Самостоятельная работа это высший тип учебной деятельности, который требующий от учащегося достаточно высокого уровня самосознания, самодисциплины, ответственности, и доставляющий учащемуся удовлетворение





Скачать 107.91 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа это высший тип учебной деятельности, который требующий от учащегося достаточно высокого уровня самосознания, самодисциплины, ответственности, и доставляющий учащемуся удовлетворение
Дата публикации14.08.2014
Размер107.91 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Культура > Самостоятельная работа
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ.

Овсянникова Р.Н.

Единственный путь, ведущий к знанию,-

это деятельность.

Б. Шоу

В настоящее время все большее значение для специалиста имеет способность творчески использовать приобретенные знания, умения и навыки в условиях современного производства. Профессионал должен уметь планировать свою деятельность, принимать оперативные решения на основе анализа ситуации, контролировать ход результатов труда. Каждая профессия  требует овладения специфическими умениями. У учащихся эти умения и навыки формируются  в процессе  самостоятельной работы по выполнению конкретного задания, причем при неоднократном повторении соответствующих заданий.

Самостоятельная работа - это высший тип учебной деятельности, который требующий от учащегося достаточно высокого уровня самосознания, самодисциплины, ответственности, и доставляющий учащемуся удовлетворение.

Качество профессиональной подготовки будущих специалистов определяется не только качеством преподавания и обучения, но и эффективной организацией самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Это объясняется рядом обстоятельств.

Во-первых, знания, навыки, умения, привычки, способы деятельности, убеждения, творчество нельзя передавать от мастера к учащемуся так, как передаются материальные предметы. Каждый учащийся овладевает ими путём выполнения самостоятельной практической работы.

Во-вторых, процесс познания, направленный на выявление сущности и содержания изучаемого подчиняется строгим законам, определяющим последовательность познания: восприятие, переработка, осознание, применение на практике. Нарушение последовательности приводит к поверхностным, неточным, неглубоким, непрочным знаниям, которые практически не могут реализоваться.

В-третьих, если человек живёт в состоянии наивысшего интеллектуального напряжения, то он непременно меняется, формируется как личность высокой культуры. Именно самостоятельная работа способствует возникновению у учащегося стремления к совершенствованию профессиональных навыков, проявлению творчества и инициативы, формированию индивидуального профессионального стиля будущего специалиста.

Самостоятельность – как характеристика деятельности учащегося

представляет собой постоянно проявляемую способность достигать цель деятельности без посторонней помощи. Составными компонентами самостоятельности как субъективной, собственно индивидуальной

самоуправляемой деятельности являются:

  • «Самоактивация» – это субъективно соотнесённая внутренняя мотивация деятельности.

  • «Самоорганизация» – свойство личности мобилизовать себя,

целеустремлённо, активно использовать все свои возможности для достижения промежуточных и конечных целей, рационально используя при этом время, силы, средства.

  • «Саморегуляция» – психологическое обеспечение деятельности, придающей ей личностный смысл.

  • «Самоконтроль» – необходимый компонент самой деятельности, который осуществляет её исполнение на личностном уровне.

В процессе организации самостоятельной деятельности, главной психолого-педагогической задачей мастера является его умение создать такие условия, в которых каждый учащийся мог проявить индивидуальную самостоятельность, творческие способности, профессиональные навыки и умения.

Таким образом, самостоятельная деятельность на занятиях производственного обучения способствует формированию творческого характера применения умений и способов деятельности на практике.

НПО, профессия «Повар».

Занятие производственного обучения, 1 курс.

Тема занятия: Приготовление и отпуск блюд из фаршированных овощей: голубцы со сметанным соусом с томатом, помидоры, перец фаршированные.

Тип урока: изучение и первичное закрепление способов деятельности.

Цели:

  1. Создать условия для закрепления и совершенствования, ранее полученных знаний и навыков в процессе выполнения практической работы по приготовлению и отпуску блюд из фаршированных овощей.

  2. Содействовать стимулированию потребности учащихся в формировании и развитии навыков самостоятельного планирования рабочего места, активизации творческого мышления при приготовлении блюд.

  3. Способствовать формированию и развитию у учащихся профессиональных компетенций, воспитанию чувства ответственности за порученное дело.

  4. Обеспечивать развитие у учащихся умения ставить цель и планировать свою деятельность.

  5. Воспитание эстетических навыков, аккуратности в работе, бережного отношения к продуктам, оборудованию, привитие любви к выбранной профессии.

Метод проведения практического урока: практический показ мастера с элементами самостоятельной работы учащихся на основе технологических карт.

Межпредметная связь:

Кулинария: «Блюда и гарниры из овощей».

Оборудование: «Тепловое и холодильное оборудование».

Товароведение: «Корнеплоды. Капустные овощи».

Организация: «Организация работы в горячем цехе».

Оснащение урока:

  • технические средства – компьютер, мультимедийная установка, Презентация «Овощи - кладезь витаминов»;

  • наглядные пособия - Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий 2006г, технологические карты, инструкционные карты;

  • оборудование – ПЭСМ-4ШБ, ШЖЭСМ-2К, мармит, ВНЦ-10, производственные столы;

  • инвентарь, инструменты, посуда – ножи и разделочные доски с маркировкой «ОС», «ОВ», лопатки, тяпка, поварская вилка, шумовка, противни, сковороды, сотейники, кастрюли, дуршлаг, посуда для отпуска;

  • сырье – белокочанная свежая капуста, болгарский перец, кабачки, свежие грибы, морковь, репчатый лук, зелень петрушки, свежие помидоры, яйца, рисовая крупа, растительное масло, соуса.

Ход урока:

I. Организационный этап.

  • Приветствие, фиксация отсутствующих.

  • Проверка подготовки учащихся к практическому занятию.

  • Раскрытие общей цели урока и плана его проведения.

II. Этап проверки изученного материала.

  • Устный опрос по теме.

Мастер использует прием «Верно, не верно»

    1. Для приготовления котлет картофельных картофель протирают горячим. (Верно)

    2. Капусту или морковь для котлет нарезают соломкой и тушат с добавлением молока с бульоном. (Не верно - припускают)

    3. Протертый картофель нужно перед добавлением яиц охлаждать. (Верно)

«Вставь пропущенное слово»

  1. При приготовлении картофельной массы для зраз картофель отваривают, ….., протирают горячим, ….., добавляют….. и перемешивают.

  2. В подготовленную массу для котлет морковных тонкой струйкой всыпают ….., перемешивают и ….. в течение …..

  • Письменный опрос (работа по карточкам) Приложение № 1.

III. Изучение нового материала.

  • Мотивация.

Тепловая обработка блюд из фаршированных овощей – запекание. По способу это полезный вид тепловой обработки, потому что сохраняются находящиеся в продуктах питательные вещества, витамины, что положительно отражается на здоровье организма. И сегодня вы в этом убедитесь.

  • Актуализация субъектного опыта.

Перед учащимися мастер ставит вопрос: Какие из овощей лучше подходят для фарширования? Почему?

(картофель, капуста, баклажаны, кабачки, перец сладкий болгарский; кулинарное использование овощей зависит от технологических свойств – протопектин легко переходит в пектин и они успевают дойти до готовности раньше, чем испарится влага)

Ответы учащихся сопровождаются слайдами презентации - Презентация «Овощи - кладезь витаминов».

  • Практическая часть учебного занятия

- организация рабочего места.

- подготовка продуктов.

Практический показ мастера

  1. Приготовление фарша для фарширования овощей.

Фарш для голубцов: нарезанную морковь, лук пассеруют; добавляют зелень петрушки, вареный рассыпчатый рис, рубленные, сваренные вкрутую яйца и все перемешивают.

Фарш для перца: морковь, петрушку и лук нарезают соломкой, добавляют пассерованный томат, вареный рассыпчатый рис, доводят до вкуса.

Фарш для помидоров: грибы и сердцевину помидоров мелко нарезают, обжаривают, рис припускают, лук и морковь пассеруют, смешивают, доводят до вкуса.

  1. Приготовление полуфабрикатов овощных голубцов.

На подготовленный капустный лист кладут фарш, заворачивают его в виде конверта.

  1. Приготовление полуфабрикатов фаршированных перца, помидоров.

Подготовленные перец и помидоры наполняют фаршем.

  1. Приготовление соусов сметанного с томатом.

Соус сметанный с томатом: белую мучную пассеровку развести бульоном, проварить 20 мин, ввести сметану, проварить 3-5 мин, добавить пассерованный томат, довести до кипения, заправить по вкусу солью и перцем.

5. Тепловая обработка блюд из фаршированных овощей.

Перец фаршированный: Подготовленный перец уложить на сковороду, залить сметанным соусом с томатом и запечь в жарочном шкафу при температуре 250оС в течение 10 минут.

Голубцы овощные: голубцы обжарить с двух сторон до образования румяной корочки, переложить в сотейник, залить сметанным соусом с томатом и запечь в жарочном шкафу при температуре 250оС в течение 15-20 минут.

Помидоры фаршированные: подготовленные помидоры посыпают тертым сыром, смешанным с сухарями, поливают маслом и запекают в жарочном шкафу при температуре 250оС в течение 10 минут.

6. Оформление, отпуск и кулинарная характеристика блюд.

При подаче блюд из фаршированных овощей используют посуду: подогретое овальное блюдо, баранчик или мелкую столовую тарелку.

Изделия укладывают аккуратно в баранчик, тарелку или порционное блюдо по 2-3 шт. на порцию, поливают сверху соусом, в котором запекалось блюдо, оформляют зеленью.

Блюда из фаршированных овощей подают как самостоятельные блюда.

  1. Сроки хранения.

Хранить эти блюда длительное время нельзя. Хранят фаршированные овощи на мармите в посуде с закрытой крышкой, реализуют в течение не более 2 часов.

IV. Этап закрепления.

  • Самостоятельная работа учащихся

Учащимся предлагается выполнить творческое задание «Презентация фаршированных блюд».

Мастер определяет индивидуальные задания учащимся по оформлению готовых блюд.

Учащиеся самостоятельно оформляют блюда. ( Приложение №2)

Представление творческих презентаций учащихся по следующим критериям:

- наименование блюда

- технология приготовления

- реклама пищевой ценности

- правила подачи

  • Выставка- дегустация оформленных блюд

Учащиеся определяют кулинарную характеристику блюд (Приложение № 3)

V. Этап подведение итогов.

Мастер дает оценку работы каждого учащегося, а также рекомендации и советы. (Приложение № 4)

Домашнее задание

  1. Произвести расчет продуктов для приготовления 10 и 50 порций блюда «Голубцы овощные» в январе месяце.

  2. Отметьте в приведенной форме знаком +, какие из следующих вопросов соответствуют ответу «Да»:

    1. капусту отваривают для приготовления голубцов?

    2. голубцы готовят с овощным фаршем?

    3. в состав фарша входит рыба?

    4. голубцы готовят с соусом украинским?

    5. голубцы запекают?




1

2

3

4

5

















VI. Рефлексия.

Техника «Незаконченное предложение».

- На уроке мне больше всего понравилось…….

- На уроке мне не понравилось…….

Приложение №1

Карточка № 1

1. Какие инструменты, инвентарь используют для приготовления зраз картофельных?

2. Краткая технология приготовления.

3. Температура подачи, выход зраз картофельных.
Карточка № 2

1. Какое оборудование используют для приготовления котлет картофельных?

2. Краткая технология приготовления.

3. В чем отличие котлет морковных от капустных.
Приложение №2

Таблица кулинарной характеристики блюд


№ п/п

Наименование блюда

Продукты, входящие в состав блюд

Форма нарезки продуктов

Тепловая обработка

продуктов

Вкус, цвет, запах

Сроки хранения

































































Приложение № 3

Требование к качеству

Овощные голубцы. Внешний вид – голубцы политы соусом и посыпаны зеленью.

Консистенция – мягкая, сочная, капуста и фарш не должны хрустеть при разжевывании.

Цвет – сверху румяный, на разрезе соответствует цвету сырья, из которого приготовлен фарш.

Вкус и запах – в меру соленый, с ароматом использованных овощей и специй; не допускается запах пареной капусты.

Фаршированные перец, помидоры. Внешний вид – перец или помидоры политы соусом, посыпаны зеленью.

Консистенция – мягкая, сочная.

Цвет – сверху слегка румяный, на разрезе соответствует цвету сырья, из которого приготовлении фарш.

Вкус и запах – в меру соленый, с ароматом использованных овощей и специй.

Приложение №4

Дневник индивидуального учета практической работы учащихся


ФИО

учащихся

Организация

рабочего

места

Соблюдение

техники

безопасности

Проф. навыки,

умения

Трудовая дисциплина

Итоги

работы

за день























































Литература:

  1. Даниц Г.Н. Самостоятельная работа как средство профессиональной подготовки студентов, М., 2002.

  2. Зеер Э.Ф., Романцов Г.М. Личностно ориентированное профессиональное образование // Педагогика –2002 № 3.

  3. Лаврентьев Г.В, Лаврентьева Н.Б. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов: Учебное пособие. Ч.2, 2004.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самостоятельная работа это высший тип учебной деятельности, который требующий от учащегося достаточно высокого уровня самосознания, самодисциплины, ответственности, и доставляющий учащемуся удовлетворение iconПрограмма Внеклассной работы «Вместе мы сила»
Все это требует высокого уровня развития культуры личности, ее самосознания, ответственности. Способности осуществлять свой выбор...
Самостоятельная работа это высший тип учебной деятельности, который требующий от учащегося достаточно высокого уровня самосознания, самодисциплины, ответственности, и доставляющий учащемуся удовлетворение iconМетодические указания по выполнению самостоятельных работ оп. 07. Технологическое оборудование
Самостоятельная работа является одним из видов учебной деятельности студентов, способствует развитию самостоятельности, ответственности...
Самостоятельная работа это высший тип учебной деятельности, который требующий от учащегося достаточно высокого уровня самосознания, самодисциплины, ответственности, и доставляющий учащемуся удовлетворение iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине...
Самостоятельная работа является одним из видов учебной деятельности студентов, способствует развитию самостоятельности, ответственности...
Самостоятельная работа это высший тип учебной деятельности, который требующий от учащегося достаточно высокого уровня самосознания, самодисциплины, ответственности, и доставляющий учащемуся удовлетворение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Усвоение знаний – достаточно сложный процесс, который в большей степени происходит в ходе собственной познавательности деятельности...
Самостоятельная работа это высший тип учебной деятельности, который требующий от учащегося достаточно высокого уровня самосознания, самодисциплины, ответственности, и доставляющий учащемуся удовлетворение iconВеб-квест как одна из форм организации самостоятельной работы студентов
Самостоятельная учебная работа студентов – это род деятельности, который включает себя поиск источников познания, средства осуществления...
Самостоятельная работа это высший тип учебной деятельности, который требующий от учащегося достаточно высокого уровня самосознания, самодисциплины, ответственности, и доставляющий учащемуся удовлетворение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Виды деятельности: беседа, самостоятельная работа обучающихся, работа в парах, работа с иллюстративным материалом, участие в учебной...
Самостоятельная работа это высший тип учебной деятельности, который требующий от учащегося достаточно высокого уровня самосознания, самодисциплины, ответственности, и доставляющий учащемуся удовлетворение iconУчебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов...
Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода...
Самостоятельная работа это высший тип учебной деятельности, который требующий от учащегося достаточно высокого уровня самосознания, самодисциплины, ответственности, и доставляющий учащемуся удовлетворение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Самостоятельная работа студентов обеспечивает формирование профессиональной компетенции, воспитывает потребность в самообразовании,...
Самостоятельная работа это высший тип учебной деятельности, который требующий от учащегося достаточно высокого уровня самосознания, самодисциплины, ответственности, и доставляющий учащемуся удовлетворение iconИндивидуальная работа по орфографии на основе словарных диктантов
Он предполагает знание и учет интересов, склонностей, уровня развития, пробелов в знаниях и умениях каждого ученика. На уроке это...
Самостоятельная работа это высший тип учебной деятельности, который требующий от учащегося достаточно высокого уровня самосознания, самодисциплины, ответственности, и доставляющий учащемуся удовлетворение iconОбщие положения
Реферативная работа – это комплексная самостоятельная работа среднего медицинского работника, в ходе выполнения которой он решает...
Самостоятельная работа это высший тип учебной деятельности, который требующий от учащегося достаточно высокого уровня самосознания, самодисциплины, ответственности, и доставляющий учащемуся удовлетворение iconДоклад на педагогическом совете «Внеаудиторная самостоятельная работа...
«Работа педагогического коллектива по теме педсовета в 2009-2010 уч году» (Савицкая Д. А., зам директора по ур)
Самостоятельная работа это высший тип учебной деятельности, который требующий от учащегося достаточно высокого уровня самосознания, самодисциплины, ответственности, и доставляющий учащемуся удовлетворение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Правильно организованный урок, сочетающий дифференцированный и развивающий характер, является залогом достаточно высокого уровня...
Самостоятельная работа это высший тип учебной деятельности, который требующий от учащегося достаточно высокого уровня самосознания, самодисциплины, ответственности, и доставляющий учащемуся удовлетворение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок разработан для учащегося 11 класса Центра дистанционного образования для детей-инвалидов. Учащемуся по состоянию здоровья...
Самостоятельная работа это высший тип учебной деятельности, который требующий от учащегося достаточно высокого уровня самосознания, самодисциплины, ответственности, и доставляющий учащемуся удовлетворение iconСамостоятельная работа студентов
Целями учебной дисциплины «Информационные технологии и системы в юридической деятельности» являются
Самостоятельная работа это высший тип учебной деятельности, который требующий от учащегося достаточно высокого уровня самосознания, самодисциплины, ответственности, и доставляющий учащемуся удовлетворение iconК. В. Никутина Сегодня профессиональные социально-гуманитарные знания,...
Сегодня профессиональные социально-гуманитарные знания, педагогические умения не обеспечивают современному педагогу достижения высокого...
Самостоятельная работа это высший тип учебной деятельности, который требующий от учащегося достаточно высокого уровня самосознания, самодисциплины, ответственности, и доставляющий учащемуся удовлетворение icon2 «Б» Личностно-ориентированный подход к учащимся посредством новых технологий
Работа по формированию адекватной самооценки путем диалога, направленного на развитие самосознания учащихся, и путем фиксирования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск