Скачать 474.72 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Южно-Уральский государственный университет Филиал в г. ЗлатоустеКафедра «Социально-правовые и гуманитарные науки»Ш143.21-9 Х162Г.Ш. Хакимова АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Учебное пособие для студентов специальности «Сервис» Челябинск Издательский центр ЮУрГУ 2012 ВВЕДЕНИЕВ настоящее время в России разрабатывается новая модель высшего образования, инициированная Болонским процессом. В связи с этим внедряется третье поколение Государственного образовательного стандарта, учитывающее мировой опыт и современные требования гуманитаризации высшего образования. Согласно концептуальным положениям модели обучения иностранным языкам, в его основе лежит компетентностный подход, предполагающий формирование и развитие пяти базовых компетенций: коммуникативной, информационной, социально-политической, социокультурной, готовности к образованию в течение всей жизни. Овладение студентами высшей школы необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции является основной целью курса «Иностранный язык». Будучи базовой, стержневой, она лежит в основе развития всех остальных. В рамках дисциплины «Иностранный язык» её составляющими являются речевая, языковая, межкультурная, компенсаторная учебно-познавательная компетенции. Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение и письмо), языковая компетенция – овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка и разных способах их выражения в родном и иностранном языках. Межкультурный потенциал обучаемого должен включать социокультурный компонент: знание привычек, обычаев, нравов, традиций, установок, системы ценностей, форм поведения, невербальных составляющих общения представителей изучаемого лингвокультурного сообщества и пр. Компенсаторная компетенция включает развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации, учебно-познавательная – развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными способами приемами самостоятельного изучения языков культур, в том числе с использованием новых информационных технологий. Все перечисленные компетенции должны в равной степени развиваться в процессе изучения трех базовых разделов иностранного языка для тех или иных целей, а именно: общих, академических и профессиональных. Предлагаемое учебное пособие разработано для студентов-бакалавров по направлению подготовки «Сервис на предприятиях индустрии моды», изучающих английский язык, на основании программы обучения иностранным языкам в неязыковых вузах. Главной целью пособия является развитие у обучаемых профессионального (профильного) владения английским языком, позволяющее бакалавру успешно работать в избранной сфере деятельности, а также способности и готовности к межкультурному взаимодействию на основе овладения всех необходимых видов компетенций. Unit 1. CLOTHES. STYLING. FASHIONLesson 1. Defining your self-imageI. Scan the text using the vocabulary given below and render it into Russian. So many people, so many opinions Some people are dedicated followers of fashion, others put on the first thing they find in the morning. Here are some boys’ and girls’ opinions how to feel more relaxed or comfortable in the circle of their friends. John (Chicago, USA): “You aren’t accepted in some circles if you don’t dress like everyone else. Each group has its own look. Everyone dresses the same as if wearing a uniform. If you don’t dress like the others you feel left out – like a fish out of water.” Erika (Berlin, Germany): “I have the same tastes as my friends and we all dress more or less in the same way. I like the way we wear the same things, it makes us even closer.” Antonio (Cordoba, Spain): “I like to keep up-to-date with the changes in our society. I love television and advertising. I try to keep up-to-the minute with what I wear. Being in fashion makes me feel good, in tune with the world I live in.” Simone (Paris, France): “Fashion designers create beautiful clothes. Clothes which look good on and which you feel comfortable in. They know what young people want. That’s why I choose to be in fashion.” Klaiis (Bremen, Germany): “My parents say that my clothes are too strange, too different from what they wear. It’s true, I like to stand out from my parents, to shock and provoke them.” Jane (Liverpool, Great Britain): “I couldn’t tell if I follow fashion or not. When I need to buy something new I choose what I like best and naturally what I can afford to buy. I don’t worry if it’s fashionable or not” [10]. And what about you? Are you a fashion victim? Vocabulary:
II. Work as an interpreter. Translate the following phrases into English.
III. Find the meanings of the words below and match the ones on the left to their opposites on the right. Learn the words by heart. a) ancient 1) old-fashioned b) fake 2) casual c) formal 3) loose d) up-to-date 4) brand-new e) scruffy 5) real f) tight 6) smart IV. Skim the text presenting a teenager’s opinion on his own style. Pay attention to the words in italics. My style I would like to say a few words about my own style. I find people who blindly keep up with fashion to be naïve and too selfassured. Of course, people need fashion and style. My attitude to fashion is rather reserved, but I, like other normal teenagers, feel anxious about my clothes and style. As for me, I prefer to wear comfortable and casual clothes, like jeans, a T-shirt and a vest. In these clothes I attend school, but I like to invent something unusual for special occasions. When going to the theatre I wear a white shirt and trousers in a classical style, but I never wear a bow tie. I will never put on this stupid thing even for the sake of decency. It’s hard for me to put up with such a costume, besides I don't feel confident in it. When I go to parties I just try to be myself and don’t make an effort to look presentable. Nowadays there are many designers, and it is not really easy to choose among them and their styles. I must say I respect and admire only those of them whose collections seem interesting and acceptable to me. If you want to know my opinion, we mustn’t judge people by their appearance only or by their fashionable dresses from great designers. We must establish our reputation on our deeds and behaviour. V. Express your opinion on the following questions.
VI. a) Scan the interview by a journalist for the men’s fashion magazine, Chaps, stopping the four men in the street and asking them about their self-images. Charles J.: I’d like to know what your clothes say about you. C.: I suppose they say that I’m meeting a client this afternoon, and I’ve got to make right impression. So, I have to wear a suit. J.: And would you say you care about your image? C.: Oh yes, I think I do. I like to look smart, even when I’m not working. Even when I wear jeans and a T-shirt, I like them to be clean. It says that I’ve got good self-esteem. Rick J.: Could you tell me what image you’re trying to achieve? R.: I don’t really have image. I wear clothes I feel comfortable in – I suppose you’d call it a casual look. J.: Would you say that you’re aware of fashion? R.: Probably, not. My style hasn’t changed for years. Alan J.: Does your appearance affect your life in any way? A.: Oh yes, totally. The way I dress is my life really. It hasn’t affected my career yet, but I’m hoping it will. Basically I want to be noticed so that to get on television. J.: And could you tell me what the last thing you bought was? A.: Oh yes, I adore shopping. I bought the pink shirt and the pink and black tie yesterday. Matt J.: Can I ask you some questions? M.: Yeah, welcome. J.: Do you mind telling me what you wear to go out in the evening, I mean, clubbing? M.: Well, I dress exactly like this. I don’t put a suit on. The clubs I go to don’t let men in if they’re wearing suits. J.: Really? How strange. One more question. Is there an item of clothing you couldn’t live without? M.: Trainers. Definitely couldn’t live without them. I’ve got about twenty-five pairs [10]. b) Work in pairs. Make up dialogues asking each other in turns the questions from the interview. VII. a) Which of the sentences below defines your style best?
b) Give a description of your style. VIII. a) Read the description of a young girl’s style. Lou used to like wearing flowery dresses, but she’s gone off them now because she thinks they are too “girlish”. Every now and then, she’ll wear a dress, but it has to be black and “grown-up”. But most of the time she just puts on jeans and a T-shirt. If you saw her in the street, you would probably think she was two or three years older. b) Write a style description of someone you know well. IX. Give Russian equivalents to the English proverbs: Never judge from appearances. You can’t tell a book by its cover. Beauty is only skin-deep. Appearances are deceptive. Are there any similar proverbs in Russian? |
Златоусте Кафедра «Социально-правовые и гуманитарные науки» В связи с этим среди обязательных компонентов профессиональной подготовки по любому профилю является обучение иностранному языку | Златоусте Кафедра «Социально-правовые и гуманитарные науки» ... | ||
Златоусте Кафедра «Социально-правовые и гуманитарные науки» Предмет имеет скорее просветительский, чем практический характер. Он знакомит студентов с развитием костюма в его исторической последовательности,... | «Муниципальное право России» Кафедра «Специальные правовые дисциплины» факультета «Экономика, право и гуманитарные науки» гоувпо «Ижгту» | ||
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Социально-правовые... Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 151900 Конструкторско-технологическое обеспечение... | 1. социально-гуманитарные науки: становление и специфика Организация деятельности школы, направленная на обеспечение доступности общего образования | ||
Программа итогового междисциплинарного экзамена дисциплина История... Составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионально образования по укрупненной группе... | Иркутский государственный университет пятые байкальские международные... Байкальские международные социально-гуманитарные чтения. В 4 т. Т. 3 : материалы / фгбоу впо «игу». – Иркутск : Изд-во игу, 2011.... | ||
И. Ю. Аксарина // Социально-гуманитарные знания. 2007. № С. 191-193 Аксарина, И. Ю. Моделирование процесса адаптации первокурсников к обучению в вузе / И. Ю. Аксарина // Социально-гуманитарные знания.... | Москва Актуальные проблемы современной науки гуманитарные науки часть... Актуальные проблемы современной науки: Труды 14-й Международной конференции -конкурса «Актуальные проблемы современной науки». Гуманитарные... | ||
Списки научных трудов ведущих ученых по теме «Государство, общество,... Об утверждении временного порядка сбора информации в рамках Геопортала Республики Татарстан | Федеральные порталы Энциклопедия "Кругосвет". История, гуманитарные науки, культура и образование, медицина, наука и техника, науки о Земле, страны мира,... | ||
Крылова И. А. д филос н., в н. с. Института философии ран кризис... Составитель: к э н. Асеев Роман Михайлович, доцент, кафедра социально-культурного сервиса и туризма | К. В. Никутина Сегодня профессиональные социально-гуманитарные знания,... Сегодня профессиональные социально-гуманитарные знания, педагогические умения не обеспечивают современному педагогу достижения высокого... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая в Негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Институализация... Составитель: к э н. Асеев Роман Михайлович, доцент, кафедра социально-культурного сервиса и туризма |