Урок №9





Скачать 49.22 Kb.
НазваниеУрок №9
Дата публикации30.08.2014
Размер49.22 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок

Модуль

Основы православной культуры

Урок № 9

Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния

Руководитель

Воронова А.А., к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ

Цель урока:

Знакомство учащихся с определениями понятий «добро» и «зло», представление о грехе, раскаянии и воздаянии в религиозных культурах мира.

Ожидаемые результаты:

-Учащиеся имеют четкое представление о понятиях «Добро» и «Зло»,

- умеют давать оценку различным ситуациям и поступкам,

- способны дать анализ своим действиям и действиям товарищей,

- умеют работать в составе группы, анализировать учебный материал, излагать свою точку зрения.

Задачи урока:

  • Расширение представлений учащихся о понятиях «добро» и «зло» с позиции мировых религиозных культур.

  • Воспитание нравственных качеств личности и этических норм поведения, чувства добра и сострадания, любви и милосердия.

  • Развитие умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями, коммуникативных навыков.

Основные термины и понятия

Грех, грехопадение, покаяние, добро, зло, традиция, раскаяние и воздаяние

Планирование

Проблемная ситуация: Что такое добро и зло?

Актуализация знаний учащихся

Учитель: Проведем небольшую викторину (ученики разделены на 2 группы задаю по 4 вопроса каждой команде )

1. Какой герой русской народной сказки был наказан за то, что трижды не послушался сестры? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

2. В какой русской народной сказке одна героиня за доброе сердце получает в награду сундук с приданым, жениха и уважение, а другая за злобу - стаю крикливых ворон, позор и унижение? («Морозко»)

3. Героиня какой сказки смогла спасти своего братца из рук Бабы-Яги только тогда, когда перестала гордиться и начала помогать окружающим? («Гуси – лебеди»)

4. Героиня какой сказки А.С. Пушкина наказана за гордыню, зло, жадность, неблагодарность, оставшись с тем, с чем жила первоначально? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. Героиня какой сказки А.С. Пушкина от накопленного в душе зла умирает? («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

6. Героиня какой сказки В.А. Жуковского обижена на то, что ее не пригласили на пир и наказывает царевну и всех остальных глубоким сном на 300 лет? («Спящая царевна»)

7. Какая сказка Г. Х. Андерсена начинается с рассказа о волшебном зеркале, осколки которого делают человека злым и жестоким? («Снежная королева»)

8. В какой сказке Андерсена героиня ради спасения братьев даёт обет (обещание) молчания и выполняет трудную работу на месте казни? («Дикие лебеди»)

Герои этих сказок совершали как добрые, так и злые поступки. Давайте запишем в тетради, что такое добро и зло.

Самостоятельная работа в тетрадях над выявлением свойств (качеств), присущих понятиям добра и зла.

Результаты записи (обсуждаются всем классом):

добро

смелость

мужественность твердость открытость спокойствие невозмутимость благородство

милосердие




зло

коварство

раздражение

гнев

хитрость

жестокость

агрессивность

нетерпимость

месть

Изучение нового учебного материала

А как отображается данный вопрос в различных религиях?

- Об этом мы узнаем из учебника на следующих страницах 24-27.

Работа с учебником по группам

Группа 1

  • С.24-26

  • Какую заповедь, согласно Библии, нарушил человек?

  • Как в Библии показан путь восстановления связи человека с Богом?

  • Что является главным условием спасения в христианстве?

Группа 2

  • С. 26-27

  • Как вы понимаете спасение в иудаизме и исламе?

  • Что такое зло в буддизме?

Закрепление

Работа с видеорядом


Где на картинах добро, а где зло? Как вы догадались?

Словарик к уроку

  • Грех — прямое или косвенное нарушение религиозных заповедей (заветов Бога, богов, предписаний и традиций)

  • Добро – нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними.

  • Делать добро – совершать моральные (добрые) поступки сознательно, бескорыстно.

  • Зло – противоположность добра, это то, что мораль стремиться устранить и исправить.

  • Покаяние – признание своей вины в чем-либо, обычно с просьбой о прощении.



Проверка знаний. Тест.

1. Как творят добрые дела?

А. в надежде на вознаграждение

Б. чтобы избежать наказания

В. в надежде на похвалу

Г. бескорыстно и сознательно

2. Что считается добрым поступком?

А. помощь соседу по парте решить задачу

Б. опоздать на неинтересную встречу

В. забыть о неприятной просьбе

Г. дать списать домашнее задание

3. Укажите поступки, которые одобряет общество.

А. обман

Б. взаимопомощь

В. насилие

Г. унижение

4. Что является последствием злых дел?

А. радость

Б. мирное сосуществование

В. дружба

Г. вражда

5. Знания о добре и зле помогают людям

А. проявлять заботу о близких

Б. все ответы верны

В. жить в мире

Г. дружить

Коррекция

Вопрос: Какие задания показались вам наиболее трудными? Почему?

Оценивание

- Что вы сегодня узнали нового на уроке?

- Сумеете ли вы отличить добрый поступок от злого?

- будете ли вы стремиться к тому, чтобы совершать как можно больше добрых поступков?

Домашнее задание

Рассказать дома родственникам содержание урока, вместе придумать и сделать рисунок, отражающий образы добра и зла, или записать несколько пословиц о добре и зле.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №9 iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
Урок №9 iconРасписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11....
Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская...
Урок №9 iconУрок формирования знаний
Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др
Урок №9 iconТехнологическая карта развития творческих способностей учащихся на уроке
Уроки когнитивного типа: урок-концепт, урок-наблюдение, эксперимент, исследование объектом, лабораторный урок, урок конструирование...
Урок №9 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наряду с обычными уроками я провожу следующие формы уроков: урок-исследование, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-обзор, урок-расследование,...
Урок №9 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии....
Урок №9 iconУрок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию...
Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные...
Урок №9 iconУрок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии...

Урок №9 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее...
Урок №9 iconУрок – последний урок в теме. Учебный предмет
Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме
Урок №9 iconУрок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов»
Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока...
Урок №9 iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Урок №9 iconУрок с 55ч до 10. 40ч. 3 урок с 11. 00ч до 11. 45ч. 4 урок с 12....
Дополнительные каникулы для обучающихся первых классов: с 18 февраля по 25 февраля – 8 дней
Урок №9 iconУрок русского языка в 7 классе "Одна и две буквы н в суффиксах причастий"...
Добрый день! Сегодня у нас необычный урок. Урок вкусный и интересный. Я приглашаю вас на кулинарный поединок
Урок №9 iconУрок в начальной школе с использованием технологии ркмчп
Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок...
Урок №9 iconУрок в начальной школе с использованием технологии ркмчп
Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск