Урок изобразительного искусства с мультимедийным сопровождением





Скачать 51.04 Kb.
НазваниеУрок изобразительного искусства с мультимедийным сопровождением
Дата публикации22.08.2014
Размер51.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Урок изобразительного искусства с мультимедийным сопровождением,

УМК «Развивающая система Занкова Л.В.», 1 класс.

Составитель: Кириллова Е.М.

Тема урока: Использование в индивидуальной деятельности различных художественных материалов: цветные карандаши, фломастеры.

Узоры, которые создали люди.

Задачи урока:

1.Познакомить обучающихся с понятием орнамента, уметь использовать в работе различные художественные материалы (фломастеры, цветные карандаши), создавать творческие работы на основе собственного замысла;

2.развивать у обучающихся воображение, память, расширять кругозор;

3.воспитывать трудолюбие, уважение к труду других людей.
Оборудование: персональный компьютер, мультимедиа-проектор, альбомы, цветные карандаши, фломастеры, учебники (Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас, 1 класс под редакцией Н.А. Горяевой Л.А. Неменской – М: Просвещение, 2010), рабочие тетради к данным учебникам, толковые словари.
Ход работы.

I.Оргмомент.

II.Настрой на урок.

– Сегодня чудесная погода. Кто обратил свое внимание на что-нибудь необычное в природе? Что вам запомнилось? (Рассказы детей.)

Отгадайте загадку: «Какой это мастер на стекла нанёс и травы, и ветки, и заросли роз?» (Мороз)

– кто видел эти необычные, красивые, сказочные узоры на стеклах?

– А какие красивые деревья в инее!

III.Знакомство с темой урока.

– Приближается замечательный праздник … какой? (Новый год)

– К нам заглянула Снегурочка. Посмотрите внимательно на неё. Вспомните о чем мы говорили в начале урока. Какова тема нашего урока? Кто догадался. ( У Снегурочки на кокошнике и одежде красивые узоры.)

– Темой урока будет следующая «Узоры которые создали люди».

Мы должны узнать: где можно увидеть узоры, какие они бывают, для чего нужны и самим создать узоры.

IV.Вводная беседа.

– Где в жизни можно видеть узоры? ( В архитектуре, строительстве, предметах быта, одежде.)

– Для чего нужны узоры? (Для украшения)

– Как по - другому можно назвать узор? (Орнамент.)

V.Работа со словарями в группах.

– В словарях вам нужно найти определение слова «орнамент»

(Зачитывание определений)

VI.Показ слайдов.

1) Изделия из центров декоративно-прикладного искусства: Хохлома, Городец, Гжель, Дымково, Жостово.

2) Орнаменты в архитектуре, предметах одежды

(репродукция картин Д. Левицкого, И. Аргунова, В. Тропинина)

VII.Физминутка.

1) Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер все тише – тише,

Деревцо все выше – выше

2) Вечер зимний в небе синем

Звезды синие зажег.

Ветки сыплют синий иней

На подсиненный снежок.

VIII.Работа с учебником (стр. 58).

– Рассмотрите разные виды орнаментов. Что напоминают элементы узора? (Растения, животных)

IX.Задания для самостоятельной работы.

– По желанию вам нужно расписать тарелку, платок или платье, придумав свой узор (орнамент) для росписи.

X.Самостоятельная работа.

(под музыку "Попурри на темы русских народных песен»)

XI.Рефлексия урока.

– Что нового узнали на уроке? Чему научились? Что понравилось?

Заполнение кроссворда: ( по горизонтали вписываются центры декоративно-прикладного творчества: Хохлома, Городец, Гжель, Дымково, Жостово.)

– Какое слово получилось по вертикали? (Орнамент)

- Как вы понимаете значение этого слова?

Выставка работ обучающихся.

Как понимаете смысл пословиц: «Где хотенье, там и уменье», «Всякая работа мастера хвалит»?


Выступление на открытом заседании кафедры «Виды интеллекта» учителя начальных классов Кирилловой Е.М. (ноябрь 2010г.)

Современные исследователи считают, что к основным психологическим факторам предопределяющим проникновение способов обучения через науку в систему школьного образования, следует отнести развитие способностей к научному творчеству и формирование интеллекта.

Младшие школьники любознательны, полны желания учиться, уже по своей природе является исследователями.

Научно-исследовательская работа позволяет обучающимся расширить свой кругозор, достичь нового знания. Они самостоятельно осуществляют эту работу с применением имеющихся знаний ( поиск информации, выделение главного, постановка простейших опытов, наблюдений, умение делать выводы,рефлексия) Преподаватель оказывает консультативную помощь.

Учителя начальных классов дают возможность своим обучающимся проявить себя исследователями, творцами, личностями.

На кафедре «Начальные классы. Эстетика» занимаются в этом учебном году

научно-исследовательской работой 10 обучающихся:

во 2 Б классе (научный руководитель Кондратьева И.В.) – 4 человека,

в 3 А и 3Б классах (научные руководители Черепанова Н.А. и Чебыкина Л.А.) по 1 человеку,

в 4 А классе (научный руководитель Крашакова В.Н.) – 2 человека,

в 4 Б классе (научный руководитель Лебедь Н.А.) – 1 человек,

по изобразительному искусству (научный руководитель Шведкая О.Ю.) – 1 человек.

Для развития творческих способностей обучающихся составлены 16 индивидуальных маршрутов развития. Некоторые маршруты представлены на выставке.

Нужно ли обучающимся начальных классов заниматься научной работой? Думаю, что ответ здесь однозначен. Ведь основное предназначение личности – это творчество в различных ипостасях. Изменять мир, делать его более красивым, гармоничным, совершенным может только человек, которого с детства стимулировали к выражению своего «я» ( в хорошем смысле этого слова) , своих мыслей и идей. А не тот , которого всеми силами старались научить делать и думать «как надо». Итак, научно-исследовательской работой обучающимся заниматься необходимо. Считаем, что по некоторым пунктам критерии оценки научно-исследовательских работ для разных возрастных категорий должны отличаться ( особенно это касается объема работ).

Творческая личность самостоятельна, не плывет по течению, сама выбирает направление своей жизни, ставит цели и определяет стратегию её достижения, аккумулирует свои и чужие поступки, корректирует планы, способна выдвигать неожиданные идеи и воплощать их в реальность. Такая личность – организатор, мыслитель, творец! Вот в идеале какую личность мы должны

воспитать.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок изобразительного искусства с мультимедийным сопровождением iconУрок химии в 9 классе с мультимедийным сопровождением
Сформировать знания способов получения оксидов азота в лаборатории и образования в природе
Урок изобразительного искусства с мультимедийным сопровождением iconУрок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день»
Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки
Урок изобразительного искусства с мультимедийным сопровождением iconУрок открытия нового знания по программе развивающего обучения Л....
Урок открытия нового знания с мультимедийным сопровождением по программе ро л. Занкова в 1 классе
Урок изобразительного искусства с мультимедийным сопровождением iconПримерная программа дисциплины «История изобразительного искусства»
Подготовить студентов к самостоятельному освоению художественного наследия изобразительного искусства
Урок изобразительного искусства с мультимедийным сопровождением iconПриказ №198-лс
«история изобразительного искусства» воспитать художественный вкус, развить у детей образное мышление и способность правильно и чутко...
Урок изобразительного искусства с мультимедийным сопровождением iconРоль кабинета изобразительного искусства в формировании творческих способностей учащихся
Кабинет изобразительного искусства как средство реализации профессионально-педагогических задач современного учителя
Урок изобразительного искусства с мультимедийным сопровождением iconПримерная программа дисциплины История изобразительного искусства...
Учебно-методическое объединение по образованию в области хореографического искусства
Урок изобразительного искусства с мультимедийным сопровождением iconУрок по изобразительному искусству "Крупнейшие музеи изобразительного...
Зрительный ряд: альбомы, подборки слайдов, посвященные коллекциям музеев, фотоиллюстрации с изображением фасадов зданий музеев
Урок изобразительного искусства с мультимедийным сопровождением iconПоэтические образы на занятиях изобразительного искусства
Совершенно очевидно, что учитель изобразительного искусства должен владеть речью; вся его работа неразрывно связана с актерским мастерством...
Урок изобразительного искусства с мультимедийным сопровождением iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема выступления учителя изобразительного искусства Бутрименко Л. Б. на тему : «О формировании общекультурной компетенции обучающихся...
Урок изобразительного искусства с мультимедийным сопровождением iconУниверсальные учебные действия на уроках изобразительного искусства
...
Урок изобразительного искусства с мультимедийным сопровождением iconКравцова Ольга Петровна Учитель изобразительного искусства мбоу ново-Павловская...
«Использование метода проектов на уроках изобразительного искусства и занятиях по декоративно-прикладному искусству»
Урок изобразительного искусства с мультимедийным сопровождением iconПрограмма по учебному предмету «История изобразительного искусства»...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №50»
Урок изобразительного искусства с мультимедийным сопровождением iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Цели дисциплины раскрыть сущность и специфику изобразительного искусства, закономерности его исторического развития, подготовить...
Урок изобразительного искусства с мультимедийным сопровождением iconПрограмма по. 02. «История искусств» уп. 01. «История народной культуры...
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «детская школа искусств»
Урок изобразительного искусства с мультимедийным сопровождением iconПояснительная записка Формирование интересов, потребностей личности...
Успех здесь может быть обеспечен лишь тогда, когда учащийся наряду с самостоятельной изобразительной деятельностью подготовлен к...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск