Темы вашего учебного проекта «Красота спасет мир»





Скачать 114.45 Kb.
НазваниеТемы вашего учебного проекта «Красота спасет мир»
Дата публикации10.09.2014
Размер114.45 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Культура > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Исакова Лариса Николаевна,

Некрасова Галина Николаевна

Регион

Иркутская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

665709, Иркутская область, г. Братск-9, улица Наймушина, 18а

Номер и/или название школы/ОУ

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта «Красота спасет мир»

Данный проект «Красота спасет мир» предполагает:

  • воспитать всесторонне развитого человека;

  • активизировать мыслительную деятельность учащихся;

  • формировать обобщенные знания и умения;

  • развить познавательную активность, критическое и системное мышление,

  • углубить знания детей об историческом и героическом прошлом Родины,

  • познакомить с понятиями: культура и цивилизация - необходимыми для понимания подростками современной действительности и для осознания истинных ценностей в мировой живописи и культуре;

  • воспитать эстетически подготовленного читателя, учить языку искусства.

Краткое содержание проекта

Межпредметный проект »Красота спасет мир» предполагает сформировать гражданские качества у учащихся, воспитать патриота своей страны, развить познавательную активность, критическое и системное мышление, углубить знания детей об историческом и героическом прошлом родины, познакомит с понятиями: культура, красота, цивилизация, духовность.

Данный проект – проект исследование –обозрение.

Интерес к межпредметной интеграции на уроке литературы всегда был высок, а в профильных гуманитарных классах межпредметное и внутрипредметное взаимодействие становится особенно актуальным: межпредметные связи помогают формировать целостное представление о литературном процессе, авторской художественной системе. Цель такого проекта- приобретение системы знаний и ценностей, «погружение» в определенную культурную эпоху, диалог с ней, постижение картины мира и человека. В проекте логически перелеплетены интеграционные связи: литература – живопись – искусство – философия – культура.

Проект является личностно- ориентированным, так как предполагает возможность участия в нем различного контингента учащихся.

Проект предполагает организацию учащимися научно-практической конференции в школе. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основными материалами учебной темы, но и получают дополнительные знания по литературе. искусствоведению(МХК).

Предметы: литература, изобразительное искусство (ИЗО), мировая художественная культура (МХК)

Литература, изобразительное искусство (ИЗО), мировая художественная литература (МХК)

Классы:

8 - 10 классы

Приблизительная продолжительность проекта

7 -8 недель, 8 уроков (мероприятий)

Основа проекта

Образовательные стандарты

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравствен-ном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским



изучение мировой художественной культуры на базовом уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей

  • освоение знаний о мировой художественной культуре, единтсве, многообразии и национальной самобытности культур. важнейших закономерностях смены культурно-исторических эпо, развитии стилей и направлений в искусстве

  • овладение умениями анализировать художественные явления мирового искусства, воспринимать и оценивать художественные достоинства произведений искусства.

Изучение искусства в основной школе направлено на достижение следующих целй:

  • развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства;

  • воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала;

  • освоение знаний об искусстве, о классическом наследии отечественного и мирового искусства и современном творчестве; ознакомление с выдающимися произведениями русской и зарубежной художественной культуры;

  • овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности;

  • формирование устойчивого интереса к искусству, к художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.



Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Дидактические цели учебного проекта предполагают:

  • Формирование компетентностей в сфере самостоятельной познавательной деятельности

  • Приобретение навыков самостоятельной работы

  • Формирование навыков публичного выступления

  • Развитие аналитического и критического мышления

  • Развитие умения преодолевать трудности

  • Развитие умения наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе делать выводы.

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • Назвать сайты виртуальных музеев России и мира.

  • Назвать памятники культуры, рассказать их историю и судьбу.

  • Назвать отечественные достопримечательности, претендующие на звание «Чудо России».

  • Назвать имена знаменитых российских меценатов(не менее трех).

  • Работать с технологической информацией: поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе; использование ресурсов Интернета.

  • Использовать программные средства обработки изображений, создания презентации, публикаций, иные формы представления результатов поисковой и исследовательской деятельности.

  • Провести социалогический опрос и обобщить выводы по результатам исследования.

  • Выразить собственное видение значимости бережного отношения к историческому и культурному наследию России.

  • Создавать словари понятий – символов по теме проекта.

  • Развивать коммуникативные навыки, уважение и восприятие чужого мнения.

  • Работать коллективно, разделяя полномочия в команде и отвечать за результаты своего труда.

  • Оформить компьтерную презентацию и информационный буклет по теме проекта.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

А что есть красота и почему ее обожествляют люди?

Проблемные вопросы учебной темы

1) Почему экономика, материальное богатство не спасают человека от страданий и несчастий?

2) Какие люди способны спасти мир на Земле?

3) Почему красота до сих пор не спасла мир?

4) Почему красоту обожествляют люди?

Учебные вопросы

1) Что для тебя значит красота?

2) А что говорят русские писатели и мыслители об этом?

3) Что такое цивилизация?

4) Что такое культура?

5) Чем массовая культура отличается от истинной культуры?

6) Почему творения великих художников бесценны?

7) Можно ли поставить знак равенства между цивилизацией и искусством?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  • «Мозговой штурм»

  • Формирование инициативных групп

  • Разработка плана действий каждой команды


  • Памятка по организации исследования

  • Консультации

  • Составление журнала «Маршрут проекта»

  • Список информационных источников

  • Критерии оценки исследования

  • Памятка по составлению синквейна

  • Промежуточное обсуждение предварительных результатов каждой группы на мини- конференции

  • Презентации учащихся по группам («Знатоки живописи», «7 чудес России»)

  • Буклет для родителей и учащихся по группам

  • Презентации

  • Публикации

  • Галерея творческих работ учащихся

  • Анкета для участников проекта «Красота спасет мир»







Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знания и умения, необходимые учениками в проекте

Знания: знать основы классической литературы, искусства и (МХК) за курс основной школы

Умения: работа с различными источниками информации

целенаправленный поиск информаци в Интернете

создание презентаций

Учебные мероприятия

Последовательность учебного процесса для учеников – что и когда они делают, чему учатся, как вовлекаются в процесс планирования.

До начала проекта нужно подготовить все необходимые ресурсы в соответствии с планом реализации проекта , а также провести родительское собрание, с тем чтобы обеспечить поддержку родителей, объяснить им смысл изменения формы учебного процесса (в этом может помочь буклет) и сообщить о необходимости письменного согласия на размещение фотографий ребенка на сайте проекта.

Этап I (1 урок) Формирующее оценивание и планирование : эвристическая беседа в ходе демонстрации вводной презентации учителя; распределение по группам – 3 ( команда «Знатоки живописи», «Юные искусствоведы», «Философы»); «Мозговой штурм» в группах, обсуждение общего плана проекта, планирование работы в группах. Анкетирование.

Этап II( 3 урока) Определение направления поиска (составление журнала «Маршрут проекта»), поиск информации в разных источниках (по группам). Определение и проведение необходимых экспериментальных исследований. Критическое осмысление и анализ информации, выбор главного. Сравнительный анализ результатов теоретических и практических исследований. Подготовка информации для использования в продуктах (презентациях, публикацих, рефератах и т.д.

Материалы оценивания продуктов проектной деятельности учащихся

Оценивание и корректировка планов работы в группах, заполнение листов продвижения по проекту учителем и учениками. Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов. Рефлексия.

Этап III (4 урока) Создание презентаций, публикаций, буклетов. Самооценивание и корректировка продуктов с помощью рубрик. Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов. Заполнение контрольных листов продвижения по проекту учителем и учениками. Создание «Галереи проекта».

Этап IV (1 урок) Родительское собрание. Презентация проекта на родительском собрании. Защита проекта в форме учебной научно- практической конференции. Отзывы приглашенных, анкетирование участников и родителей. Рефлексия.Эссе. Синквейны (галерея творческих работ учащихся)



Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Групповая работа позволяет учащимся проявить себя в различных ролях внутри группы и внести свой вклад в итоговую работу в соответствии со склонностями и интересами: создать презентацию на компьюторе, создать буклет, рисунок, написать эссе, выразить свое мнение в виде синквейна.

Ученик, для которого язык преподавания не родной




Одаренный ученик

Учащиеся, заинтересованные в более глубоком исследовании, обозначенной проблемы выбирают разные формы реализации:

  • защита исследования на Дне науки в школе, в городе .

  • принимают участие в Научно – практической конференции «Шаг в будущее».

  • публикация в школьной газете »Скрим».

  • принимают участие во Всероссийском фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио».



Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

Компьютер

Сеть Интернета

Принтер

Сканер

Оборудование для конференций

Технологии – программное обеспечение

Базы данных, электронные энциклопедии

Программы обработки изображений

Веб-браузер

Мультимедийные программы

Текстовой редактор

Материалы на печатной основе

Библиотека школьника «История искусств», Минск, литература 1998г.

О.Б.Лисичкин «Мировая художественная культура» I , II Санкт- Петербург 1999 г.

Г. Островский «Рассказ о русской живописи», Москва , Изобразительное искусство 1989 г.

Журнал «Школьная библиотека», статья В.К. Ивановой Культурно – духовное наследие в формирование личности. Сценарий урока «Красота спасет мир» , №6-2004г.. стр. 1 -16.

Журнал «Школьная библиотека», статья Н.П. Матвеевой Свидетели истории народа: наследие пращуров. –Москва, 1993г.


Другие принадлежности

Организация работы в читальном зале библиотеки и кабинете информатики во внеурочное время.

Организация работы в Интернет по теме проекта — поиск информации школьниками.

Интернет-ресурсы

http://www.google.ru/

http://www.school.edu.ru/

http://www.school.edu.ru/


Другие ресурсы

Заместитель директора по ИКТ, библиотека школы. Учителя – предметники: истории, информатики, литературы, изо. Эксперты. Родители.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы вашего учебного проекта «Красота спасет мир» iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта «Красота спасет мир» iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта «Красота спасет мир» iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы вашего учебного проекта «Красота спасет мир» iconТемы вашего учебного проекта
Семья! Как много в этом слове! (Семейные ценности в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»)
Темы вашего учебного проекта «Красота спасет мир» iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
Темы вашего учебного проекта «Красота спасет мир» iconТемы вашего учебного проекта
Предлагаемый проект может быть реализован в рамках предмета окружающий мир, предпрофильного курса обж, факультативной и кружковой...
Темы вашего учебного проекта «Красота спасет мир» iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта «Красота спасет мир» iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта «Красота спасет мир» iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта «Красота спасет мир» iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта «Красота спасет мир» iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта «Красота спасет мир» iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта «Красота спасет мир» iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта «Красота спасет мир» iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта «Красота спасет мир» iconПлан работы Комитета по образованию на март 2014 года
Областной заочный этап фестиваля-конкурса детского творчества «Красота спасет мир»
Темы вашего учебного проекта «Красота спасет мир» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Название темы вашего учебного проекта «Люби и охраняй природу. Необыкновенное путешествие в удивительный мир растений»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск