Скачать 34.58 Kb.
|
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ КЛУБ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЛЯ ГРУПП «ВЫРАВНИВАНИЯ» Москва 2010 Программа подготовлена физкультурно-спортивным объединением Центрального округа и Детско-юношеским клубом физической подготовки «Центральный» и рекомендуется для педагогов дополнительного образования, ведущих занятия по физической культуре и спорту во внеурочное время. Составитель: Фищенко А.В. Библиография: 4 названия. Данная программа одобрена методическим советом ФСО и Советом ДЮКФП «Центральный» и утверждена на заседании Совета для использования ее педагогами дополнительного образования – протокол «___»__________2000 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЗанятия общей физической подготовкой являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой и выполнения на этой основе контрольных нормативов по физической подготовке; приобретения инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой. Программа групп выравнивания составлена на основе материала, который учащиеся изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе и рекомендуется для детей младшего школьного возраста (1-3 класс), имеющих низкий уровень физической подготовки, т.е. отстающих от своих сверстников по физическому развитию и двигательной подготовленности. В зависимости от программы занятий секции могут состоять только из мальчиков или только из девочек или могут быть смешанными. При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличных друг от друга по характеру и объему и направленных на воспитание физических качеств: быстроты, силы, гибкости, выносливости. В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности занимающихся. Учебный план необходимо составлять, после предварительного изучения занимающихся (во время беседы с учащимися, в процессе медицинского осмотра, по результатам контрольных упражнений). Педагог дополнительного образования должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиене, режиму дня, питанию, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья. В группы учащихся необходимо распределять по физическому развитию. Данной программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов. Материал распределен от простого к сложному. Время обучения в группах выравнивания 1 год, далее учащиеся переходят в группы по избранным видам спорта. Основные задачи теоретических занятий – дать необходимые знания по истории, теории и методике физической культуры, о врачебном контроле и самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской помощи при травмах, о технике и тактике видов спорта, о правилах и организации проведения соревнований; об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях. Теоретические занятия рекомендуется проводить с родителями учащихся. При подборе средств и методов практических занятий педагог дополнительного образования должен иметь ввиду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, гимнастика, подвижные игры, силовая подготовка и т.д.). В связи с тем, что в группах выравнивания занимаются учащиеся младшего школьного возраста, то все занятия строятся на основе игрового метода обучения. Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия. Каждое практическое занятие должно состоять из трех частей: подготовительная – упражнения на внимание, упражнения на осанку, ходьба, бег, общеразвивающие упражнения (без предметов, с предметами, в парах и т.д.). Основная – упражнения из разделов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, атлетической гимнастики, подвижные и спортивные игры. Заключительная – ходьба, бег в медленном темпе, спокойные игры, упражнения на дыхание. Занятия должны проводится три раза в неделю по 2 академических часа. |
Программа дополнительного образования (редакция №2) Москва 2007 год... Программа подготовлена Детским оздоровительно-образовательным центром «Центральный» и рекомендуется для спортивных отделений дополнительного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа рассчитана на 3 часа,добавляется 2 часа из регионального компонента для выравнивания знаний при подготовке к экзаменам | ||
Программа повышения квалификации учителей физической культуры, как... Программа предназначена для руководителей образовательных учреждений, педагогов физической культуры общеобразовательных учреждений... | Москва-2009 Содержание Введение Вопросы: Бюджетное устройство и бюджетная система Основные механизмы выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации | ||
Практикум по общей химии Москва 2013г Лабораторный практикум по общей химии Методическое пособие предназначено, в первую очередь, для студентов факультета инженерной механики, изучающих курс общей химии в... | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного... Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев «Биология. Человек», Изд-во «Дрофа», Москва, 2010 | ||
Чăваш Республикин ачасене хушма пĕлÿ паракан автономла учрежденийĕ «Центр дополнительного образования для детей «юнитэкс» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики направляет... | Методические рекомендации по подготовке реферата с. 3 -13 Методические... Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Костромской областной институт развития... | ||
Приказ от 21 апреля 2009 г. N 200 об утверждении наставления по физической... Утвердить прилагаемое Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации | Рабочая программа по физической культуре 1-11 классов 3 ч в неделю... Допущено Министерством образования и нayки Российской Федерации 4-е издание Москва «Просвещение» 2007 | ||
Учебник для 1 класса. Москва, 2002г. А. П. Матвеев. Методика преподавания... Программы образовательных учреждений. А. П. Матвеев «Физическая культура». Начальные классы. Москва, «Просвещение», 2006г | Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» В докладе представлена информация о состоянии дел в школе, приводятся результаты ее деятельности за 2010-2011 учебный год. В подготовке... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Москва «Просвещение, 2010 г., на основе авторской программы О. Т. Поглазовой «Окружающий мир», рекомендованной Департаментом общего... | Программа дополнительного образования детей эколого-биологической... Модифицированная программа дополнительного образования детей «Аквариумное рыбоводство» составлена на основе типовой программы для... | ||
Программа дополнительного образования детей эколого-биологической направленности «Юный цветовод» Программа дополнительного образования детей «Юный цветовод модифицированная, составлена на основе типовой («Программы для внешкольных... | Министерство внутренних дел российской федерации барнаульский юридический... О проведении регионального этапа всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» |