа из Нагорной проповеди относятся к жизни Журавлёва?

Учащиеся делают выводы.
V. Домашнее задание

Прочитать параграф 6. Самостоятельно рассмотреть раздел «Завет Христа».

На стр.23 найдите вместе с родителями ответ на вопрос: зачем пришел Иисус Христос в мир людей?
VI. Подведение итогов урока.
Задание учащимся: используя текст пособия, рисунки и записи на доске, ваши ответы на вопросы – составьте кластер. (Работа в группах). Слайды 15-17.

Рефлексия деятельности

Слайд 18

Рисуем контур руки

Каждые палец означает ответ на вопрос.

Большой

-Что нового узнали?

Указательный

-Что больше всего понравилось

Средний

-Что запомнилось на уроке?

Безымянный

-С каким настроением уходим с урока?

Мизинец.

- Что не понравилось?.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №6 iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
Урок №6 iconРасписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11....
Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская...
Урок №6 iconУрок формирования знаний
Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др
Урок №6 iconТехнологическая карта развития творческих способностей учащихся на уроке
Уроки когнитивного типа: урок-концепт, урок-наблюдение, эксперимент, исследование объектом, лабораторный урок, урок конструирование...
Урок №6 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наряду с обычными уроками я провожу следующие формы уроков: урок-исследование, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-обзор, урок-расследование,...
Урок №6 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии....
Урок №6 iconУрок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию...
Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные...
Урок №6 iconУрок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии...

Урок №6 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее...
Урок №6 iconУрок – последний урок в теме. Учебный предмет
Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме
Урок №6 iconУрок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов»
Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока...
Урок №6 iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Урок №6 iconУрок с 55ч до 10. 40ч. 3 урок с 11. 00ч до 11. 45ч. 4 урок с 12....
Дополнительные каникулы для обучающихся первых классов: с 18 февраля по 25 февраля – 8 дней
Урок №6 iconУрок русского языка в 7 классе "Одна и две буквы н в суффиксах причастий"...
Добрый день! Сегодня у нас необычный урок. Урок вкусный и интересный. Я приглашаю вас на кулинарный поединок
Урок №6 iconУрок в начальной школе с использованием технологии ркмчп
Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок...
Урок №6 iconУрок в начальной школе с использованием технологии ркмчп
Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск