Скачать 344.17 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Отрадное Вяземского муниципального района Хабаровского края Утверждаю Согласовано Директор Милюкова О.Ю. Зам.директора по УВР Приказ №____ Сысоева С.В. МБОУ ООШ с.Отрадное от __________года. Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Разработчик: Зайцева И.В., учитель начальных классов I квалификационной категории с.Отрадное 2013 год Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 год, примерной программой по окружающему миру /Москва «Просвещение, 2010 г., на основе авторской программы О.Т.Поглазовой «Окружающий мир», рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ /Москва «Просвещение», 2010 год. Учебник: О.Т.Поглазова Окружающий мир 3 класс (1,2 ч.)/ Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2010 г. Рабочая тетрадь: О.Т.Поглазова Окружающий мир 3 класс (1,2 ч.)/ Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2010 г. Цель: Формирование мировоззрения ученика по трем стержневым линиям: «окружающий тебя мир многогранен, прекрасен и все время изменяется – наблюдай и познавай его, интересуйся тем, каким он был»; «опыт человечества и твоих предков богат и пригодится тебе в жизни – уважай и изучай его»; «природа жизненно необходима тебе и ранима – знай об этом и береги ее красоту и гармонию». Задачи: – развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире; – ознакомление с взаимосвязями человека и природы, человека и общества; – усвоение учащимися знаний об объектах, явлениях, закономерностях и взаимосвязях окружающего мира; – освоение общенаучных и специфических методов познания окружающего мира и разных видов учебной деятельности; – формирование умений добывать информацию из различных источников и представлять её в разных формах; – воспитание любви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, уважения к прошлому своих предков; формирование навыков безопасного, культурного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе. В 3 классе полученные в 1 и 2 классах знания о многообразии объектов окружающего мира дополняются представлениями об изменчивости окружающего мира, о наличии закономерностей этих изменений, о тесных связях изменений в неживой и живой природе, о преобразующей природу деятельности людей. Происходит знакомство со свойствами веществ, необходимых для всего живого на Земле, со свойствами воздуха, воды, почвы, с проблемами их загрязнения и очистки, с необходимостью бережного отношения к окружающей среде. Ученики получают представление о развитии растительного организма, о стадиях развития некоторых групп животных, о том, как функционирует и развивается организм человека, как здоровье человека зависит от его образа жизни и состояния окружающей среды. Последовательно расширяются и исторические представления. Учащиеся знакомятся с разнообразием исторических источников, с бытом и культурой наших предков. В течение этого года обучения закрепляются умения классифицировать окружающие предметы и явления, обобщать полученную информацию в простых схемах и таблицах. Начинается освоение опытно-экспериментальной деятельности по изучению природы: определение состава и свойства веществ, изменение их состояния в связи с изменением температуры; наблюдение за развитием растения и др. Осваиваются систематические фенологические наблюдения. При этом внимание учащихся направляется на выявление последовательностей, закономерностей, причинно-следственных связей в окружающем мире. В основе методики преподавания курса лежит проблемно - поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единый учебно-методический комплект. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты. Методы обучения: а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, кино- и диафильмов и т.д.; б) репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование; в) проблемное изложение изучаемого материала; г) частично-поисковый, или эвристический метод; д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя. Формы организации процесса обучения:
Примерное тематическое планирование составлено из расчёта 2 часа в неделю (68 часов) Учебно-тематический план
|