Опыта





Скачать 228.68 Kb.
НазваниеОпыта
Дата публикации24.08.2014
Размер228.68 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы


Управление образования

администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Старооскольский городской институт усовершенствования учителей»

Активизация познавательной деятельности обучающихся II-III ступени через использование проектной деятельности на уроках немецкого языка и во внеурочной работе


Толстых Майя Валерьевна

учитель немецкого языка

муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Средняя

общеобразовательная Шаталовская школа»


г. Старый Оскол

2012 год
СОДЕРЖАНИЕ

Раздел I. Информация об опыте

3

Раздел II. Технология опыта

7

Раздел III. Результативность опыта

12

Библиографический список

16

Приложение

17


Тема опыта: «Активизация познавательной деятельности обучающихся II-III ступени через использование проектной деятельности на уроках немецкого языка и во внеурочной работе».
Раздел I. Информация об опыте
Условия возникновения, становления опыта
Опыт работы по данной теме возник и развивается в настоящее время в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная Шаталовская школа» Старооскольского городского округа Белгородской области с 2007 года.

Социальная среда населения села Шаталовка достаточно разнообразна. Ее представляют служащие, рабочие, интеллигенция. Большинство обучающихся школы из полных, благополучных семей, но 1/3 – из неполных, малообеспеченных, неблагополучных. Поэтому учащиеся отличаются уровнем интеллекта, мотивированностью в учебной деятельности. Наблюдения показывают, что у многих учащихся не сформирован или на достаточно низком уровне развит познавательный интерес к предмету. Для диагностики уровня развития познавательной активности автор опыта использовал модификацию опросника Ч.Д.Спилбергера, адаптированной психологом А.Д.Андреевой.

Данные предварительной диагностики, проведенной в 2007 – 2008 учебном году отражены в таблице 1.

Таблица 1.

Изучение уровней развития познавательной активности обучающихся

в 2007 - 2008 учебном году


Классы

Низкий

в %

Средний

в %

Высокий

в %

7

37

48

15

9

42

39

19

11

44

45,3

10,7


В последнее время на уровень мотивации обучающихся к изучению предмета оказывает влияние и повсеместная пропаганда введения английского языка. Вследствие чего у учащихся Шаталовской школы стала теряться привлекательность изучения немецкого языка. А это в свою очередь привело к еще большей потере интереса к предмету. Появилась необходимость создать условия для активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся.

При организации только традиционных уроков обучающиеся без особого рвения включаются в работу, у них наблюдается низкая концентрация внимания и снижается уровень интереса к изучаемому материалу. Поэтому одной из главных задач педагога становится поиск современных образовательных технологий организации обучения и их применение на уроках. Спад познавательной активности учащихся, отсутствие умения мыслить творчески стали серьезной проблемой для автора данного опыта. Выход был найден в активном применении проектной методики на уроках немецкого языка и во внеурочной работе. Данная методика позволяет использовать системно-деятельностный подход в обучении на всех этапах изучения иностранного языка. Ведь чаще всего самостоятельная работа над проектом позволяет ученику научиться действовать не по шаблону, а как следствие - больше получить информации, лучше усвоить прочитанное или услышанное, глубже вникнуть в суть происходящего через призму личностного восприятия. В этом случае претерпевает некоторые изменения и педагогическая деятельность учителя, которая направлена на создание условий для креативного и интеллектуального развития личности ученика.
Актуальность опыта
Основной целью обучения иностранному языку на современном этапе развития образования является личность учащегося, способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой компетенции, активно проявляя познавательный интерес.

Задача, стоящая перед школой, заключается в первую очередь во внедрении и эффективном использовании таких педагогических технологий, как проектная методика.

Проектная методика как личностно-ориентированная технология отражает основные принципы гуманистического подхода в образовании:

  • особое внимание к индивидуальности человека, его личности;

  • чёткость, ориентация на сознательное развитие критического мышления обучающихся;

  • вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс на основе педагогики сотрудничества и сотворчества.

Таким образом, проектная методика является альтернативой традиционному подходу к образованию, основанному, главным образом, на усвоении готовых знаний и их воспроизведении.

Анализ научно-теоретической литературы, изучение педагогического опыта, а также личные наблюдения автора опыта по данной теме позволяют выявить следующие противоречия:

  • между требованиями программы для общеобразовательных учреждений к уровню обученности иностранного языка выпускников средних общеобразовательных школ в соответствии с социальным заказом общества и реальным уровнем владения иностранного языка;

  • между преобладанием все еще традиционного подхода к содержанию и организации занятий по иностранному языку и наличием потребности введения новых педагогических технологий в обучение, как наиболее адекватных социальному заказу общества и современным целям образования;

  • между большим желанием учащихся к внедрению нововведений в учебный процесс и сосуществованием определённой осторожности со стороны учителей к восприятию и применению новых педагогических технологий.

Ведущая педагогическая идея заключается в создании оптимальных условий, содействующих формированию у обучающихся коммуникативных умений и устойчивых навыков активной познавательной и творческой деятельности.
Длительность работы над опытом
Работа по разрешению выявленных противоречий велась в течение пяти лет.

Начальный период (сентябрь 2007 – ноябрь 2007 года) предполагал изучение психолого – педагогической и методической литературы использования проектной методики при обучении иностранному языку, исследование и анализ опубликованного педагогического опыта по данной проблеме.

На основном этапе (декабрь 2007 – февраль 2011 года) была разработана и апробирована система учебных и внеучебных занятий с использованием проектной методики. Представлены работы обучающихся на Муниципальный конкурс по немецкому языку "Полиглотик".

На третьем, заключительном этапе (март 2012 – апрель 2012 года), выяснялась эффективность используемой технологии, проводился мониторинг определения коммуникативных, творческих умений и навыков, обработка и анализ полученных данных.

Диапазон опыта представлен единой системой "урок – внеклассная работа".

Теоретическая база опыта. Методологическую основу педагогического опыта составляют исследования Полат Е.С.[20], которая обосновывает применение проектной методики как новой педагогической технологии в развитии современной дидактики, концепция личностно – ориентированного подхода Бим И.Л.[2], положения личностно-деятельностного подхода Зимней И.А.[11], которая ориентирует не только на усвоение знаний, но и на способы усвоения, на образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ученика.

Анализ материалов по данной теме убеждает в том, что целью образования в настоящее время становятся не просто знания и умения, а определенные качества личности. Постиндустриальное общество заинтересовано в том, чтобы граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Приобретенный опыт на уроках немецкого языка по созданию и защите проекта поможет обучающимся в решении тех проблем, которые ставит сегодня современное общество (умение поставить правильные жизненные ориентиры, выработать тактику действий, планируя этапы, четко формулировать и аргументировать свою позицию, предполагать конечный результат).

Педагоги любого предмета, в том числе и иностранного языка решают одни и те же задачи:

1. Формирование готовности к решению различных проблем. Очевидно, что в зависимости от ситуации, решение конкретно возникающей проблемы будет опираться на целый спектр знаний, навыков, умений в разных предметных областях.

Для того чтобы данное качество было сформировано, необходимо:

  • сделать преподавание более проблемно-ориентированным;

  • шире использовать рефлексивный подход в обучении;

  • стимулировать у обучаемых не только умение отвечать на поставленные вопросы, но и формулировать свои собственные вопросы по курсу;

  • усилить степень автономии учащихся;

  • пересмотреть традиционную роль учителя и ученика на уроке.

2. Совершенствование билингвальной коммуникативной компетенции в устном и письменном общении с учетом социокультурных отличий современного мира.

3. Развитие стремления учиться всю жизнь, обновляя и совершенствуя полученные знания, умения и навыки применительно к изменяющимся условиям.

Однако, как утверждает Полат Е.С.[18], "решить эти задачи не представлялось возможным в силу отсутствия реальных условий для выполнения при традиционном подходе к образованию, традиционных средствах обучения, в большей степени ориентированных на классно-урочную систему занятий".

Задача школы, как подчеркивает Полат Е.С.[18], заключается не столько в содержании образования, сколько в использовании новых технологий обучения. Необходимо также отметить, что в условиях проектного личностно-ориентированного обучения учитель приобретает иную роль и функцию в учебном процессе. Проектное обучение с решительностью заменяет, по материалам Полат Е.С.[19], традиционную парадигму образования "учитель – учебник – ученик" на новую "ученик – учебник – учитель".

Новизна опыта заключается в разработке применения метода проекта как системно-деятельностного подхода, ориентированного на формирование личности обучающегося, его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, а также мотивацию и развитие стойкого познавательного интереса к немецкому языку.
Условия реализации опыта
Данный опыт может быть использован как учителем со стажем, так и молодыми специалистами. Он универсален с точки зрения его применения: материалы опыта могут быть использованы в системе работы с обучающимися различных возрастных групп, при организации классно – урочных занятий и внеклассной работы, базового и профильного уровней обучения, в системе общего и дополнительного образования.

Раздел II. Технология опыта
Цель педагогической деятельности: обеспечение внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению иностранным языком и формированию и развитию личности обучающегося через использование проектной деятельности на уроках немецкого языка и во внеурочной работе.

Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач:

  • создание атмосферы, в которой ученик чувствует себя комфортно и свободно; стимулирование интересов обучаемого; развитие у него желания практически использовать немецкий язык, а также потребности учиться, делая реальным достижение учеником успеха в овладении предметом;

  • вовлечение в учебный процесс личности обучающегося в целом, его эмоции, чувства и ощущения, соотнесение с его реальными потребностями, стимулирование его речевых, когнитивных и творческих способностей;

  • активизация обучающегося, где он является главным действующим лицом в учебном процессе, активно взаимодействуя с другими участниками этого процесса;

  • создание ситуаций, в которых учащийся должен осознать, что изучение немецкого языка в большей степени связано с его личностью и интересами, нежели с заданными учителем приемами и средствами обучения;

  • обучение учащегося работе над языком самостоятельно на уровне его физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей – следовательно, обеспечение дифференциации и индивидуализации процесса;

  • использование различных форм работы в классе: индивидуальная, парная, групповая, коллективная, в полной мере стимулирующие активность обучаемых.



Организация учебно–воспитательного процесса
Образовательный процесс по немецкому языку в Шаталовской школе осуществляется на основе программы и учебников Бим И.Л.

Автор опыта рассматривает организацию работы по активизации познавательной деятельности обучающихся через проектную методику на примерах урочной и внеурочной деятельности.
Урочная деятельность
Проект дает возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме. Это может быть изготовление коллажей, плакатов, альбомов, объявлений, исследования с последующим оформлением, компьютерные презентации и т.д. В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на самого ученика. Особенно удаются проекты, когда ученик, а не учитель определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдёт его презентация.

На взгляд автора опыта проектная деятельность позволяет способным обучающимся избегать зазнайства, а слабым приобщаться к активному общению и освобождаться от чувства застенчивости, страха высказываний перед классом.

Методика работы педагога ориентирована на формирование универсальных учебных действий обучающихся:

  • научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению;

  • научить ориентироваться в информационном пространстве;

  • размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы;

  • принимать самостоятельные аргументированные решения;

  • научить работать в команде, выполняя разные социальные роли;

  • сформировать ИКТ-компетентность обучающихся.


Чаще всего работа над проектом требует четкого следования запланированным этапам. Например:


Этапы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

I этап.

Начинание или

целеполагание, подготовка.

Выявляют проблемы. Обсуждают задание.

Уточняют информацию.

Объясняет цели проекта. Мотивирует учащихся.

Наблюдает.

II этап. Планирование.

Формируют задачи. Уточняют информацию. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха.

Помогает.

Наблюдает.


III этап. Принятие решения. Исследование. Выбор методов проверки принятых решений.

Работают с информацией. Выполняют исследования.

Наблюдает. Консультирует.

IV этап.

Выполнение.

Оформляют проект. Выполняют исследование.

Работают над проектом.

Направляет процесс, если это необходимо.

Наблюдает.

V этап.

Оценка результатов.

Участвуют в коллективном самоанализе и самооценке.

Направляет процесс, если это необходимо. Наблюдает

VI этап.

Защита проекта.

Защищают проект. Участвуют в коллективной оценке результатов проекта.

Участвует в коллективной оценке результатов проекта.


На первом этапе автором опыта продумывается система коммуникативных упражнений, обеспечивающая ее речевой уровень. Учащиеся должны хорошо владеть активной лексикой и грамматикой в рамках учебной темы. На уроках педагогом часто используются грамматические упражнения, такие, как "Образуй нужную грамматическую форму глагола", "Составь предложения", "Уточни информацию", "Переведи предложения с немецкого на русский", "Переведи предложения с русского на немецкий", "Вставь пропущенные слова", "Продолжи предложение" и т. д. Например, работая над проектом “Die Reise in Berlin” по теме “Die kollektiven Fahrten durch das Land – eine der Traditionen der deutschen Schule” (6 класс), учащимся предлагается перевести текст, вставить пропущенные слова, составить предложения. (Приложение №1)

На втором этапе (подготовительном) учитель формирует языковые и речевые умения обучающихся. Параллельно с этим автором проводится поэтапная работа над проектом. При работе на данном этапе ученики сначала учатся описывать готовые предметы, явления, согласно проекту, повторяют специальную лексику, отвечают на вопросы учителя и учащихся. Например, работая над проектом “Unser Planet in Gefahr. Was können wir machen, dass sie zu retten?” по теме “ Der Schutz der Umwelt” (7 класс), учащиеся закрепляют лексику по теме, отвечают на вопросы, строят свои высказывания по опорным схемам и используя словосочетания. (Приложение №2) Таким образом, обучающиеся готовятся к рассказу по изучаемой теме. Важно отслеживать деятельность учеников шаг за шагом. Конечно, основная поисковая работа ведется во внеурочное время. Большую помощь в этом оказывает учащимся Интернет. Итак, на втором этапе проектной работы учителем совершенствуются сформированные ранее навыки иноязычного общения и закладываются основы будущих самостоятельных высказываний учеников.

На третьем этапе автор опыта организует защиту готовых проектов каждой группы (или это может быть индивидуальная работа) перед классом. Схема презентации проекта может быть такой. (Приложение №3) Учащиеся могут защищать свой проект и по индивидуальной схеме. Форму презентации и оформления результатов своей проектной деятельности учащиеся выбирают сами. Виды презентационных проектов могут быть различными, например: демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий, реклама, учебное пособие, модель одежды, карта и др.

Так, например, работы над проектом “ Willkommen in Deutschland” по теме “Die Sommerferien” (8 класс) были выполнены в форме презентаций по темам „Willkommen in Deutschland! Schön war es in der Jugendherberge!" и „Willkommen in Deutschland! Schön war es im Camping!"
(Приложение №4)

На четвертом этапе учитель осуществляет контроль. После презентации проектов проводится общая дискуссия, которая заранее продумывается педагогом. Прежде всего, предварительно просматриваются учителем готовые проекты. Кроме того, заранее предлагаются учащимся подготовить возможные вопросы по теме проекта. В конце урока ученики выбирают наиболее интересный, на их взгляд, проект. Организуя процесс обсуждения, автор опыта ставит перед обучающимися следующие вопросы: 1) Достигнута ли цель проекта? 2) Что ты узнал, понял, чему научился? 3) Какой из этапов запомнился тебе больше всего и почему? Учитель, разумеется, анализирует высказывания учащихся; следит за тем, как усвоена ими лексика, правильно ли они употребляют грамматические структуры; оценивает ответы учеников.

При создании проектов, автор опыта, прежде всего, подбирает темы, которые будут наиболее интересы для учащихся при выполнении проекта. Далее формулирует некоторое количество как индивидуальных, так и групповых примерных тем, работа над которыми потребует усвоения учащимися необходимых по программе знаний и формирования творческого опыта. В начале работы, четко определив учебные задачи, важно продумать, какую помощь можно оказать ученикам, не предлагая готовых решений. Затем планируется вся серия уроков, на которых предполагается использовать метод проектов. На уроках учителем используются различные виды деятельности: индивидуальная, парная, групповая формы работы. Четко распределяются роли и подробно объясняется учащимся цель данного задания.

Уже на начальном этапе обучения языку есть темы, при прохождении которых уместно использовать проектный метод. При изучении тем “Ich und meine Freunde”, “Meine Schule”, “Meine Hobbys”, “Mein Lieblingsessen”, “Die Jahreszeiten”, “Eine Traumschule” (УМК Н.Д.Гальсковой, Н.И.Гез "Немецкий язык" для начальной школы) учащимся предлагается участие в краткосрочных проектах, упрощенных по оформлению. Так, по теме “Mein Lieblingsessen” учащиеся 2-го класса изготовили мини-проекты „Was mag ich“, рассказали и показали, какие они любят продукты. Обучающиеся с удовольствием рисуют, оформляют фотоальбом, создают коллажи. Этот прием активизирует деятельность учащихся, так как соответствует их интересам и возрастным особенностям, развивает их творческие способности.

В средних и старших классах автором опыта усложняются проекты по форме и по содержанию. Здесь уже практикуется научный подход не только к их оформлению: выявление проблемы, постановка цели и задач. При этом соответственно увеличивается время на их подготовку – они становятся среднесрочными. Так, например, при подготовке проекта "Mein Weihnachtsbaum" ("Моя рождественская елка") была определена цель: Die Popularisierung unter den Kindern und den Teenagern der Idee der Erhaltung der Wälder (Популяризация среди детей и подростков идеи сохранения лесов); поставлены задачи: Die Tanne zum Weihnachten anzufertigen (Смастерить елку к Рождеству), Den Algorithmus oder die Instruktion nach der Ausführung der vorliegenden Tanne zu entwickeln (Разработать алгоритм или инструкцию по выполнению данной елки). На защите своей презентации каждая из групп предложила свой вариант рождественской елки, не нанося при этом вреда природе. Такие елочки учащиеся с удовольствием потом изготовили и у себя дома.

Метод проектов дает возможность каждому ученику эффективно развивать себя в разных аспектах. Так, на подготовительном этапе при отборе материала учащиеся научились ориентироваться в информационном диапазоне. Исследуя тему проекта, они научились выделять главное, актуальное, интересное, а значит, развивали исследовательские способности анализировать, сравнивать, прогнозировать. На основном этапе они научились излагать результаты своего исследования на иностранном языке, а значит, реализовали себя в языковом аспекте, развивая лексический и речевой потенциал. Выше сказанное подтверждает решающую роль методически грамотной организации проектной деятельности учащихся для её успешной реализации в процессе обучения.
Внеурочная деятельность
Метод проектов применяется автором и во внеурочной деятельности. Такие проекты охватывают обучающихся разных возрастных групп. Учащиеся могут попробовать себя в новом жанре, убедиться в своих силах и почувствовать естественную среду для использования иностранного языка. И, кроме того, ученикам нравится работать в коллективе с обучающимися из других классов, где они могут показать свои способности не только своим одноклассникам. Для учащихся второй ступени образования это достаточно важно. Любой обучающийся, работая в группе над проектом, может найти применение индивидуальным способностям, потребностям, интересам и талантам: каждый в проекте находит дело по душе и по силам. Кроме того, в группе есть сильные ученики, которые могут оказать помощь менее подготовленным учащимся. Учитель создает условия для детского творчества, конечным результатом которого становятся спектакли на немецком языке: "Золушка", "Красная шапочка", "Бременские музыканты", "Теремок", "Колобок" и др.

Сценка "Теремок" (ученики 3-4 классов) - проект средней продолжительности, отрабатываемый учителем в течение месяца во внеурочное время. На подготовительном этапе автором осуществлялась отработка лексики по теме "Животные", отработка большого грамматического материала: выражение просьбы; сильные и слабые глаголы, модальные глаголы; разучивание песенки, рифмовки. Вместе с учителем сделали связки между сценами, отработали произношение, логическое ударение, интонацию. К работе над декорациями и костюмами были привлечены родители. (Приложение №5) Спектакль "Колобок" учащиеся 7 класса предложили сами для обучающихся начальной школы. В течение двух месяцев велась подготовка к данному проекту. Ученики с удовольствием перерабатывали сценарий. Повторяя и закрепляя лексические единицы, грамматику, осуществляли перевод текстов на немецкий язык.

Данная технология основана на идее взаимодействия учащегося в группе в ходе учебного процесса, идее взаимного обучения, при котором они берут на себя не только индивидуальную, но и коллективную ответственность за решение учебных задач, начинают помогать друг другу, отвечать за успехи каждого.
Раздел III. Результативность опыта
В результате использования данной методики активизируется процесс познавательной деятельности учащихся, развивается креативность, активность каждого обучающегося. Автор опыта для диагностики уровня развития познавательной активности обучающихся использовал опросник Ч.Д.Спилбергера, адаптированный психологом А.Д.Андреевой.
Мониторинг уровня развития познавательной активности обучающихся в процентном отношении.
Предварительное анкетирование (2007 – 2008 учебный год):




Итоговое анкетирование (2011 – 2012 учебный год):
Опыт работы по данной теме показывает, что использование проектной методики дает положительные результаты познавательной активности обучающихся.

Изучение немецкого языка осуществляется более эффективно, когда обучающиеся используют иностранный язык для решения проблем, так как проблемы заставляют учащихся думать, а, думая, они учатся (не просто получают знания языка, а учатся пользоваться иностранным языком). Учащиеся с увлечением включаются в проектную работу, получают удовольствие от конечного результата. Ученики много усваивают, так как им нравится процесс обучения. Им предлагается множество возможностей применить на практике пройденные грамматические структуры и явления.

В результате применения проектной технологии обучающиеся научились лучше справляться с заданиями по чтению, говорению, аудированию, грамматике, преодолели страх перед устным высказыванием, стали активнее. Так, контроль навыков по всем видам речевой деятельности выявил положительную динамику уровня сформированности предметных знаний и умений:


Годы

Класс

Качество знаний

по говорению

Качество знаний

по аудированию

Качество знаний

по чтению

2009-2010

8

51%

65%

59%

2010-2011

9

56,%

71%

64,7%

2011-2012

10

64%

82%

78%


Повысилось и качество знаний в целом по немецкому языку:


Годы

Класс

Качество знаний

Класс

Качество знаний

2009-2010

5

63,3%

9

52%

2010-2011

6

69%

10

58%

2011-2012

7

74%

11

62%



н87н

Представленные результаты свидетельствуют о положительной динамике отслеживаемых показателей.

Из года в год желающих участвовать в конкурсах становится больше.

Результаты участия обучающихся в предметных творческих конкурсах





п/п

Ф.И.О.

Год

Название

Уровень

конкурса

Результат

1.

Анисимов Роман, Попова Анна, Петрищев Рафаэль, Павлов Даниил

2009

Конкурс знатоков немецкого языка «Полиглотик – 2009»

муниципальный

3-место

2.

Алехин Игорь, Анисимов Роман, Куцев Денис, Павлов Даниил

2011

Конкурс знатоков немецкого языка «Полиглотик – 2011»

муниципальный

Призеры в номинации «Грамотность и качество выполнения письменных работ»

3.

Нечаева Алена

2011

Конкурс «Волшебный мир сказок братьев Гримм»

муниципальный

1-место в номинации

«Художественное творчество. Аппликация»

4.

Болгова Мария

2011

Конкурс «Волшебный мир сказок братьев Гримм»

муниципальный

Лауреат в номинации «Художественное творчество. Скульптура»


Работа над созданием проектов имеет большое значение и для учителей, и для обучающихся:

  • повышается интерес к иностранному языку;

  • повышается мотивация к изучению немецкого языка благодаря использованию новой информации и выполнению проектных работ;

  • повышается активность и самостоятельность в планировании своих работ;

  • сознательность и творчество обеспечивают прочность знаний, навыков и умений;

  • метод проектов делает естественным процесс интеграции иностранного языка с такими предметами, как география, литература, информатика и др.;

  • возрастает потребность к познанию культуры других народов;

  • происходит приобщение к новым техническим средствам передачи информации;

  • растет количество обучающихся, желающих заниматься проектной работой;

  • и, конечно, помогает достигать повышения качества знаний обучающихся.

Исходя из этого, можно сделать вывод о перспективности дальнейшей работы по активизации познавательной деятельности обучающихся II-III ступени через использование проектной деятельности.

Библиографический список


  1. Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. Проблемы и перспективы. - М.: Просвещение, 2001.

  2. Бим И. Л. Обучение иностранному языку. Поиск новых путей // ИЯШ. - 2002. - №1.

  3. Браун С.В. Информационные аспекты, способствующие повышению мотивации изучения немецкого языка в школе //ИЯШ. – 2002.-№2.- с.32

  4. Венедиктова С.Л. Проектная деятельность учащихся на уроках немецкого языка // ИЯШ. – 2002.-№4.

  5. Витлин Ж.Л. Эволюция методов обучения иностранному языку в XX веке // ИЯШ. – 2001. – № 2.

  6. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. - М.: АРКТИ-ГЛОССА, 2000.- 165 с.

  7. Гез Н.И., Ляховицкий М.В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник. - М.: Высш. Школа, 2002.

  8. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе.– М.: Просвещение, 1998.

  9. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. - М. Просвещение, 2002.

  10. Зимняя И.А. «Педагогическая психология». – М.: Университетская книга, Логос, 2008.

  11. Кузнецов М.Е. Педагогические основы личностно-ориентированного образовательного процесса в школе. Монография. - Новокузнецк, 2000.- 342с.

  12. Монахов В.М. Как управлять вероятностью успешного достижения учащимися образовательного стандарта // Шк.технологии – 2002.- №1.- с.35-46.

  13. Нехорошева А.В. Из опыта работы по проектной методике // ИЯШ. – 2002. - №1. – с.18-21.

  14. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // ИЯШ.- 2000. - №2.

  15. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // ИЯШ.- 2000.-№3.

  16. Разноуровневое обучение. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Е.С. Полат – М., 2000.- с.110-143.

  17. Федорова Л.М., Рязанцева Т.И. Современные теории и методики обучения иностранным языкам. - М.: Экзамен-2004.

  18. Холодная М.А. Формирование персонального познавательного стиля учения как одно из направлений индивидуализации обучения // Шк. технологии. - 2000.- №4.- с.12-16.

  19. Яковлева Н.О. Проектирование как педагогический феномен // Педагогика. - 2002.- №6.- с.8-14.

Приложение
Приложение №1 – Фрагмент работы над проектом “Die Reise in Berlin”, 6 класс

Приложение №2 – Фрагмент работы над проектом “Unser Planet in Gefahr. Was können wir machen, dass sie zu retten?”, 7 класс

Приложение №3 - Схема презентации проекта

Приложение №4 – Подготовка и защита проекта “Willkommen in Deutschland”, 8 класс

Приложение №5 – Сценка "Теремок", 3-4 классы

Приложение №6 - Результаты участия обучающихся в предметных творческих конкурсах.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Опыта iconЛатинские пословицы и крылатые выражения для студентов филологических...
«Из последующего»; исходя из опыта, на основании опыта. В логике – умозаключение, делаемое на основании опыта
Опыта iconКонкурс «Презентация опыта» в рамках четвертого Всероссийского слета...
Мероприятия по обобщению и распространению опыта педагогов школы в I полугодие 2013-2014 учебного года
Опыта iconОпыта
Автор опыта: Безумова Ольга Борисовна, учитель начальных классов мбоу «сош №3 г. Нарьян-Мара»
Опыта iconТема опыта
Автор опыта: Страуме Елена Юрьевна, учитель физики моу сош с уиоп №3 г. Алексеевки
Опыта iconОпыта
Автор опыта: Артеева Ирина Владимировна, воспитатель мб доу «Детский сад №62г. Нарьян-Мара»
Опыта iconТема опыта
Автор опыта: Прилуцкая Людмила Александровна, учитель информатики и икт мбоу «сош №1 г. Нарьян-Мара»
Опыта iconОпыта
Автор опыта: Тайбарей Людмила Валентиновна, воспитатель мб доу "Детский сад комбинированного вида №3 г. Нарьян-Мара"
Опыта iconОпыта
Автор опыта: Давыдова Татьяна Юрьевна, учитель родного языка мбоу «средняя общеобразовательная школа п. Индига»
Опыта iconТема опыта
Автор опыта: Дудкина Людмила Григорьевна, учитель географии моу сош с уиоп №3 г. Алексеевки Белгородской области
Опыта iconОпыта
Автор опыта: Дуркина Светлана Евгеньевна, учитель географии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Опыта iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование»
Опыта iconТема педагогического опыта
История темы педагогического опыта в педагогике и данном образовательном учреждении
Опыта iconМодульная анкета обобщения передового опыта Блок №1 Общие сведения
Объект передового опыта: Образовательный процесс по физике в 7-11 классах общеобразовательной школы
Опыта iconОпыта: «Воспитание и развитие коммуникативно ориентированной личности...
Обобщение и распространение опыта работы учителя немецкого языка Гамаюновой Л. В
Опыта iconИнформация об опыте Условия возникновения, становления опыта
Тема опыта: Повышение мотивации обучающихся II и III ступеней обучения посредством использования интерактивных компьютерных моделей...
Опыта icon1. Вводная часть. Актуальность опыта, условия возникновения проблемы, становления опыта
Сегодня мы открыто говорим о катастрофическом падении интереса к русскому языку как учебному предмету и сетуем на безграмотность


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск