Наличие сплоченного детского коллектива и взаимодействие с органами самоуправления в классе





Скачать 242.97 Kb.
НазваниеНаличие сплоченного детского коллектива и взаимодействие с органами самоуправления в классе
страница1/3
Дата публикации17.08.2014
Размер242.97 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3
Наличие сплоченного детского коллектива и взаимодействие с органами самоуправления в классе.

Ключевая роль в решении воспитательных задач в школьном образовательном учреждении принадлежит классному руководителю. Я являюсь классным руководителем с момента поступления на работу в школу. За 37 год прошло 9 выпускных утренников в начальной школе. Около 240 учеников стали родными и любимыми на всю жизнь. Те, кто закончили обучение в школе, выбрали разные профессии, но главное, все стали хорошими людьми. Они не забывают родную школу, первого учителя. Наши встречи всегда дарят радость. Многие выпускники школ, которые остались жить в селе и сами стали родителями, пожелали учить своих детей у меня.

Наша работа – системная, планируемая деятельность. Ее я строю на основе программы воспитания образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности на основе личностно – ориентированного подхода, с учётом актуальных задач. Важно отметить то, что всю работу провожу во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.

Ведущей целью воспитательной работы для меня стало создание благоприятных условий для саморазвития личности воспитанников. А из этого складываются следующие задачи:

-- изучение личности обучающегося, его склонностей, интересов для оказания помощи в саморазвитии и самоопределении;

- помощь школьнику в укреплении физического и психического здоровья;

_ создание гуманистической атмосферы в классном коллективе как условие нравственного развития школьников;

_ помощь в нравственном, личностном развитии (умение строить по законам добра и красоты жизнь, достойную человека, умение реализовывать свои позитивные качества);

_ помощь в интеллектуальном росте (развитие познавательного интереса, индивидуальных склонностей, творческих способностей);

_ соблюдение прав и свобод обучающихся, охрана их жизни, здоровья и безопасности в образовательном процессе.

Основное содержание моей деятельности в качестве классного руководителя:

_ индивидуальная работа с учениками;

_ работа с классным коллективом;

_ организация повседневного школьного быта;

_ координирование воспитательных действий с родителями, учителями, руководителями кружков и т. д.

Успешность выполнения всех этих задач напрямую связана с формированием сплоченного детского коллектива. Он выступает здесь, как способ достижения поставленных целей.

Школа для меня каждое утро начинается с класса. С тех мальчиков и девочек, с которыми я хочу прожить четыре года ежедневно. У каждого из них есть имя и фамилия, каждый представляет собой личность, а вместе они – мой класс.

В 2008 году в 1 класс поступили 6 учащихся. Из них – 4 девочки и 2 мальчика. Только четверо воспитывались до школы в детском саду. Двое из многодетных семей дошкольное учреждение не посещали. Добрые отношения между «домашними» и «детсадовскими» детьми складывались очень трудно. Многие были замкнуты, держались обособленно, все делали в одиночку. В целом, нравственно- психологический климат в классе сложился благоприятный. Учащиеся относились друг к другу доброжелательно, но негативное отношение к одноклассникам иногда было со стороны О. Мальчик неуравновешенный, вспыльчивый. Воспитывался бабушкой, мама проживала и работала в городе, к детям (их трое) приезжала редко. Неблагополучных семей не было. Все родители заботились о детях и участвовали в их воспитании, но некоторые ошибки семейного воспитания были очевидны. Прежде всего, я направила свои усилия на:

-формирование отношения к окружающей жизни;

- к взрослым;

- к сверстникам;

- к вещам, книгам, учебным пособиям и принадлежностям;

- выполнение правил поведения на уроках, в общественных местах;

- выполнение трудовых обязанностей и поручений;

- воспитание элементов эстетической культуры;

-отношение к физической культуре, укрепление здоровья…

Необходимо было сблизить детей, подружить, научить считаться с мнениями окружающих и уметь отстоять свое. Передо мной встала задача - сформировать целостную личность ребенка, помочь обрести уверенность в себе, способность испытывать радость от совместной работы со сверстниками. Когда дети чувствуют, что их кто-то любит, что у них есть друзья, они скорее будут открыты обучению, постоянно будут сотрудничать друг с другом. Отношения с детьми построила на основе демократического стиля руководства.

Для этого мы с учащимися и родителями выбрали воспитательную систему и дали ей имя. Так появилась классная «Самоумейка». Ведущим замыслом явилось развитие самодеятельных и самоуправленческих начал. Воплощение такого плана предполагало целенаправленное и поступательное освоение первоклассниками азбуки организаторского мастерства, формирование реально действующего самоуправления в классе.

Основу организации классного самоуправления составляла игра – путешествие «Вовка в тришестом царстве» (ведь нас шесть), (рисунок 1)


Рисунок 1 «Схема классного самоуправления «Самоумейка», 1 ступень.

Главный герой – Вовка, он пока ничего не умеет делать сам. Вовка отправился в путешествие не один, а вместе с первоклассниками, классным руководителем, вожатыми и родителями учащихся. В пути Вовка и его друзья встречают сказочных героев, которые помогают детям получить важные для жизни знания, умения и навыки. Действует система чередования поручений, чтобы каждый ребенок попробовал себя, свои силы и возможности в различных ролях и видах деятельности. Смена поручений с обязательным подведением итогов коллективного и индивидуального их выполнения происходила на классном собрании «Я – сам!», которое проводилось один раз в месяц. На нем дети учились анализировать и оценивать работу друг друга и свою собственную. Конечно, сразу они не стали самостоятельными, сначала повторяли, следовали примеру. И только со временем, постепенно научились делать по-своему, дополняли, учили сами.

Мы воплощаем идею сотрудничества детей и взрослых. Делать не за маленьких, а вместе с ними – главное условие подготовки и проведения любого дела.

Родители – первые помощники во всех начинаниях. Они помогают в организации кружков и секций, проведении экскурсий и коллективных творческих дел, приобретении необходимых материалов.

Девиз класса:

«Научился сам – научи товарища!»

Система классного самоуправления рассчитана на четыре года. От года к году расширяются задачи, права и обязанности, возрастает мера ответственности. Уровень развития коллективных взаимоотношений за три года заметно возрос. В классе появился актив. Учащиеся стали дружней, стараются вместе решать проблемы, участвовать в коллективных творческих делах. В 4 классе направляющим фактором системы самоуправления стала трудовая деятельность. Эта особенность определила модель – « НИИ Росток». В названии заложены желаемые качества классного коллектива и его членов: Р–радостный, О – отзывчивый, С–смелый, Т – трудолюбивый, О – организованный. К–коллектив.

В основу организации самоуправления положена структура научно-исследовательского института. Названия поручений отражают специфику модели.

Директор «НИИ Росток» стоит во главе Совета отделов. Каждый отдел имеет свои функции и соответствующие им поручения.

  1. ОВД – отдел внутренних дел возглавляет заместитель директора, который в ходе познавательной и трудовой деятельности осваивает навыки самоуправления. Такое поручение позволяет активно участвовать в жизни классного коллектива.

  2. ОКД – отдел культуры и досуга позволяет развивать организаторские способности. Заведующий отделом пишет сценарии, проводит классные мероприятия и праздники, организует экскурсии.

  3. ОЗС – отдел здоровья и спорта решает вопросы, связанные с формированием у учащихся потребности вести здоровый образ жизни.

  4. ОПИ – отдел печати и информации связан с творческой деятельностью. Зав. Отделом пишет статьи о важнейших событиях, отвечает за корреспонденцию, фиксирует жизнь класса в фотографиях.

  5. ОЗД – отдел заботы и добра вносит разнообразие в социально-значимую деятельность учащихся, обогащает внутриколлективные отношения

(Приложение:схема 1. «Структура самоуправленияНИИ «Росток»;

Приложение 3.1а:Устав «НИИ Росток»).

Девиз класса:

Ученье и труд по жизни ведут

Рисунок 2. Эмблема «НИИ Росток»
Представляет собой раскрытую книгу, которая символизирует знания; руки на желтом фоне – наши «золотые руки», которые трудятся, творят, от них исходит желтый свет добра. Зеленый побег – это символ жизни и развития ученика в совместной деятельности и общении.

Фирменные дела класса.

  1. КТД «Ветераны». Учащиеся регулярно посещают ветеранов, помогают в решении бытовых проблем, приглашают их на классные мероприятия, поздравляют с праздниками, ведут с ними беседы, создают альбомы о их судьбах, рассказывают о своих успехах.

  2. Книга овощных рекордов Осенью в классе проходят конкурсы, на которых дети представляют овощи, выращенные своими руками.

  3. «День рождения только раз в году» В этот день дети поздравляют именинников с Днем рождения, преподносят подарки собственного изготовления, готовят программу, рисуют большую открытку-сюрприз.

  4. «Живи, родник!» Акция по охране малых водоемов. Учебный проект-исследование по названной теме.

  5. Бал цветов. В течение года дети изучают цветы и комнатные растения. В сентябре организуется выставка необычных букетов. В январе ученики по желанию демонстрируют самостоятельно выращенные комнатные цветы, рассказывают об особенностях ухода за ними, озеленяют ими классное помещение. В мае проводится высадка рассады на школьных клумбах.

День хлебосольства. В этот день учащиеся приглашают в гости родителей, педагогов, учеников из других классов. Проводят для них уроки, концертную программу и классную дискотеку. Личные достижения демонстрируются на выставке.

Одна из эффективных форм работы для создания системы самоуправления с учетом особенностей коллектива – классное собрание, которое вовлекает ребят в процесс разрешения собственных проблем. Очень важно вызвать детей на откровенный разговор друг с другом. Здесь я выделила некоторые моменты, которые, по-моему, не должны быть на классном собрании:

- не позволять ученикам осуждать или обвинять других;

- не привлекать к выслеживанию и выявлению правонарушителей;

- не наказывать весь класс за поведение отдельных ребят;

- создать атмосферу сотрудничества.

В то же время учу детей соблюдать ряд правил или выработать собственные, например:

- попытаться самим решить проблему;

- не оказывать друг на друга никакого давления;

- слушать друг друга и не перебивать.

Вместе с классом установили, как часто можно организовывать классные собрания, встречи. На классном собрании мы решаем вопросы выборов органов самоуправления, проводим групповые игры на открытом воздухе по моделированию различных социальных ситуаций, создаем классные правила для желаемого этического поведения, разрешаем конфликты и налаживаем дружеские взаимоотношения между детьми.

Я определяю и стараюсь формировать, характерные для учащихся начальных классов, специальные навыки, такие как:

Основные навыки:

1.Понимать и описывать проблему, выступать не стесняясь.

2. Высказывать свое мнение, мысли, активно участвовать в обсуждении вопросов.

3. Уметь слушать, когда другие делятся идеями.

4. Поддерживать длительный контакт.

5. Ждать и не прерывать говорящего.

6. Ответственно относиться к порученному делу, развивать способность к рефлексии.

7. Принимать решение, а затем придерживаться его.

На протяжении 4 лет дети активно занимались в кружке «Краеведение». Во 2 классе работали по теме «Наш край в годы Великой Отечественной войны». Ученики принимали участие в подготовке к юбилею Победы, оформили альбом «Вехи Победы» с рассказами о тех, кто прославил наше село в годы Великой Отечественной войны.

Я уверена, что дети должны знать свои корни, проникнуться любовью к «малой» родине. Мы вместе с родителями ежегодно организуем походы по родному краю. Сколько бы раз мы не отправлялись пообщаться с природой, ученики всегда хотят не просто увидеть мир вокруг нас, но обязательно всмотреться в него, не просто услышать, а обязательно вслушаться.

После таких экскурсий дети делятся своими впечатлениями от увиденного и услышанного и понимают, как важно не только любоваться, но и самим принимать участие в охране окружающей среды. Так у нас возникла идея восстановления на территории Шангского поселения заброшенного родника. Дети поставили перед собой цель: во что бы то ни стало отыскать этот великий дар матушки- природы, исследовать местность, взять пробу воды и обратиться с ходатайством в администрацию сельского поселения о принятии мер по сохранению родника и облагораживанию места вокруг него. Коллективная творческая работа сплотила класс.

Ежегодно вместе с детьми мы планируем много важных и нужных дел. С удовольствием помогают ребята ветеранам и пожилым людям. О тимуровской работе прочитали они из известной книги А.П.Гайдара. Из альбомов узнали, что долгая и тесная дружба связывала замечательных людей: бывшего директора нашей школы Ковалева А.А. и Тимура Аркадьевича Гайдара. А к 110летнему юбилею школы Егор Гайдар передал по акту дарения 10 компьютеров, благодаря чему все кабинеты начальных классов оснащены электронным рабочим местом. Это вызвало в учениках чувство гордости за свою родную школу и чувство ответственности перед уважаемым старшим поколение

В 4 классе ребята с желанием включились в поисковую деятельность «Ветеран живет рядом» (современные военные конфликты), оформили памятный альбом.

С удовольствием участвуют во всех общеклассных и общешкольных делах. Это и «Дни здоровья», проходящие весной и осенью, «Дни добрых дел»; традиционные праздничные мероприятия: «День матери», «День пожилого человека», «День учителя», новогодние представления, «День Земли», празднование Дня Победы, праздник последнего звонка. Ученики – активные участники спортивных соревнований и фольклорных праздников: «Рябиновые именины», «Дни деревень», «Масленица», «Город веселых мастеров». В школьных, районных, областных конкурсах по ПДД представляли рисунки «Где укрылась опасность?» и поделки – дорожные знаки. Всегда дружны и активны в трудовых делах: благоустройство памятника воинам-землякам, погибшим в годы войны, школьной территории, классной комнаты, в работе на пришкольном учебно-опытном участке и других.

Чтобы выявить межличностные отношения в детском коллективе, я использовала социометрический анализ. Это исследование провожу несколько раз для выяснения достоверности ответов. Чтобы повторение не носило искусственного характера, выбираю разные его формы: метод выбора товарища по парте, выбор товарища в действии…

Для успешного проведения исследования создаю спокойную, деловую обстановку. Четко объясняю задание, которое предлагается выполнить ребятам:

- Дети, я хочу рассадить вас за партами в следующей четверти по вашему желанию. Напишите на листочке бумаги фамилию того ученика, с которым бы вы сели вместе, если с первым не получится, затем фамилию того одноклассника, с кем бы вы сидели, если не удастся посадить вас ни с первым, ни со вторым. Это метод выбора товарища по парте.

Также, исследование провожу с помощью следующих вопросов:

  1. С кем бы ты хотел больше всего играть на перемене (в 1-ю, во 2-ю, в 3-ю очередь)?

  2. С кем бы ты хотел работать вместе при выполнении домашних заданий?

  3. Кого из одноклассников пригласил бы на свой день рождения?

  4. Кто тебе больше всех нравится в классе?

  5. Кого бы ты хотел иметь соседом по квартире, по двору?

  6. Если бы у тебя были значки и открытки, то кому бы ты их подарил?

В начальных классах метод выбора в действии может иметь свой вариант, например, «У кого больше?». Заранее готовлю по 3 переводные картинки на каждого ученика. На обратной стороне ставлю номер ученика по списку.

- Ребята, мы с вами поиграем в очень интересную игру. Но вы должны соблюдать тайну.

Дети выходят из класса, положив дневники на парту. Я приглашаю по одному в класс и предлагаю положить 3 переводные картинки в дневник любым трем ученикам. После этого ученик не встречается с теми, кто еще не определил своего отношения к товарищам. Чтобы не оказалось обиженных, кладу картинки и тем, кто не получил их от своих товарищей.

Обработку результатов провожу по-разному: от простого подсчета количества выборов до развернутого анализа. Существуют два взаимно дополняющих друг друга графических способа:

- основные таблицы результатов и

- карты групповой дифференциации.

Таблица 1. Таблица результатов межличностных отношений в коллективе.

п.п.

Кто Кого выбирают

выбирает

1

2

3

4

5

6

1

Лебедева Юлия




3




2




1

2.

Синева Юлия

2







3




1

3.

Соколов Олег




1







3

1

4.

Удалова Лилия

1

2

3










5.

Уткина Екатерина

3

2










1

6.

Яценко Владислав




1




3

2







Количество полученных выборов

3

5

1

3

2

4




Из них взаимных

2

3




2

1

2
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Наличие сплоченного детского коллектива и взаимодействие с органами самоуправления в классе iconПлан работы Казачинско-Ленской территориальной избирательной комиссии на 2014 год №
Взаимодействие избирательных комиссий с органами государственной власти и органами местного самоуправления района, библиотеками,...
Наличие сплоченного детского коллектива и взаимодействие с органами самоуправления в классе iconСтруктура управления школо
Совместная работа педагогического коллектива и администрации школы с органами ученического самоуправления
Наличие сплоченного детского коллектива и взаимодействие с органами самоуправления в классе iconОтчет о работе муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная...
Зона обслуживания. Взаимодействие с органами местного самоуправления, досуговыми, общественными и другими организациями
Наличие сплоченного детского коллектива и взаимодействие с органами самоуправления в классе iconРоссийская федерация федеральный закон о порядке рассмотрения обращений
Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается...
Наличие сплоченного детского коллектива и взаимодействие с органами самоуправления в классе iconДоклад о результатах мониторинга правопримениния, осуществленного...
Мониторинг правоприменения, проведенный органами исполнительной власти Республики Марий Эл
Наличие сплоченного детского коллектива и взаимодействие с органами самоуправления в классе iconДоклад о результатах мониторинга правопримениния, осуществленного...
Мониторинг правоприменения, проведенный органами исполнительной власти Республики Марий Эл
Наличие сплоченного детского коллектива и взаимодействие с органами самоуправления в классе iconСовета Законодательного Собрания Иркутской области по взаимодействию...
Ательного Собрания Иркутской области по взаимодействию с представительными органами муниципальных образования Иркутской области от...
Наличие сплоченного детского коллектива и взаимодействие с органами самоуправления в классе iconСовета Законодательного Собрания Иркутской области по взаимодействию...
Тельного Собрания Иркутской области по взаимодействию с представительными органами муниципальных образований Иркутской области от...
Наличие сплоченного детского коллектива и взаимодействие с органами самоуправления в классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации предназначены для использования в своей деятельности органами государственной власти субъектов Российской...
Наличие сплоченного детского коллектива и взаимодействие с органами самоуправления в классе iconДоклад об оценке качества предоставления органами местного самоуправления...
Пензенской области за 8 месяцев 2013 года подготовлен во исполнение Постановления администрации района от № «Об утверждении Порядка...
Наличие сплоченного детского коллектива и взаимодействие с органами самоуправления в классе iconМетодические рекомендации по планированию работы органов территориального...
...
Наличие сплоченного детского коллектива и взаимодействие с органами самоуправления в классе iconРазработан Минпромторгом России проект федерального закона о промышленной...
Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при формировании...
Наличие сплоченного детского коллектива и взаимодействие с органами самоуправления в классе iconТема «Размещение и миграции населения» 10 класс
Уроки в форме группой работы более эффективны, так как способствуют сплочению коллектива, выравниванию знаний учащихся и развитию...
Наличие сплоченного детского коллектива и взаимодействие с органами самоуправления в классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью данного направления является совершенствование системы патриотического воспитания, создание необходимых организационно-педагогических...
Наличие сплоченного детского коллектива и взаимодействие с органами самоуправления в классе iconСтатистика и анализ обращений стр. 4
Взаимодействие с государственными органами и структурами гражданского общества стр. 91
Наличие сплоченного детского коллектива и взаимодействие с органами самоуправления в классе iconВзаимодействие госдумы с федеральными органами 8
Газета, павликова ольга, 13. 02. 2009, №025, Стр. 2 12 под какой залог проще всего получить кредит? 13


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск