«Визитная карточка» проекта «Танцевальная субкультура»
Автор проекта
|
| Фамилия, имя, отчество
| Плющева Татьяна Андреевна
|
| Город, область
| Саратов
|
| Номер, название школы
| ФГБОУ ВПО «СГУ им. Н.Г. Чернышевского»
|
| Описание проекта
|
|
| Название темы вашего учебного проекта
|
| Танцевальная субкультура
|
| Краткое содержание проекта
|
| Данный проект направлен на переоценку взглядов людей, считающих танец просто набором движений. Цель данного проекта показать, что танец - это жизнь отдельно взятых людей, их язык, их образ жизни.
|
| Предмет(ы)
|
| Культурология, обществознание.
|
| Класс(-ы)
|
| Старшие классы.
|
| Приблизительная продолжительность проекта
|
| 3 урока: ознакомление с темой, выступления учеников, опрос, разгадывание кроссворда
|
| Основа проекта
|
| Образовательные стандарты
|
| В результате участия в проекте ученик овладевает навыками работы в различных приложениях Microsoft Office.
|
| Планируемые результаты обучения
|
| После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
1. Коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Умение работать в коллективе, организованно выполняя требуемую деятельность.
2. Умение правильно анализировать и четко формулировать основные мысли. Развитие творческого подхода к работе.
- метапредметные:
1. Самостоятельно ставить новые учебные и познавательные цели и задачи.
2. Планирование пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
3. Использование информационно-коммуникационных технологий как основы развития коммуникативных и познавательных учебных действий, включая совершенствование навыков решения значимых проблем, способности к сотрудничеству в группе.
- предметные:
1. Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.
2. Ориентироваться в вопросах, связанных с темой «Танцевальная субкультура».
|
| Вопросы, направляющие проект
|
| Основополагающий вопрос
| Что такое танец: просто движения или особый язык?
|
| Проблемные вопросы учебной темы
| Какую нишу в сфере увлечений занимает танец в современном мире? Какой стиль танца Вам ближе?
|
| Учебные вопросы
| Какие качества развивают в человеке занятия танцами? Знаете ли Вы танцевальные субкультуры? Какие?
|
| План оценивания
|
|
| График оценивания
|
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
| Знакомство учеников с темой проекта.
Выявление имеющихся знаний по данной теме.
Выступление учителя с презентацией.
| Коллективное обсуждение темы занятий с учениками.
Распределение индивидуальных заданий для самостоятельной работы.
Опрос.
| Презентация итоговых самостоятельных работ.
Разгадывание кроссворда.
Итоговая оценка учителя.
|
| Описание методов оценивания
|
| Опрос и тестирование.
|
| Сведения о проекте
|
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
| Основные знания из обществознания и культурологии. Умение работать с научными источниками. Способности в дискуссионном обсуждении вопроса. Навыки в области пользования ПК, и программой для создания презентаций (Microsoft Office PowerPoint) и текстовых документов(Microsoft Office Word) .
|
| Учебные мероприятия
|
| Знакомство учеников с темой проекта. Выявление имеющихся знаний по данной теме. Выступление учителя с презентацией. (1 урок)
Изучение методов диагностики ОК. Коллективное обсуждение темы занятий с учениками. Распределение индивидуальных заданий для самостоятельной работы. Опрос. (1 урок)
Презентация итоговых самостоятельных работ. Разгадывание кроссворда. Итоговая оценка учителя. (1 открытый урок)
|
| Материалы для дифференцированного обучения
|
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Учащиеся выполняют четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность проконсультироваться с преподавателем и получить необходимую помощь от других учеников класса. Проблемных учеников необходимо заинтересовать, дать почувствовать свою
значимость в общем деле. Ответ оформляется в виде письменной работы (реферата) либо в виде презентации (по выбору ученика). Лучшие работы презентуются на открытом уроке.
|
| Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Ученик может выбрать язык представляемой работы, имеет возможность проконсультироваться с преподавателем по наиболее проблемным вопросам. Также ученик получает возможность использовать в своей работе дополнительные материалы на своем родном языке.
|
| Одаренный ученик
| Ученик может проявить самостоятельность и творческий подход, который поможет глубоко раскрыть смысл исследования. Выполненные работы презентуются на общем открытом уроке, могут быть представлены на конкурс школьного
и районного уровня.
|
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
| Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
|
| Проекционная система, компьютер.
|
| Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
| Электронные таблицы по программе проекта, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, мультимедийные системы.
|
| Материалы на печатной основе
| 1. Козлов, А.А. Молодежный экстремизм / СПб: СПбГУ, 1996г. 2. Лисовский, В.Т. Социология молодежи / СПБ: СПбГУ, 1996г. 3. Краковский А.П. О подростках / - М.: 1970г. 4. Крутецкий В.А., Лукин Н.С. “Психология подростка”- М., 1965г. 5. Левичева В.Ф. “Молодежный Вавилон”- М., 1989г. 6. Лотман Ю.М. “Несколько мыслей о типологии культуры” В кн.: “Язык культуры и проблемы переводимости” - М.,1987. 7. Сорокин П. “Человек. Цивилизация. Общество» - М.,1992г. 8. Семенов В.Е. “Искусство как межличностная коммуникация”- СПб, 1995.
|
| Интернет-ресурсы
|
|
| |