Скачать 0.68 Mb.
|
ПРОЕКТ
ПОЛОЖЕНИЕ об учебно-методическом комплексе федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств» Положение «Об учебно-методическом комплексе Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств» (далее Положение) разработано в соответствии - с Федеральным законом РФ «Об образовании» от 13 января 1996 года, № 12-Ф3; -Федеральным законом РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 года, № 125-Ф3; -Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)» от 14 февраля 2008 года, № 71; -Приказом Рособрнадзора «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений» от 30 сентября 2005 года, № 1938; -Письмом Минобрнауки РФ от 23 марта 2006 года, № 03-344; Письмом Рособрнадзора от 17 апреля 2006 года, № 02-55-77 ин/ак; - Федеральными государственными образовательными стандартами ВПО по направлениям подготовки; - Государственными образовательными стандартами ВПО по специальностям подготовки. 1. Назначение и область применения 1.1. Настоящее Положение определяет структуру, содержание, оформление, порядок создания и использования учебно-методических комплексов дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования, реализуемых университетом в рамках образовательных стандартов 2-го и 3-го поколений (ГОС и ФГОС ВПО). 1.2. Положение предназначено для преподавателей и должностных лиц, участвующих в разработке учебно-методической документации и реализации учебного процесса по дисциплинам образовательных программ ВПО и обязательно для применения всеми учебными подразделениями университета. 2. Термины, определения и сокращения ГОС ВПО - государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ГОС 2-го поколения). ФГОС ВПО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ГОС 3-го поколения). Основная образовательная программа (ООП) – совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии (совокупность документов, которые определяют содержание образования определенного уровня и направленности). Учебно-методический комплекс (УМК) – совокупность организационно-методических документов и учебно-методических материалов, обеспечивающих учебный процесс по дисциплине и способствующих эффективному и результативному освоению студентами учебного материала дисциплины основной образовательной программы конкретного направления подготовки. Рабочая программа дисциплины – регламентирующий учебный документ, определяющий цели и содержание учебной дисциплины, информационный объем, уровень формирования знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению обучающимися, а также порядок изучения и преподавания дисциплины, перечень рекомендованной литературы, других методических и дидактических материалов, критерии успешности обучения, материально-техническое обеспечение дисциплины и применяемые образовательные технологии. Результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции. Компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области. Направление подготовки – совокупность образовательных программ различного уровня в одной определенной области. Профиль- направленность основной образовательной программы на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности (термин ФГОС ВПО). Специализация – термин ГОС ВПО, аналогичен термину «профиль». Модуль – совокупность частей учебной дисциплины (курса) или учебных дисциплин (курсов), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения. Учебный цикл – совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научно и (или) профессиональной деятельности. Зачетная единица – мера трудоемкости образовательной программы. Одна зачетная единица равна 36 академических часов. Компетентностно-ориентированные оценочные средства – полностью и адекватно отображают требования ФГОС ВПО и ПООП ВПО и обеспечивают решение оценочной задачи соответствия общекультурных и профессиональных компетенций выпускника этим требованиям. Матрица распределения ожидаемых результатов освоения дисциплины по разделам учебной программы- таблица, определяющая соответствие разделов учебной программы дисциплины формируемым компетенциям (частям компетенции). Компетентностный подход - это метод моделирования результатов обучения и их представления как норм качества высшего образования. Под результатами понимаются наборы компетенций, включающие знания, понимание и навыки обучаемого, которые определяются как для каждого модуля программы, так и для программы в целом. 3. Общие положения 3.1. Реализация ООП сопровождается разработкой и использованием УМК по каждой отдельной дисциплине. Наличие УМК по каждой дисциплине является обязательным требованием и определено установленным для вузов аккредитационным показателем. 3.2. Разработка УМК позволяет установить:
3.3. С помощью УМК дисциплин решаются следующие задачи:
3.4. Работы по созданию УМК выполняются преподавателем (группой преподавателей) ответственным за организацию и осуществление учебного процесса по дисциплине. 3.5.Каждый преподаватель планирует в разделе «Учебно-методическая работа» индивидуального плана работу по постоянному совершенствованию, пополнению и поддержанию в актуальном состоянии УМК дисциплины. Обновление и совершенствование УМК осуществляется ежегодно в соответствии с требованиями действующего Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (п.39). 3.6.При разработке и реализации УМК необходимо обеспечить выполнение всех требований ГОС и ФГОС ВПО.
4.1. Структура и содержание УМК по направлению бакалавриата (магистратуры)
|
Программа развития государственного бюджетного образовательного учреждения... Положение об учебно-методическом комплексе ооп дополнительного профессионального образования разработано в соответствии с | Положение об учебно-методическом комплексе дисциплины (профессионального... Предусмотренный настоящим Положением уровень учебно-методической обеспеченности учебной дисциплины (профессионального модуля) является... | ||
Об учебно-методическом комплексе учебной дисциплины/профессионального... Положение предназначено для введения единых требований к учебно-методическому обеспечению учебных дисциплин, профессиональных модулей,... | Положение об учебно-методическом комплексе дисциплины смк. Оп-2/рк... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс по опд. В. «Европейское право» Специальность «Положения об учебно-методическом комплексе», утвержденного приказом ректора гоу впо волгу от 7 апреля 2009г., в соответствии с требованиями... | Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения... Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования | ||
Приказ от 15 июля 2009 г. N 543 об утверждении устава федерального... Федерации и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом Устав федерального государственного казенного образовательного... | Учебно-методический комплекс дисциплины федерального компонента по... Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования | ||
Приказ от 29 июля 2009 г. N 596 об утверждении устава федерального... Российской Федерации и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом Устав федерального государственного казенного... | Учебно-методический комплекс Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального... Ярославский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс производственный менеджмент Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального... «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального... «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | ||
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального... «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального... «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... |