Златоусте Кафедра «Социально-правовые и гуманитарные науки»





НазваниеЗлатоусте Кафедра «Социально-правовые и гуманитарные науки»
страница1/13
Дата публикации09.11.2014
Размер0.6 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Литература > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Министерство образования и науки Российской Федерации

Южно-Уральский государственный университет

Филиал в г. Златоусте

Кафедра «Социально-правовые и гуманитарные науки»

Ш12/17

Х162

Г.Ш. Хакимова, А.Ю. Серебрякова
иностранный язык

Учебно-методический комплекс

для студентов экономических специальностей

заочной формы обучения

Челябинск

Издательский центр ЮУрГУ

2011

Введение
Основной целью обучения иностранным языкам студентов в неязыковом вузе является формирование навыков, необходимых для межкультурной коммуникации, включающей ситуации повседневного формального и неформального общения, а также навыков профессионально-ориентированного чтения и извлечения необходимой информации из аутентичных источников.

Обучение иностранному языку в рамках заочной формы обучения нелингвистических специальностей предполагает следующие формы занятий:

  • аудиторные установочные занятия, проводимые преподавателем в начале семестра;

  • групповые консультации в течение семестра;

  • самостоятельная работа студентов с учебно-методической литературой, рекомендуемой вузом в соответствии с рабочей программой по иностранному языку;

  • выполнение промежуточных контрольных работ или тестов, количество и график которых определены учебным планом вуза;

  • итоговый контроль в форме зачёта в конце текущих семестров и экзамена по окончании курса обучения иностранному языку.

Из всех перечисленных видов самостоятельная работа с учебной литературой и последующее выполнение контрольных работ составляют основную часть работы студента-заочника. Контрольные задания призваны определить уровень навыков и умений студентов в письменной форме речи, поскольку именно она является основным видом речевой деятельности в системе заочного обучения.

Учебные планы факультета экономики по курсу «Иностранный язык» для заочной формы обучения на базе среднего образования предусматривают выполнение контрольных работ. Для студентов, обучающихся по сокращенной программе, контрольные задания определяются преподавателем.

Методические рекомендации по выполнению контрольных заданий и подготовке к итоговому контролю
Данное пособие содержит пять контрольных заданий для осуществления поэтапного контроля усвоения студентами языкового минимума, предусмотренного рабочей программой по иностранным языкам. Текстовый материал составлен на основе оригинальных источников и включает широкий круг вопросов, охватывающих как социокультурную, так и профессиональную тематику, что даст студентам возможность повысить общеобразовательный и профессиональный уровень.

Для того чтобы выполнить контрольные задания, нужно усвоить лексико-грамматический материал основного курса рекомендуемых учебников. Пособие содержит образцы выполнения основных упражнений, которым необходимо обязатательно следовать в процессе написания работы. Перед каждым контрольным заданием даётся список грамматических форм, подлежащих усвоению в данном семестре, и рекомендуемая учебная литература, а также вопросы для самопроверки усвоенного теоретического материала.

Все задания рекомендуется выполнять в аудитории. При отсутствии такой возможности они изучаются самостоятельно и проверяются преподавателем в ходе консультаций.

В процессе подготовки к зачётам и экзамену рекомендуется:

  • перечитать и перевести рекомендованные учебные тексты;

  • проверить усвоение слов и выражений по лексическому минимуму, выписанному в тематический словарь (вокабуляр);

  • повторить соответствующие грамматические правила и модели, проверить выученный теоретический материал по вопросам для самоконтроля, данным в каждом разделе;

  • проделать выборочно отдельные упражнения из соответствующих контрольных заданий в целях самопроверки.



Требования к оформлению контрольных заданий
Правильное оформление контрольной работы является одним из критериев, по которым она оценивается.

1. Все контрольные задания, предусмотренные планом, должны быть выполнены в отдельной тетради. Титульный лист оформляется в установленном деканатом порядке.

2. Последовательность выполнения заданий должна строго соблюдаться, обязателен текст инструкции.

3. Контрольные задания следует выполнять аккуратно, чётким почерком с соблюдением полей для замечаний и комментариев преподавателя. В тетрадях в клетку необходимо писать через строчку.

4. Задание вначале переписывается в исходном варианте, а затем выполняется согласно инструкции.

5. Все задания выполняются с обязательным переводом на русский язык.

6. Текст или его фрагмент, предназначенные для письменного перевода, пишется на левой стороне страницы, а на правой – представляется его перевод на русском языке.

7. В конце работы ставится личная подпись студента и дата окончания.

8. Работу не следует выполнять красными чернилами. Контрольная работа, выполненная не полностью или не отвечающая предъявляемым к ней выше требованиям, возвращается без проверки и не засчитывается.

9. Проверенная контрольная работа с замечаниями и методическими указаниями, допущенная преподавателем к защите, должна быть переработана (только та часть, где содержатся ошибки или неточности) на отдельном листке, который затем прилагается к контрольной работе. Недопущенная работа переписывается студентом и повторно сдаётся в деканат.

10. Отрецензированная контрольная работа с коррецией ошибок является важным учебным документом, который необходимо сохранять до зачета или экзамена, где проводится собеседование по всему материалу контрольной работы.

Требования, предъявляемые к студентам

на зачётах и экзамене
Итоговый контроль проводится в форме зачёта в конце I–IV учебных семестров и экзамена по окончании курса обучения иностранному языку. К зачёту допускаются студенты, выполнившие весь объём работ, предусмотренный рабочей программой. На зачёте проверяются следующие навыки и умения.

1. Чтение и понимание содержания текста на иностранном языке, включающего в себя лексико-грамматический материал данного этапа. Формы проверки понимания содержания текста: письменный или устный перевод всего текста или его фрагмента, ответы на вопросы по содержанию текста, другие формы контроля.

2. Говорение. Проверка проводится в форме собеседования по одной из предложенных тем семестра (общепознавательной или профессионально-ориентированной).

3. Грамматический материал. Проверяется в форме контрольных упражнений или тестов на базе проработанного лексического минимума.

К экзамену допускаются студенты, выполнившие весь объём работ за все предыдущие семестры, включая письменные контрольные работы, и получившие зачёт в соответствии с графиком вуза. На экзамене студенту предлагается:

  1. изучающее чтение профессионально-ориентированного текста объёмом 1500 печатных знаков со словарём, его письменный перевод и аннотирование (устное или письменное). Время подготовки – 45 мин;

  2. ознакомительное чтение текста объёмом 800–1000 печатных знаков по страноведению или специальности, содержащего базовый лексический минимум, с последующим кратким изложением его содержания на русском языке. Время подготовки – 10 мин;

  3. собеседование по одной из устных разговорных тем курса (страноведческой или профессионально-ориентированной).

На зачётах и экзамене необходимо иметь при себе словарь с выписанными незнакомыми словами ко всем прочитанным текстам.

Английский язык
При подготовке к контрольным заданиям и последующим зачётам и экзамену рекомендуется использовать учебники и учебные пособия [1–5].
Образцы выполнения заданий
Образец 1

а) Поставьте глагол to be в нужной форме.

We … in Great Britain last year.

We were in Great Britain last year.

Мы были в Великобритании в прошлом году.

б) Поставьте предложения в отрицательную и вопросительную формы.

We were in Great Britain last year.

We were not in Great Britain last year.

Were we in Great Britain last year?
Образец 2

Определите видо-временные формы глаголов в следующих предложениях. Предложения переведите.

Next year they’ll study ten compulsory subjects.

В следующем году они будут изучать десять обязательных предметов.

will study – Future Simple Active от глагола to study.
Образец 3

Заполните пропуски модальными глаголами или их эквивалентами. Предложения переведите.

He … stay in his office after work on Monday and Friday because he has English in the evening.

He has to stay in his office after work on Monday and Friday because he has English in the evening.

Ему приходится оставаться после работы в понедельник и пятницу, потому что вечером у него занятие по английскому языку.

has to – Present Simple Active эквивалента модального глагола must.

Образец 4

Раскройте скобки, употребив глагол в нужной видо-временной форме. Предложения переведите.

The Open University (to found) in 1964.

The Open University was founded in 1964.

Открытый Университет был основан в 1964.

was founded – Past Simple Passive от глагола to found.
Образец 5

Найдите инфинитив и определите его форму и функцию в предложении. Предложения переведите.

He went to Oxford to study economics.

Он поехал в Оксфорд изучать экономику.

to study – Simple Active, обстоятельство цели.
Образец 6

Преобразуйте предложения, употребляя причастия в соответствующей функции.

Inflation is a general level of prices which rise.

Inflation is a general level of rising prices.

Инфляция – это общий уровень растущих цен.

rising – Participle I Active, определение.
Образец 7

Найдите герундий и определите его форму и функцию в предложении. Предложения переведите.

A worker might assume responsibility for checking quality of work produced.

Рабочий мог бы взять на себя ответственность проверять качество проделанной работы.

checking – Simple Active, определение.
Образец 8

Перепишите предложения, содержащие конструкции неличных форм глагола. Определите тип конструкций. Предложения переведите.

Wholesalers are known to reduce the number of contacts between producers and customers.

Wholesalers are known to reduce the number of contacts between producers and customers (Complex Subject with the Infinitive).

Известно, что оптовики сокращают количество контактов между производителями и покупателями.
Образец 9

Раскройте скобки, употребив нужную форму глагола в придаточных условных предложениях. Определите тип условия. Предложения переведите.

If the project (to fall) we’ll lose a lot of money.

If the project falls we’ll lose a lot of money (реальное условие).

Если проект провалится, мы потеряем большие деньги.

Контрольное задание № 1
При подготовке к контрольным заданиям № 1, 2 и последующим зачётам рекомендуется использовать указанные в библиографическом списке учебники и учебные пособия [1, 2].

Для успешного выполнения контрольного задания № 1 необходимо усвоить следующий грамматический материал:

1) существительное: число, падеж;

2) личные и притяжательные местоимения;

3) степени сравнения прилагательных;

4) правильные и неправильные глаголы;

5) видо-временные формы глагола (действительный залог);

6) структуру предложения; повествовательные, вопросительные, отрицательные предложения;

7) обороты there is / are, to be going to, have (got).
Вопросы для самоконтроля

1. Как образуется множественное число у имен существительных? Есть ли исключения из этого правила?

  1. Что вы знаете об именительном и объектном падежах личных местоимений? Какова функция личных местоимений в объектном падеже?

  2. Что такое и как образуется притяжательный падеж существительных?

  3. Как образуется и когда употребляется абсолютная форма притяжательных местоимений?

  4. Каков порядок слов в английском утвердительном предложении?

  5. Какие виды дополнений вы знаете? Где располагаются прямое и косвенное дополнения в английском предложении?

  6. Как образуются специальные и общие вопросы, вопросы к подлежащему?

  7. Как образуются краткие ответы?

  8. Какие предложения называются «вопросительно-отрицательными»?

  9. Как образуются и переводятся на русский язык разделительные/расчле-ненные вопросы?

  10. С какой целью употребляется оборот there is/are? Как переводятся на русский язык предложения с оборотом there is/are? Как согласуется этот оборот с подлежащим?

  11. Каковы особенности в употреблении глагола have (got) в предложениях разных по цели высказывания?

  12. Как образуется и когда употребляется Present Indefinite? Какие наречия употребляются в Present Indefinite и каково их место в английском предложении?

  13. Какие способы передачи будущего времени вы знаете? Какие особенности употребления имеет оборот to be going to?

  14. Как образуется и когда употребляется Past tIndefinite?

  15. Как образуется Past Indefinite у правильных и неправильных глаголов? Каковы особенности произношения окончания -ed? Какие правила орфографии необходимо соблюдать при образовании Past Indefinite у правильных глаголов?

  16. Как образуется и когда употребляется Present Perfect? В чем заключается разница в употреблении Present Perfect и Past Indefinite?

  17. Как образуются и когда употребляются Past Continuous, Future Continuous?

  18. Как образуется и когда употребляется Past Perfect? Какие различия в употреблении Past Perfect и Past Indefinite вы знаете?

  19. Как образуется и когда употребляется Future Perfect?

  20. В чем особенность употребления времен группы Perfect Continuous?

  21. Какие 3 степени сравнения качественных имен прилагательных вы знаете? Какие правила необходимо соблюдать при образовании степеней сравнения прилагательных? Какие прилагательные образуют степени сравнения не по правилам?

  22. Какие прилагательные имеют 2 формы степеней сравнения? Назовите различия в значении и употреблении таких прилагательных.



Вариант 1


  1. Прочтите текст и письменно ответьте на вопросы, следующие за ним.


London

1. London is the capital of England and the United Kingdom, its political, economic and commercial centre. It is one of the largest cities in the world (together with Tokyo and New York) and the largest city in Europe. Its population is about 8 million. Modern London is not one city that has steadily become larger through the centuries; it is a number of cities, towns, and villages that have, during the past centuries, grown together into one vast urban area.

2. London is situated on the river Thames. The city is very old. It has more than 20 centuries old history. Traditionally it is divided into several parts: the City, Westminster, the West End and the East End. They are very different from each other.

3. The City is the oldest part of London, its financial and business centre. There are numerous banks, offices and firms concentrated here and the Stock of Exchange founded in 1773. About half a million people work in the City but only less than 6000 live here.

4. Westminster is the aristocratic official part of London. It includes Buckingham Palace, which is the Queen’s residence, and the Palace of the Westminster which is the seat of Parliament stretching for nearly 1000 feet along the northern bank of the Thames.

5. The West End is the richest and most beautiful part of London. It is a symbol of wealth and luxury. There are the most fashionable hotels, restaurants, shops, clubs, parks and houses situated here. There are about 40 theatres, several concert halls, many museums including the British Museum, and the best art galleries. English aristocracy lives in this region.

6. The East End is an industrial district of London. There are many factories and the port of London there. The region is densely populated by working class families [6, 7].


  1. When was London founded?

  2. Where is it situated?

  3. What parts is the capital of the UK divided into?

  4. Which is the oldest part of London? What is it famous for?

  5. Why is the West End a luxurious part in London?

II. Письменно переведите 2, 4 абзацы текста.
III. Выпишите из текста предложения с прилагательными в сравнительной и превосходной степенях сравнения и переведите.
IV. Преобразуйте следующие словосочетания, используя притяжательный падеж существительных:

the district of working class families,

the region of English aristocracy,

works by Shakespeare,

Waxworks Museum of Madam Tussaud.
V. Употребите соответствующие личные или притяжательные местоимения.

Sir Christopher Wren took part in rebuilding London after the Great Fire. … built St. Paul’s Cathedral. … lies buried under the roof of … own great work. There are the following words on … grave: “Reader, if you want to see … monument, look around.”
VI. Определите по грамматическим признакам, какой частью речи является слово, оформленное окончанием –s, и какую функцию это окончание выполняет, т.е. служит показателем: 1) 3-го лица единственного числа глагола; 2) притяжательного падежа имени существительного; 3) множественного числа имени существительного. Предложения переведите.

1. Westminster Abbey is famous for its Poets’ Corner, including memorials to W. Shakespeare, R. Burns, G.G. Byron and many others.

2. Near the West Door of the Abbey the Unknown Warrior lies in a simple grave commemorating the men who died in the First World War.

3. Westminster Abbey is a national shrine where British people crown their kings and queens and bury their prominent people.
VII. а) Поставьте глагол to be в нужной форме (см. образец 1).

1. The British Museum … the National Library and Museum of History, Archeology, Art and Ethnography.

2. Its collections … of wide range and high quality.

3. I … eager to learn the English language and British culture.
б) Поставьте предложения в отрицательную и вопросительную формы.
VIII. а) Выпишите из текста предложения с оборотом there is/are и переведите их.

б) Составьте предложения по модели, употребив оборот there is/are. Предложения переведите.

Model: 11 major departments; in the British Museum. – There are 11 major departments in the British Museum.

  1. many private art collections; in London;

  2. Nelson’s Column; erected in 1842 on Trafalgar Square;

  3. the majestic Tower Bridge; near the mighty Tower of London.


IX. А. Определите видо-временные формы глаголов в следующих предложениях. Предложения переведите (см. образец 2).

1. From the earliest times the Romans, the Saxons, the Danes and the Normans settled in London in turn.

2. Historical and geographical circumstances have turned London into one of the world’s most important commercial and cultural centres.

3. The Tower of London comprises several towers.

4. Now the Tower is attracting tourists from all over the world.

5. Madam Tussaud’s Museum of Waxworks will increase the number of wax images of outstanding political characters, poets, writers, world-famous film stars and musicians.
Б. Поставьте предложения в отрицательную и вопросительную формы.
Вариант 2
I. Прочтите текст и письменно ответьте на вопросы, следующие за ним.
Washington, D.C.

1. Washington, D.C. is the United States capital. It is situated on the north bank of the Potomac River. When the thirteen colonies became states and decided to join in a Union, the first President of the U.S., George Washington, took an active part in selecting the area for building the capital of the country. There is the Washington Monument situated on the hill in Potomac Park.

2. The centre of the city is the Capitol Building, where the Congress has its seat. The Capitol stands on Capitol Hill, the highest point in the city. It's a very high and beautiful building with white marble columns. There is a law in Washington

against building structures higher than the Capitol. Not far from Capitol is the Library of Congress which holds thirteen million books.

3. Today Washington is a city which attracts a lot of tourists by its fashionable hotels, restaurants and sightseeing attractions. They are “Mount Vernon”, the house of the first president; the Lincoln Memorial dedicated to the Great Emancipator, the 16th president of the USA; the National Gallery of Art; the Jefferson Memorial; the Tomb of Unknown Soldier and the city's pride – the Union Railway Station.

4. The White House is the Residence of Presidents and every president except Washington has lived there. The cornerstone of the Executive Mansion, its original name, dates from October 13, 1792. Since the administration of Theodore Roosevelt (1901–1909) the term 'White House' has become official. From the Capitol to the White House runs broad Pennsylvania Avenue. All the diagonal avenues have the names after states of the Union.

5. Washington is a city without sky-scrapers, with low buildings and long wide avenues, with the population of more than 3, 6 million. The author of the design for the capital of the USA was the French architect Pierre L'Enfant. Washington is a symbol of the country's unity, history and democratic traditions [6, 8].


  1. When was Washington founded?

  2. Where is it situated?

  3. Which are the main places of interest in Washington?

  4. What place is the Residence of the President? What time does it date to?

  5. What are the diagonal avenues named after?


II. Письменно переведите 1, 5 абзацы текста.
III. Выпишите из текста предложения с прилагательными в сравнительной и превосходной степенях сравнения и переведите.
IV. Преобразуйте следующие словосочетания, используя притяжательный падеж существительных:

the house of the first president;

the Residence of Presidents;

the administration of Theodore Roosevelt;

the project of Pierre L’Enfant.
V. Употребите соответствующие личные или притяжательные местоимения.

Today there are about 1,5 million Indians in the United States. Mostly … live in the Western states – California, Oklahoma, Arizona and New Mexico. About one-third of … live in reservations in the land the government gave … in the 19-th century. Poverty and unemployment are … major problems.
VI. Определите по грамматическим признакам, какой частью речи является слово, оформленное окончанием -s, и какую функцию это окончание выполняет, т.е. служит показателем: 1) 3-го лица единственного числа глагола; 2) притяжательного падежа имени существительного; 3) множественного числа имени существительного. Предложения переведите.

  1. For a person from the south of the United States «yankee» means a Northerner.

  2. The yankees like to speak about the special role that New England has played in US history.

3. The yankee’s reputation is being realistic, practical, untalkative, thrifty and independent.
VII. А. Поставьте глагол to be в нужной форме (см. образец 1).

1. New York … situated at the mouth of the Hudson River, where it empties into the Atlantic Ocean.

2. New York’s main newspapers … the New York Times, the New York Post, the New York Daily News.

3. I … fond of steel-and-glass skyscrapers of Manhatten.

Б. Поставьте предложения в отрицательную и вопросительную формы.
VIII. А. Выпишите из текста предложения с оборотом there is/are и переведите их.

Б. Составьте предложения по модели, употребив оборот there is/are. Предложения переведите.

Model: The Mall; in the centre of Washington. – There is the Mall in the centre of Washington.

1) a group of museums, scientific buildings and collections; on both sides of the Mall.

2) one business; in Washington; and this business is government.

3) the Washington Monument; on the hill in Potomac park.
IX. А. Определите видо-временные формы глаголов в следующих предложениях. Предложения переведите (см. образец 2).

1. The United States territory consists of three separate parts, different in size, natural features, level of development and population.

2. The Indians way of life depended on the geography of the area they lived in.

3. Los Angeles is facing serious problems of crime and violence.

4. Waterways have made Chicago a natural link between the products of the Midwest and the markets of the East.

5. The US influence will keep growing throughout the world in future.
Б. Поставьте предложения в отрицательную и вопросительную формы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Златоусте Кафедра «Социально-правовые и гуманитарные науки» iconЗлатоусте Кафедра «Социально-правовые и гуманитарные науки»
В связи с этим среди обязательных компонентов профессиональной подготовки по любому профилю является обучение иностранному языку
Златоусте Кафедра «Социально-правовые и гуманитарные науки» iconЗлатоусте Кафедра «Социально-правовые и гуманитарные науки»
Предмет имеет скорее просветительский, чем практический характер. Он знакомит студентов с развитием костюма в его исторической последовательности,...
Златоусте Кафедра «Социально-правовые и гуманитарные науки» iconЗлатоусте Кафедра «Социально-правовые и гуманитарные науки»
В настоящее время в России разрабатывается новая модель высшего образования, инициированная Болонским процессом. В связи с этим внедряется...
Златоусте Кафедра «Социально-правовые и гуманитарные науки» icon«Муниципальное право России»
Кафедра «Специальные правовые дисциплины» факультета «Экономика, право и гуманитарные науки» гоувпо «Ижгту»
Златоусте Кафедра «Социально-правовые и гуманитарные науки» iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Социально-правовые...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 151900 Конструкторско-технологическое обеспечение...
Златоусте Кафедра «Социально-правовые и гуманитарные науки» icon1. социально-гуманитарные науки: становление и специфика
Организация деятельности школы, направленная на обеспечение доступности общего образования
Златоусте Кафедра «Социально-правовые и гуманитарные науки» iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена дисциплина История...
Составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионально образования по укрупненной группе...
Златоусте Кафедра «Социально-правовые и гуманитарные науки» iconИркутский государственный университет пятые байкальские международные...
Байкальские международные социально-гуманитарные чтения. В 4 т. Т. 3 : материалы / фгбоу впо «игу». – Иркутск : Изд-во игу, 2011....
Златоусте Кафедра «Социально-правовые и гуманитарные науки» iconИ. Ю. Аксарина // Социально-гуманитарные знания. 2007. № С. 191-193
Аксарина, И. Ю. Моделирование процесса адаптации первокурсников к обучению в вузе / И. Ю. Аксарина // Социально-гуманитарные знания....
Златоусте Кафедра «Социально-правовые и гуманитарные науки» iconМосква Актуальные проблемы современной науки гуманитарные науки часть...
Актуальные проблемы современной науки: Труды 14-й Международной конференции -конкурса «Актуальные проблемы современной науки». Гуманитарные...
Златоусте Кафедра «Социально-правовые и гуманитарные науки» iconСписки научных трудов ведущих ученых по теме «Государство, общество,...
Об утверждении временного порядка сбора информации в рамках Геопортала Республики Татарстан
Златоусте Кафедра «Социально-правовые и гуманитарные науки» iconФедеральные порталы
Энциклопедия "Кругосвет". История, гуманитарные науки, культура и образование, медицина, наука и техника, науки о Земле, страны мира,...
Златоусте Кафедра «Социально-правовые и гуманитарные науки» iconКрылова И. А. д филос н., в н. с. Института философии ран кризис...
Составитель: к э н. Асеев Роман Михайлович, доцент, кафедра социально-культурного сервиса и туризма
Златоусте Кафедра «Социально-правовые и гуманитарные науки» iconК. В. Никутина Сегодня профессиональные социально-гуманитарные знания,...
Сегодня профессиональные социально-гуманитарные знания, педагогические умения не обеспечивают современному педагогу достижения высокого...
Златоусте Кафедра «Социально-правовые и гуманитарные науки» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая в Негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального...
Златоусте Кафедра «Социально-правовые и гуманитарные науки» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Институализация...
Составитель: к э н. Асеев Роман Михайлович, доцент, кафедра социально-культурного сервиса и туризма


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск