Положение о музее образовательного учреждения





Скачать 64.31 Kb.
НазваниеПоложение о музее образовательного учреждения
Дата публикации12.07.2013
Размер64.31 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
 Положение о музее образовательного учреждения

(о школьном музее)

 

1.Общие положения

    Школьный музей – обобщающее название музеев, являющихся структурными подразделениями образовательных учреждений Российской Федерации независимо от формы собственности и действующих на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», а в части учета и хранения фондов – Федерального закона «О Музейном фонде и музеях Российской Федерации».

     Школьный музей является систематизированным, тематическим собранием подлинных памятников истории, культуры и природы, комплектуемых, сохраняемых и экспонируемых в соответствии с действующими правилами.

В основе поисковой и собирательской деятельности музея лежит краеведческий принцип.

      Школьные музеи создаются в различных типах образовательных учреждений под руководством педагогов и при участии общественности.

      Подлинные памятники истории, культуры и природы, хранящиеся в фондах школьных музеев, входят в состав музейного фонда и Государственного архивного фонда России и подлежат государственному учету и сохранности в установленном порядке.

 

2.Основные понятия

     Профиль музея – специализация музейного собрания и деятельности музея, обусловленная его связью с конкретной профильной дисциплиной, областью науки или искусства.

     Музейный предмет – памятник материальной или духовной культуры, объект природы, поступивший в музей и зафиксированный в инвентарной книге.

     Музейное собрание – научно организованная совокупность музейных предметов и научно-вспомогательных материалов.

     Комплектование музейных фондов – деятельность музея по выявлению, сбору, учету и описанию музейных предметов.

     Книга поступлений – основной документ учета музейных предметов.

     Экспозиция – выставленные на обозрение в определенной системе музейные предметы (экспонаты).

 

3.Цели и задачи:

     Школьный музей способствует:

   - воспитанию у детей и подростков края патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов;

   - приобщению детей и подростков к историческому и духовному наследию края через практическое участие в сборе и хранении документов, изучении и благоустройстве памятников.

     Задачами школьного музея являются:

   - использование культурных ценностей села и области для развития детей и подростков;

   - содействие в организации и проведении учебно-воспитательного процесса;

   - охрана и пропаганда памятников истории, культуры и природы родного края;

   - активная экскурсионно-массовая работа с учащимися, с населением, тесная связь с ветеранскими и общественными объединениями;

   - формирование фонда школьного музея и обеспечение его сохранности.

 

 

4.Содержание и формы работы

     Школьные музеи в своей деятельности руководствуются документами:

   - Закон Российской Федерации об образовании от 13 января 1996года №12-ФЗ;

   - письмо Министерства образования России №28-51-181/16 от 12 марта 2003г. О деятельности музеев образовательных учреждений;

   - нормативные документы о фондах государственных музеев России;

   - Закон Российской Федерации «Основы законодательства РФ о культуре», постановление ВСРФ №3612-1 от 09.11.1992г..

     Школьные музеи принимают участие в плановых переаттестациях, выставках, конкурсах, смотрах, включаются в программы культурно-патриотического и молодежного движения, участвуют в традиционных городских краеведческих чтениях школьников, районных, городских и краевых предметных олимпиадах, представляя на них результаты работы юных исследователей по тематике музея.

     Совет музея:

   - изучает литературно-исторические и другие источники соответствующей профилю музея, тематики;

   - систематически пополняет фонды и библиотеки музея путем активного поиска в туристских походах, экскурсиях;

   - ведет строгий учет фондов в инвентарной книге, обеспечивает сохранность музейных предметов;

   - создает и обновляет экспозиции, выставки;

   - проводит экскурсионно-лекторскую и массовую работу для учащихся и населения;

   - устанавливает и поддерживает связь со школьными музеями соответствующего профиля;

  

 

5. Организация деятельности музея

     Создание школьного музея является результатом целенаправленной, творческой поисково-исследовательской работы школьников и педагогов по теме, связанной с историей, культурой, природой родного края, и возможно при наличии:

     -актива учащихся, способного осуществлять систематическую поисковую, фондовую, экспозиционную, культурно-просветительскую работу;

     -руководителя-педагога и активного участия в этой работе педагогического коллектива;

     -собранной и зарегистрированной в инвентарной книге коллекции музейных предметов, дающей возможность создать музей определенного профиля;

     -экспозиций, отвечающих по содержанию и оформлению современным требованиям;

     -помещения, площадки и оборудования, обеспечивающих сохранность музейных предметов и условия их показа;

     -устава (положения) музея, утвержденного руководителем образовательного учреждения.

     Профиль школьного музея определяется педагогической целесообразностью и характером имеющихся коллекций памятников истории и культуры, природы. Школьные музеи могут иметь профили: исторический, комплексный краеведческий и естественно-научный ( географический, охраны природы и т. д.), литературный, художественный, музыкальный, театральный, народного творчества и т. д. Школьные музеи, создаваемые в память о выдающемся событии или лице, расположенные на месте события или в памятном здании, независимо от профиля являются мемориальными.

     Вопрос об открытии музея решается советом школы или педагогическим советом.

Решение об открытии музея согласовывается с районными управлениями по образованию и культуре, и оформляется приказом директора образовательного учреждения.

     Учет и регистрация школьного музея осуществляются в соответствии с инструкцией о паспортизации музеев образовательных учреждений, утверждаемой Министерством образования Российской Федерации.

     

 

6. Функции музея

     Основными функциями музея являются:

   -документирование природы, истории и культуры родного края;

   -осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, социализации обучающихся;

   -организация культурно-просветительской, методической, информационной и иной деятельности, разрешенной законом;

   -развитие детского самоуправления.

 

7.Учет и обеспечение сохранности фондов школьного музея

     Учет музейных предметов собрания музея осуществляется раздельно по основному и научно-вспомогательному фондам:

   -учет музейных предметов основного фонда (подлинных памятников материальной и духовной культуры, объектов природы) осуществляется в книге поступлений музея;

   -учет научно-вспомогательных материалов (копий, макетов, диаграмм и т. п.) осуществляется в книге учета научно-вспомогательного фонда.

     Закрепление музейных предметов и музейных коллекций в собственность образовательного учреждения производится собственником в соответствии с законодательством Российской Федерации на праве оперативного управления.

     Ответственность за сохранность фондов музея несет руководитель образовательного учреждения.

     Хранение в музеях взрывоопасных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.

     Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгоценных металлов и камней осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

     Музейные предметы, сохранность которых не может быть обеспечена музеем, должны быть переданы на хранение в ближайший или профильный государственный музей, архив.

 

8. Руководство деятельностью школьного музея

     Общее руководство деятельностью музея осуществляет руководитель образовательного учреждения.

     Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначенный приказом по образовательному учреждению.

     Текущую работу музея осуществляет совет музея.

     В целях оказания помощи школьному музею может быть организован совет содействия или попечительский совет.

 

9.Реорганизация (ликвидация) школьного музея

     Вопрос о реорганизации (ликвидации) музея, а также о судьбе его коллекций решатся учредителем по согласованию с вышестоящим органом управления образованием.

      

 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о музее образовательного учреждения iconМетодические рекомендации по созданию и организации деятельности школьных музеев
Мо россии №28-61-181/16 от 12 марта 2003 г. «О деятельности музеев образовательных учреждений» и Примерное Положение о музее образовательного...
Положение о музее образовательного учреждения iconУтверждено
Положение о сайте образовательного учреждения (далее – Положение) определяет цели и задачи, требования к официальному сайту образовательного...
Положение о музее образовательного учреждения iconПоложение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда...
Настоящее положение вводится с целью установления порядка распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательного...
Положение о музее образовательного учреждения iconПоложение об учебно-методическом комплексе федерального государственного...
Положение «Об учебно-методическом комплексе Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
Положение о музее образовательного учреждения iconПриказ №235 от 30. 08. 2013 г. Положение о системе оценки качества...
Фз «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом образовательного учреждения...
Положение о музее образовательного учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящее Положение устанавливает единые требования по ведению классного журнала в образовательном учреждении. Положение является...
Положение о музее образовательного учреждения iconПоложение о промежуточной и итоговой аттестации гбоу сош №1174. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" (с изменениями и дополнениями), Типовым...
Положение о музее образовательного учреждения iconПоложение о единых требованиях к оценке знаний, умений и навыков...
Положение основано на Законе Российской Федерации “Об образовании” (с изменениями от 16 ноября 1997 г.), Типовом положении об общеобразовательном...
Положение о музее образовательного учреждения iconПоложение о системе оплаты и стимулирования труда работников Государственного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр образования №654 имени А. Д. Фридмана Департамента образования...
Положение о музее образовательного учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Правительства РФ от 05. 07. 2001 года №505, п. 11 Устава Образовательного учреждения и Договора о взаимоотношениях образовательного...
Положение о музее образовательного учреждения iconИстория регалий Кубанского казачьего войска
Ценностей, хранимых в музее, в том числе и принадлежащих Кубанскому казачьему войску, пропала. О пропавших вещах был выдан сербским...
Положение о музее образовательного учреждения iconПоложение об информационно библиотечном центре Разработчик А. А....
Настоящее Положение регулирует деятельность информационно– библиотечного центра, созданного на базе библиотеки Муниципального образовательного...
Положение о музее образовательного учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников образовательного учреждения в повышении...
Положение о музее образовательного учреждения iconУчебный план по оказанию дополнительных платных образовательных услуг...
Устава Образовательного учреждения и Договора о взаимоотношениях образовательного учреждения с Учредителем, решением Совета Образовательного...
Положение о музее образовательного учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения мбдоу «Кутлушкинский детский...
Положение о музее образовательного учреждения iconПоложение о школьном музее моу бурмакинской образовательной школы...
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск