Скачать 1.19 Mb.
|
Разместить на сайте Начальник Управления образования Администрации г.Ижевска _____________ Н.А.Кулемин «31» января 2012г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Ленинский район Администрация города Ижевска 426006, г. Ижевск, ул. Клубная, д. 50а, тел.: (3412) 71-59-66, 71-17-79 e-mail: cdt.lend@mail.ru Информация для включения в публичный доклад Центра детского творчества Ленинского района 2012 год Ижевск 2012 Содержание Стр. 1. Общая характеристика учреждения ………………………………………..….3 2. Особенности образовательного процесса …………………………………..…7 3. Условия осуществления образовательного процесса ……………………….15 4. Результаты деятельности учреждения, качество образования ……………...20 5. Социальная активность и внешние связи учреждения …………………....…44 6. Финансово-экономическая деятельность ……………………………………..47 7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения ……………..….53 8. Заключение. Перспективы и планы развития ……………………………..….54 Общая характеристика учреждения Полное наименование учреждения: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Тип учреждения: учреждение дополнительного образования детей Вид: Центр детского творчества Статус: образовательное учреждение дополнительного образования детей Лицензия на образовательную деятельность: Серия РО №042873. Регистрационный номер 2092 от 16.03.2012 г. Центр детского творчества Ленинского района находится по адресу: ул. Клубная, д. 50 «А», проезд автобусами №27, 50, 53, 55; троллейбусами №9, 10, 14 до ост. «Ул. Селтинская» (в 300 м от остановки). Филиалы: гор. Строителей, 46 (ост. «Магазин «Родина»); Ул. Тверская, д. 48, проезд автобусами № 8, 21 до остановки «Лесхоз»; Ул. Баранова, д. 77, проезд автобусами № 45,50, 53, троллейбусами № 9, 10 до остановки «завод Керамблоки». Центр предлагает школьникам заниматься музыкальным, изобразительным, декоративно-прикладным творчеством, спортивно-оздоровительной деятельностью и профессиональной подготовкой по профессиям: «швея» и «парикмахер». Всего в Центре в 2012-13 учебном году занимались 3886 обучающихся. Значительное место занимает деятельность объединений социально-педагогической направленности на базе школ района (охват детей – 1002 чел.). По каждому направлению функционируют детские образовательные объединения, студии, клубы. На данный период в Центре занимаются дети в возрасте от 6 до 18 лет. Анализ социального статуса семей воспитанников позволяет сделать некоторые выводы о том, что обучение в Центре является значимым для социально незащищенных семей (Таблица 1). Таблица 1 Количество обучающихся из социально незащищенных семей
Как видно из приведенной выше таблицы, за последние годы параллельно увеличению количества обучающихся увеличивается количество детей из многодетных семей. В основном Центр посещают дети из рабочих семей (75% от общего количества), для которых получение доступного дополнительного образования является социально значимым. В процентном соотношении возрастной ценз воспитанников Центра составляет: Таблица 2
Некоторое снижение количества обучающихся младшего школьного возраста и увеличение количества обучающихся среднего школьного возраста объясняется переходом первых с одной ступени обучения на следующую. Снижение количества обучающихся старшего школьного возраста объясняется отсутствием достаточного количества образовательных программ для данного возраста. Исходя из проведенного анализа работы за прошлые учебные года, изучения потребностей учащихся и их родителей, на 2012/13 уч. год была определена цель: развитие мотивации детей и подростков к познанию, творчеству и саморазвитию посредством реализации образовательных программ дополнительного образования детей (по имеющимся в ЦДТ направленностям). Согласно данной цели были определены задачи: 1. Создание и реализация разноуровневых образовательных программ дополнительного образования детей, в том числе формирующих профессиональную направленность обучающихся. 2. Реализация системы мероприятий II этапа (2013-2015 уч. годы) Программы развития ЦДТ на 2011 – 2015 гг., формирующего, заключающегося в реализации режима развития: (формирование научно-методической базы); апробации новых образовательных программ, технологий в объединениях нового типа; расширении сферы услуг; прочного вхождения в образовательное и культурное пространство города и Республики; создания материально-технической базы достаточного уровня. 3. Создание условий для успешного функционирования опорной площадки городской подпрограммы «Одаренные дети». 4. Поддержка и развитие детских общественных движений, организаций и объединений, органов ученического самоуправления. 5. Изучение вопросов взаимодействия с общеобразовательными учреждениями для реализации внеурочной деятельности. 6. Организация методической работы педагогического коллектива в форме ВНИК и ВТК. 7. Привлечение к деятельности ЦДТ родителей, сотрудничество и взаимодействие с различными государственными и коммерческими структурами. 8. Совершенствование профессионального мастерства педагогов Центра посредством организации целенаправленной работы по повышению квалификации в рамках деятельности УДО. Схема 1 Организационно-управленческая структура Центра детского творчества Уровни управления жизнедеятельности ЦДТ:
Таблица 3 Общие сведения об учреждении
Особенности образовательного процесса В настоящее время программно-плановое обеспечение учебно-воспитательного процесса ЦДТ отличается широким разнообразием и содержательно структурировано и систематизировано в зависимости от количественного и качественного состава учебных групп. Образовательный процесс осуществляется, в основном, по модифицированным программам. Всего в Центре реализуется 54 образовательные программы (Схема 3). Схема 3 Распределение образовательных программ по направленностям Центр детского творчества осуществляет деятельность по следующим направлениям: - художественно-эстетическому 1. Музыкально-эстетическое направление имеет следующие составляющие: академическое направление (хор, сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, инструмент по выбору воспитанника – фортепиано, аккордеон, баян, гитара, синтезатор, балалайка, домра), эстрадный вокал, ДО «Бардовская песня», народное пение. 2. Декоративно-прикладное творчество: бисероплетение, вышивка, резьба по дереву, дефиле (подиумная хореография), кройка и шитье, рукоделие, конструирование и дизайн одежды, оригами, дизайн. 3. Художественная студия: живопись, рисунок, композиция, лепка, бумагопластика, история искусств, роспись по дереву, МХК. 4. Студия детского эстрадного театра танца «Веснушки»: акробатика и хореография; ДО «Эстрадный танец». - физкультурно-спортивному: акробатика, гимнастика, футбол, аэробика, хоккей, дзюдо, атлетическая гимнастика, группы общей физической подготовки, спортивные бальные танцы. - социально-педагогическому: волонтерские, правовые отряды, объединения «Юные инспектора дорожного движения», детские объединения общественной организации «Юность», профессиональная подготовка учащихся по профессиям «швея» и «парикмахер». - туристско-краеведческому: детские объединения юных музееведов, историческое, этнографическое краеведение, исследовательская деятельность. Анализ выполнения программ показывает их стабильное выполнение: в 2010/11 уч. году – 100%, в 2011/12 уч. году реализованы на 100%, в 2012/13 учебном году – на 100%. Преобладающее количество образовательных программ Центра – модифицированные. В художественной студии реализуется авторская образовательная программа расширенного художественного эстетического цикла с учетом этнорегионального компонента «Все цвета радуги», которая включает в себя обучение по предметам композиции, лепке, ДПИ. Данная программа утверждена Министерством образования и науки УР (Пр. № 265 от 02.06.2004). В Центре реализуется значительное количество программ углубленного и профессионально ориентированного уровней, способствующих повышению качества образовательного процесса в целом. (Схема 4). Схема 4 Распределение программ по уровню освоения Схема 5 Количество программ по срокам реализации В ЦДТ реализуется образовательная программа дополнительного образования детей «Очумелые ручки» (педагог: Кондратьева Надежда Петровна). Срок реализации: 3 года. Тип программы: модифицированная, общеразвивающая, коррекционная. Обучение рассчитано на развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, умение анализировать и логически мыслить. В основу обучения положен принцип коррекционно-развивающего обучения. Эффект этого обучения заключается в возникновении у детей положительного эмоционального состояния. Таблица 4 Информационно-технологическая карта по экспериментальной и инновационной деятельности
В 2012/13 учебном году в Центре функционировало две экспериментальные площадки на городском и школьном (внутри учреждения) уровнях. Таблица 5 |
Министерство образования и науки российской федерации омский государственный... Данное постановление в районной газете «Северный край» и разместить на официальном сайте Администрации района | На правах рукописи Данное постановление в районной газете «Северный край» и разместить на официальном сайте Администрации района | ||
Понятие о лексике и фразеологии Центр развития ребенка-детский сад №17, создано в соответствии с Постановлением Администрации г. Ижевска от 21. 10. 2011 №1056 "Об... | Доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования... Публичный доклад подготовлен управлением образования администрации Калининского района, заслушан на заседании коллегии управления... | ||
Отчет за 2012г Общие характеристики заведения Центр развития ребенка-детский сад №17, создано в соответствии с Постановлением Администрации г. Ижевска от 21. 10. 2011 №1056 "Об... | «Фразеология как раздел науки о языке» Центр развития ребенка-детский сад №17, создано в соответствии с Постановлением Администрации г. Ижевска от 21. 10. 2011 №1056 "Об... | ||
Заключение экспертной комиссии по государственной аккредитации Центр развития ребенка-детский сад №17, создано в соответствии с Постановлением Администрации г. Ижевска от 21. 10. 2011 №1056 "Об... | 14 февраля – Дню св. Валентина и Новому Тигриному Году!!! Центр развития ребенка-детский сад №17, создано в соответствии с Постановлением Администрации г. Ижевска от 21. 10. 2011 №1056 "Об... | ||
Паспорт Свердловской области РФ свердловская область Данное постановление в районной газете «Северный край» и разместить на официальном сайте Администрации района | Служебное оружие теоретические основы стрелкового дела Данное постановление в районной газете «Северный край» и разместить на официальном сайте Администрации района | ||
Начальник управления образования администрации Заместитель начальника управления транспорта, связи и организации дорожного движения г. Кемерово | Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Данное постановление в районной газете «Северный край» и разместить на официальном сайте Администрации района | ||
Постановление От 13 марта 2013 г. № П-40 Данное постановление в районной газете «Северный край» и разместить на официальном сайте Администрации района | «согласовано» Начальник Управления образованием администрации муниципального... Начальник Управления образованием администрации муниципального образования «город Бугуруслан» | ||
Заместитель главы администрации района Секретарь совета безопасности Начальник управления образования администрации муниципального района «Новооскольский район» | Практикум учителей физики «Методика проведения физического эксперимента... Данное постановление в районной газете «Северный край» и разместить на официальном сайте Администрации района |