Скачать 36.71 Kb.
|
Формирование экологического сознания обучающихся на уроках английского языка. Из опыта работы. Лаптева Светлана Любомировна МОУ СОШ №36 г. Томска Учебно-методический комплект « Счастливый английский.ру», авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман предназначен для обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе и обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки обучающихся. Особенностью содержательного построения курса является использование оригинальной сквозной сюжетной линии и направленности курса на формирование социокультурной компетенции обучающихся. Принципиально важной позицией для авторов учебника является то, что социокультурные знания и умения формируются сквозь призму восприятия британской культуры гражданами России, их менталитета. Изучаемые темы учебника позволяют познакомить обучающихся с бытом, реалиями и культурой современной Великобритании. Одной из важных тем курса « Счастливый английский.ру», в 7 классе, формирующих экологическое сознание обучающихся, является тема «Загрязнение окружающей среды». Раздел 4. Подтемы «Защитим природу», «Мы не должны убивать животных ради одежды», «Как защищают окружающую среду в Англии?», «Что случится, если загрязнение будет продолжаться?», «Как я могу помочь окружающей среде? Проект». На прохождение темы, по плану отводится 7 уроков. Авторы учебника знакомят обучающихся с проблемами экологии и способами защиты окружающей среды. Особое внимание уделяется тому, что может сделать для улучшения экологической обстановки рядовой человек. Приводятся примеры того, как охраняют окружающую среду в Англии. Воспитательное значение данного раздела заключается в том, что обучающиеся на собственном опыте убеждаются, что охранять природу нужно уже сейчас, что проблема эта не надуманна, а актуальна для каждого из нас. Работа над темой « Загрязнение окружающей среды» начинается с ознакомления обучающихся с лексикой: polluted, glass, litter, campsite, dynamite, plastic и первичной её отработке в серии языковых упражнений. Сюжетное построение учебника предлагает текст, где герои сюжета Миша и Роб приходят на облюбованное место отдыха с намерением остановиться там, на ночь, но не могут. Обучающиеся, используя опору на картинку и текст отвечают на вопрос почему? Лексика текста очень важна для решения задач данного раздела. На её основе обучающиеся смогут составлять сообщения о том, как надо вести себя на природе. Ps: There was a forest fire; the fish in the river is dead; the water is polluted; we cannot drink it; plastic bottles are under the tree; there are a lot of tins and paper plates all over the place; the glass is on the ground etc. Задание: составить предложения, используя лексические единицы: to start a fire; to pollute the water; to kill the fish; to leave the litter; to cut down the tree, очень эффективно для активизации лексики в речи. Предлагаемый текст с извлечением полной информации имеет огромное воспитательное значение. Учитель просит объяснить обучающихся значение фраз It’s in your hands и It’s in our hands. В каком смысле они употребляются. В первом случае: Это в наших руках (мы держим это в руках). Во втором случае: Это в ваших руках (это зависит от вас). Таким образом, обучающиеся должны понимать воспитательный смысл, заложенный в тексте – наша планета не умрет и не выживет сама по себе, она в наших руках, и её будущее зависит только от нас. Введение новых лексических единиц: environment, ecological, plant, to breath, to last, atmosphere, climate, to drop, chemicals, а также, to recycle, rubbish ect. и активизация их в речи способствует более прочному запоминанию и дальнейшему употреблению их в речи. « Что Миша и Роб должны сделать с мусором?» - такой вопрос требует рассуждения обучающихся. Такое упражнение позволяет им не только лучше запомнить лексический материал, но и заставляет задуматься: так что же такое «окружающая среда», какое отношение имеет ко мне то, что планета и окружающая среда в опасности? Обучающиеся приходят к выводу, что они часть окружающей среды, как звери и птицы. И если существует опасность для планеты, то существует опасность и для них лично. Тема «Как защищают окружающую среду в Англии?» начинается с прослушивания текста о деятельности экологической организации Greenpeace, которая борется за охрану окружающей среды. Контроль понимания осуществляется в виде упражнения, где обучающиеся должны употребить новые лексические единицы. Кроме того, они узнают о таких реалиях жизни Англии, как: сортировка мусора, переработка его и изготовление новых изделий, наличие штрафов за оставление мусора, как англичане экономят воду и электричество и ездят на общественном транспорте, а не на машинах и что они не носят шуб из натурального меха и выводят собак, взяв с собой специальный совочек и др. Упражнения для подстановки слов, работа по картинкам, составление диалогических и монологических высказываний способствуют развитию коммуникативной компетенции и закреплению полученных социокультурных знаний. Обучающиеся в группах записывают свои выводы, сравнивают поведение европейцев и россиян и выводят собственные правила, записав их в 2 колонки: «Do» и «Don’t». Затем организуется дискуссия: хороши или плохи европейские способы, с помощью которых правительство заставляет своих граждан беречь природу. Следующий этап в формировании экологического сознания обучающихся - обсуждение ситуации «Что случится, если загрязнение будет продолжаться?» На основе прочитанного текста, который имеет большое воспитательное значение, у обучающихся есть возможность почувствовать, что они действительно в ответе за судьбу планеты и своих будущих детей и внуков. Завершающим этапом работы над темой является урок-проект «Как я могу помочь окружающей среде?» Обучающимся дается задание: написать на листочках дерева свои обещания и по возможности привести примеры того, что он (она) делает уже сейчас или когда то сделал для охраны окружающей среды. Для выполнения этого задания необходимо подготовить изображение дерева, к которому ребята будут прикреплять листочки. |
Формирование экологического сознания младшего школьника на уроках окружающего мира Место учебы и специальность: гбоу спо тольяттинский социально-педагогический колледж, специальность 050709 «Преподавание в начальных... | Программа: 9 – 17 лет. Срок реализации программы Программа «Экология и мы» экологического кружка «Фиалка» направлена на формирование у воспитанников экологического сознания, как... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формирование экологического мышления учащихся на уроках географии – основа экологического образования | Программа учебной дисциплины по направлению подготовки 032200 Прикладная этика Цель изучения дисциплины: формирование у студентов экологического сознания в его нравственном аспекте, способности к анализу экологических... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: обеспечение вклада в формирование экологического сознания у подрастающего поколения северчан через углубление знаний о видовом... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В рамках реализации долгосрочной целевой Программы экологического воспитания учащихся 1-11 классов «За чистый город: 2013-2014г г.»... | Анкета для студентов вузов 23 Приложение 2 29 Формирование установок толерантного сознания обучающихся: инновационные технологии и универсальные методики. 1 | ||
Конспект классного часа «Да здравствует вежливость!» Формирование установок толерантного сознания обучающихся: инновационные технологии и универсальные методики. 1 | О. Б. Калининой учитель: Сергийчук М. Ю. Тема урок Формирование установок толерантного сознания обучающихся: инновационные технологии и универсальные методики. 1 | ||
Конспект занятия семейного клуба на тему Формирование установок толерантного сознания обучающихся: инновационные технологии и универсальные методики. 1 | Конспект непосредственно образовательной деятельности «Будем вежливыми» Формирование установок толерантного сознания обучающихся: инновационные технологии и универсальные методики. 1 | ||
Путешествие по городу Волшебных слов Программное содержание Формирование установок толерантного сознания обучающихся: инновационные технологии и универсальные методики. 1 | Урок риторики в 3 а классе по теме: "Вежливое общение" (Программа "Школа-2100") Формирование установок толерантного сознания обучающихся: инновационные технологии и универсальные методики. 1 | ||
Методическая разработка по теме: «Формирование интереса к предмету,... «Формирование интереса к предмету, развитие познавательной активности обучающихся на уроках физики» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ей сегодняшнего дня является формирование экологического сознания и воспитание экологической культуры. В этой деятельности библиотекам... |