Скачать 0.54 Mb.
|
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе _________________С.Г. Дембицкий "_____"__________________20___ г. Рабочая программа дисциплины СЕМЕЙНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ Направление подготовки 030300 - ПСИХОЛОГИЯ Профиль подготовки _____________________ Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная, очно-заочная, заочная
Москва 2012 Белокрылова Светлана Михайловна, кандидат психологических наук, кафедра социальной психологии, предназначена программа для студентов 030300 «Психология». Включает в себя цели, задачи освоения дисциплины, компетенции формируемые в результате освоения психологии малой группы, структуру и содержание дисциплины по трем формам обучения (очная, заочная, очно-заочная), перечень вопросов к экзамену, основная и дополнительная литература. Рецензент: к.псх.н., доцент Курдюкова Наталья Анатольевна, зав.кафедрой социальной психологии НОУ ВПО «МПСУ»
Целями освоения дисциплины «Семейное консультирование» являются: формирование знаний о техниках, разработанных в традициях различных психотерапевтических школ по семейному консультированию; формирование представлений об экспериментальном материале и основных методах консультирования семьи; формирование навыков эффективного взаимодействия; формирование знаний о технологиях консультативной помощи супружеской паре, и регулированию детско-родительских отношений.
Дисциплина «Семейное консультирование» относится к циклу ООП Б.3. профессиональный цикл, вариативная часть(дисциплина по выбору студента). Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения обучающихся, приобретенные в результате изучения таких предшествующих дисциплин как «Социальная психология», «Психология общения», «Психология семьи», «Психология конфликта». Данная дисциплина является базовой для дисциплин профессионального цикла вариативной части по профилю «Практическая социальная психология». 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Способность и готовность к: - пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1); Владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6); - восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7); Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями: общепрофессиональными: практическая деятельность: - отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2); - осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4); - выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5); - Научно-исследовательская деятельность: Способность и готовностью к: пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10); проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-11); - проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-12) - просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: основные функции семьи; структуру семьи и системы ее поддержания; техники по урегулированию супружеских и детско-родительских конфликтов; Уметь: Проводить диагностику супружеских отношений в рамках когнитивно-поведенческого подхода, определить уровень сплоченности семейной системы; выявлять причины конфликтов в семейных отношениях, определять установки, эмоции, стереотипы возникновения и развития семейных конфликтов; использовать практические навыки в консультировании семьи; Владеть: навыками оказания психологической помощи семье, в определенных психотерапевтических подходах и консультативных техниках. 4. Структура и содержание дисциплины (Семейное консультирование) Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа. Очная форма обучения (срок обучения 4 года)
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Факультет русской филологии и журналистики. Факультет истории и юриспруденции. Факультет татарской и сопоставительной филологии.... | Московский психолого-социальный университет факультет психологии утверждаю Целью настоящего курса является знакомство студентов с дифференциальной психологией как самостоятельным разделом психологии, изучающим... | ||
Факультет психологии утверждаю Программа предназначена для студентов-психологов мпси (бакалавриат) | Факультет психологии утверждаю «Психология». Включает в себя цели, задачи освоения дисциплины, компетенции формируемые в результате освоения психологии малой группы,... | ||
Факультет психологии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки 030300 «Психология». В программе предоставлен тематический... | Факультет психологии утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению психология. В программе представлен тематический план изучения... | ||
«Челябинский государственный педагогический университет» (фгбоу впо... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Факультет психологии утверждаю «Психология». Включает в себя цели, задачи освоения дисциплины, компетенции, формируемые в результате освоения практикума по психодиагностике,... | ||
«академия социального образования» факультет педагогики и психологии... Контрольные работы являются одним из обязательных видов самостоятельной работы студентов заочной формы обучения | Тема Содержание работы Определение психологии как науки. Этапы становления психологии как науки. Предмет и задачи психологии. Отрасли психологии. Взаимосвязь... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Психология как наука. Предмет, функции и задачи различных отраслей психологии (психологии человека, психологии развития, педагогической... | Психологический факультет кафедра клинической психологии и психофизиологии | ||
Исследовательская работа «Психологический портрет собственной личности» Наименование тем для самостоятельной работы по предмету «Психология и педагогика». Лечебный факультет, педиатрический факультет,... | Объект, предмет и задачи психологии Исторические этапы развития психологии Методы психологии Методические указания разработаны кандидатом психологических наук, доцентом кафедры психологии личности Е. В. Прокопьевой | ||
Фгбоувпо «Марийский государственный университет» Факультет культуры... | Психологический факультет Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии |