Скачать 0.65 Mb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по _______________иностранному языку (английский)________________________________ (предмет, курс) класс ___________________10Г _________________________________________________ учитель __________Липинская Валентина Викторовна______________________________ учебный год ___2013-2014___ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа предназначена для 10 классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе:
Учебник: «Английский в фокусе» для 10 класса, авторы Афанасьева О. В., Дули Дж., Михеева И. В., Оби Б., Эванс В. М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2009. Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений. Дополнительная литература: «Язык и культура Великобритании». Автор сост. Г. Д. Томахин, М. Просвещение, 1999-2002., Сафонова В., Кузьмина Л., Смирнова Е. «Британская литература и культура», М. 1997. Интернет ресурсы. Продолжительность учебного года в 10 классах составляет 34 учебные недели, или 170 часов, Продолжительность учебной недели-6 дней, продолжительность урока в течение всего учебного года составляет 40 минут. Продолжительность обучения составляет 5 часов в неделю из них 2 часа за счет школьного компонента. Использование дополнительной литературы направлено на · развитие способностей учащихся использовать английский язык как средство образования и самообразования; · художественно-эстетическое развитие при соизучении английского языка и культуры Великобритании; · удовлетворение современных познавательных интересов старших школьников в освоении мира и коммуникативных потребностей в межкультурном общении. При работе над каждой из тем лингвострановедческого характера учащиеся: · выполняют познавательно-поисковые страноведческие задания; · слушают лекции учителя по тематическим подразделам, которые могут представлять особую трудность при их изучении; · выполняют групповые и индивидуальные проекты и выступают с отчетами о результатах работы по ним; · оценивают вместе с учителем качество своей работы, сравнивая культуру Великобритании и России. Цели и задачи: Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей: Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной): – речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); – языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; – социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; – компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; – учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний. Развитие языковых навыков В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком. Орфография Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня. Фонетическая сторона речи Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений. Лексическая сторона речи Систематизация лексических единиц, изученных во 2–9 или в 5–9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 1400 лексических единиц. Грамматическая сторона речи Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.
Предметное содержание речи
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ Говорение Диалогическая речь Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения. Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему; осуществлять запрос информации; обращаться за разъяснениями; выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося. Монологическая речь Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом. Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка. Объем монологического высказывания 12–15 фраз. Аудирование Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут: – понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем; – выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе; – относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию. Чтение Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей): – ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера; изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных); – просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта. Развитие умений: выделять основные факты; отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному. Письменная речь Развитие умений: писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста; расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее. В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен: знать/понимать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка; значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен); страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера; уметь говорение вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка; аудирование относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения; чтение читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; письменная речь писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету; - общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире; получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования; - расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности; - изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; - ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России. |
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 6 класс Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. Умк «Английский в фокусе» для 6 класса. Express Publishing: Просвещение, 2011 г | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. Умк «Английский в фокусе» для 10 класса. Express Publishing: Просвещение, 2011 г | ||
Рабочая программа по английскому языку к умк «Английский в фокусе» ... | План-конспект урока Цель урока : развитие лексических умений в устной... Умк: «Английский в фокусе» 6 класс; авторы: В. Эванс, Д. Дули; издательство: М., Express Publishing «Просвещение» 2008 | ||
Календарно-тематическое планирование уроков английского языка для 10 класс Умк «Английский в фокусе» под редакцией О. В. Афанасьевой, Дж. Дули, И. В. Михеевой, Б. Оби, В. Эванс. (105ч.) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федерального государственного стандарта и программы основного общего образования по английскому языку на основе учебника Английский... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Умк «Английский в фокусе» под редакцией О. В. Афанасьевой, Дж. Дули, И. В. Михеевой, Б. Оби, В. Эванс. (105ч.) | Пояснительная записка Автор программы: В. Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина Рабочая тетрадь к учебнику В. Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина: «Английский в фокусе» для 5 класса, Москва, изд. «Просвещение»,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: компьютер, презентация, карточки с текстом, учебник «Английский в фокусе 5» авторы: В. Эванс, Д. Дули, О. Подоляко,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Быкова Н., Дули д.,Поспелова М., Эванс В. Умк «Английский в фокусе» для 2 класса | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Spotlight (Английский в фокусе) авт. О. В. Афанасьева, Дж. Дули,И,В. Михеева Дополнительная литература: Лебединская Б. Я. Практикум... | Афанасьева О. В., Дж. Дули, Михеева И. В., Б. Оби, В. Эванс. 2-е изд Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Копьёвская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: учебник «Английский в фокусе» для 5 класса, Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, компьютер, abbyy lingvo Tutor (Spotlight 5), экран... | Планирование учебно-воспитательного процесса по ия: сущность и виды планирования Урок развития лексических умений и навыков, развития навыков говорения с использованием интерактивной доски. Умк «Английский в фокусе»... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы... | План-конспект урока английского языка во 2 «б» классе Урок развития лексических умений и навыков, развития навыков говорения с использованием интерактивной доски. Умк «Английский в фокусе»... |