Программа Внеклассной работы «Вместе мы сила»





Скачать 141.7 Kb.
НазваниеПрограмма Внеклассной работы «Вместе мы сила»
Дата публикации26.08.2014
Размер141.7 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16»


«Согласовано»

Зам.директора по ВР МБОУ «СОШ №16»

Иванова Е.Ф. /

ФИО

от 2012г

«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ №16»

Клыкова Н.П. /

ФИО

от 2012г


Программа

Внеклассной работы

«Вместе мы сила»

Зыряновой Ларисы Павловны

1 «Г» класс
(2012-2013 учебный год)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Увидеть мир в песчинке

и рай в диком цветке,

Держать бесконечность в ладонях

и вместить вечность в один час

/Уильям Блейк/

Современная жизнь ставит перед школой новые сложные задачи — поиск эффективных средств воспитания молодого поколения, которому предстоит действовать в условиях демократического, самоуправляющего и динамичного общества. Все это требует высокого уровня развития культуры личности, ее самосознания, ответственности. Способности осуществлять свой выбор в мире современных социальных и нравственных ценностей.

Социальная среда, в которой растет большинство учащихся школы, неблагоприятна. Родители, заботясь о «хлебе насущном», забывают, что ребенок должен расти и духовно. Дошкольное образование получают 40% процентов детей. Отсюда и вытекают противоречия:

-между реальным состоянием и требованием к уровню интеллектуального и личностного развития дошкольников при поступлении в школу;

-между возможностями обучения и условиями развития личности;

-между индивидуальным развитием личности и коллективным способом обучения;

-между индивидуальным темпом развития и едиными программными требованиями, реальным уровнем обучаемости.

Наиболее важными в воспитательной деятельности считаю идеи:

-личностного подхода;

-индивидуального и дифференцированного обучения и воспитания;

-идеи всестороннего развития личности через компетентностный подход в воспитании и обучении.

Главным считаю развитие у детей коммуникативных способностей, именно они лежат в основе общения детей со сверстниками и не только. Решение проблемы общения приводит к пониманию общечеловеческих ценностей, они должны стать нормой для учащихся. Интерес к жизни - это непременное условие работы с детьми, условие эффективного воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности «быть счастливым», в основе которой – принятие жизни как дара природы.

Анализируя опыт воспитательной работы, пришла к выводу, что удобнее ставить далеко идущие цели: не на учебный год, а перспективно, на все четыре года обучения в начальной школе. Выделяю следующие цели:

-максимальное развитие каждого ребенка;

-сохранение его неповторимости;

-раскрытие его потенциальных талантов;

-создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.

К достижению целей прихожу через создание условий для:

-сохранения здоровья и приобщения детей к здоровому образу жизни;

-воспитания уважения к себе и другим (взаимоотношения, взаимопонимание, доброе отношение друг к другу);

-воспитания ребенка как члена общества, воспитания в нем умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива;

-развития чувства долга и ответственности;

-воспитания трудолюбия, бережного отношения к труду других людей, к его результатам;

-воспитания доброго отношения к родителям;

-развития внимания, мышления, памяти, речи учащихся;

-развития творческой активности.

В работе придерживаюсь основных идей успешности процесса воспитания. В первую очередь, идеи формирования базовой культуры личности, культуры жизненного самоопределения: экономической и политической, демократической и правовой, нравственной и экологической, художественной и физической, культуры семейных отношений.

Формируя базовую культуру личности младшего школьника, особое внимание в моей работе отводится созданию широкого информационного поля для усвоения базовых культурных начал.

Вместе с учащимися занимаемся поиском нравственных образов духовной культуры и выработкой на их основе своих собственных ценностей, норм и законов жизни, формирующих активную личную позицию школьника.

Внеклассную работу строю на следующих принципах:

-принципе открытости;

-принципе привлекательности будущего дела;

-принцип деятельности;

-принципе обратной связи;

-принципе сотворчества;

-принципе успешности.

Всегда помню, что растущая личность - это изменяющаяся личность, способная расширять собственный опыт, постоянно направленная на раскрытие и понимание своих индивидуальных возможностей, на поиск смысла и предназначения своего существования в этом мире.

Особо необходимо отметить, что каким бы мастером ни был учитель, без помощи родителей, семьи высоких результатов не достичь. Поэтому важным считаю привлечение родителей к воспитанию детей, вовлечение пап, мам, бабушек и дедушек в жизнь класса. Современные родители заняты «зарабатыванием» денег. Часто времени на ребенка не остается. Тогда на помощь приходят бабушки и дедушки. Содружество трех поколений сплачивает семьи, укрепляет семейные отношения, сохраняет традиции. Улучшение в семейной атмосфере положительно сказывается на самочувствии детей, повышает их уверенность в родителях и своих возможностях.

Думаю, тема семьи, взаимопонимания, воспитания должна стать приоритетной в работе педагогического сообщества. Главной целью в работе с семьей считаю следующую: способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, возрождению семейного воспитания.

Формы организации деятельности:

- групповая(обеспечивает учет дифференцированных запросов учащихся, происходит активное сотрудничество учащихся в процессе деятельности и становление внутриколлективных отношений на нравственной основе общения);

- парная (позволяет организовать взаимное обучение, обмен ответами, осуществлять взаимоконтроль, учитывать темп и стиль работы каждого, учащиеся помогают друг другу разобраться в ошибках);

- фронтальная(позволяет одновременно обучить большое количество учащихся, активно управлять их восприятием информации, систематическим закреплением, повторением, непосредственно общаться со всеми учащимися, вовлекать их в обсуждение проблем, вести дискуссию, корректировать ответы учащихся);

- индивидуальная(позволяет полностью приспособить обучение к личным особенностям учащегося; создаются благоприятные условия для развития способностей и склонностей каждого учащегося, реализации его индивидуальных интересов и потребностей).
МЕТОДЫ, используемые в работе:
-проектирование, моделирование, конструирование при целеполагании;

-структурирование, нормирование при планировании;

-распределение по группам, регулирование, распределение ролей при организации работы;

-побуждение, создание ситуации успеха, внушение, поощрение, стимулирование, поддержка при мотивации;

-адаптация, сотрудничество, доверие, диалог, полилог, монолог при выполнении коммуникативных функций;

-переучение, убеждение, личный пример, упражнение, тренинг при формировании сознания;

- сбор данных, систематизация, анализ, обобщение при контроле;

-переубеждение, переучение при коррекции.


Типы занятий:

-комбинированный

-изучение нового материала

-практическое занятие

-обобщающего повторения

-контрольно-зачетный

-коррекции

-игра–тренинг

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Результатом реализации программы является личность воспитанника, обладающая:

-комплексом знаний, умений, навыков в общении, познании себя

-потребностью в общении и саморазвитии

-способностью к творческому самовыражению и самоанализу

-развитым эмоционально-эстетическим отношением к народным традициям и культурным ценностям

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ: НАПРАВЛЕНИЕ, ЦЕЛИ И ТЕМАТИКА

ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

ЦЕЛЬ:

Сохранение нравственного, психического и физического здоровья детей

Привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей

Создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами

Создание и апробация здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе

Создать условия для формирования у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни.

ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ

1.О друзьях здорового человека (зубная щетка, мыло…)

2.О пользе зарядки. Разучивание комплекса утренней гимнастики.

3.Режим дня школьника.

4.Прогулки и игры на свежем воздухе.

На занятиях используются:

психологические игры и упражнения для гармонизации климата в коллективе, снятие эмоционального напряжения, развитие личностных качеств.

Беседы о необходимости здорового образа жизни,

Профилактика социально-неблагополучных явлений.

МИР СПАСЕТСЯ КРАСОТОЙ

ЦЕЛЬ:

Способствовать получению и расширению знаний учащихся о мировой культуре и культуре России как её части

Воспитание у учащихся нравственно эстетических качеств

Создать условия для формирования у учащихся качеств сопричастности к мировой культуре и ответственности за будущее российской культуры

Создать условия для формирования потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации

Создать условия для получения и расширения экономических, экологических и правовых знаний учащихся

Создать условия для формирования ответственности за состояние природного, социального и культурного окружения.

Формы проведения занятий:

Мастерская

Экскурсии в музеи

Просмотр видеороликов об истории искусства

Знакомство с биографиями великий деятелей культуры и искусства.
ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ

1.Дымковская игрушка (история)

2.Лепим игрушку из теста

3.Оформляем уголок и класс

4.Наша газета

5.Красота декоративно – прикладного творчества

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

ЦЕЛЬ:

Создать условия для получения и расширения знаний учащихся о России: её истории, традициях, культуре, праве.

Создать условия для формирования у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны

Создать условия для воспитания любви к малой родине

Создать условия для формирования чувства гордости за свою Отчизну

Создать условия для воспитания учащихся гражданами своей Родины – России

Создать условия для воспитания у учащихся активной жизненной позиции

Создать условия для воспитания у учащихся интернациональных чувств.
ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ

1.Наш флаг

2.Наш герб

3.Наш гимн

4.Что такое выборы?

5.История города (В детской библиотеке)

6.Едем в краеведческий музей на экскурсию

РАЗДЕЛ «КАНИКУЛЫ»

ЦЕЛЬ: создать условия для

активного организованного отдыха в каникулярное время

развития умения организовывать свой отдых
СОДЕРЖАНИЕ

1.Инструктажи на каникулы

2.Занятия в кружках и секциях

3.Колядуем в январе

4.Катаемся с горки в марте

5.Отдыхаем вместе со своим сводным отрядом по месту жительства
Формы проведения:

Прогулки

Экскурсии

Викторины

Литературные и народные праздники
РАЗДЕЛ «АЗБУКА ДОБРЫХ ДЕЛ»

ЦЕЛЬ:

создание условий для воспитания доброго отношения к окружающим

воспитания милосердия к пожилым и инвалидам, людям с ограниченными возможностями

воспитания любви к ближним
НАШИ ДЕЛА

1.Открытка любимому воспитателю.

2.1 октября – День пожилого человека: открытка бабушкам и дедушкам.

3.Открытка с Новым Годом.
Формы проведения:

Мастерские

Трудовые дела
РАЗДЕЛ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

ЦЕЛЬ:

воспитание законопослушных участников дорожного движения

создать условия для изучения ПДД

создать условия для предупреждения дорожного травматизма.
ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ

1.Уроки осторожности тетушки Совы (12 часов)

2.Дракоша и правила дорожного движения

3.Безопасный путь до дома

4.Я- пассажир (практикум)

5.Переходим улицу (практикум)
РАЗДЕЛ «ВМЕСТЕ»

ЦЕЛЬ:

Создать условия для формирования у учащихся коммуникативных навыков

Создать условия для формирования умения понимать себя и других

создать условия для знакомства с основными правилами делового и бытового этикета

Создать условия для формирования умения совершенствоваться в коллективе

Создать условия для формирования знаний правовых актов и неукоснительного их соблюдения, являясь при этом добровольными помощниками в охране правопорядка.
ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ

1.Семейные игры и забавы ради радости, а не славы

2.Тренинги общения

3.Правила поведения в общественных местах

4.Уроки хорошего поведения тетушки Совы (12 часов)

5.История моей семьи в истории страны

6.Мои родственники участники Великой Отечественной войны

7.Моя родословная


План -сетка

прямая со стрелкой 2 Недели
Месяцы

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

сентябрь

Тренинги общения

Безопасный путь до дома


Тренинги общения Безопасный путь до дома Переходим улицу (практикум)

Я- пассажир (практикум)

Открытка другу.

Оформляем уголок и класс

Р.С.

Правила поведения в общественных местах Дракоша и правила дорожного движения

1 октября – День пожилого человека: открытка бабушкам

октябрь

Семейные игры и забавы ради радости, а не славы

уроки хорошего поведения тетушки Совы


Тренинги общения

Дракоша и правила дорожного движения

О пользе зарядки

Уроки хорошего поведения тетушки Совы

О друзьях здорового человека (зубная щетка, мыло…)


Дракоша и правила дорожного движения

Инструктажи на каникулы

Р.С.
Режим дня школьника

ноябрь

Тренинги общения

Наш флаг

Уроки осторожности тетушки Совы

Уроки хорошего поведения тетушки Совы
Уроки осторожности тетушки Совы

Дракоша и правила поведения в коллек

тиве.

Поиграем?

Уроки хорошего поведения тетушки Совы

Наш герб

Самая лучшая мама

декабрь

Уроки хорошего поведения тетушки Совы

Наш гимн

Мастерская д. Мороза

Тренинги общения

Дракоша и правила дорожного движения

Дымковская игрушка Мастерская д. Мороза

Р.С.

Уроки хорошего поведения тетушки Совы

Лепим игрушку из теста Мастерская д. Мороза


Открытка с Новым Годом.

Инструктажи на каникулы

Встречаем н.год

январь

Тренинги общения

Колядуем в январе


История школы

Уроки хорошего поведения тетушки Совы

Уроки хорошего поведения тетушки Совы

Уроки хорошего поведения тетушки Совы

февраль

Дракоша и правила дорожного движения


Уроки хорошего поведения тетушки Совы

Погуляем?

Тренинги общения

Праздник мальчиков

История города

Уроки осторожности тетушки Совы

март

Уроки хорошего поведения тетушки Совы

Праздник девочек

Уроки хорошего поведения тетушки Совы

Уроки осторожности тетушки Совы

Уроки хорошего поведения тетушки Совы

Тренинги общения

Инструктажи на каникулы

Р.С.

апрель

Тренинги общения

Уроки осторожности тетушки Совы

Дракоша и правила дорожного движения

Погуляем?

Прощание с Азбукой

Уроки осторожности тетушки Совы

май

Уроки хорошего поведения тетушки Совы

Наши бабушки и дедушки– труженики тыла и участники Великой Отечественной войны: идем в гости с поздравлениями


Уроки хорошего поведения тетушки Совы
Погуляем?

Уроки хорошего поведения тетушки Совы

Тренинги общения

Инструктажи на каникулы

Вот и стали мы на год взрослей

Р.С.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа Внеклассной работы «Вместе мы сила» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Опытные учителя знают, что очень часто интерес к предмету, выбор профессии происходит под влиянием внеклассной работы. Цель внеклассной...
Программа Внеклассной работы «Вместе мы сила» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Целью комплекса является овладение студентами знаниями и практическими навыками внеклассной работы по географии, методами ее исследования...
Программа Внеклассной работы «Вместе мы сила» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Организация внеклассной работы»
Умкд «Организация внеклассной работы» составлен на основе гос впо для специальности (050706 по оксо) «педагогика и психология, утвержденного...
Программа Внеклассной работы «Вместе мы сила» iconРеферат по физике тема «пять сил природы»
Существует пять сил природы: сила трения, сила всемирного тяготения, сила упругости, сила Архимеда и сила Ампера
Программа Внеклассной работы «Вместе мы сила» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия Тема: «Читательская...
Методическое пособие предназначено для педагогов, уделяющих огромное внимание внеклассной деятельности, посвящено читательской конференции...
Программа Внеклассной работы «Вместе мы сила» iconМетодика организации внеклассной работы по химии общие вопросы организации внеклассной работы
Образовательные задачи: Дать ученикам первое представление о предмете химия. Повторить понятия “вещество”, ”чистые вещества” и “смеси”(связь...
Программа Внеклассной работы «Вместе мы сила» iconТемы рефератов: Силы в природе. (Гравитационная сила. Закон всемирного...
Проводники в электрическом поле (Электрическая емкость уединенного проводника. Конденсаторы. Соединение конденсаторов)
Программа Внеклассной работы «Вместе мы сила» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила» ко дню единства (4 ноября)
Программа Внеклассной работы «Вместе мы сила» iconУроки Масутацу Оямы Пластическая хирургия и сила духа. Организация и слухи Навстречу будущему
Пластическая хирургия и сила духа (Журнал "Сила каратэ", июль, 1987год)
Программа Внеклассной работы «Вместе мы сила» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Библиотечная школа «Вместе работаем – вместе учимся». Тема занятия «Формы массовой работы с читателями»
Программа Внеклассной работы «Вместе мы сила» iconУрок физики в 7 классе по теме «сила трения»
Цель урока: ознакомить учащихся с явлением трения; сформировать понятие «сила трения»; экспериментально установить, от чего зависит...
Программа Внеклассной работы «Вместе мы сила» iconПояснительная записка. Авторы курса О. С. Габриелян, Т. Н. Попкова,...
Тия – интеллектуальная игра, ученическая конференция и экскурсия. Эти мероприятия могут проводиться за счет классных часов или времени,...
Программа Внеклассной работы «Вместе мы сила» iconПаспорт кабинета геогрфии
Школьный кабинет предназначен для обеспечения творческой работы учителя по своему предмету, внеклассной и учебной работы, совершенствования...
Программа Внеклассной работы «Вместе мы сила» iconОсновные показатели по воспитательной работы за 2013 -2014 учебный год
Охват школьными спортивными секциями (проводимые учителями школы за счет часов внеклассной работы по физкультуре)
Программа Внеклассной работы «Вместе мы сила» iconПлан работы муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
...
Программа Внеклассной работы «Вместе мы сила» iconОрганизация внеклассной работы по предмету в школе адаптивного типа
Место работы – муниципальное образовательное учреждение Островская средняя общеобразовательная школа Даниловского муниципального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск