Программа кружка «автошкола»





Скачать 143.66 Kb.
НазваниеПрограмма кружка «автошкола»
Дата публикации31.08.2014
Размер143.66 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Пояснительная записка

Программа кружка «автошкола» для старших классов разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная.

Правительство РФ обращается ко всем участникам дорожного движения – «сконцентрировать свое внимание на неукоснительном соблюдении ПДД, на уважении друг к другу, помня при этом, что от нашего поведения на дорогах и улицах зависит как наша собственная жизнь, так жизнь и здоровье любого человека». Находясь в социуме, каждый человек, так или иначе, влияет на уровень безопасности окружающих людей, и безопасность каждого во многом зависит от уровня сформированной культуры личной безопасности конкретного человека. Перед нами стоит актуальная задача по воспитанию культуры личной безопасности, которая является компонентом общечеловеческой культуры.

      Данная программа сориентирована на изучение основ безопасности направленных на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения в жизни, которые являются одним из фрагментов культуры личной безопасности.

      Программа имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.

       Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры.

      Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

     Программа составлена по трем основным видам деятельности:

·        обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий теоретическим знаниям: правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице;

·        творческие работы учащихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);

·        практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).     

Направленность образовательной программы социально-педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Актуальность: при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.

Новизна: воспитание личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества происходит посредством ИКТ, ролевых игр, креативных заданий.

         Цель программы:   обучение элементарным правилам поведения на дороге, развитие навыков правильного поведения на улице, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни.         

Задачи:

1. Обучающие:

·        Научить основным правилам дорожного движения;

·        Обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;

·        Обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;

·        Сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность.

2. Развивающие:

·        Развивать мотивацию к безопасному поведению;

·       Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

·        Формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах

·        Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.

·        Развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;

3. Воспитательные:

·        Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

·        Воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

Методика: тематические занятия, беседы, игровые уроки, практические занятия, конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД, настольные, ролевые, дидактические игры.

Контингент обучаемых: дети школьного возраста 13-17 лет.

Сроки реализации: программа рассчитана на 9 месяцев

Формы и режим занятий: работа кружка «Автошкола» рассчитана на 37 часов, 1 раза в неделю для каждой группы, продолжительностью 45 минут. Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной установки, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД, автотренажера «Форсаж», приглашением инспектора ГИБДД .

Форма подведения итогов: тестирование.     

Учебно-тематический план



п/п

Раздел

всего ча-сов

В том числе


тео-рия

практика

1.    

Правила дорожного движения .История возникновения правил дорожного движения. История создания автомобиля, велосипеда.

4

2

2

2.    

Участники дорожного движения. Виды транспорта.    Автомобильный транспорт. Источник повышенной опасности. Правила пользования транспортными средствами. Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.

4

2

2

3.    

Организация дорожного движения. Назначение дорожной разметки. Движение транспортных средств. Дорожные знаки и их назначение. Виды пешеходных переходов.

4

2

2

4.    


Светофор и его сигналы. Сигналы светофора с дополнительными секциями. Сигналы регулировщика. Формы регулирования движения. Опасность на переходе, оборудованном светофором.

Опасность на нерегулируемом пешеходном переходе




4

2

2

5.    

Опасные ситуации на дорогах. Причины дорожно-транспортных происшествий. Изучение дорожных ситуаций, которые приводят к дорожно-транспортным происшествиям.

4

2

2

6.    


Особая категория участников дорожного движения.

Государственная инспекция безопасности дорожного

движения.




4

2

2

7.    

Культура дорожного движения. Вандализм на дорогах и транспорте. Основы правильного поведения на улице и дороге. Ответственность за вред причиненный малолетними участниками дорожного движения.

4

2

2

8.    


На загородных дорогах.

На железной дороге. Проезд железнодорожных переездов.




4

2

2

9.

Остановка и стоянка транспортных средств. Остановочный путь транспортных средств.

2

1

1

10.


Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и







2

1

1

11.

Итоговое занятие (тестирование).

1
1
ИТОГО:

37

16

16

Содержание программы

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

Раздел 1: Правила дорожного движения .История возникновения правил дорожного движения. История создания автомобиля, велосипеда. (4 ч)

Раздел 2: Участники дорожного движения. Виды транспорта.    Автомобильный транспорт. Источник повышенной опасности. Правила пользования транспортными средствами. Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. (4 ч)

Раздел 3: Организация дорожного движения. Назначение дорожной разметки. Движение транспортных средств. Дорожные знаки и их назначение. Виды пешеходных переходов. (4 ч)

Предупреждающие: «Пешеходный переход» (1.22), «Дети» (1.23).

Запрещающие: «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено».

Информационно-указательные: место остановки общественного транспорта. Пешеходные переходы.

Знаки сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон».

Разбор дорожных ситуаций с применением дорожных знаков и дорожной разметки.

Пешеходные переходы. Обозначение переходов, понятие «Зебра».

Дорожные знаки: «Пешеходный переход» , «Подземный переход», «Надземный переход».

Дорожные знаки: «Место остановки автобуса, троллейбуса», «Место остановки трамвая».

Правила перехода дороги. Самый безопасный переход.

Скрытые опасности на дороге. Опасность при переходе улицы — дорожные «ловушки». Дорожные «ловушки» — это ситуации обманчивой безопасности.

Раздел 4: Светофор и его сигналы. Сигналы светофора с дополнительными секциями. Сигналы регулировщика. Формы регулирования движения. Опасность на переходе, оборудованном светофором. Опасность на нерегулируемом пешеходном переходе. (4 ч)




Светофоры и их сигналы. Назначение светофоров. Пешеходный светофор, его сигналы. Виды светофоров (транспортный и пешеходный).

Разбор дорожных ситуаций с применением светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки.

Регулировщик – наш помощник. Его роль в организации дорожного движения. Значение сигналов регулировщика для транспортных средств, пешеходов. Разбор дорожных ситуаций с применением сигналов регулировщика, светофора, знаков, разметки.

На нерегулируемых перекрёстках. Нерегулируемые перекрестки являются опасным местом для участников дорожного движения. Почему? Правила перехода нерегулируемых перекрестков. Линии пешеходного нерегулируемого перехода.   Осевая линия.

Раздел 5. Опасные ситуации на дорогах. Причины дорожно-транспортных происшествий. Изучение дорожных ситуаций, которые приводят к дорожно-транспортным происшествиям. (4 ч)

Раздел 6. Особая категория участников дорожного движения.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения. (2 ч.)

Раздел 7: Культура дорожного движения. Вандализм на дорогах и транспорте. Основы правильного поведения на улице и дороге. Ответственность за вред причиненный малолетними участниками дорожного движения.

Раздел 8: На загородных дорогах (2 ч)

Дорога. Проезжая часть. Обочина. Пешеходная дорожка – место движения пешеходов.

Места перехода дороги. Переход через железнодорожный переезд. Место перехода пешехода через железнодорожные пути. Дорожные знаки. Запрещение хождения по рельсам, насыпям, запрещение игр вблизи железнодорожных путей.

Раздел 9: Остановка и стоянка транспортных средств. Остановочный путь транспортных средств.


Раздел 10: Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и моторол-лерах.
Раздел 11: Итоговое занятие (тестирование).

Уровни воспитательных результатов

Социальные знания

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Получение опыта самостоятельного общественного действия

· правила дорожного движения, значимость их выполнения;

· сведения о дорогах, перекрёстках и разметке проезжей части;

· сигналы светофора и регулировщика;

· правила пешехода дороги, правила обхода стоящего транспорта, правила перехода улиц и дорог;

· виды транспорта, правила движения на велосипедах;

· правило безопасного поведения при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира;

· дорожные знаки, понимать их схематическое изображение (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные);

· о работниках ГИБДД, их обязанностях;

· культура поведения граждан на улице, в общественных местах; режим дня учащихся начальной школы, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление его здоровья.

·  ценить жизнь свою, близких и окружающих людей;

· заботиться о физическом и духовном здоровье своём, близких и окружающих людей через общественные действия и мероприятия;

· быть психологически готовым к непредвиденным ситуация в жизни;

· дорожить дружбой, уметь находить контакт со сверстниками;

· бережно относиться к имуществу в школе, общественных местах и дома;

· правильно переходить дорогу, перекрёсток;

· выбирать наиболее безопасный маршрут от дома до школы и другим пунктам следования;

· различать сигналы светофора и регулировщика движения и действовать в соответствии с ними;

· передвигаться на велосипеде в соответствии правил дорожного движения по проезжей части; предвидеть опасную ситуацию на дороге и уметь реагировать на неё;

· применять полученные знания на практике по ПДД и ОБЖ;

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные

·        принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

·        самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

·        уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

·        осознание ответственности человека за общее благополучие;

·        этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

·        способность к самооценке;

·        начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Регулятивные

·        использование речи для регуляции своего действия;

·        адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

·        умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

·        умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

·        работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

·        ставить вопросы;

·        обращаться за помощью;

·        формулировать свои затруднения;

·        предлагать помощь и сотрудничество;

·        слушать собеседника;

·        договариваться и приходить к общему решению;

·        формулировать собственное мнение и позицию;

·        осуществлять взаимный контроль;

·        адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Результаты изучения программы

Учащиеся кружка к концу обучения должны:

знать:

·        Основные части улицы и дороги – проезжая часть, мостовая тротуар, обочина, кювет, разделительная полоса.

·        Где должны находиться или двигаться по улице пешеходы, а где транспортные средства.

·        Особенности движения пешеходов в сложных погодных условиях (ветер, дождь, туман, гололёд)

·        Основные причины ДТП .

·        Общие правила ориентации на улице и дороге для безопасного нахождения на ней и безопасного ее перехода:

- не стоять близко от углов перекрестка и у края проезжей части ( в том числе и на остановках общественного транспорта);

- не стоять близко у края тротуара, повернувшись спиной к проезжей части;

- перед началом перехода дороги надо посмотреть сначала налево, затем направо и опять налево, лишь убедившись в безопасности перехода, начинать переход, глядя налево, переходить дорогу до середины, не останавливаясь, и, глядя направо, - после середины   дороги;

- быть особенно внимательными на дороге при дожде, тумане, снегопаде, гололедице, при плохом освещении и в вечернее время;

- дорогу нужно переходить, но не перебегать.

·        Название, назначение и возможные места установки изученных дорожных знаков.

·        Светофоры транспортные и пешеходные, значение световых сигналов (красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди).

·        Правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам, регулируемым сигналам светофоров вне перекрестков и на перекрестках (где транспортные средства не только движутся в прямом направлении, но и совершают повороты).

·        Разнообразие видов транспорта.

уметь:

·        Различать виды транспорта и транспортных средств;

·        Определять наиболее опасные для пешеходов участки улиц и дорог;

·        Соблюдать правила посадки и высадки пассажиров, перехода проезжей части;

·        находить (различать) изученные дорожные знаки (на пути в школу), пользоваться ими в конкретной обстановке;

·        Определять, где не следует школьникам переходить улицу и дорогу (вблизи крутых поворотов и изломов дороги, при наличии крупногабаритных средств и других объектов, ограничивающих обзор дороги, на нерегулируемых перекрестках с интенсивным движением и большим числом прилегающих дорог, проездов, выездов и т. п.).

·        При необходимости обращаться за помощью к взрослым пешеходам при переходе проезжей части улиц и дорог в местах интенсивного движения транспорта.

                                          

                                             

                                            Литература

1. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998г.

2. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,2003г .

3. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,2005 г.

4.Г.Н.Шевченко. Основы безопасности жизнедеятельности. Волгоград,2007г.

5.С.Н.Подгорная. Тематические недели в начальной школе. Москва-Ростов – на –Дону. ИЦ «Март» ,2010г.

6.Материалы газеты «Добрая дорога детства».

7.Энциклопедия «Все обо всем».

8.Энциклопедия «Что? Где? Когда?».

9.Энциклопедия «Почемучка».- М.: Педагогика, 2008 г..

10. «Безопасность на улицах и дорогах». Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стряпкина, М.Д.Маханева.

11. Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель К.В.Агадюнова.- М.: Просвещение, 1978г.

  1. Дорожная азбука.- М., 1974.

  2. Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Составители: О.Морозов, В.Фаляхова. Казань, 1992.

  3. Из истории уличного движения. Техника молодежи, 1977, №4.

  4. Материалы газеты «Добрая дорога детства».

  5. Правила дорожного движения. – М.

  6. Региональный стандарт обучения детей городских школ правилам безопасного поведения на дорогах./Под редакцией Р.Н.Минниханова, И.А.Халиуллина. –Казань, 1995.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа кружка «автошкола» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структурное подразделение ООО «Светофор» Автошкола «Светофор», в дальнейшем Автошкола, создано на основании устава ООО «Светофор»...
Программа кружка «автошкола» iconДоговор № на оказание платных образовательных услуг по обучению в...
О внесении изменений в приложения к приказу Министерства образования и науки Камчатского края от 31. 01. 2012 №96 «Об организации...
Программа кружка «автошкола» iconПрограмма кружка «Химия в задачах»
Предварительная беседа с учащимися показала, что есть потребность в проведении подобного кружка
Программа кружка «автошкола» iconОбразовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка»
Образовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка» действует на базе Эстонской основной общеобразовательной...
Программа кружка «автошкола» iconРабочая программа кружка «Юный химик» для учащихся 8-9 класса
В связи с этим занятия кружка по этой программе помогут решить следующие задачи
Программа кружка «автошкола» iconПрограмма кружка Маленький мастер
...
Программа кружка «автошкола» iconСписок литературы
...
Программа кружка «автошкола» iconОбразовательная программа по курсу кружка «В гостях у сказки» для...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа курса «В гостях у сказки» составлена...
Программа кружка «автошкола» iconПлан основных мероприятий, посвященных встрече Нового 2011 года №
Выставка кружка фитодизайна «Виола» и кружка по художественной обработке кожи «В ожидании чуда»
Программа кружка «автошкола» iconРабочая программа кружка юид 2013 2014 учебный год. Пояснительная...
Программа кружка «Юные Инспекторы Движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона...
Программа кружка «автошкола» iconПрограмма математического кружка
Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом. Актуальность кружка...
Программа кружка «автошкола» iconПрограмма кружка по химии «занимательная химия»
Целью создания кружка является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений,...
Программа кружка «автошкола» iconПротокол №1 от "00" месяц 2006 г. Устав Негосударственного образовательного учреждения
...
Программа кружка «автошкола» iconПрограмма кружка по экспериментальной органической химии для 10 класса...
Костромская область. Галичский район. Муниципальное общеобразовательное учреждение
Программа кружка «автошкола» iconПрограмма кружка «Думай! Смекай! Решай!»
Программа «Кружка речевого творчества» рассчитана на учащихся 4 класса. Реализуется она в течение одного учебного года. Занятия будут...
Программа кружка «автошкола» iconРабочая программа кружка «За страницами учебника физики»
На занятиях кружка используется личностно-ориентированный подход, методы активного обучения, такие как эвристическая беседа, разрешение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск