Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов учебно-методический центр «Развитие образования»





НазваниеМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов учебно-методический центр «Развитие образования»
страница1/7
Дата публикации30.09.2013
Размер0.81 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Информатика > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

учебно-методический центр «Развитие образования»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИННОВАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Оглавление

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ...................................................................................................................................... 2

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА ПЕДАГОГА И ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ............................. 4

АРМ педагога .................................................................................................................................................. 4

АРМ обучающегося..................................................................................................................................... ... 7

ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ........... 10

Интерактивная доска .................................................................................................................................... 10

Педагогические преимущества работы с интерактивными досками .................................................... 13

Создание и сохранение электронного конспекта урока или лекции – флипчарта .............................. 15

Рекомендации для педагога при подготовке электронного конспекта – флипчарта ........................... 17

Структура программного обеспечения и основные возможности ......................................................... 18

ДОКУМЕНТ-КАМЕРА ................................................................................................................................... 19

Функции документ-камеры ........................................................................................................................ 20

Реализация принципов обучения ................................................................................................................. 21

Методическая поддержка урока ................................................................................................................... 23

Предметное применение ............................................................................................................................ 24

Конструктивные особенности документ-камеры ....................................................................................... 25

ЦИФРОВОЙ МИКРОСКОП .......................................................................................................................... 27

Педагогические преимущества использования цифрового микроскопа .................................................. 28

Проведение лабораторной работы с помощью цифрового микроскопа ................................................. 28

Конструктивные особенности микроскопа «Kena» .................................................................................. 29

МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА ЭКСПЕРИМЕНТОВ PROLog ....................................................................... 31

Характеристики ЦИМ. ............................................................................................................................... 32

Работа с PROLog ........................................................................................................................................ 33

Методические рекомендации для проведения лабораторных работ по учебному предмету «Окружающий мир» для начальной школы ........................................................................................................................ 38
Подборка – Пащенко О.Н.,

руководитель структурного подразделения «Ресурсы и

информация» УМЦ «Развитие образования»

Одинцово

2012

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Современное оборудование – один из наиболее динамичных процессов, изменения которого определяются происходящими в современном мире переменами (глобализация, информатизация, обновление технологий и др.). Происходит формирование новой информационно-образовательной среды. Стремительное развитие цифровых технологий приводит к разнообразию новых средств обучения.

Современные средства обучения (СО) можно классифицировать по различным критериям. С точки зрения представляемой информации и инновационных технологий, в современной системе средств обучения представлены следующие СО:

Печатные СО – различные СО на печатной основе (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, словари, литература для дополнительной и самостоятельной работы, раздаточные материалы и др.).

Аудийные СО – аудиохрестоматии, аудиокниги и т.п.

Аудиовизуальные СО – коллекции слайдов, экранные пособия, учебные фильмы на различных носителях, а также мультимедийные образовательные ресурсы (в т.ч. цифровые) – электронные учебники.

Наглядно-демонстрационные СО – гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные и т.п.

Приборы и оборудование – приборы, используемые в учебных целях: барометры, компасы ; тренажеры и различные виды учебного оборудования, в т.ч. для технического обеспечения занятий в среде мультимедиа: программно-аппаратные средства на базе электронных компьютерных технологий и др.

Современная система средств обучения (СССО) представляет собой органичное сочетание традиционных (уже известных) и инновационных (находящихся в развитии) средств обучения.

С точки зрения соотношения традиционных пособий и средств новых информационных технологий и требований к новым средствам обучения и методическим аспектам их применения, к традиционным средствам обучения относятся все средства, которые ограничены реализацией базовых дидактических функций и одним видом представляемой информации (только визуальная в печатных средствах и т.п.).

В этом случае инновационными будут средства обучения, применяя которые учитель имеет возможность реализовывать вариативный набор функций; информация в них представлена комплексно. Инновационными по отношению к традиционной системе средств обучения становятся все средства, функционирующие на базе электронных (компьютерных) технологий.

СССО находится в постоянном развитии. Вариативность и личностно-ориентированный подход требуют введения в новые средства обучения не только иллюстративных и познавательных материалов, но и реализацию креативных функций, более широких возможностей для поисковой и творческой деятельности учащихся, практической связи учебного материала и реальности.

Мультимедийные средства обучения представляют собой коллекции различных видов текстовой, аудитивной, визуальной и аудиовизуальной информации, что способствует решению самых разнообразных методических задач, которые ставит перед собой учитель.

Так, современное мультимедийное пособие может объединять в себе и печатные тексты, и аудиозаписи, и фрагменты фильмов, и тесты, и интерактивные обучающие программы или тренажеры, и функцию взаимодействия с окружающим информационным пространством ( ссылки на образовательные или информационные ресурсы Интернет ), и методические рекомендации по использованию отдельных разделов.

В настоящее время главным условием для достижения образовательных целей становится включение каждого обучающегося на учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей, способностей, уровня подготовки, «зоны ближайшего развития», а также перевод обучающихся из позиции объекта воспитания и обучения в позицию субъекта самоуправления.

Системно-деятельностный подход, положенный в основу ФГОС, ориентирован главным образом на предметную ( практическую ) деятельность обучающихся. Таким образом, в современной системе средств обучения существует тематическая, внутрипредметная и межпредметная взаимосвязь между средствами обучения Особое внимание должно быть уделено тандему субъектов процесса обучения: педагог – обучающийся. Педагог использует средства обучения в целях реализации функций воспитательной, развивающей, обучающей и административной. Обучающийся применяет средства обучения для учебно-познавательной деятельности и реализации практической направленности процесса обучения. В связи с этим должен быть проведен специальный отбор средств обучения – как традиционных, привычных для учителя массовой школы (печатные материалы, натуральные объекты, модели и т.п.), так и современных, представленных средствами информатизации процесса обучения.

В основу разработки СССО должны быть положены следующие требования ФГОС.

Воспитание и развитие качеств личности учащихся, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики; достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы общего образования с использованием средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) предполагает необходимость оснащения учебных кабинетов высокотехнологичным учебным оборудованием на базе цифровой техники.

Обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования – в пределах образовательного учреждения должен быть обеспечен доступ учащихся к основным средствам обучения в целях реализации учебно-познавательной деятельности в рамках урочной и внеучебной деятельности, что может быть реализовано посредством создания автоматизированных рабочих мест ученика, оснащенных современной техникой.

Обеспечение осуществления в электронной (цифровой) форме деятельности по планированию образовательного процесса, размещение и сохранение материалов образовательного процесса (созданных педагогом), учебных работ и результатов освоения образовательной программы учащимися (формирование портфолио), доступ участников образовательного процесса к информационно-образовательным ресурсам в сети Интернет, взаимодействие между участниками образовательного процесса средствами сети Интернет – может быть реализовано посредством создания автоматизированных рабочих мест педагога, оснащенных компьютерной техникой.

Необходимость учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значений видов деятельности и форм общения – должно быть реализовано в учебном процессе с использованием как традиционных средств обучения (учебно-наглядные пособия на печатной и непечатной основах, гербарии, коллекции, модели, макеты, муляжи и пр.), так и инновационных, высокотехнологичных средств обучения на базе цифровых технологий.

Обеспечение условий для овладения учащимися практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности, в том числе в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.); технологическими приемами ручной обработки материалов; для создания предметной и информационной среды и формирования умений применять их при выполнении учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач; для изучения природы и окружающего мира, в том числе с использованием цифровых (компьютерных) измерительных приборов, карт, планов и др. – выявляет необходимость оснащения учебных кабинетов учебнопрактическим оборудованием и инструментами для выполнения учащимися практической деятельности по музыкальному и художественному творчеству, трудовому обучению, цифровому (электронному) и традиционному измерению, для проектирования и конструирования, в т.ч. моделей с цифровым управлением и обратной связью, и пр. Обеспечение учебного процесса учебниками и ( или ) учебниками с электронными приложениями, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам – наиболее целесообразный путь реализации требования посредством обеспечения учебного процесса учебно-методическими комплектами, отвечающими требованиям ФГОС, созданными на основе единой методологии, по единым методическим принципам, обеспечивающими преемственность, универсальность и технологизацию организации образовательного процесса.

При формировании СССО все множество средств обучения рассматривалось с позиции системных требований, где в качестве системообразующего компонента положен учебно-методический комплект (УМК), или система, линия учебников.

Таким образом, современная система средств обучения – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих традиционных и инновационных средств обучения, которая интегрирует и функционально обеспечивает все уровни информационно-образовательной среды и обеспечивает выполнение требований.

]

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА ПЕДАГОГА И ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Современная система средств обучения реализуется в форме автоматизированных рабочих мест (АРМ) педагогического работника и обучающегося, включающих в себя инновационные и традиционные средства обучения, поддерживаемых инструктивно-методическими материалами, а также модулями программ повышения квалификации по их использованию в образовательном процессе. Инструктивно-методические материалы и модули программ повышения квалификации являются компонентом, интегрирующим все элементы системы средств обучения в единое целое, обеспечивают эффективное освоение педагогами возможностей его использования в образовательном процессе в совокупности с электронными образовательными ресурсами и традиционными средствами обучения.

Инновационные средства обучения содержат: аппаратную часть, включающую: модуль масштабной визуализации, управления и тиражирования информации, организации эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса; документ-камеру, модульную систему экспериментов и цифровой микроскоп, систему контроля и мониторинга качества знаний; программную часть, включающую предустановленные многопользовательскую операционную систему и прикладное программное обеспечение; электронные образовательные ресурсы по предметным областям.

Традиционные средства обучения по предметным областям содержат различные средства наглядности, а также лабораторное оборудование, приборы и инструменты для проведения натурных экспериментов и пр.

Традиционные средства обучения используются самостоятельно, а также совместно с инновационными средствами обучения, повышая их функциональность и эффективность использования в образовательном процессе.

АРМ педагога это профессионально-ориентированная совокупность программно-аппаратных средств, объединенных в комплексное решение, интегрированная в информационнообразовательную среду образовательного учреждения и предназначенная для автоматизации обучающей, воспитательной и административной деятельности педагога.

Состав средств обучения, вошедших в АРМ педагогического работника:


Уровни комплектации инновационными средствами обучения АРМ педагогического работника
Минимальный уровень комплектации кабинета начальной школы

Аппаратная часть
Ноутбук.

Приставка интерактивная с программным обеспечением.

Доска магнитно-маркерная с антибликовым покрытием.

Проектор короткофокусный с настенным креплением.

Документ-камера Ken-a-vision с программным обеспечением.

Принтер лазерный.

Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass (13 пультов с чипами ) с базовым программным обеспечением

Модульная система экспериментов PROlog с базовым программным обеспечением:

- модуль Температура;

- модуль Освещенность;

- модуль Относительная влажность;

- модуль Звук;

- модуль Атмосферное давление;

- модуль питания;

- модуль сопряжения;

- комплект кабелей;

- кейс.

Микроскоп цифровой.
Программная часть
Предустановленное системное ПО: Операционная система Microsoft Windows 7 Home Basic 32 bit, пакет официальных программ Microsoft Office 2010 Standart.

Программное обеспечение функционирования Системы контроля и мониторинга качества знаний PROСlass с интегрированным набором контрольных тестов (презентаций) по различным темам предметов.

Программное обеспечение функционирования Модульной системы экспериментов PROLog с интегрированным набором лабораторных работ по различным темам предмета.
Инструктивно-методические материалы
Руководство пользователя АРМ (брошюра + CD).

Инструктивно-методические материалы по проведению лабораторных работ c использованием Модульной системы экспериментов PROLog по предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» (брошюра + CD).

Инструктивно-методические материалы для педагога с рекомендациями по использованию Системы контроля и мониторинга качества знаний PROСlass (брошюра + CD).

Инструктивно-методические материалы для педагога с рекомендациями по использованию документкамеры (брошюра + CD).

Пособие для педагога «Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе. Начальная школа 1 – 4 классы» (комплект пособий по основным предметам) (брошюра + CD).
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов учебно-методический центр «Развитие образования» iconОценка эффективности использования интерактивного оборудования в образовательных учреждениях
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов учебно-методический центр «Развитие образования» iconV учебно-исследовательской конференции учащихся Шаховского муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов учебно-методический центр «Развитие образования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов учебно-методический центр «Развитие образования» iconСценарий урока географии в 8 классе «Землетрясение в Кемеровской области и городе Полысаево»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов учебно-методический центр «Развитие образования» iconКурсы по выбору предпрофильной подготовки профессии, требующие начального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов учебно-методический центр «Развитие образования» iconПовышения квалификации городского округа балашиха «учебно-методический...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов учебно-методический центр «Развитие образования» iconПовышения квалификации городского округа балашиха «учебно-методический...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов учебно-методический центр «Развитие образования» iconМуниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов учебно-методический центр «Развитие образования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) центр...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов учебно-методический центр «Развитие образования» iconОпыта
...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов учебно-методический центр «Развитие образования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования центр повышения...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов учебно-методический центр «Развитие образования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования центр повышения...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов учебно-методический центр «Развитие образования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов учебно-методический центр «Развитие образования» iconСлужба по контролю в области образования Красноярского края
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов учебно-методический центр «Развитие образования» iconФакультет повышения квалификации
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ( повышения квалификации) специалистов «Кузбасский...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов учебно-методический центр «Развитие образования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования центр повышения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск