Скачать 91.63 Kb.
|
Пояснительная записка 1 класс Рабочая программа составлена на основе: -Закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции); -Типового положения об образовательном учреждении (утверждёно постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. №196); -Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования - -Примерной программы по изобразительному искусству. 1-4 классы Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения); -Программы «Изобразительное искусство», разработанной под редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского.1-4 классы.- М.: Просвещение, Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Приобщаясь на уроках к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человечества, ученик осознает принадлежность к культурной идентичности на основе признания своего «Я» как гражданина России, обогащает свой эмоционально-нравственный потенциал. Основные задачи предмета: -формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа и произведений искусства; -освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей; -формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности; -воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженного в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимания красоты человека; -развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры; -овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления и различной среды. Основные формы учебной деятельности – практическая художественно-творческая деятельность ученика, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира. Цель первого года обучения - знакомство с работой художника, с присутствием разных видов художественной деятельности в повседневной жизни. Три вида художественной деятельности, определяющие все многообразие визуальных пространственных искусств, положены в основу первого вступительного класса. На помощь приходит игровая, образная форма приобщения к искусству: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки. Для детей должно стать открытием, что многие их повседневные игры являются художественной деятельностью - тем же чем и занимаются взрослые художники. Увидеть в окружающей жизни работу того или иного Мастера - интересная игра. Здесь закладывается фундамент в познании огромного мира пластических искусств. Задачей этого года также является осознание того, что Мастера работают различными материалами, а также первичное освоение этих материалов. Но мастера предстают перед детьми не сразу. В первом триместре начинает «играть» с детьми Мастер Изображения. Во втором триместре знакомятся с Мастером Украшения, а в 3м триместре с Мастером Постройки. Они показывают детям, что друг без друга они жить не могут и всегда работают вместе. Нужно иметь в виду и особый смысл обобщающих уроков: в них через работу каждого Мастера связывается детская художественная работа с взрослым искусством, с окружающей действительностью. Сокращения, используемые в программе: ОНЗ – урок открытия новых знаний; УОНМ – урок ознакомления с новым материалом; УЗИМ – урок закрепления изученного материала; УО – урок обобщения; КУ – комбинированный урок; УП – урок-практикум. Содержание курса и предметные результаты Согласно программе по изобразительному искусству, разработанной под редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского, на изучение предмета в 1 классе отводится 34 часа в год; по учебному плану средней школы «Уна» отводится 34 часа, 1 час в неделю. Исходя из этого, предлагается следующее распределение часов: Общая тема: «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»- 33 часа
Изображения, созданные человеком, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребенок тоже немножечко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать. Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета, в объеме. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Ученик научится: -находить красоту в обыкновенных явлениях природы; -находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками; -создавать простые композиции на заданную тему; -различать основные и составные цвета; -использовать на первичном уровне художественные материалы (карандаш, гуашь, акварель, бумага) -находить информацию в учебнике. Ученик получит возможность научиться: -воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств.
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика и т. д.). Первичный опыт коллективной деятельности. Ученик научится: -находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности; -наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе; -изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб, передавая характер их узоров и расцветки; -использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий. Ученик получит возможность научиться: -видеть и анализировать декоративные украшения вокруг (в музее, декоративные искусства в доме, на улице).
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и её роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать. Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т.е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы. Ученик научится: -рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки; -анализировать, из каких основных частей состоят дома, создавать новые образы построек в различных материалах (пластилин, бумага, картон); -придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов); -рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм; -понимать, что в создании формы предмета принимает участие художник-дизайнер; -понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу. Ученик получит возможность научиться: -воспринимать и описывать архитектурные постройки своего города.
Общие начала всех пространственно-визуальных искусств – пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка. Изображение, украшение и постройка – разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает. Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира. Навыки коллективной творческой деятельности. Ученик научится: -различать три вида художественной деятельности по предназначению (цели) произведения, его жизненной функции (зачем): изображение, украшение, постройка; -анализировать, что изображение, украшение и постройки всегда помогают друг другу; -наблюдать и анализировать природные пространственные формы; -фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции; -сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом; -выражать в изобразительных работах свои впечатления. Ученик получит возможность научиться: -воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; -высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека. Личностные и метапредметные рузультаты Личностные результаты: -осознавать роль изобразительного искусства в жизни людей; -эмоционально «проживать» произведения искусства, выражать свои эмоции; высказывать свое отношение к ним; -понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Средством достижения личностных результатов служат художественные произведения, детские работы, прекрасное в жизни, обеспечивающие эмоционально-оценочное отношение. Метапредметные результаты: Регулятивные УДД: -организовывать свое рабочее место под руководством учителя; -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий на уроке с помощью учителя; - высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования данных УУД являются технология мотивации работы, технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. Познавательные УДД: -ориентироваться в учебнике; -учиться находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; -преобразовывать информацию из одной формы в другую, -отвечать на простые вопросы учителя. Средством формирования этих действий служат учебный материал и ИКТ (первичные навыки работы с информацией: поиск информации в учебнике и в словарях, в окружающем мире; простейшая работа на компьютере). Коммуникативные УДД: -оформлять свои мысли в устной речи и в рисунках; -слушать и понимать речь других; -договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли. Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога и организации работы в парах и группах. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения Для реализации программного содержания используются: - учебник Л.А.Неменской «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». - М.: Просвещение, 2010. -Изобразительное искусство. 1-4 класс. Методическое пособие для учителя. -Интерактивная доска «SMART Board», компьютер. Список литературы Для учителя: 1. Алехин, А. Д. Когда начинается художник. – М.: Просвещение, 1984. 2. Аранова, С. В. Обучение изобразительному искусству. – СПб, 2004. 3.Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе.- М.: Академия, 2003. Для учащихся: 1. Басина, Н. С кисточкой и музыкой в ладошке. – М.: Линка-Пресс, 1997 2. Галян Т.В. Веселые уроки волшебника Карандаша: Я рисую человека и героев сказок.- М.: БАО-ПРЕСС, 2006. 3.Учимся рисовать и лепить животных/ И.С. Казакова.- М.: Чистые пруды, 2006. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... О федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации (с приложением: Рекомендации субъектам Российской Федерации по подготовке... | Пояснительная записка рабочая программа по истории Вологодского края... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена на... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе... Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Закон об образовании. Закон об образовании 2013 федеральный закон... Ниже представлен полный текст федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29. 12. 2012 n 273-фз) | Программа повышения квалификации разработана в соответствии с Федеральным... Енеджмент в образовании: управление образовательным учреждением в условиях изменений системы образования российской федерации | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст. 28, ст. 47, ст.... | Закон Российской Федерации «Об образовании» Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13. 01. 1996г. №12-фз; от... | ||
Уста в муниципального казенного общеобразовательного учреждения Вечерней... «Учреждение», создано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», постановлением... | ||
Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой... Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №3266-1 (с последующими изменениями) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и другими... |