Организация внеклассной работы по предмету в школе адаптивного типа





Скачать 369.91 Kb.
НазваниеОрганизация внеклассной работы по предмету в школе адаптивного типа
страница1/3
Дата публикации12.01.2015
Размер369.91 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3
Организация внеклассной работы по предмету в школе адаптивного типа.
Автор материалов – Пахомова Елена Андреевна

Место работы – муниципальное образовательное учреждение Островская средняя общеобразовательная школа Даниловского муниципального района Волгоградской области

Почтовый адрес - 403391, Россия, Волгоградская область, Даниловский район, ст. Островская, переулок Школьный, 4

Контактные телефоны – 8-8442-61- 5-32-40 (раб.), 8 -8442-61-5-34-27 (дом.)

Факс: 8-8442-61- 5-32-67

e-mail (школа) - Schkola-ostrov@mail.ru

Занимаемая должность – учитель русского языка и литературы

- 2007 год-

Филологическая неделя в школе.

Родной язык и литература как учебные предметы испокон веков служили средством духовного обогащения, умственного, нравственного, эстетического развития учащихся через слово, словесные произведения. Но дар слова нельзя обрести посредством изучения грамматики, правописания и так называемых речевых упражнений, он развивается прежде всего активным приобщением школьника к действительности. Познание окружающего – задача и результат не только двух наших предметов, а и всего учебно – воспитательного процесса, всех видов занятий учащегося в школе и вне школы, образа его жизни в семье, среди сверстников и взрослых. Именно здесь, на широком лоне действительности, проходит насыщение души растущего человека тем, о чем надо сказать, что нужно выразить в слове, формируется речевой дар. Столь же необходимо для развития дара слова умственное развитие. Анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, перенос, самостоятельный поиск, интуитивные решения, связанные с изучением грамматики языка, литературы и других предметов, являются важнейшими предпосылками для развития речевых способностей учащихся, условиями, предопределяющими правильность употребления слов и простых предложений, точность выражения мыслей, убедительность и доходчивость составляемых текстов.

Таким образом, важнейшая задача, которая стоит перед учителем – филологом, - помочь детям полюбить слово, открыть его красоту, получать радость чтения. Бесполезно доказывать, что надо читать, если можно бездумно смотреть телевизор и играть в компьютерные игры. Значит, надо научить школьников получать от книги наслаждение, а это возможно, только если ребята полюбят язык и чтение, потому что красота и любовь -могучая сила, способная не разрушать, а созидать.

В общей системе мероприятий школы за высокую грамотность учащихся, приобщение их к искусству слова, к богатству русской литературы большое значение имеет внеклассная работа по русскому языку и литературе: организация кружков, олимпиад, викторин, тематических вечеров, экскурсий.

Одним из видов внеклассной работы в школе является предметная неделя или декадник, которые проводятся с целью пробуждения интереса к изучаемой науке. Этой цели могут послужить увлекательные мероприятия и словесные игры, т.к. это не просто развлечение, а особый способ постижения сложных языковых явлений, способ обучения речи.

Одни игры проводятся как викторины, другие – требуют групповой работы или соревнования команд. Такие мероприятия во внеурочное время служат средством активизации познавательной деятельности и развития творческих способностей учащихся.

В последние несколько лет мы, учителя русского языка и литературы, совместно с учителями иностранного языка проводим филологическую неделю.

В настоящее время активно осуществляется процесс интеграции наук, т.к. ребенок должен получить нужные представления и видение целостной картины мира. Такие интегрированные занятия расширяют кругозор учащихся.

Предметы гуманитарного цикла обладают большим потенциалом для интеграции, особенно широкое поле представляет интеграция истории и литературы, а также русского и иностранных языков. Интегрированные занятия требуют сочетания разнообразных видов человеческой деятельности (мыслительной, речевой, коммуникативной), сочетание научного и художественного. На своих занятиях мы учим детей не просто запоминать и воспроизводить знания, а применять их на практике, работать самостоятельно над разрешением проблемы, получением конкретного результата и его публичным предъявлением, т.е. даем своим ученикам возможность делать что – то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности. Эта деятельность, позволяет проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

Таким образом, цель данных мероприятий - помочь ученикам осознать значимость научных и межпредметных знаний и умений, потому что от того, как педагог организует внеклассную работу, зависит в значительной степени успех обучения школьников.

Подготовительная работа:

1.Выпуск учащимися всех классов газеты (на выбор)

- история языка;

- мой любимый писатель;

- в мире русского языка.

2. Составить оригинальный кроссворд по одному из разделов языка (5-11 кл).

3. Придумать рекламу недели, помня о требованиях к рекламному тексту

(9-11 кл).

- максимум информации при минимуме слов;

- доказательность и доходчивость;

- краткость, лаконичность;

- зрелищность, оригинальность и неповторимость в деталях.

4. Оформить выставку лучших ученических тетрадей и работ, собственных произведений на литературные и свободные темы, рефератов (6-11кл), докладов, рисунков к любимым литературным произведениям (1-5кл).

5. Организовать совместно с библиотекой выставку новинок литературы «Современная литература».

6. Объявить тему конкурса чтецов «Мое любимое стихотворение о…» и начать к нему подготовку.
Объявление.

Помещается на рекламном щите.

Внимание! Внимание! Всем! Всем!

Если вы хотите знать

Как появилась первая книга

Можно ли самим создать словарь;

Что такое баклуши и можно ли их бить;

Сколько слов в словаре Даля;

Почему чучело – гороховое, барышня – кисейная,

А друг закадычный;

С какими науками связана литература

Одинаковы ли слова дипломат и дипломант

И еще множество ответов на вопросы:

Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? И как?

И, наконец, если вы хотите стать

Ещё грамотнее, тогда принимайте участие

В нашей Филологической неделе!

В программе недели:
Понедельник:

1. Открытие Недели:

- приветствие любителей языков и литературы;

- выставка книг «Современная литература»

- реклама Недели;

- выставка тетрадей, сочинений, иллюстраций;

- смотр – конкурс стенгазет;

- выставка кроссвордов;

- подведение итогов;

- Аукцион тем проектов по теме «Цвет – как отражение мира в русском языке и литературе»:

- цвета солнечного спектра и бытовые цвета.

- цветной словарь и его составляющие.

- цветовая символика в изображении г. Петербурга писателей 19 века (Достоевский, Гоголь, Пушкин,)

Рефераты:

- Ломоносов – филолог и поэт;

- особенности стиля писателя;

- зарождение и формирование научного стиля в России;

- иностранные слова в русском языке;

- В.И. Даль – лексикограф;

- язык и история народа;

- наука о русском языке. Выдающиеся ученые – русисты;

- роль А.С. Пушкина в преобразовании русского литературного языка.
Вторник:

1.Проведение во всех классах мини – беседы:

– «Великий и могучий русский язык», «Проблемы современного языка» и т.д.

- викторина по русскому языку для учащихся (5 – 9 кл);

- урок КВН (соревнование для 10-11 классов).

Среда:

- проведение олимпиад по русскому языку, иностранному языку, литературе (9-11 классы);

- организация конкурса творческих работ на тему «Русский язык в моей жизни» в любом жанре (эссе, сочинение, стихотворение).

- конкурс эрудитов – 9 класс;

- Что? Где? Когда? (познавательная игра для учащихся 6-7 классов).

Четверг:

- конкурс чтецов ( по возрастным группам), «Моё любимое стихотворение», с комментарием (4-5кл), элементами анализа (6-8 кл), анализом лирического стихотворения (9-11 кл), чтение собственных стихов;

- подведение итогов конкурса;

- игра по сказкам Пушкина 5 кл;

- очень серьезная игра (конкурс эрудитов) 6-7 кл;

- филологическая викторина – 8 кл;

- занимательное стихосложение – начальные классы (проводят учащиеся 10-11 классов).
Пятница:

- «Все началось с таблички, свитка, бересты» (игра – соревнование для учащихся 7-8 кл);

- «Умники и умницы» 9 кл;

- заседание ученого совета «Цвет – как отражение мира в русском языке и литературе» (защита рефератов, презентация проектов);

- Литературный вечер для старшеклассников «Книга жизни» (по творчеству Бунина);

- литературная игра «Литература +» (10-11 кл);

- театрализованное представление «Современный человек должен быть грамотным»

- подведение итогов Недели;

- награждение победителей.
Викторина по русскому языку и литературе.
Цель: развитие коллективной деятельности,

выявление творческих и организаторских способностей детей,

расширение кругозора.
Вступительное слово учителя:

- Ребята, сегодня мы с вами собрались на урок, который имеет необычное название - «Викторина». Кто из вас может объяснить, что означает это слово?

- Правильно, а точнее это игра в ответы на вопросы, объединенные одной темой. Сегодня мы с вами будем отвечать на вопросы по русскому языку и литературе.

Я приготовила для вас маленькое угощение. Оно лежит вот здесь (мешочек). Вы опускаете руку в этот мешочек, берете то, что лежит. Можно брать только одну штучку.

Мешочек опустел. Теперь разожмите свои ладошки, как видите, у вас по горошине. Все они сладкие на вкус, но по цвету разные. Не торопитесь сразу положить их в рот.

Вот здесь собирается команда белых горошин, а здесь – зеленых.

Итак, у нас 2 команды: «Угадай -ка» и «Любознательные»

Т.к. у нас викторина, давайте выберем жюри.

1. Приветствие.

1 команда:

Мы отвечаем дружно,

и здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.
2 команда:

И соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней.

И наша дружба крепнет с ней!
1команда

И пусть кипит борьба,

Сильней соревнование.
2 команда.

Успех решает не судьба,

а только наши знания.

2 конкурс «Наборщик»

- из букв слова «Викторина» составить новые слова. Каждое слово – 1 очко.
3 конкурс «Подумай и ответь»

Вопросы для команды «Угадай-ка».

  1. Без этого не играют в хоккей.

  2. Этот в руке у Бабы – яги.

  3. Этот искал Карабас – Барабас.

  4. Этот пекут, как пекут пироги.

  5. Этот не знает, что значит улыбка.

  6. В тот молочко наливают кошке.

  7. Этот с болота приносят в лукошке.


Вопрос для команды «Любознательные»

  1. Первый лев пасет оленей.

  2. Это остро, в мыльной пене.

  3. Третий – корм для лошадей.

  4. Лев - источник новостей.

  5. В пятом здесь бычок вздыхает.

  6. Этот полю помогает.

  7. А последний очень вял.


- Если команда не отвечает, помогает нам соперница и зарабатывает баллы.

( на доске)
7 «люков» 7 «львов»

1. –лю – к - 1. – ле - - в - -

2. – люк - 2. ле –в - -

3. – лю – к - 3. – лев- -

4. – люк - 4. - - лев - - - -

5. – лю - - - к - 5. – лев

6. – люк - - 6. - - лев - -

7. – лю - - к 7. ле - - в - -


4. «Орфографическая зарядка»

Ребята, вы все делаете дома зарядку? А сегодня зарядка немного необычная: нужно написать на доске за 2 минуты как можно больше слов на орфограмму.
И – ы после ц о – ё после шипящих в корне.
Игра со зрителями.

-А пока ребята заняты, мы с вами постараемся еще заработать очки своей команде.

1. Жеребенок с каждым днем

подрастал и стал (конем)

2.Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно, (карандаш).

3.Кругла, рассыпчата, бела

На стол с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь, правда, вкусная (картошка).

4. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если я (капуста).

5. Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки!

Кто несет меня? (коньки).

6. По дороге наша Машенька идет, за веревочку козу она ведет.

А прохожие глядят во все глаза -

Очень длинная у девочки (коса).

7. В яме спит зимою длинной.

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется (медведь)

8. В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц (мел).
-Молодцы, а теперь давайте посмотрим, что получилось у ваших товарищей.
5. «Отгадай слово»
Каждой команде вручаются карточки:

1. Корень из слова СКАЗКА,

суффикс, что в слове ИЗВОЗЧИК,

приставка в слове РАСХОД,

окончание в слове ДОМ (рассказчик)

2. Корень в слове СНЕЖИНКА,

приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,

суффикс, что в слове ЛЕСНИК,

окончание в слове СТОЛ (подснежник).
6. «Литературный конкурс»

Угадайте сказку, стихотворение, повесть.
1. Иван – царевич говорит ей:

- Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу («Царевна – лягушка»).

2. Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю? («По - щучьему велению»).

3. Красна девица грустна,

её не нравится весна,

ей на солнце тяжко.

Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»).

4. Мы вольные птицы; пора, брат, пора!

Туда, где за тучей белеет гора («Узник»).

5. Мороз и солнце! День чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный. («Зимнее утро»).

6. Ветер, ветер, ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч («Сказка о мертвой царевне…»).

7. Владимир Николаевич в каждом письме умолял её предаться ему, венчаться тайно. («Метель»).

8. «Так вы знали мою Дуню? – начал он. - Кто же не знал её? Ах, Дуня, Дуня!»

(« Станционный смотритель»).

9. Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом! («Парус» Лермонтов).

10. «В песчаных степях аравийской земли

Три гордые пальмы высоко росли. («3 пальмы»).

11. Не лежалось на окошке-

покатился по дорожке. («Колобок»).
7.«Оживи пословицу»
Команде дается пословица. Раскрыть смысл пословицы, если смысл раскрыт – 10 очков, недостаточно -5, неправильно -0.

1. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

2. Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
8. «Реши кроссворд».

- Заполните клетки словами – именами существительными.































В

Е

С

Н

А






























  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организация внеклассной работы по предмету в школе адаптивного типа iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Организация внеклассной работы»
Умкд «Организация внеклассной работы» составлен на основе гос впо для специальности (050706 по оксо) «педагогика и психология, утвержденного...
Организация внеклассной работы по предмету в школе адаптивного типа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Опытные учителя знают, что очень часто интерес к предмету, выбор профессии происходит под влиянием внеклассной работы. Цель внеклассной...
Организация внеклассной работы по предмету в школе адаптивного типа iconI. Организация внеклассной работы по русскому языку в начальной школе
Рабочая программа по английскому языку в 3-ем классе составлена на основе сле-дующих нормативных документов
Организация внеклассной работы по предмету в школе адаптивного типа iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Целью комплекса является овладение студентами знаниями и практическими навыками внеклассной работы по географии, методами ее исследования...
Организация внеклассной работы по предмету в школе адаптивного типа iconПаспорт кабинета геогрфии
Школьный кабинет предназначен для обеспечения творческой работы учителя по своему предмету, внеклассной и учебной работы, совершенствования...
Организация внеклассной работы по предмету в школе адаптивного типа iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия Тема: «Читательская...
Методическое пособие предназначено для педагогов, уделяющих огромное внимание внеклассной деятельности, посвящено читательской конференции...
Организация внеклассной работы по предмету в школе адаптивного типа iconМетодика организации внеклассной работы по химии общие вопросы организации внеклассной работы
Образовательные задачи: Дать ученикам первое представление о предмете химия. Повторить понятия “вещество”, ”чистые вещества” и “смеси”(связь...
Организация внеклассной работы по предмету в школе адаптивного типа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация адаптивного физического воспитания в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях
Организация внеклассной работы по предмету в школе адаптивного типа iconДоклад «Организация внеклассной работы»
На каком бы высоком теоретическом и идейном уровне ни проходил урок, трудно добиться воспитания желаемых качеств личности учащихся,...
Организация внеклассной работы по предмету в школе адаптивного типа iconЕ. Я. Задерко, сош №365, г. Санкт-Петербург Внеклассная работа по физике
У этих учеников обычно повышается успеваемость, появляется интерес к предмету – им становится интересно. Формы внеклассной работы...
Организация внеклассной работы по предмету в школе адаптивного типа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Совершенствование педагогического мастерства учителей гуманитарного цикла в целях повышения качества образования, направленного...
Организация внеклассной работы по предмету в школе адаптивного типа iconРешение практических задач заказчика проекта
Организация рабочего места (наличие и состояние учебных средств, их рациональное размещение),организация режима работы, организация...
Организация внеклассной работы по предмету в школе адаптивного типа iconКонкурсная развлекательная программа "Домашние потешки"
Форм внеклассной работы множество, но одной из них является предметная неделя. В нашей школе такие недели получили широкое распространение...
Организация внеклассной работы по предмету в школе адаптивного типа iconЭкологические здоровьесберегающие технологии
Формирование экологической культуры школьников осуществляется как в учебном процессе, так во внеучебной деятельности и во внеклассной...
Организация внеклассной работы по предмету в школе адаптивного типа iconОрганизация профориентации в общеобразовательной школе. Профессиональное...
Организация профориентации в общеобразовательной школе. Формы профессионального просвещения
Организация внеклассной работы по предмету в школе адаптивного типа iconПрограмма по предмету «информатика и икт»
Икт, в которых эти данные используются. Такое расположение материала способствует лучшему формированию в сознании учеников связи...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск