Рабочая программа по предмету «Православная культура»





Скачать 205.36 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Православная культура»
Дата публикации28.08.2014
Размер205.36 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа



Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Православная культура» разработана на основе

• Л. Л. Шевченко. Православная культура (духовно-нравственная культура). Программа учебного предмета. 1-11 годы обучения. 1-е изд. — М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2008.

• Л.Л Шевченко Православная культура: Концепция и программа учебного предмета. 1-11 годы обучения / Шевченко Л.Л.- М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2008 г.- 150 с.

В соответствии с Законом Белгородской области «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области» от 3 июля 2006 г. N 57, Законом Белгородской области от 04 июня 2009 года №282 «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области» в приказе департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 23 апреля 2012 года №1380 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования» указано, что региональный компонент в начальном общем образовании представлен предметом «Православная культура» с III по IX классы в объеме 1 часа в неделю. Составление рабочей программы общеобразовательного учреждения в рамках реализации образовательной программы осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным приказом департамента образования, культуры и молодежной политики «Об утверждении положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения» от 23 марта 2010 г. №819. Рабочая программа по православной культуре составлена с учетом письма Министерства образования РФ от 22.10.2002 № 14-52-876 ин/16 «Примерное содержание образования по учебному предмету «Православная культура», Закона Белгородской области «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области» от 3 июля 2006 г. N 57, Закона Белгородской области от 04 июня 2009 года №282 «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области»; приказа департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 23 апреля 2012 года №1380 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»; программно-методического обеспечения избранного УМК по православной культуре.

Цели предмета «Православная культура» отражают требования российского законодательства к содержанию образования и ориентированы на:

– приобретение культурологических знаний, необходимых для личностной самоидентификации и формирования мировоззрения школьников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий её самореализации;

– воспитание гражданственности и патриотизма, культуры межнационального общения, любви к Родине, семье, согражданам;

– интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

– формирование патриотических чувств и сознаний граждан на основе исторических ценностей как основы консолидации общества.

Задачи курса «Православная культура»: – преподавание школьникам культурологических знаний, необходимых для формирования у них целостной картины мира на основе традиционных для России культурных ценностей;

– воспитание школьников как благочестивых граждан, обладающих добродетелями, осознающих духовно-нравственные ценности бытия и необходимость их осуществления в своём поведении;

- передача школьникам знаний в области православной культурной традиции как средства духовно-нравственного и эстетического развития личности.

- Ознакомить с православной картиной мира

- Ознакомить с духовно-мировоззренческими основами культуры;

- Ознакомить с церковно-славянским языком;

- Приступить к изучению обычаев и традиций православной церкви;

- Ознакомить с основами православной нравственности, морали и этики.

Учебно- методический комплект
• Л. Л. Шевченко. Православная культура (духовно-нравственная культура). Программа учебного предмета. 1-11 годы обучения. 1-е изд. — М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2008.

• Л.Л Шевченко Православная культура: Концепция и программа учебного предмета. 1-11 годы обучения / Шевченко Л.Л.- М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2008 г.- 150 с.

• Л. Л. Шевченко. Православная культура (духовно-нравственная культура). 2 год обучения. В 2-х книгах. Учебное пособие для начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. 5 изданий. — М., Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2004—2007.

• Л. Л. Шевченко. Православная культура (духовно-нравственная культура). 2 год обучения. Методический комплект для учителя в составе: методическое пособие, наглядное пособие, аудиокассета. 2 издания. — М., Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2004—2007.

Наглядное пособие «Иллюстрации»

Музыкальное пособие «Звуковая палитра» (аудиокассета)

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа в год (1час в неделю), из них контрольных работ – нет.

Основной формой организации учебного процесса является урок различных типов (форм): урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок, интегрированный урок.

Программа предусматривает следующие виды контроля знаний, умений и навыков : стартовый, текущий, тематический, рубежный, итоговый. Формами контроля знаний, умений, навыков учащихся являются устный, письменный, программированный, анализ продуктов деятельности. Особенностями контроля учебных достижений учащихся начальных классов по предмету «Православная культура» является проведение его в рамках обычного урока, т.е. отдельного урока по контролю знаний, умений и навыков в программе курса нет. Стартовый контроль определяет исходный уровень обученности (воспитанности), подготовленность к усвоению дальнейшего материала. Стартовый контроль желательно проводить в начале учебного года. С помощью текущего контроля осуществляется диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах. Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть, осуществляется на одном из последних уроков каждой четверти. В рубежном контроле учитываются и данные текущего контроля. Итоговый контроль осуществляется после прохождения всего учебного курса. Данные итогового контроля позволяют оценить работу педагога и учащихся.

Используется 3-х-балльная система оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». Отметка «неудовлетворительно» не ставится согласно действующему письму управления образования и науки Белгородской области от 26.12.2006г. №05-4168 «Об оценивании знаний обучающихся по предмету «Православная культура»». Итоговая оценка знаний предусматривается каждую четверть.

Требования к уровню подготовки учащихся

В Примерном содержании образования по учебному предмету «Православная культура» (Письмо Министерства образования РФ от 22.10.2002 №14-52-876 ин/16) определены требования к уровню подготовки учащихся: «Выпускник начальной школы должен продемонстрировать знание начальных сведений о православной культуре, отобранных из состава всех содержательных линий, которые могут быть преподаны учащимся начальной школы на уровне, обусловленном их возрастными возможностями».

Содержательные линии для начальной школы:

1. Христианское мировоззрение (Историко-культурное содержание Библии; Основы религиозно-философской мысли).

2. Нравственно-этическая культура православия.

3. История православной культурной традиции России (образ жизни).

4. Письменные источники православной культуры.

5. Христианское искусство.

6. Православное искусство и религиозные культуры мира.

В соответствии с авторской программой Л.Л. Шевченко требования к уровню подготовки учащихся представлены в виде номенклатуры знаний о православной культуре, изложенном на определенном уровне и в соответствии со структурой содержательны линий предмета. Уровни выражены через действия, которые учащиеся должны выполнять для оценки подготовленности. Представленные действия контролируемы и измеряемы.

В рамках требований учащиеся должны:

– называть и показывать( буквы церковнославянского алфавита, произведения религиозного искусства);

– определять и измерять, фиксировать( отличать поступки хорошие от плохих);

– описывать, составлять( рассказы о Рождестве Христовом, о Рождестве Девы Марии, о святых людях);

– объяснять;(понятия «мученичество»,»послушание»,»святость»)

– прогнозировать (простейшие действия).

Православное понимание духовности раскрывается через понятие «христианская радость» как состояние, характеризующее человека духовного. В учебном пособии собраны материалы, на основе которых школьникам раскрывается христианское понимание духовной красоты. Для сохранения преемственности в раскрытии понятия христианской культуры, на 2-м году обучения всё содержание объединено понятием «Христианская радость», как наиболее полно отражающей духовную сторону православной культуры.

С учетом культурологической направленности предмета, а также его высоких воспитательных возможностей ведущими общепедагогическими принципами при решении учебно-воспитательных задач в младших классах определены принцип опоры на положительное в ребенке и принцип воспитывающего характера обучения.

В программе выделены два аспекта, на основе которых организуется и педагогически интерпретируется рекомендуемое содержание и разрабатывается методика обучения и воспитания:

- связь православной культуры с жизнью современного ребенка,

- опора на образно-эмоциональные качества учебного материала.

Для того чтобы дети смогли полноценно воспринимать православную культуру, они должны научиться понимать ее язык. Поэтому в программе использован такой материал, который дает основу для последовательного и систематического ознакомления детей с отражением православной культуры средствами:

 Религиозной символики и церковных правил.

 Изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

 Литературного творчества.

 Музыкального искусства.

На 2 году обучения начинается знакомство детей с церковнославянской азбукой. Ведущей задачей каждого урока является выделение самых главных церковнославянских слов, раскрывающих содержание православной культурной традиции в контексте данной темы.

Полученные знания закрепляются в формах творческих работ, позволяющих детям сопережить радость творческой деятельности в области православной культуры на доступном для них уровне.

Особое место в дидактической системе отводится наглядности и привлечению технических средств для обеспечения разнообразия видов восприятия на уроке. Обязательными средствами дидактического обеспечения уроков являются иллюстрации к урокам (наглядное пособие «Иллюстрации») и музыкальное сопровождение уроков (музыкальное пособие «Звуковая палитра»).

В преподавании используются различные типы (формы) уроков. Преобладающими типами уроков являются: комбинированный урок, урок с дидактической игрой.

Основными видами деятельности учителя и учащихся на уроке являются рисование, пение, чтение, сочинение сказок и рассказов, лепка, рассматривание иллюстраций, слушание рассказа учителя, аудиозаписей, обсуждения-размышления, игры на темы нравственного выбора, экскурсии, проведение праздников.

Так как предмет «Православная культура» связан с предметными областями «Обществознание», «Искусство» и «Филология», то программа, не дублируя их, предусматривает межпредметные связи на материале данных областей, оптимизируя процесс решения задач духовно-нравственного и эстетического воспитания

Учебно-тематический план




Наименование разделов

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения




Общая тема: Радостный мир православной культуры







1

Радостный мир православной культуры. Красота и радость в творениях (православный храм – православная икона – православный праздник)

8

I четверть

2

Православная культура в жизни людей. Творец как радость и смысл жизни православного человека

8

II четверть

3

Радость православной веры

10

III четверть

4

О чём рассказывают создатели православной культуры (иконописец, зодчий, поэт, певчий)?

8

IV четверть




ИТОГО

34






Содержание учебного курса

Содержание курса выстраивается на материале 6 образовательных линий:

  1. Христианское мировоззрение (Историко-культурное содержание Библии; Основы религиозно-философской мысли).

  2. Нравственно-этическая культура православия.

  3. История православной культурной традиции России (образ жизни).

  4. Письменные источники православной культуры.

  5. Христианское искусство.

  6. Православное искусство и религиозные культуры мира.


Авторская программа по предмету Л.Л. Шевченко предполагает выделение общей темы для каждого года обучения. Общей темой второго года обучения является «Радостный мир православной культуры».

Программа предполагает рассмотрение в каждой четверти новых сторон основной темы года. Она раскрывается в темах четвертей – разделах:

I четверть – Радостный мир православной культуры. Красота и радость в творениях (православный храм – православная икона – православный праздник);

II четверть – Православная культура в жизни людей. Творец как радость и смысл жизни православного человека;

III четверть – Радость православной веры;

IV четверть – О чём рассказывают создатели православной культуры (иконописец, зодчий, поэт, певчий)?

Раздел «Радостный мир православной культуры. Красота и радость в творениях (православный храм – православная икона – православный праздник)» (8ч.)

О христианской радости. Красота и радость в окружающем мире. Что мы видим вокруг себя. Красота рукотворная и нерукотворная. Библейская история о нарушении человеком правил жизни, данных Богом. Искажение красоты в мире. Исчезновение радости. Грех. Христиане о проявлении искажения красоты в человеке и в окружающем мире.

Поэтическая история славянской азбуки. Ее создатели. Слово, письмо, их цель и религиозный смысл. Значение славянских букв, отражающих их религиозный смысл. Красота церковнославянских буквиц. Почему христиане на Руси радовались, получив славянскую азбуку?

Радость православных праздников. Рождество Пресвятой Богородицы. Где и как празднуют православные праздники? Как христиане понимали слова: благодать, благочестие, честность, лицемерие?

Православный храм, его духовное и культурное значение. Духовная красота. Духовная радость. Изображение. Украшение. Постройка. Храм - хранитель памяти. Что может отражать красота рукотворная? Как православные мастера изображали красоту мира Небесного? О душе человека. Как создавались произведения православного искусства? Каждый ли мастер может создать красивое произведение? Молитвенная подготовка православного мастера. Дионисий. Ферапонтов монастырь. Соловецкий монастырь. Дмитриевский собор во Владимире. О чем рассказывают их стены? Радость в каменных узорах.

Радостный мир православной иконы. В чем радость православной иконы? О чем рас­сказывают иконы? Икона и картина. Лик. Лицо. Образ. История первой иконы. Спас Нерукотворный. Чудотворные иконы. Икона и благодать. Поэтическое описание иконы. Что в иконе самое главное? Как научиться понимать, о чем рассказывают иконы? Сюжет, символика, дидактический смысл, духовное содержание. Какими качествами должен обладать иконописец? Икона: «О Тебе радуется». Содержание и духовный смысл. О Царствии Небесном. Христиане размышляют о мире Горнем: Божия сила; Премудрость Божия. Какими силами укреплялся православный мастер?

Скорби и торжество в православной иконе. Воздвиженье Креста Господня. История обретения святыни. Символ Креста. Его смысл. Крестная Жертва. Христианское понимание Искупления: от чего Бог искупил человека?

Раздел «Православная культура в жизни людей. Творец как радость и смысл жизни православного христианина» (8ч.)

Какие праздники празднуют православные христиане? Покров Пресвятой Богородицы. Чудеса. Радостные гимны преподобного Романа Сладкопевца. Радость доброделания. Добродетели. Библейская история рассказывает об образе Божием в человеке. Почему человек утратил радость? Как восстановить радость в душе человека?

Отражение христианской радости в произведениях православной культуры: духовной музыке, поэзии, иконописи. Акафист Божией Матери. О чем в нем поется? Ведущий рефрен акафиста «Радуйтесь». Чему радовались христиане?

Библейские истории о том, какими законами Бог сохранял красоту мира? Вавилон. Неопалимая купина. Синайское законодательство. Христиане размышляют о том, почему человек не может самостоятельно сохранить красоту в себе и в окружающем мире? И кто ему может помочь в этом? Почему христиане забывали о Божиих законах? Кто напоминал им о правилах жизни, данных Богом?

Как православные христиане почитали святых? Тропари - песни, прославляющие Бога и святых. Царь и пророк Давид. Кто такой пророк? Когда к человеку возвращается радость? Как ее обрести? Псалтирь. Псалмы царя Давида. О чем пел царь Давид? Каким был пророк?

Радость праздника «Введение во храм Пресвятой Богородицы». Что в нем радостного? Чему радовались христиане в этот праздник?

Что могла увидеть в храме Пресвятая Отроковица Мария? Скиния. Иерусалимский храм. Что мы видим в православном храме? Внешний вид и внутреннее устройство православного храма. Иконостас. Алтарь. Где размещается церковный хор?

Радость в традициях христианской жизни. В чем большая радость для христианина: получать подарки или дарить? Божий дар (как об этом рассказывается в произведениях русской литературы).

Раздел «Радость православной веры» (10ч.)

Праздник Рождество Христово. Ветхозаветные пророчества о Христе. Каким был пророк? Пророки: Исайя, Даниил, Аггей, Захария, Малахия, Иона. Пророки и мученики. К кому обращались за помощью три отрока: Анания, Азария и Мисаил? Кто спас от смерти пророка Даниила? Чему радовались пророки? К чему стремились в своей жизни?

Христиане - создатели православной культуры. Почему на Рождество украшают елку? Пророчество Исайи. Красота и радость в иконах Рождества Христова. Иконопись. Сюжет, иконописный канон. Два мира в иконе: земной и Небесный.

Радость встречи. Праздник Сретения в православном храме. Церковное богослужение. Божественная Литургия. Как христиане размышляли о встрече человека с Богом: когда он может приблизиться к Богу? Покаяние. Радость.

Радостное пророчество. Иоанн Креститель. Почему было предсказано, что «Многие о рождении его возрадуются»? Какие качества Иоанна Крестителя являлись примером для христиан?

Христиане размышляют, для чего Бог пришел к людям? Христос Спаситель. Как восстановить первозданную красоту человека? Мытарь и фарисей. Добродетель смирения. Грех гордыни. Древо добродетелей.

Жития святых рассказывают о радости прославления Творца тварью: животные как меньшие братья человека. Пророк Даниил. Преподобный Герасим и лев Иордан. Преподобный Серафим Саровский. Преподобный Сергий Радонежский. Раскрытие духовной красоты святого в духовных песнопениях. «Дивен Бог во святых Своих» (Псалом 67 стих 36). Отражение христианской радости в духовной музыке.

Христиане размышляют о том, как сохранить красивый Божий мир. «Небеса поведают славу Божию». Нагорная проповедь. Радость выполнения заповедей: «блаженство – счастье». Апостолы и евангелисты Матфей, Марк, Лука, Иоанн. Радостная весть. Божественная благодать.

Радость послушания. Дети и родители. Ной и его сыновья: Сим, Хам, Иафет. Радость и несчастье. Любовь как исполнение закона Божиего.

«Небесное веселье». Христианские мученики. Во имя чего терпели, чему радовались 40 мучеников севастийских? Мученические венцы. Кого христиане называли умным?

Радости православной веры. Великий Пост. Крестопоклонная неделя. Почему христиане называли это время «веселое время поста»? В чем они видели радость? Можно ли радоваться, отказывая себе в чем-либо? Преподобномученик Андрей Критский. Великий покаянный канон. Что такое покаяние?

Раздел «О чем рассказывают создатели православной культуры (иконописец, зодчий, поэт, певчий)?» (8ч.)

Какими качествами души обладали православные мастера?

Радость благовестия спасения. Предвестие Великого праздника. Праздник «Вход Господень в Иерусалим». Воля Божия и воля человека. Праздничные песнопения. Светские и церковные композиторы.

Искупление. Радость праведных. Царствие Небесное. Притча о зерне горчичном. Чему радовались праведные? Радости жизни современного человека.

«Праздник праздников и торжество торжеств» - Воскресение Христово.

Радость дара. Чудеса в жизни людей. Вера. Доверие. Благодарение.

Защита веры - защита христианской радости о Господе. Святые люди. Благочестивые и неблагочестивые люди. Честь. Неблагодарность. Верность.

Радостная весть в мире. Сошествие Святого Духа на апостолов. Проповедь апостолов. Чему радовался апостол Андрей Первозванный? Доброта и милосердие христианина. Притча о милосердном самарянине. Какой он - христианин? Праведники. Равноапостольные.

Святители. Святитель Иоасаф Белгородский: жизнь и подвиги.

Какими средствами выражается христианская радость в православной культуре?


Формы и средства контроля

Формами текущего контроля знаний, умений, навыков учащихся являются устный, письменный, программированный, анализ продуктов деятельности. Особенностями контроля учебных достижений учащихся начальных классов по предмету «Православная культура» является проведение его в рамках обычного урока, т.е. отдельного урока по контролю знаний, умений и навыков в программе курса нет.

С помощью текущего контроля осуществляется диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах. Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть, осуществляется на одном из последних уроков каждой четверти. В рубежном контроле учитываются и данные текущего контроля. Итоговый контроль осуществляется после прохождения всего учебного курса. Данные итогового контроля позволяют оценить работу педагога и учащихся.

Используется 3-х-балльная система оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». Отметка «неудовлетворительно» не ставится согласно действующему письму управления образования и науки Белгородской области от 26.12.2006г. №05-4168 «Об оценивании знаний обучающихся по предмету «Православная культура»».

Кроме того, в соответствии с авторской концепцией учебного предмета отметка должна быть стимулом изучения предмета. Для этого она должна приносить радость, т.е. быть положительной. Поэтому в качестве текущего контроля оцениваются все творческие работы учащихся: рисунки на рассказы учебника, на изучаемые темы, разнообразные поделки и творческие работы, составленные самостоятельно или в группе, а также с помощью родителей, рассказы и сказки, выученные стихотворения, исполнение песен и т.п.

Показателями освоения учебного материала предметной области, помимо знаний и умения школьников охарактеризовать термины и понятия курса в содержательном плане, является способность оценки и навыка анализа духовно-нравственных явлений и категорий как в общем культурно-историческом, так и в конкретном социокультурном российском контексте. А также умение организовывать и строить свои отношения с окружающими людьми в соответствии нравственными нормами российского общества.

В связи с этим критериями оценки образовательно-воспитательных результатов изучения православной культуры школьниками являются: критерий факта (что, в каком объёме и на каком уровне усвоено из предъявленного материала), критерий отношений (как ученик, используя полученные знания, организует и выражает своё отношение к себе, окружающим людям, значимым социальным ценностям, социальным институтам и учреждениям) и критерий деятельности (какие виды деятельности ученик, в связи с полученными знаниями, предпочитает и преимущественно проводит). Критерии имеют специфические особенности: альтернативность ответа, право морального выбора, необходимость нравственно характеристики цели и результата деятельности. Формы контроля могут быть вариативными, включая анкетирование, тестирование, анализ продуктов деятельности (сочинения, рисунки и т.д.).

Допустимы одна-две несущественные ошибки, которые учащийся исправляет самостоятельно.

Для проверки волнения требований минимума используются следующие виды заданий (приведены примеры формулировок заданий):

  1. Объясни , почему связаны слова: благодать – благочестие – честь – честность – добро – красота – образ и подобие Божие.

  2. Объясни, как ты понимаешь смысл пословицы: Худо (плохо) тому, кто добра не делает никому.

  3. Рассмотри две иллюстрации и скажи, на какой из них изображён монастырь, а на каком храм.

4.Объясни слова: икона, образ. Можно ли их назвать синонимами? Почему?

5.Выбери слово, подходящее по смыслу к слову «искупление»: спасение, забота, радость, печаль.

6. Подчеркните слова, с которыми связано слово «послушание» : своевольничать, гулять, слушать, слышать, исполнять.

7.Выбери слова, указывающие на качества, которыми христиане обозначают образ Божий в человеке: доброта, злость, любовь, радость, непослушание, крик, грубые слова, спокойствие, мирность.

8.Подумай и назови, в каких добрых делах можно проявить хорошее качество скромность.

9.Подберите слова, противоположные по смыслу следующим: нетерпение, жестокость, зависть, гордость, себялюбие, раздражительность, непослушание.

10.Вставьте пропущенные слова и объясните смысл: «Чти отца твоего и … … , да благо тебе будет и да долговечен … на земле».

Перечень учебно-методических средств по предмету «Православная культура»

Основная учебная литература:

Л. Л. Шевченко. Православная культура (духовно-нравственная культура). Программа учебного предмета. 1-11 годы обучения. 1-е изд. — М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2008.

Л.Л Шевченко Православная культура: Концепция и программа учебного предмета. 1-11 годы обучения / Шевченко Л.Л.- М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2008 г.- 150 с.

Л. Л. Шевченко. Православная культура (духовно-нравственная культура). 2 год обучения. В 2-х книгах. Учебное пособие для начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. 5 изданий. — М., Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2004—2007.

Л. Л. Шевченко. Православная культура (духовно-нравственная культура). 2 год обучения. Методический комплект для учителя в составе: методическое пособие, наглядное пособие, аудиокассета. 2 издания. — М., Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2004—2007.

Наглядное пособие «Иллюстрации»

Музыкальное пособие «Звуковая палитра» (аудиокассета)

Официальные информационные ресурсы: mon.gov.ru - сайт Министерства образования РФ, www.patriarchia.ru - официальный сайт Московской Патриархии Русской Православной Церкви, blagovest.bel.ru - официальный сайт Белгородской и Старооскольской епархии, omcbelgorod@mail.ru - сайт Образовательно-методического центра «Преображение», www.beluno.ru – официальный сайт департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, www.ipkps.bsu.edu.ru - сайт Белгородского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, www.bpdsmn.orthodoxy.ru - сайт Белгородской Православной Духовной семинарии с миссионерской направленностью; kuraev.ru – официальный сайт диакона, профессора Московской духовной академии Андрея Кураева, www.pravoslavie.ru - информационно-образовательный православный портал.

Православные библиотеки: kraevs.ru, eleon.orthodox.ru (библиотека православного христианина, книги; аудиотека; видеотека), ni-ka.com.ua, www.manna-lib.com (библиотека духовной поэзии), dimulik2009.narod2.ru (Апологетика; Догматика; Риторика; Священное Писание; Сравнительное богословие; Жития Святых), svn.wen.ru, www.slavoslovie.ru (библиотека христианских текстов), e-c-r.pravoverie.ru (собрание записей радиопередачи по православию), www.obibl.com, skrigal.orthodox.ru (библиотека православного христианина).

Дополнительная литература:

Православные мультимедиа-ресурсы: pravmedia.com, www.rushill07.narod.ru/ Электронная библиотека, Православная медиа-библиотека www.altarnik.okis.ru, biblion.narod.ru, www.predanie.ru/ Видео архив; Музыкальный архив; Форум; mp3 архив; www.rushill07.narod.ru/ - Электронная библиотека "Вера и православие"; www.altarnik.okis.ru - Православная медиа-библиотека, biblion.narod.ru - Небольшая электронная библиотека православных текстов "Biblion.Narod.Ru."; www.predanie.ru - Православный музыкальный архив; www.isographoteka.ru - Православная библиотека - Религиозная литература.Обзоры сайтов, собрание цифровых изображений Православных книг www.isographoteka.ru

Сайты издательств: Электронный каталог учебных изданий (http://www.ndce.ru/); издательство Просвещение (http://www.prosv.ru/).; Гуманитарный издательский центр Владос (http://www.vlados.ru/). Книжная лавка Университета РАО (http://www.urao.mags.ru/).

Музеи, галереи и художественные каталоги: Каталог Музеи России (http://www.museum.ru/); Эрмитаж (http://www.hermitage.ru/); Русский музей (http://www.rusmuseum.ru/); Музей им. Пушкина (http://www.museum.ru/gmii/); Государственный исторический музей (http://www.shm.ru/); Третьяковская галерея (http://www.tretyakov.ru/); Галерея визуального искусства (http://www.artni.ru/); Галерея русских художников 20 века (http://www.artline.ru/); Музей Архитектуры им. Щусева А.В. (http://www.muar.ru/); Русская культура (http://www.russianculture.ru/).

Сайты учителей православной культуры: timo-tatjana.narod2.ru; mila-krasnokuts.narod.ru › pravoslawya/setevy; vmsush.narod.ru; www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей.


2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Православная культура» iconУчебному предмету «православная культура» учителя русского языка...
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 9 класса разработана на основе Учебной программы «Православная...
Рабочая программа по предмету «Православная культура» iconРабочая программа по предмету «Православная культура»
Рабочая программа по предмету «Православная культура» для 10 класса разработана на основе программы (авторы В. Д. Скоробогатов, Т....
Рабочая программа по предмету «Православная культура» iconРабочая программа по учебному предмету «Православная культура»
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 4 класса составлена на основе авторской программы Шевченко Л....
Рабочая программа по предмету «Православная культура» iconУчебному предмету "православная культура" учителя истории и обществознания...
«Православная культура» для 6 классов (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы В. Д. Скоробогатова, Т....
Рабочая программа по предмету «Православная культура» iconУчебному предмету "православная культура" учителя истории и обществознания...
«Православная культура» для 7 классов (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы В. Д. Скоробогатова, Т....
Рабочая программа по предмету «Православная культура» iconУчебному предмету "православная культура" учителя истории и обществознания...
«Православная культура» для 5 классов (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы В. Д. Скоробогатова, Т....
Рабочая программа по предмету «Православная культура» iconУчебному предмету "православная культура" учителя русского языка...
«Православная культура» для 6 классов (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы В. Д. Скоробогатова, Т....
Рабочая программа по предмету «Православная культура» iconУчебному предмету " Православная культура " учителя начальных классов...
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для учащихся 4 класса составлена на основе концепции и программы учебного...
Рабочая программа по предмету «Православная культура» iconРабочая программа Пахомовой Ольги Егоровны по учебному курсу «Православная культура»
«Примерного содержания образования по учебному предмету «Православная культура» Министерства образования РФ. Программы учебного предмета...
Рабочая программа по предмету «Православная культура» iconРабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по предмету «Православная культура» iconРабочая программа по предмету «Православная культура» для 4 класса...
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по предмету «Православная культура» iconРабочая программа по православной культуре для 9 класса составлена...
«Православная культура» для средней школы (Рыжова Т. В. Методические рекомендации по организации учебного процесса личностно-ориентированного...
Рабочая программа по предмету «Православная культура» iconРабочая программа разработана в соответствии с «Примерным содержанием...
Авторы Скоробогатова В. Д., Рыжова Т. В., Кобец О. Н.), с учетом «Методических рекомендаций по организации личностно-ориентированного...
Рабочая программа по предмету «Православная культура» iconРабочая программа разработана в соответствии с «Примерным содержанием...
Авторы Скоробогатова В. Д., Рыжова Т. В., Кобец О. Н.), с учетом «Методических рекомендаций по организации личностно-ориентированного...
Рабочая программа по предмету «Православная культура» iconРабочая программа по предмету «православная культура» в 8классе
Православная культура 7-8 классах: Экспериментальное учебное пособие; Ульяновск: инфофонд, 2006 и инструктивно-методического письма...
Рабочая программа по предмету «Православная культура» iconРабочая программа курса «Православная культура»
Рабочая программа курса «Православная культура» для 6 класса составлена на основе Программы учебного предмета «Православная культура»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск