Скачать 141.7 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16»
Программа Внеклассной работы «Вместе мы сила» Зыряновой Ларисы Павловны 1 «Г» класс (2012-2013 учебный год) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Увидеть мир в песчинке и рай в диком цветке, Держать бесконечность в ладонях и вместить вечность в один час /Уильям Блейк/ Современная жизнь ставит перед школой новые сложные задачи — поиск эффективных средств воспитания молодого поколения, которому предстоит действовать в условиях демократического, самоуправляющего и динамичного общества. Все это требует высокого уровня развития культуры личности, ее самосознания, ответственности. Способности осуществлять свой выбор в мире современных социальных и нравственных ценностей. Социальная среда, в которой растет большинство учащихся школы, неблагоприятна. Родители, заботясь о «хлебе насущном», забывают, что ребенок должен расти и духовно. Дошкольное образование получают 40% процентов детей. Отсюда и вытекают противоречия: -между реальным состоянием и требованием к уровню интеллектуального и личностного развития дошкольников при поступлении в школу; -между возможностями обучения и условиями развития личности; -между индивидуальным развитием личности и коллективным способом обучения; -между индивидуальным темпом развития и едиными программными требованиями, реальным уровнем обучаемости. Наиболее важными в воспитательной деятельности считаю идеи: -личностного подхода; -индивидуального и дифференцированного обучения и воспитания; -идеи всестороннего развития личности через компетентностный подход в воспитании и обучении. Главным считаю развитие у детей коммуникативных способностей, именно они лежат в основе общения детей со сверстниками и не только. Решение проблемы общения приводит к пониманию общечеловеческих ценностей, они должны стать нормой для учащихся. Интерес к жизни - это непременное условие работы с детьми, условие эффективного воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности «быть счастливым», в основе которой – принятие жизни как дара природы. Анализируя опыт воспитательной работы, пришла к выводу, что удобнее ставить далеко идущие цели: не на учебный год, а перспективно, на все четыре года обучения в начальной школе. Выделяю следующие цели: -максимальное развитие каждого ребенка; -сохранение его неповторимости; -раскрытие его потенциальных талантов; -создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования. К достижению целей прихожу через создание условий для: -сохранения здоровья и приобщения детей к здоровому образу жизни; -воспитания уважения к себе и другим (взаимоотношения, взаимопонимание, доброе отношение друг к другу); -воспитания ребенка как члена общества, воспитания в нем умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива; -развития чувства долга и ответственности; -воспитания трудолюбия, бережного отношения к труду других людей, к его результатам; -воспитания доброго отношения к родителям; -развития внимания, мышления, памяти, речи учащихся; -развития творческой активности. В работе придерживаюсь основных идей успешности процесса воспитания. В первую очередь, идеи формирования базовой культуры личности, культуры жизненного самоопределения: экономической и политической, демократической и правовой, нравственной и экологической, художественной и физической, культуры семейных отношений. Формируя базовую культуру личности младшего школьника, особое внимание в моей работе отводится созданию широкого информационного поля для усвоения базовых культурных начал. Вместе с учащимися занимаемся поиском нравственных образов духовной культуры и выработкой на их основе своих собственных ценностей, норм и законов жизни, формирующих активную личную позицию школьника. Внеклассную работу строю на следующих принципах: -принципе открытости; -принципе привлекательности будущего дела; -принцип деятельности; -принципе обратной связи; -принципе сотворчества; -принципе успешности. Всегда помню, что растущая личность - это изменяющаяся личность, способная расширять собственный опыт, постоянно направленная на раскрытие и понимание своих индивидуальных возможностей, на поиск смысла и предназначения своего существования в этом мире. Особо необходимо отметить, что каким бы мастером ни был учитель, без помощи родителей, семьи высоких результатов не достичь. Поэтому важным считаю привлечение родителей к воспитанию детей, вовлечение пап, мам, бабушек и дедушек в жизнь класса. Современные родители заняты «зарабатыванием» денег. Часто времени на ребенка не остается. Тогда на помощь приходят бабушки и дедушки. Содружество трех поколений сплачивает семьи, укрепляет семейные отношения, сохраняет традиции. Улучшение в семейной атмосфере положительно сказывается на самочувствии детей, повышает их уверенность в родителях и своих возможностях. Думаю, тема семьи, взаимопонимания, воспитания должна стать приоритетной в работе педагогического сообщества. Главной целью в работе с семьей считаю следующую: способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, возрождению семейного воспитания. Формы организации деятельности: - групповая(обеспечивает учет дифференцированных запросов учащихся, происходит активное сотрудничество учащихся в процессе деятельности и становление внутриколлективных отношений на нравственной основе общения); - парная (позволяет организовать взаимное обучение, обмен ответами, осуществлять взаимоконтроль, учитывать темп и стиль работы каждого, учащиеся помогают друг другу разобраться в ошибках); - фронтальная(позволяет одновременно обучить большое количество учащихся, активно управлять их восприятием информации, систематическим закреплением, повторением, непосредственно общаться со всеми учащимися, вовлекать их в обсуждение проблем, вести дискуссию, корректировать ответы учащихся); - индивидуальная(позволяет полностью приспособить обучение к личным особенностям учащегося; создаются благоприятные условия для развития способностей и склонностей каждого учащегося, реализации его индивидуальных интересов и потребностей). МЕТОДЫ, используемые в работе: -проектирование, моделирование, конструирование при целеполагании; -структурирование, нормирование при планировании; -распределение по группам, регулирование, распределение ролей при организации работы; -побуждение, создание ситуации успеха, внушение, поощрение, стимулирование, поддержка при мотивации; -адаптация, сотрудничество, доверие, диалог, полилог, монолог при выполнении коммуникативных функций; -переучение, убеждение, личный пример, упражнение, тренинг при формировании сознания; - сбор данных, систематизация, анализ, обобщение при контроле; -переубеждение, переучение при коррекции. Типы занятий: -комбинированный -изучение нового материала -практическое занятие -обобщающего повторения -контрольно-зачетный -коррекции -игра–тренинг ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ Результатом реализации программы является личность воспитанника, обладающая: -комплексом знаний, умений, навыков в общении, познании себя -потребностью в общении и саморазвитии -способностью к творческому самовыражению и самоанализу -развитым эмоционально-эстетическим отношением к народным традициям и культурным ценностям СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ: НАПРАВЛЕНИЕ, ЦЕЛИ И ТЕМАТИКА ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ЦЕЛЬ: Сохранение нравственного, психического и физического здоровья детей Привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей Создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами Создание и апробация здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе Создать условия для формирования у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни. ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ 1.О друзьях здорового человека (зубная щетка, мыло…) 2.О пользе зарядки. Разучивание комплекса утренней гимнастики. 3.Режим дня школьника. 4.Прогулки и игры на свежем воздухе. На занятиях используются: психологические игры и упражнения для гармонизации климата в коллективе, снятие эмоционального напряжения, развитие личностных качеств. Беседы о необходимости здорового образа жизни, Профилактика социально-неблагополучных явлений. МИР СПАСЕТСЯ КРАСОТОЙ ЦЕЛЬ: Способствовать получению и расширению знаний учащихся о мировой культуре и культуре России как её части Воспитание у учащихся нравственно эстетических качеств Создать условия для формирования у учащихся качеств сопричастности к мировой культуре и ответственности за будущее российской культуры Создать условия для формирования потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации Создать условия для получения и расширения экономических, экологических и правовых знаний учащихся Создать условия для формирования ответственности за состояние природного, социального и культурного окружения. Формы проведения занятий: Мастерская Экскурсии в музеи Просмотр видеороликов об истории искусства Знакомство с биографиями великий деятелей культуры и искусства. ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ 1.Дымковская игрушка (история) 2.Лепим игрушку из теста 3.Оформляем уголок и класс 4.Наша газета 5.Красота декоративно – прикладного творчества Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ ЦЕЛЬ: Создать условия для получения и расширения знаний учащихся о России: её истории, традициях, культуре, праве. Создать условия для формирования у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны Создать условия для воспитания любви к малой родине Создать условия для формирования чувства гордости за свою Отчизну Создать условия для воспитания учащихся гражданами своей Родины – России Создать условия для воспитания у учащихся активной жизненной позиции Создать условия для воспитания у учащихся интернациональных чувств. ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ 1.Наш флаг 2.Наш герб 3.Наш гимн 4.Что такое выборы? 5.История города (В детской библиотеке) 6.Едем в краеведческий музей на экскурсию РАЗДЕЛ «КАНИКУЛЫ» ЦЕЛЬ: создать условия для активного организованного отдыха в каникулярное время развития умения организовывать свой отдых СОДЕРЖАНИЕ 1.Инструктажи на каникулы 2.Занятия в кружках и секциях 3.Колядуем в январе 4.Катаемся с горки в марте 5.Отдыхаем вместе со своим сводным отрядом по месту жительства Формы проведения: Прогулки Экскурсии Викторины Литературные и народные праздники РАЗДЕЛ «АЗБУКА ДОБРЫХ ДЕЛ» ЦЕЛЬ: создание условий для воспитания доброго отношения к окружающим воспитания милосердия к пожилым и инвалидам, людям с ограниченными возможностями воспитания любви к ближним НАШИ ДЕЛА 1.Открытка любимому воспитателю. 2.1 октября – День пожилого человека: открытка бабушкам и дедушкам. 3.Открытка с Новым Годом. Формы проведения: Мастерские Трудовые дела РАЗДЕЛ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» ЦЕЛЬ: воспитание законопослушных участников дорожного движения создать условия для изучения ПДД создать условия для предупреждения дорожного травматизма. ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ 1.Уроки осторожности тетушки Совы (12 часов) 2.Дракоша и правила дорожного движения 3.Безопасный путь до дома 4.Я- пассажир (практикум) 5.Переходим улицу (практикум) РАЗДЕЛ «ВМЕСТЕ» ЦЕЛЬ: Создать условия для формирования у учащихся коммуникативных навыков Создать условия для формирования умения понимать себя и других создать условия для знакомства с основными правилами делового и бытового этикета Создать условия для формирования умения совершенствоваться в коллективе Создать условия для формирования знаний правовых актов и неукоснительного их соблюдения, являясь при этом добровольными помощниками в охране правопорядка. ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ 1.Семейные игры и забавы ради радости, а не славы 2.Тренинги общения 3.Правила поведения в общественных местах 4.Уроки хорошего поведения тетушки Совы (12 часов) 5.История моей семьи в истории страны 6.Мои родственники участники Великой Отечественной войны 7.Моя родословная План -сетка
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Опытные учителя знают, что очень часто интерес к предмету, выбор профессии происходит под влиянием внеклассной работы. Цель внеклассной... | Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры... Целью комплекса является овладение студентами знаниями и практическими навыками внеклассной работы по географии, методами ее исследования... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Организация внеклассной работы» Умкд «Организация внеклассной работы» составлен на основе гос впо для специальности (050706 по оксо) «педагогика и психология, утвержденного... | Реферат по физике тема «пять сил природы» Существует пять сил природы: сила трения, сила всемирного тяготения, сила упругости, сила Архимеда и сила Ампера | ||
Методическая разработка внеклассного мероприятия Тема: «Читательская... Методическое пособие предназначено для педагогов, уделяющих огромное внимание внеклассной деятельности, посвящено читательской конференции... | Методика организации внеклассной работы по химии общие вопросы организации внеклассной работы Образовательные задачи: Дать ученикам первое представление о предмете химия. Повторить понятия “вещество”, ”чистые вещества” и “смеси”(связь... | ||
Темы рефератов: Силы в природе. (Гравитационная сила. Закон всемирного... Проводники в электрическом поле (Электрическая емкость уединенного проводника. Конденсаторы. Соединение конденсаторов) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила» ко дню единства (4 ноября) | ||
Уроки Масутацу Оямы Пластическая хирургия и сила духа. Организация и слухи Навстречу будущему Пластическая хирургия и сила духа (Журнал "Сила каратэ", июль, 1987год) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Библиотечная школа «Вместе работаем – вместе учимся». Тема занятия «Формы массовой работы с читателями» | ||
Урок физики в 7 классе по теме «сила трения» Цель урока: ознакомить учащихся с явлением трения; сформировать понятие «сила трения»; экспериментально установить, от чего зависит... | Пояснительная записка. Авторы курса О. С. Габриелян, Т. Н. Попкова,... Тия – интеллектуальная игра, ученическая конференция и экскурсия. Эти мероприятия могут проводиться за счет классных часов или времени,... | ||
Паспорт кабинета геогрфии Школьный кабинет предназначен для обеспечения творческой работы учителя по своему предмету, внеклассной и учебной работы, совершенствования... | Основные показатели по воспитательной работы за 2013 -2014 учебный год Охват школьными спортивными секциями (проводимые учителями школы за счет часов внеклассной работы по физкультуре) | ||
План работы муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей ... | Организация внеклассной работы по предмету в школе адаптивного типа Место работы – муниципальное образовательное учреждение Островская средняя общеобразовательная школа Даниловского муниципального... |