Приложение 1 к лицензии серии А № 309471 рег. № 2936-л от «29» июня 2009 г.
Служба по контролю в области образования Красноярского края
Перечень профессиональных образовательных программ, по которым
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»,
имеет право ведения образовательной деятельности
№ п/п
| Образовательные программы, направления и специальности
| Квалификация (степень), присваиваемая по завершении образования
| Код
| Наименование
| Уровень
| Нормативный срок освоения
(час)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
| Дополнительные профессиональные образовательные программы повышения квалификации:
|
|
| для всех категорий педагогических работников:
«Введение в исследовательскую деятельность»
«Видеомонтаж на персональном компьютере средствами программы Adobe Premiere Pro»
«Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс (технология В.Ф. Базарного.технология динамических поз и др.)»
«Индивидуально-ориентированная система обучения (ориентировочный курс)»
«Использование Flash –анимаций в образовательном процессе»
«Содержание и методика реализации краевого национально-регионального компонента учебного плана»
«Ландшафтное проектирование пришкольных участков»
«Народная (этническая) культура (регионально-национальный компонент: эвенкийский язык)»
«Образовательная технология «Глобально ориентированный урок»
«Обучение на дому детей с ограниченными возможностями здоровья (пропедевтический курс)»
«Общественно-профессиональная экспертиза педагогической деятельности»
«Организация и содержание профильного обучения в старшей школе» «Организация процессуального мониторинга в образовательном учреждении» «Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся»
«Педагогика понимания (вводный курс)»
«Педагогические средства (программы, проекты, технологии (Т.М. Ковалевой, М.Р. Битяновой и др.), становления социального опыта учащихся»
«Повышение стрессоустойчивости учителя в ОУ»
«Проектирование и разработка учебных занятий с использованием компетентностно-ориентированных заданий и разного рода цифровых образовательных ресурсов»
«Разработка дистанционных курсов в системе дистанционного обучения Мооdle» -
«Специализированные программные продукты для организации тестирования (HotPotatoes, Builder, Builder Light, MyTest , ADtest, UTC и др.)»
«Теория и технология коллективных учебных занятий (вводный курс)» «Теория и технология способа диалектического обучения (ориентировочный курс)»
«Технология развивающего обучения в начальной и основной школе» «Формирование общеучебных умений на основе оргдиалога учащихся»
«Школа менеджеров детских общественных объединений»
«Эвенкийский язык: воспитание и обучение в детском саду, школе и этноэкологических стойбищах»
|
|
72 часа
72 часа 104 часа 93 часа 72 часа
72 часа 72 часа
72 часа 108 часов
72 часа 108 часов 72 часа
72 часа
144 часа
72 часа
104 часа 72 часа
72 часа
101 час 72 часа 120 часов
144 часа 210 часов
120 часов
72 часа
72 часа
|
|
|
| для руководителей образовательных учреждений, муниципальных органов управления образованием:
«Внедрение индивидуально-ориентированнного обучения в школе»
«Менеджмент в учреждениях системы кадетского и женского гимназического образования»
«Нормативно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения»
«Образовательная программа школы: технология разработки»
«Образовательная система школы: организация и управление»
«Организационный менеджмент в общеобразовательном учреждении» «Организация деятельности школьного управляющего совета»
«Организация и содержание административно-хозяйственной деятельности образовательного учреждения в современных экономических условиях»
«Организация и содержание деятельности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе»
«Организация подготовки образовательного учреждения к прохождению государственной аккредитации»
«Основы управления муниципальной системой образования: введение в должность руководителя»
«Основы управления общеобразовательным учреждением: введение в должность руководителя»
«Основы управления учебно-воспитательным процессом в общеобразовательном учреждении: введение в должность заместителя руководителя»
«Положение о качестве образования как основание для проектирования деятельности образовательного учреждения»
«Программа развития ОУ: технология разработки»
«Современный образовательный менеджмент»
«Стратегический менеджмент в общеобразовательном учреждении» «Управленческая компетентность руководителей образовательных учреждений (тренинг)»
«Экономическая и финансово-хозяйственная деятельность общеобразовательного учреждения»
|
|
188 часов
144 часа 72 часа 72 часа
72 часа
72 часа
94 часа
72 часа 72 часа 72 часа 72 часа 72 часа 96 часов 72 часа 72 часа
72 часа
72 часа
72 часа 72 часа
|
|
|
| для библиотекарей:
«Деятельность библиотекаря в контексте задач образовательной программы общеобразовательного учреждения» -
для воспитателей дошкольных образовательных учреждений:
«Вариативные образовательные программы в системе дошкольного образования (М.А. Васильевой, Школа 2100,Вальдорфская педагогика, педагогика М. Монтессори, музейная педагогика). Обзорный курс»
«Организация и содержание физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ»
для классных руководителей:
«Основы работы над сценарием и особенности режиссуры культурно-досуговых мероприятий для школьников»
«Школа классных воспитателей: педагогическая поддержка ребенка в образовании»
для педагогов дополнительного образования:
«Дистанционные формы взаимодействия в дополнительном образовании учащихся»
для педагогических работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений:
«Актуальные технологии коррекции речевых нарушений («Логопедический массаж», «Логопсихотерапия», «Психолингвистика в логопедии»)
«Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) классах 8 вида общеобразовательных школ»
«Специальная (коррекционная) педагогика и психология в дошкольном образовании»
«Технологии организации работы логопеда (технологии А.В. Ястребовой, Е.М. Мастюковой, Т.Б. Филичевой и др.)»
для руководителей методических объединений (МО), методистов:
«Деятельность тьютора: введение в должность» -
«Педагогический мониторинг как средство управления качеством обучения в образовательном учреждении» -
для педагогов-психологов:
«Организация и содержание деятельности педагога-психолога: введение в должность»
«Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования»
для социальных педагогов:
«Комплексное социально-психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних, склонных к девиантному поведению, либо оказавшихся в конфликте с законом»
для учителей английского языка:
«ЕГЭ по английскому языку. Тренинг для экспертов»
«Использование информационно-коммуникационных технологий в предметной области «Английский язык» -
«Особенности обучения младших школьников английскому языку»
«Стратегии, тактики, особенности обучения английскому языку с учетом требований итоговой аттестации учащихся»
«Учительский проект как способ изменения практической деятельности педагога предметной области «Английский язык» (KINSET)»
для учителей естественно-научных дисциплин:
«Преподавание предметов естественнонаучного цикла в условиях реализации БУП-2004»
«Сложные вопросы современной школьной программы по биологии» -
для учителей информатики:
«Обучение информатике с учетом требований итоговой аттестации учащихся»
«Преподавание информатики в начальных классах»
для учителей истории и обществознания:
«Предметы образовательной области «Обществознание»: содержание и методика преподавания в контексте стандартов нового поколения»
для учителей математики:
«Моделирование учебных занятий на основе блочно-модульного представления информации»
«Содержание и методика преподавания математики в условиях требований итоговой аттестации в основной и старшей школе»
для учителей начальных классов:
«Коррекция нарушений в интеллектуальном развитии учащихся начальных классов общеобразовательных школ»
«Cовременные образовательные технологии в начальной школе (РО Л.В. Занкова, РО Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, ЛОРО, КРО)»
для учителей ОБЖ:
«Реализация учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в условиях БУП-2004»
для учителей русского языка и литературы:
«Обучение русскому языку с учетом требований итоговой аттестации учащихся в основной и старшей школе»
«Современные педагогические технологии в преподавании литературы (технология Ильина, технология тезаурусного моделирования, ИКТ и др.)»
«Устные и письменные тексты как способы формирования речевой компетенции на уроках русского языка в основной школе» -
«Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы»
для учителей технологии:
«Наполнение образовательной области «Технология» национально-региональным содержанием»
для учителей физики:
«Актуальные вопросы обучения физике с учетом требований итоговой аттестации учащихся в основной и старшей школе»
для учителей физической культуры:
«Методика использования фитнес-программ (базовая аэробика, стретчинг, степ-аэробика, пилатес, йога, силовой тренинг) на уроках физической культуры» «Современные аспекты организации и преподавания физической культуры в ОУ»
для учителей экономики:
«Учебный предмет «Экономика»: содержание и методика преподавания»
|
|
72 часа
72 часа
72 часа
72 часа 144 часа
72 часа
120 часов 72 часа 72 часа 72 часа
168 часов
72 часа
72 часа 72 часа 72 часа
72 часа
144 часа 190 часов
72 часа 260 часов
72 часа 72 часа 72 часа 88 часов 72 часа
72 часа 88 часов
72 часа 120 часов
112 часов 72 часа 72 часа 72 часа 72 часа
106 часов
88 часов
72 часа 72 часа 72 часа
|
|
| Дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки:
|
|
| Программы профессиональной переподготовки (без присвоения квалификации):
«Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интеграции»
«Олигофренопедагогика и олигофренопсихология»
«Организация и содержание логопедической работы»
«Основы безопасности жизнедеятельности: особенности и методика преподавания»
«Педагогика и психология детей дошкольного возраста»
«Программа переподготовки специалистов по истории и обществознанию» «Специальная педагогика и психология дошкольного образования»
«Специальная психология и основы дефектологии»
«Сурдопедагогика и сурдопсихология»
«Теоретические основы и организация деятельности психолого-медико-педагической комиссии и консилиума»
«Тифлопедагогика и тифлопсихология»
«Менеджмент в системе общего образования»
«Управление воспитательными системами»
«Методика преподавания иностранного языка в начальной школе»
«Образовательная область «Обществознание» в профильной школе»
«Преподавание Естествознания в гуманитарных классах профильной школы»
«Управление воспитательным процессом в системе кадетского образования»
|
|
510 часов 510 часов
504 часа
549 часов 522 часа
550 часов
548 часов
514 часов
566 часов
557 часов 530 часов
552 часа
520 часов
580 часов
540 часов
540 часов 520 часов
|
|
Контрольные нормативы
| Предельная численность контингента обучающихся
| Реквизиты решения лицензирующего органа о выдаче лицензии
| Соответствие строительным нормам и правилам
| Соответствие санитарно-гигиеническим нормам; обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников
| Оборудование учебных помещений
| Оснащенность учебного процесса библиотечно-информационными ресурсами
| Образовательный ценз педагогических работников
| Укомплектованность штатов
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| Соответствие технического и противопожарного состояния зданий и помещений нормам и правилам.
| Соответствие условий осуществления образовательного процесса санитарным и гигиеническим нормам.
Соответствие учебной нагрузки, режима занятий и наполняемости групп установленным нормам и уставу учреждения.
Наличие необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений.
Прохождение работниками учреждения обязательных медицинских осмотров и профессиональной гигиенической подготовки.
| Наличие документов, подтверждающих право пользования учебно-материальной базой по фактическому адресу в течение срока действия лицензии.
Соответствие набора и оборудования помещений для обучения типу и виду учреждения, численности контингента обучающихся.
Соответствие оснащенности материально-техническими средствами необходимому минимуму.
| Соответствие учебников, учебно-методических изданий и иных информационных ресурсов необходимому минимуму в части перечня и количества изданий.
| Соответствие профессионального образования руководителей и специалистов осуществляемой педагогической деятельности, требованиям к кадровому обеспечению образовательного процесса для учреждений дополнительного профессионального образования.
| Общая укомплектованность штатов - 100% в соответствии со штатным расписанием.
| 7500 человек.
Предельная наполняемость групп в соответствии с установленными нормами при очной и заочной формах обучения.
|
|
Руководитель службы по контролю в области образования Красноярского края В.П. Шишмарев |