Программа включает в себя следующие разделы: «Материаловедение»





Скачать 232.48 Kb.
НазваниеПрограмма включает в себя следующие разделы: «Материаловедение»
Дата публикации06.08.2014
Размер232.48 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
z:\рабочие программы\сайт\титулы--2013-12-23 иск мхк техн черч\test123-тех-дев7.jpg

Пояснительная записка.

Главной целью образовательной области «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном обществе; развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и инициативной личности. Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненноважными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  2. овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  3. развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  4. воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  5. получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов в год на изучение учебного материала, из расчета 1 учебный час в неделю.

Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ, также защиты проекта.

Программа включает в себя следующие разделы: «Материаловедение», «Основы машиноведения», «Технология изготовления швейного изделия», «Кулинария».

Изучая разделы «Элементы материаловедения» и «Элементы машиноведения», девочки знакомятся с производством тканей, их видами и свойствами, овладевают навыками работы на швейных машинах.

На занятиях по конструированию учащиеся учатся строить чертежи, пользоваться чертежными инструментами, знакомятся с правилами снятия мерок и их условным обозначением.

На занятиях по моделированию девочки узнают о различных способах разработки моделей.

Прежде чем приступить к изготовлению изделия учащиеся выполняют пооперационные работы на лоскутках ткани.

Одним из ведущих разделов программы является «Кулинария», которая включает в себя обучение навыкам приготовления пищи наиболее простыми способами, ознакомление с основами физиологии питания, технологией приготовления различных блюд, с наиболее простыми способами заготовки продуктов, с правилами сервировки стола.

Большое внимание при изучении каждого раздела следует уделять соблюдению учащимися правил санитарии и гигиены, безопасным приемам труда.

Составляя рабочую программу, внесла следующую корректировку: на раздел «Элементы материаловедения» увеличила количество часов на 1, чтобы девочки лучше усвоили способы определения нитей основы и утка в тканях.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы.

При изучении курса технологии 70% времени отводится на практическую деятельность, 30% - на теоретическую. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. На выполнение творческих проектов выделяется около 25% общего времени интегративно в течение учебного года.

При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

По окончании курса технологии в 7 классе основной школы учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, швейными машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности.

Исходными документами для составления примерной рабочей программы явились:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

  2. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 с внесенными в него изменениями (Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 №1994;

  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2011/2012 учебный год, утвержденным Приказом Министерством образования и науки РФ от 24.12.2010 г. № 2080.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы И.А.Сасовой и В.Д.Симоненко соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (И.А.Сасовой, В.Д.Симоненко. Программа курса технологии для 5-11 классов общеобразовательных учреждений – 8-е изд., с изменениями. – М.: Просвещение, 2010).

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.

Содержание тем учебного курса.

Вводное занятие, Т.Б. в кабинете (1 ч)

Материаловедение (3)

Повторение на тему «Натуральные волокна».

Химические волокна. Свойства искусственных волокон.

Свойства синтетических волокон. Определение ткани по свойствам волокон.

Основы машиноведения (2 ч)

Подготовка работы на швейной машине. Правила Т.Б.

Приспособления к швейной машине. Классификация машинных швов.

Технология изготовления швейного изделия (20 ч)

Снятие мерок с индивидуальной фигуры.

Построение чертежа конической и клиньевой юбок в масштабе 1:4.

Построение чертежа прямой юбки в масштабе 1:4 на типовую фигуру.

Построение чертежа прямой юбки в масштабе 1:4 на свою фигуру.

Построение чертежа прямой юбки в масштабе 1:1 на свою фигуру.

Подготовка ткани к раскрою.

Раскладка выкройки на ткани с учетом припусков на швы. Раскрой ткани.

Перевод меловых линий с одной детали на другую.

Подготовка деталей кроя к смётыванию. I примерка. Исправление дефектов.

Обработка выточек. Соединение и обработка боковых срезов.

Вмётывание молнии.

Втачивание молнии. Примётывание пояса.

Притачивание пояса. II примерка.

Застрачивание концов пояса, Замётывание внутреннего среза пояса.

Застрачивание внутреннего среза пояса.

Выравнивание низа юбки. Замётывание.

Застрачивание низа юбки, Пришивание фурнитуры.ВТО изделия. Проф-я бугалтер.

Практические работы:

  1. Снятие мерок и запись результатов измерений.

  2. Построение чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам.

  3. Моделирование юбки выбранного фасона.

  4. Подготовка выкройки к раскрою.

  5. Обработка деталей кроя.

  6. Соединение деталей кроя.

  7. Проведение ВТО.

Кулинария (7 ч)

Физиология питания. Т.Б. и сан/гиг. требования.

Блюда из мяса и мясных продуктов

Приготовление обеда в походных условиях

Изделия из слоёного теста

Блюда из фруктов и ягод Заготовка продуктов

Итоговая самостоятельная работа по разделу «Кулинария»

Резервное время (1ч)

Требования к оценке знаний, умений и навыков учащихся.

Оценка устного ответа

Оценка 5 ставится в том случае, если ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 1-2 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязный.

Оценка 2 ставится в том случае, если при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка практических работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца; изделие оформлено небрежно или не закончено в срок.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

Оценка самостоятельных письменных работ.

Оценка 5 ставится, если учащийся:

  1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

  2. допустил не более одного недочета.

Оценка 4 ставится, если учащийся выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  1. или не более двух недочетов.

Оценка 3 ставится, если учащийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  1. не более двух грубых ошибок;

  2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

  4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если учащийся:

  1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка 1 ставится, если учащийся:

  1. не приступал к выполнению работы;

  2. или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

  1. Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

  2. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке.

Рекомендации учителям по работе с одарёнными детьми.

Детская одаренность – это важнейшая мировая, комплексная, психолого-педагогическая и социально-общественная проблема во всех развитых странах. Не секрет, что для работы с одаренными детьми нужны особые методы и подходы.

1. Общение с одарёнными детьми требует от учителя гибкости мышления, творчества, профессионализма, позволяет чувствовать себя свободным в рамках школьной программы, предполагает творческую деятельность учителя и ученика.

2. Работа с талантливыми детьми должна быть повсеместной, начиная с особого внимания к ним на уроках, продолжая эту работу в кружках, на факультативных занятиях, а так же используя индивидуально-групповые формы работы и консультации во внеурочное время.

3. В классе, с детьми разного уровня развития, важно правильно организовывать работу с «сильными» учениками, создать такую проблемную ситуацию, чтобы включить способных учеников самостоятельный творческий поиск. На каждом уроке готовить карточки повышенной трудности с олимпиадными заданиями или упражнениями, требующими нестандартного мышления.

4. Привлекать способных творчески мыслящих учеников к сотрудничеству, предлагая им выступать в роли оппонентов.

5. Чтобы включить в творческий процесс одарённого ученика необходимо создать проблемные ситуации, пусть не большие, но заставляющие удивляться, искать пути решения проблемы, применять имеющиеся знания в нестандартной ситуации, делать свои умозаключения. А это и есть творческий поиск, который ведёт к развитию творческого мышления.

Учебный план

Разделы

Количество учебных часов

5 класс

6 класс

7 класс

Вводное занятие

1

1

1

Материаловедение

7

7

3

Основы машиноведения

4

2

2

Технология изготовления швейного изделия (фартука и головного убора; ночной сорочки, полотенце с аппликацией; юбки и украшения на волосы)

32

32

20

Уход за одеждой и украшения.

4

-

-

Т.Б. Виды вышивки. Вышивка

-

6

-

Кулинария

18

18

7

Резервное время

2

2

1

Итого часов

68

68

34


Тематическое планирование 7 классов

20013-2014 учебный год (один урок в неделю) школа № 2013



п/п

Название темы

Кол-во часов

Сроки

1

Вводное занятие, Т.Б. и сан/гиг. требования. Натуральные волокна животного происхождения.

1

§ 1




МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

3




1

Повторение на тему «Натуральные волокна».

1

§ 2

2

Химические волокна. Свойства искусственных волокон

1

§ 3

3

Свойства синтетических волокон. Определение ткани по свойствам волокон

1

§ 4




МАШИНОВЕДЕНИЕ

2




1

Подготовка работы на швейной машине. Правила Т.Б. Проф-я дизайнер.

1

§ 5

2

Приспособления к швейной машине. Классификация машинных швов.

1

§ 6




ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ

20




1

Снятие мерок с индивидуальной фигуры.

1

§ 7




Конструирование юбок







2

Построение конической и клиньевой юбки 1:4 на тип-ю фигуру.

1

§ 8

3

Построение чертежа прямой юбки в масштабе 1:4 на тип-ю фигуру.

1

§ 9

4

Построение чертежа юбки в масштабе 1:4 на свою фигуру.

1

§ 10




Моделирование юбок на основе юбки







5

Построение чертежа юбки в масштабе 1:1.

1

§ 11

6

Подготовка выкройки к раскрою. Проф-я врач.

1




7

Раскладка выкройки на ткани. Выкраивание деталей юбки.

1




8

Перевод меловых линий с одной детали на другую

1




9

Подготовка деталей кроя к смётыванию. I Примерка. Исправление дефектов.

1




10

Обработка выточек. Соединение и обработка боковых срезов.

1




11

Вмётывание молнии.

1




12

Втачивание молнии. Примётывание пояса.

1




13

Притачивание пояса. II Примерка. Проф-я швея.

1




14

Застрачивание концов пояса. Замётывание внутреннего среза пояса

1




15

Застрачивание внутреннего среза пояса. Проф-я соц. работник.

1

§17

16

Выравнивание низа юбки. Замётывание

1

§18

17

Застрачивание низа юбки. Пришивание фурнитуры.

1

§ 19

18

ВТО изделия. Проф-я бухгалтер.

1

§ 20

19










20













КУЛИНАРИЯ

7




1

Физиология питания. Т.Б. и сан/гиг. Требования. Проф-я технолог пищ-го произв-ва.

1

§ 21

2

Блюда из мяса и мясных продуктов.

1

§ 22

3

Блюда из мяса и мясных продуктов.

1

§ 23

4

Приготовление обеда в походных условиях.

1

§ 24

5

Слоёное тесто.

1

§ 25

6

Приготовление пиццы.

1

§ 26

7

Блюда из фруктов и ягод.

1

§ 27




Резервное время

1







ИТОГО:

34




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА



п/п

Разделы курса

Требования к уровню подготовки учащихся

знаниям

умениям

компетентностям

7 класс

7 класса

7 класса

1

Вводное занятие

знать правила электробезопасности, о влиянии на качество пищевых продуктов отходов промышленного производства, ядохимикатов, пестицидов, радионуклидов т.п.

уметь оказывать первую помощь при поражении электрическим током, выращивать экологически чистые ово- щи, фрукты и ягоды

в защите окружающей среды, в тру довой сфере, информаци- онная

2

Материаловедение

основные свойства искусственных волокон и тканей из них

применять ткани из искусственных волокон в швейных изделиях

социально-трудовая, социально-бытовая, сохранение собственного здоровья

3

Технология изготовления швейного изделия

правила построения и оформления чертежей швейных изделий, правила снятия мерок для построения чертежа поясного изделия, их условные обозначения

читать и строить чертежи юбок, снимать мерки и записывать результаты измерений, модели-ровать поясное изделие

учебно-познавательная, социально-трудовая, социально-бытовая, самообслу живания, профориентационная

4

Кулина- рия

источники и пути проникновения бо- лезнетворных микробов в организм человека, правила первичной и кулинарной обработки, условия хранения кисло- молочных и мясных продуктов, сервиров ки стола к празднику

готовить блюда из кисломолоч- ных и мясных продуктов, сервировать стол к празднику

социально-бытовая, сохранение собственного здоровья коммуникативная, профориентационная

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебные пособия

  1. Самородский П.С., Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Технический труд: 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 160с.

  2. Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / Под ред. В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2008. – 192с.

  3. Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 208с.

  4. Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 176с.

Методические пособия

  1. Атаулова О.В. Чайный стол. // Школа и производство, 1994. - № 2. – С. 53-56.

  2. Волохина Л.Ю., Шапошникова О.В., Кожина О.А. Уход за кожей лица. // Школа и производство, 1995. - № 3. – С. 74-75.

  3. День рождения. // Школа и производство, 1994. - № 5. – С. 31-34.

  4. Жданов А.А., Жданова Н.С. Индивидуализация самостоятельной работы учащихся по черчению. // Школа и производство, 1996. - № 1. – С. 87-90.

  5. Жуковская В.И. Интерьер современной квартиры. // Школа и производство, 1995. - № 4. – С. 42-46.

  6. Зуева Т.К. Оформление холодных блюд. // Школа и производство, 1996. - № 4. – С. 70-72.

  7. Каневец О.Ф. Технология. Тетрадь для 5 класса. 1и 2 части. Вариант для девочек. – Саратов: Лицей, 2001. – 64с.

  8. Каневец О.Ф. Технология. Тетрадь для 6 класса. 1 и 2 части. Вариант для девочек. – Саратов: Лицей, 2001. – 64с.

  9. Каневец О.Ф. Технология. Тетрадь для 7 класса. Вариант для девочек. – Саратов: Лицей, 2002. – 80с.

  10. Лазарева Т.Ф., Растегина Н.В. Гигиена и косметика (5-7 классы). // Школа и производство, 1996. - № 5. – С. 55-63.

  11. Махмутова Х.И. Карточки для опроса на уроках бытового труда. // Школа и производство, 1995. - № 4. – С. 56-59.

  12. Обрывкова А.А. Аранжировка цветов («Зимний букет»). // Школа и производство, 1994. - № 3. – С. 71-75.

  13. Полонская А.А. Цветочный этикет. // Школа и производство, 1995. - № 2. – С. 62-66.

  14. Преображенская Н.Г. Алгоритм построения комплексного чертежа, представленного двумя и тремя видами. // Школа и производство, 1996. - № 6. – С. 83-91.

  15. Сафрис Е.М., Мамаева Л.Ю., Кожина О.А. Уход за волосами. // Школа и производство, 1995. - № 2. – С. 58-60.

  16. Серпионова Э.Н., Желтомирская Н.Е. Как принимать гостей и вести себя за столом. // Школа и производство, 1994. - № 2. – С. 56-61.

  17. Симакова Е.В., Уварова О.В. Изонить. // Школа и производство, 1995.- № 6.– С. 58-61.

  18. Славская Г.Е. Оформление усадьбы цветами. // Школа и производство, 1996. - № 5. – С. 52-55.

  19. Технология. 5-9 классы. Организация проектной деятельности / авт.-сост. О.А. Нессонова и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 207с.

  20. Технология. 5-11 классы: предметные недели в школе / авт.-сост. Е.Д. Володина, В.Ю. Суслина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 156с.

  21. Хаханова Л.П. Из истории интерьера жилого дома. // Школа и производство, 1996. - № 1. – С. 61-70.

Дидактический материал

Схемы «Питательные вещества», «Сервировка стола», «Классификация овощей», «Виды теста», «Воздействие микроорганизмов на пищевые продукты», «Прямоугольное проецирование», «Проецирование на одну плоскость», «Проецирование на две плоскости», «Проецирование на три плоскости».

Инструкционные карты изготовления макетов переплетений (полотняного, сатинового, саржевого, атласного), изготовления прихватки, построения чертежей выкроек фартука, юбки, плечевого изделия, выполнения соединительных и краевых швов, выполнения простейших швов для вышивки, выполнения счетных швов, выполнения основных петель для вязания крючком, схемы для вязания узоров крючком.

Таблицы «Свойства растительных волокон», «Свойства тканей из растительных волокон», «Свойства волокон животного происхождения», «Свойства тканей из волокон животного происхождения», «Свойства химических тканей», «Мерки для построения чертежа выкройки фартука».

Контрольные тесты по темам: «Кулинария» (5-7 классы), «Элементы материаловедения» (5-7 классы), «Элементы графики» (5 класс), «Элементы макетирования» (6 класс), «Терминология ручных работ» (5 класс), «Терминология машинных работ» (5 класс), «Терминология влажно-тепловых работ» (5 класс).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Крупская Ю.В., Симоненко В.Д. О программе по технологии для неделимых 5-7 классов. // Школа и производство, 2005. - № 3. – С. 6-17.

  2. Пичугина Г.В. Компетентностный подход в технологическом образовании. // Школа и производство, 2006. - № 1. – С. 10-15.

  3. Содержание и структура образовательных программ ОУ, рабочих программ педагогов. Методическое пособие / Е.В. Губанова – Министерство образования Саратовской области; ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». – Саратов, 2008. – 84с.

  4. Стандарт основного общего образования по технологии. // Школа и производство, 2004. - № 4. – С. 10-15.

  5. Хотунцев Ю.Л., Симоненко В.Д. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы.- М.: Просвещение, 2006. – 240с.

  6. Хромов А.А., Хромов А.И. Методическая система обучения школьников проектной деятельности. // Школа и производство, 2008. - № 8. – С. 10-15.


Приложение 1

Контрольный тест по теме «Кулинария», 7 класс

I вариант

  1. Каковы меры профилактики кишечных инфекций?

а) мыть руки перед едой;

б) употреблять в пищу сырые овощи и фрукты,

в) пить кипяченую воду.

2. Выберите правильный ответ: сервировка стола –

а) подготовка стола к ужину,

б) подготовка стола к принятию пищи;

в) подача блюд к столу.

3. Выберите правильный ответ: виды кисломолочных продуктов -

а) сметана;

б) сливочное масло,

в) творог.

4. Выберите правильный ответ: пищевая ценность мяса –

а) содержит витамин С,

б) содержит животный белок;

в) белок мяса является строительным материалом тела.

5. Выберите правильный ответ: основные виды мясного сырья -

а) крольчатина,

б) баранина;

в) свинина.

II вариант

  1. Каковы меры профилактики кишечных инфекций?

а) пить кипяченую воду;

б) употреблять в пищу кисломолочные продукты,

в) мыть руки перед едой.

2. Выберите правильный ответ: физиология питания –

а) наука о функциях организма,

б) наука о жизненно важных функциях пищеварительной системы;

в) наука о работе дыхательной системы.

3. Выберите правильный ответ: роль кисломолочных продуктов в питании человека-

а) содержат кальций, необходимый для образования зубной ткани;

б) повышают иммунитет,

в) нормализуют работу кишечника.

4. Выберите правильный ответ: способы определения качества мяса –

а) по вкусу,

б) по запаху;

в) по консистенции.

5. Выберите правильный ответ: условия первичной обработки мяса -

а) оттаивание в холодной воде,

б) обвалка, зачистка и жиловка;

в) изготовление полуфабрикатов.

Приложение 2

Контрольный тест

по теме «Элементы материаловедения»

7 класс

I вариант

  1. Натуральные текстильные волокна делятся на:

а) растительные;

б) животные;

в) вискозные.

2. К искусственным волокнам относятся:

а) вискозные;

б) ацетатные;

в) асбестовые.

3. Полиэфирные волокна получают из:

а) каменного угля,

б) нефти;

в) древесины.

4. Вискозное волокно получают из:

а) отходов древесины;

б) нефти,

в) торфа.

5. К механическим свойствам ткани относятся:

а) прочность;

б) сминаемость;

в) намокаемость.

II вариант

  1. Химические текстильные волокна делятся на:

а) синтетические;

б) искусственные;

в) минеральные.

2. К синтетическим волокнам относятся:

а) полиэфирные;

б) полиамидные;

в) стеклянные.

3. Полиамидные волокна получают из:

а) торфа,

б) природного газа;

в) хлопка.

4. Ацетатное волокно получают из:

а) отходов хлопка;

б) природного газа,

в) каменного угля.

5. К гигиеническим свойствам относятся:

а) гигроскопичность;

б) теплозащитность;

в) осыпаемость нитей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа включает в себя следующие разделы: «Материаловедение» iconРабочая программа по предмету английский язык для 11 класса общеобразовательных...
Рабочая программа по предмету английский язык для 11 класса общеобразовательных учреждений включает в себя следующие разделы
Программа включает в себя следующие разделы: «Материаловедение» iconРабочая программа по дисциплине включает в себя следующие разделы: Цель освоения дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа включает в себя следующие разделы: «Материаловедение» iconРабочая программа по дисциплине включает в себя следующие разделы: Цель освоения дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа включает в себя следующие разделы: «Материаловедение» iconРабочая программа по дисциплине включает в себя следующие разделы: Цель освоения дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа включает в себя следующие разделы: «Материаловедение» iconРабочая программа по дисциплине включает в себя следующие разделы: Цель освоения дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа включает в себя следующие разделы: «Материаловедение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Риторика» включает в себя следующие разделы
Программа включает в себя следующие разделы: «Материаловедение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» включает в себя следующие разделы
Программа включает в себя следующие разделы: «Материаловедение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» включает в себя следующие разделы
Программа включает в себя следующие разделы: «Материаловедение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русский язык — один из основных предметов в специальной школе. Программа по русскому языку включает в себя следующие разделы
Программа включает в себя следующие разделы: «Материаловедение» iconРабочая программа включает в себя следующие разделы: цели освоения...
Рабочая программа предназначена для студентов (бакалавров), обучающихся по направлению «Психология», профиль подготовки «Практическая...
Программа включает в себя следующие разделы: «Материаловедение» iconРабочая программа включает в себя следующие разделы: цели освоения...
Рабочая программа предназначена для студентов (бакалавров), обучающихся по направлению «Психология», профиль подготовки «Практическая...
Программа включает в себя следующие разделы: «Материаловедение» iconПрограмма включает в себя разделы и темы, материал которых отражает...
Вступительный экзамен в аспирантуру по специальности 12. 00. 01 – теория и история права и государства; история учений о праве и...
Программа включает в себя следующие разделы: «Материаловедение» iconРабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: Титульный...
Законом РФ «Об образовании» (ст. 32; ст. 13), с Уставом моу «сош» п. Усть-Лэкчим, с письмом мо и вш рк от 21. 10. 2005г. №03-17,...
Программа включает в себя следующие разделы: «Материаловедение» iconУчебно-методический комплекс включает в себя следующие разделы: Учебная...
Объясняется это тем, что в современных условиях специалист сможет успешно выполнять свои функциональные обязанности, только если...
Программа включает в себя следующие разделы: «Материаловедение» iconРабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы:...
Даниловой Галины Ивановны «Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И....
Программа включает в себя следующие разделы: «Материаловедение» iconРабочая программа по литературе включает в себя следующие разделы:...
Даниловой Галины Ивановны «Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск