Скачать 0.7 Mb.
|
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе _________________С.Г. Дембицкий "_____"__________________20___ г. Рабочая программа дисциплины ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ Направление подготовки 030300 - ПСИХОЛОГИЯ Профиль подготовки Практическая социальная психология Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная, очно-заочная, заочная
Москва 2012 Составитель рабочей программы – доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии МПСУ Алтунина Инна Робертовна. Рабочая программа предназначена для студентов (бакалавров), обучающихся по направлению «Психология», профиль подготовки «Практическая социальная психология». Рабочая программа включает в себя следующие разделы: цели освоения дисциплины «Психология социального поведения»; перечень компетенций, формируемых в результате освоения дисциплины; общая трудоемкость в академических часах для каждой формы обучения (очная, очно-заочная, заочная (в соответствии с разными сроками обучения в 4 и 5 лет); тематику разделов дисциплины с подробным описанием содержания каждого из них; перечень тем для реферирования и контрольных работ с соответствующими списками необходимой литературы; перечень вопросов к дифференцированному зачету, в том числе в виде теста. Рецензент: д.псх.н., профессор Немов Роберт Семенович 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины являются: - формирование понимания необходимости и значения знаний по психологии социального поведения для современного профессионального психолога. - знакомство обучающихся с системой основных понятий психологии социального поведения - знакомство с основными направлениями исследований в области психологии социального поведения; 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Психология социального поведения» относится к циклу ООП Б.3. Профессиональный цикл, вариативная часть. Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения обучающихся, приобретенные в результате изучения таких предшествующих дисциплин как «Философия», «Социология», «Культурология», «Профессиональная этика», «Психология мотивации и эмоций», «Социальная психология» и «Зоопсихология и сравнительная психология», а также следующих дисциплин вариативной части профессионального цикла – «Антропология», «Психология общения», «Психология конфликта», «Методы социально-психологических исследований». Данная дисциплина является базовой для дисциплины базовой части профессионального цикла «Психология семьи» и для следующих дисциплин вариативной части профессионального цикла по профилю «Практическая социальная психология», «Психология социальной успешности» и «Методы практической социальной психологии». 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Психология социального поведения». Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способность и готовность к: - совершенствованию своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного и физического развития личности (ОК- 1); - самостоятельному овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК- 2); - активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-3); - адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК -7); - использованию знаний правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности (ОК - 10) - постановке прикладных задач в определенной области применения психологии (ПК-16); - просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-32); В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - историю теоретических и эмпирических исследований в области психологии социального поведения; - специфику социально-психологического изучения поведения; - особенности филогенеза и онтогенеза социального поведения. Уметь: - ориентироваться в проблеме системной детерминации социального поведения; - анализировать и обобщать различные научные подходы к трактовке детерминант социального поведения; - определять причинную детерминацию социального поведения конкретного человека. Владеть: - навыками работы с литературой по изучаемым проблемам; - навыками обобщения и анализа исследований в области социального поведения; - навыками саморегуляции социального поведения. 4. Структура и содержание дисциплины «Психология социального поведения» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 часов. Очная форма обучения (срок обучения 4 года)
|
Рабочая программа включает в себя следующие разделы: цели освоения... Рабочая программа предназначена для студентов (бакалавров), обучающихся по направлению «Психология», профиль подготовки «Практическая... | Рабочая программа по дисциплине включает в себя следующие разделы: Цель освоения дисциплины Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа по дисциплине включает в себя следующие разделы: Цель освоения дисциплины Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа по дисциплине включает в себя следующие разделы: Цель освоения дисциплины Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа по дисциплине включает в себя следующие разделы: Цель освоения дисциплины Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины... Дисциплина «Психология» относится к «Дисциплинам по выбору» гуманитарного, социального и экономического цикла ( В. Дв. 3). Для освоения... | ||
Рабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины... Изучение дисциплины "Юридическая психология" студентами-юристами предполагает следующие цели | Рабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины... Изучение дисциплины "Юридическая психология" студентами-юристами предполагает следующие цели | ||
Программа «Психология труда, инженерная психология и эргономика»... Программа предназначена для студентов психологических факультетов очной, очно-заочнй и заочной форм обучения по направлению 030300... | Рабочая программа по предмету английский язык для 11 класса общеобразовательных... Рабочая программа по предмету английский язык для 11 класса общеобразовательных учреждений включает в себя следующие разделы | ||
Факультет психологии утверждаю «Психология». Включает в себя цели, задачи освоения дисциплины, компетенции, формируемые в результате освоения практикума по психодиагностике,... | Рабочая программа по дисциплине «Основы генетики» включает следующие... По направлению подготовки 050700. 62 Бакалавр специального (дефектологического) образования | ||
Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре... Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине «Методы психотерапии»... | Факультет психологии утверждаю «Психология». Включает в себя цели, задачи освоения дисциплины, компетенции формируемые в результате освоения психологии малой группы,... | ||
Факультет психологии утверждаю «Психология». Включает в себя цели, задачи освоения дисциплины, компетенции формируемые в результате освоения психологии малой группы,... | Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре... Османбекова Замира Зарифовна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине «Нейрофизиология»... |