Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 294.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации01.12.2013
Размер294.19 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3
СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

• формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах по­ведения в них;

• приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

• передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транс­портного средства;

• формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Содержание образовательной области «Безопасность» обеспечивается программой «От рождения до школы»

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова
2 группа раннего возраста.

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах по­ведения в них

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения

Формировать у детей чувство уверенности в их защищённости со стороны близких и педагогов. Развивать умение называть своё имя и фамилию, возраст.

Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транс­портного средства

Способствовать формированию элементарных правил безопасного движения.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям

Формировать знания об источниках опасности в группе и на участке ДОУ. Разъяснять правило «Нельзя!»

1-я младшая группа

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах по­ведения в них

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения

Знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями или другими близкими родственниками; не разговаривать и не брать предметы и угощения у незнакомых людей и т.д. Объяснять детям, что нельзя брать в рот несъедобные предметы, никакие предметы нельзя засовывать в ухо или в нос – это опасно! Учить детей правилам безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъёме по лестнице; держаться за перила. С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведения.

Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транс­портного средства

Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части); светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый – двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку. Рассказать детям, что по дороге ездят различные автомобили. Ведет автомобиль водитель. В автобусах люди едут на работу, в магазин, в детский сад. Объяснять элементарные правила поведения детей в автобусе (в автобусе дети могут ездить только со взрослыми; разговаривать нужно спокойно, не мешая другим; слушаться взрослых и т. д.). Знакомить детей с рассказами, стихами, сказки по теме <<Дорожное движение>>.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя вреда; кормить животных только с разрешения взрослых. Объяснять детям, что рвать любые растения и есть их нельзя.
2-я младшая группа

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах по­ведения в них

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы. засовывать их в уши и нос. Формировать умение соблюдать правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила. Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде (в солнечную погоду носить панаму, в дождь — надевать резиновые сапоги и т. д.).

Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транс­портного средства

Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Рассказать, что светофор имеет три световых сигнала (красный, желтый, зеленый). Напоминать, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу <<Зебра>>, обозначенному белыми полосками. Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Напоминать детям о том, что необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку. Знакомить детей со специальными видами транспорта: <<Скорая помощь>> (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар).

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения не нанося им вред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их — они могут оказаться ядовитыми. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.). Закреплять умение закрывать кран с водой. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)
Средняя группа

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах по­ведения в них

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду. Знакомить с правилами игр с песком: не ломать постройки, сделанные другими детьми; не кидаться песком т. д. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем. Напоминать детям о том, что кататься на велосипеде можно только под присмотром взрослых, не мешая окружающим. Учить правильно пользоваться ножницами (в присутствии взрослых). 3акреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку. Продолжать знакомить с культурой поведения на улице и в транспорте. Объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону <<01>> (при пожаре), <<02>> (вызов милиции), <<ОЗ>> (<<Скорая помощь>>). Знакомить с бытовыми электроприборами, их назначением и правилами пользования. Формировать знания о причинах возникновения пожара, о средствах пожаротушения, о последствиях пожара в доме.

Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транс­портного средства

3акреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора. Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый — готовятся к движению, на зеленый — двигаются). Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу <<3ебра>>. Закреплять знания о специальных видах транспорта: <<Скорая помощь>> (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим и беду), машина МЧС. Познакомить с дорожными знаками: <<Пешеходный переход>>, «Дети», <<Остановка общественного транспорта». Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте (в общественном транспорте можно ездить только со взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрослых; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т.д.). Рассказать детям о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке.

Объяснять, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя cпoкойно (не бегать, не ходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на проезжую часть, не мусорить, не кричать).

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных. Объяснить детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми. Формировать привычку экономить воду – закрывать за собой кран с водой.

Старшая группа

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах по­ведения в них

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения

Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. 3акреплять умение соблюдать правила участия в играх с природным материалом: беречь постройки, сделанные из песка другими детьми, не кидаться шишками, песком и другими твердыми материалами.

3акреплять правила безопасного передвижения в помещении (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку). Тренировать знание телефонов экстренных служб. Рассказать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар. Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю). 3акреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транс­портного средства

3акреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге. Познакомить детей с дорожными знаками: <<Пешеходный переход>>, «Дети», <<Остановка общественного транспорта>>, <<Подземный пешеходный переход>>, <<Пункт медицинской помощи>>. Закреплять знания о специальном транспорте: <<Скорая помощь>> (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Милиция>> (едет на помощь людям, попавшим в беду). Познакомить с действиями инспектора ГИБДД в различных ситуациях. 3акреплять правила поведения в общественном транспорте. Познакомить детей с метро, с правилами безопасного поведения в нем. Продолжать объяснять детям, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно, держаться за руку взрослого. Объяснять детям, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Формировать представления о ядовитых грибах, ягодах, плодах деревьев, о лекарственных травах. Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к растениям и животным и т.д.). Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вред; рассматривать животных, не беспокоя их и не нанося им вред; кормить животных только вместе со взрослым; чужих животных не гладить; без разрешения взрослого не приносить в дом животных; не брать на руки бездомных животных. Дать детям представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного; вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т.д.). Объяснить детям, что рвать растения и есть их нельзя - они могут быть ядовитыми. Рассказать о сборе ягод и растений. Формировать умение одеваться по погоде. Объяснить детям, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть. Учить соблюдать осторожность, избегая заведомо опасных ситуаций.


Подготовительная группа

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах по­ведения в них

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения

3акреплятъ умение соблюдать правила пребывания в детском саду. 3акреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. 3акреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону <<01>> (при пожаре), <<02>> (вызов милиции), <<ОЗ>> («Скорая помощь>>). Напоминать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар. Формировать представление о том, кто такие спасатели, что они должны умть делать, какими качествами должны обладать. Воспитывать уважение к труду спасателей.

Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транс­портного средства

Закреплять представления детей о правилах поведения с незнакомыми людьми. 3акреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре. 3акреплять знания детей о специальном транспорте. 3акреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте. Напоминать, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственными для животного; вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т.д.). Напоминать детям, что рвать растения и есть их нельзя. Закреплять представление о том, что следует одеваться по погоде. Воспитывать аккуратность, внимательность, умение предвидеть опасность, ответственное отношение к личной безопасности.

Интеграция в образовательный процесс содержания области «Безопасность»
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск