Российской Федерации «Об образовании»





Скачать 91.63 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации «Об образовании»
Дата публикации22.09.2014
Размер91.63 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка

Пояснительная записка

1 класс

Рабочая программа составлена на основе:

-Закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

-Типового положения об образовательном учреждении (утверждёно постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. №196);

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования - -Примерной программы по изобразительному искусству. 1-4 классы

Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения);

-Программы «Изобразительное искусство», разработанной под редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского.1-4 классы.- М.: Просвещение,

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Приобщаясь на уроках к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человечества, ученик осознает принадлежность к культурной идентичности на основе признания своего «Я» как гражданина России, обогащает свой эмоционально-нравственный потенциал.

Основные задачи предмета:

-формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа и произведений искусства;

-освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

-формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

-воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженного в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимания красоты человека;

-развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

-овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления и различной среды.

Основные формы учебной деятельности – практическая художественно-творческая деятельность ученика, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

Цель первого года обучения - знакомство с работой художника, с присутствием разных видов художественной деятельности в повседневной жизни. Три вида художественной деятельности, определяющие все многообразие визуальных пространственных искусств, положены в основу первого вступительного класса. На помощь приходит игровая, образная форма приобщения к искусству: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки. Для детей должно стать открытием, что многие их повседневные игры являются художественной деятельностью - тем же чем и занимаются взрослые художники. Увидеть в окружающей жизни работу того или иного Мастера - интересная игра. Здесь закладывается фундамент в познании огромного мира пластических искусств. Задачей этого года также является осознание того, что Мастера работают различными материалами, а также первичное освоение этих материалов. Но мастера предстают перед детьми не сразу. В первом триместре начинает «играть» с детьми Мастер Изображения. Во втором триместре знакомятся с Мастером Украшения, а в 3м триместре с Мастером Постройки. Они показывают детям, что друг без друга они жить не могут и всегда работают вместе. Нужно иметь в виду и особый смысл обобщающих уроков: в них через работу каждого Мастера связывается детская художественная работа с взрослым искусством, с окружающей действительностью.

Сокращения, используемые в программе:

ОНЗ – урок открытия новых знаний;

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом;

УЗИМ – урок закрепления изученного материала;

УО – урок обобщения;

КУ – комбинированный урок;

УП – урок-практикум.

Содержание курса и предметные результаты

Согласно программе по изобразительному искусству, разработанной под редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского, на изучение предмета в 1 классе отводится 34 часа в год; по учебному плану средней школы «Уна» отводится 34 часа, 1 час в неделю. Исходя из этого, предлагается следующее распределение часов:

Общая тема: «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»- 33 часа

  • Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения-8 часов

Изображения, созданные человеком, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребенок тоже немножечко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать. Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета, в объеме. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.

Ученик научится:

-находить красоту в обыкновенных явлениях природы;

-находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками;

-создавать простые композиции на заданную тему;

-различать основные и составные цвета;

-использовать на первичном уровне художественные материалы (карандаш, гуашь, акварель, бумага)

-находить информацию в учебнике.

Ученик получит возможность научиться:

-воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств.

  • Ты украшаешь. Знакомство с мастером Украшения- 8 часов

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика и т. д.). Первичный опыт коллективной деятельности.

Ученик научится:

-находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности;

-наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе;

-изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб, передавая характер их узоров и расцветки;

-использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий.

Ученик получит возможность научиться:

-видеть и анализировать декоративные украшения вокруг (в музее, декоративные искусства в доме, на улице).

  • Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки- 10 часов

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и её роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать. Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т.е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.

Ученик научится:

-рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки;

-анализировать, из каких основных частей состоят дома, создавать новые образы построек в различных материалах (пластилин, бумага, картон);

-придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов);

-рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм;

-понимать, что в создании формы предмета принимает участие художник-дизайнер;

-понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу.

Ученик получит возможность научиться:

-воспринимать и описывать архитектурные постройки своего города.

  • Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 8 часов

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств – пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка. Изображение, украшение и постройка – разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает. Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира. Навыки коллективной творческой деятельности.


Ученик научится:

-различать три вида художественной деятельности по предназначению (цели) произведения, его жизненной функции (зачем): изображение, украшение, постройка;

-анализировать, что изображение, украшение и постройки всегда помогают друг другу;

-наблюдать и анализировать природные пространственные формы;

-фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции;

-сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом;

-выражать в изобразительных работах свои впечатления.

Ученик получит возможность научиться:

-воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

-высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека.
Личностные и метапредметные рузультаты

Личностные результаты:

-осознавать роль изобразительного искусства в жизни людей;

-эмоционально «проживать» произведения искусства, выражать свои эмоции; высказывать свое отношение к ним;

-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Средством достижения личностных результатов служат художественные произведения, детские работы, прекрасное в жизни, обеспечивающие эмоционально-оценочное отношение.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД:

-организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке с помощью учителя;

- высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования данных УУД являются технология мотивации работы, технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Познавательные УДД:

-ориентироваться в учебнике;

-учиться находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую,

-отвечать на простые вопросы учителя.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и ИКТ (первичные навыки работы с информацией: поиск информации в учебнике и в словарях, в окружающем мире; простейшая работа на компьютере).

Коммуникативные УДД:

-оформлять свои мысли в устной речи и в рисунках;

-слушать и понимать речь других;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога и организации работы в парах и группах.
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

Для реализации программного содержания используются:

- учебник Л.А.Неменской «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». - М.: Просвещение, 2010.

-Изобразительное искусство. 1-4 класс. Методическое пособие для учителя.

-Интерактивная доска «SMART Board», компьютер.
Список литературы

Для учителя:

1. Алехин, А. Д. Когда начинается художник. – М.: Просвещение, 1984.

2. Аранова, С. В. Обучение изобразительному искусству. – СПб, 2004.

3.Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе.- М.: Академия, 2003.
Для учащихся:

1. Басина, Н. С кисточкой и музыкой в ладошке. – М.: Линка-Пресс, 1997

2. Галян Т.В. Веселые уроки волшебника Карандаша: Я рисую человека и героев сказок.- М.: БАО-ПРЕСС, 2006.

3.Учимся рисовать и лепить животных/ И.С. Казакова.- М.: Чистые пруды, 2006.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации «Об образовании» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации (с приложением: Рекомендации субъектам Российской Федерации по подготовке...
Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по истории Вологодского края...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена на...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон об образовании. Закон об образовании 2013 федеральный закон...
Ниже представлен полный текст федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29. 12. 2012 n 273-фз)
Российской Федерации «Об образовании» iconПрограмма повышения квалификации разработана в соответствии с Федеральным...
Енеджмент в образовании: управление образовательным учреждением в условиях изменений системы образования российской федерации
Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст. 28, ст. 47, ст....
Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13. 01. 1996г. №12-фз; от...
Российской Федерации «Об образовании» iconУста в муниципального казенного общеобразовательного учреждения Вечерней...
«Учреждение», создано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным...
Российской Федерации «Об образовании» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», постановлением...
Российской Федерации «Об образовании» iconПрограмма духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой...
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №3266-1 (с последующими изменениями)
Российской Федерации «Об образовании» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и другими...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск