Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»





Скачать 152.99 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»
Дата публикации09.10.2014
Размер152.99 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений и программы общеобразовательных учреждений автора Б.М.Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы»

Изобразительное искусство является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально – логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально – образного, художественного типа мышления. Что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности, как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством формирования нравственно – эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребёнка.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

  • овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно – прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

  • развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневной жизни, значение искусства в развитии каждого ребёнка – главный смысловой стержень программы.

Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

- изобразительная художественная деятельность;

- декоративная художественная деятельность;

- конструктивная художественная деятельность.

Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета

Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства.

Благодаря развитию современных информационных технологий современные школьники по сравнению с детьми пятнадцати- двадцатилетней давности гораздо больше информированы, рациональнее и логичнее мыслят, но в то же время у многих из них существуют проблемы с эмоционально-образным мышлением и восприятием красоты мира.

Перед педагогом встаёт трудная задача построить урок таким образом, чтобы, с одной стороны, научить детей эмоционально воспринимать произведения искусства, уметь выражать свои чувства, а с другой – обеспечить усвоение необходимых знаний и умений.

Раздел 3. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом курс «Изобразительное искусство» изучается в 3 классе по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа.

Раздел 4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.

Раздел 5. Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса ИЗО в начальной школе

Предметные результаты:

В результате изучения изобразительного искусства третьеклассник научится:

- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла оуружающего предметного мира;

- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;

- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;

- понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;

- работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;

- использовать элементарные приёмы изображения пространства;

- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;

- называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;

- называть разные типы музеев;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства;

- называть народные игрушки;

- называть известные центры народных художественных ремёсел России;

- использовать художественные материалы.

Третьеклассник получит возможность научиться:

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

- использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

- использовать приобретённые знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;

- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;

- осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов.

Личностные результаты:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • разв этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты:

  • освоение способов решения проблем творческого и поикового характера;

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родословным признакам;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.

  • умение планирповать и грамотно осуществлять учебные длействия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно – творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;

  • осознанное стемление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

6. Содержание курса

№ п\п

Наименование разделов

Коли-чество часов

Содержание программного материала

1

Искусство в твоём доме

8

Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, деловыми, строгими; одни подходят для работы, другие – для отдыха; одни служат детям, другие – взрослым. Как должны выглядеть вещи, решает художник и тем самым создаёт пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором выражаются наши представления о жизни. Каждый человек бывает в роли художника.

2

Искусство на улицах твоего города

7

Деятельность художника на улице города (или села). Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы, родного города (села), без которых не может возникнуть чувство Родины.

3

Художник и зрелище

11

Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств. Театрально-зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство – необходимая составная часть зрелища.

4

Художник и музей

8

Художник создаёт произведения, в которых он, изображая мир, размышляет о нём и выражает своё отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях. Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства. Художественные музеи Москвы, С-Петербурга, других городов.


7.Учебно - тематический план



урока

Дата

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Примечание

По

плану

По

факту

Искусство в твоём доме 8 ч

1.







Мастер Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы

(Беседа об изобразительном искусстве)

Понимать, что создание вещи – это большая работа. В которой участвуют рабочие, инженеры и художники




2.







Твои игрушки

(лепка)

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек. Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета. Называть народные игрушки.




3.







Посуда у тебя в доме

(лепка)

Понимать зависимость формы и декора посуды от материала. Узнавать образцы посуды, созданные мастерами промыслов. Выполнять лепку посуды с росписью по белой грунтовке.




4.







Обои и шторы у тебя дома

(декоративная работа)

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Создавать эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение. Понимать значение слова ритм.




5.







Мамин платок

(декоративная работа)

Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Различать постройку, изображение, украшение в процессе создания образа платка.




6.







Твои книжки

(иллюстрирование)

Знать и называть отдельные элементы оформления книги. Разрабатывать детскую книжку-игрушку с иллюстрациями.




7.







Открытки

(рисование на тему)

Создавать эскиз открытки или декоративной закладки.




8.







Труд художника для твоего дома

(обобщение темы)

Представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных братьев-мастеров. Участвовать в выставке и обсуждении детских работ.




Искусство на улицах своего города 7 ч

9.







Памятники архитектуры

(Рисование с натуры)

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Изучать и изображать один из архитектурных памятников своих родных мест. Понимать значение слов памятники архитектуры




10.







Парки, скверы, бульвары

(конструирование)

Называть разновидности парков. Изображать парков. Изображать парк, сквер или строить игровой парк из бумаги.




11.







Ажурные ограды

(аппликация с элементами дизайна)

Понимать назначение и роль ажурных оград в украшении города. Создавать проект ажурной решётки или ворот.




12.







Волшебные фонари

(конструирование)


Графически изображать или конструировать формы фонаря из бумаги.




13.







Витрины

(декоративная работа)

Объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина. Создавать проект оформления витрины любого магазина.

.

14.







Удивительный транспорт

(рисование на тему)

Видеть образ в облике машины. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин.




15.







Труд художники на улицах твоего города. (обобщение темы)

Создавать коллективное панно «Наш город» в технике коллажа, аппликации.




Художник и зрелище 11 ч

16.







Художник в цирке

(рисование на тему)

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Выполнять рисунок или аппликацию на тему циркового представления.




17.







Художник в театре

(рисование на тему)


Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Понимать значение слов декорация слов декорация, маркетинг.




18.







Театр на столе

(конструирование)


Создавать театр на столе картонный макет и персонажей сказки для игры в спектакль. Строить свою работу с разной последовательностью, делать выводы на основе личного опыта и наблюдений.




19.







Театр кукол

(лепка)


Иметь представление о разных видах кукол и их истории, о кукольном театре в наши дни.




20.







Мы – художники кукольного театра.

Создавать куклу к кукольному спектаклю. Пользоваться пластилином, тканью и реализовывать с их помощью свой замысел.




21.







Конструирование сувенирной куклы.

Создавать сувенирные куклу. Пользоваться различными материалами.




22.







Театральные маски

(конструирование)

Понимать значение слова грим. Называть виды масок: театральные, обрядовые, карнавальные.




23.







Конструирование масок

Конструировать выразительные и острохарактерные маски. Пользоваться различными материалами.




24.







Афиша и плакат

(рисование на тему)


Понимать значение театральной афиши и плаката и плаката как рекламы и приглашения в театр. Осваивать навыки лаконичного, декоративно – обобщённого изображения. Создавать эскиз-плакат к спектаклю или цирковому представлению.




25.







Праздник в городе

(рисование на тему)


Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Выполнять рисунок проекта оформления праздника.




26.







Школьный карнавал (обобщение темы)

Понимать какую роль играет праздничное оформление для организации праздника.




Художник и музей 8 ч

27.







Музей в жизни города

(беседа)

Понимать значения слов: музей, экспозиция, коллекция. Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать , что великие произведения искусства являются национальным достоянием.




28.







Картина – особый мир

(рисование на тему)


Понимать значение словосочетания музей искусств. Иметь представление о том, что картина – особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями.




29.







Картина – пейзаж

(рисование на тему)


Называть имена крупнейших русских художников – пейзажистов. Изображать пейзаж по представлению. Выражать настроение в пейзаже цветом.понимать значение словосочетаний настроение природы, оттенки цвета.

.


30.







Картина – портрет

(рисование с натуры)

Иметь представление об изобразительном жанре – портрете и нескольких известных картинах – портретах. Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей или автопортрет.




31.







Картина – натюрморт

(рисование на тему)

Понимать значение слова натюрморт. Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передаёт цветом. Называть имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта. Создавать натюрморт по представлению с выражение настроения.




32.







Картины исторические и бытовые

(рисование на тему)


Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Создавать в рисунке сцены из своей повседневной жизни в семье, в школе, на улице или изображать яркое общезначимое событие.




33.







Скульптура в музее и на улице

(лепка)

Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Называть виды скульптуры, материалы, которыми работает скульптор. Вылепливать фигуру человека или животного для парковой скульптуры.




34.







Художественная выставка (обобщение темы)

Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней. Понимать значение слов: пьедестал, скульптура – памятник, парковая скульптура.




Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса:

Печатные пособия

  • портреты русских и зарубежных художников;

  • таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;

  • таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;

  • схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;

  • таблицы по народным промыслам, декоративно-прикладному искусству.

Технические средства обучения

  • классная доска с креплениями для таблиц;

  • мультимедийный проектор.

Модели и натуры

  • гербарии;

  • изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;

  • гипсовые орнаменты.

  • Учебник «Изобразительное искусство» 3 класс Б.М. Неменский. Просвещение 2013

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 6 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету «Искусство (изо)»
В основе программы обучения изобразительное искусство в 8 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету «Искусство (изо)»
В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету «изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в1 классе...
Учебника «Изобразительное искусство» В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной. М.: Дрофа, 2010 г
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 7 класс
В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 6 класс
В основе программы обучения изобразительное искусство в 6 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1 класс...
Учебник: «Изобразительное искусство. Ты изображаешь,украшаешь и строишь»Л. А. Неменская под редакцией Б. М. Неменского М. Просвещение...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»...
«Изобразительное искусство» Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гурова, Л. А. Неменской и др. 1-4 классы: пособие для учителей...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету «искусство» (музыка и изо) изобразительное искусство
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по учебному предмету «изобразительное искусство»...
Б. М. Неменского «Изобразительное искусство», М.:«Просвещение» 2011г. Она соответствует требованиям федерального государственного...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» разработана для 5 класса общеобразовательной школы №32 ст. Новоминской...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету Изобразительное искусство
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса (Далее Программа)
М.: Просвещение, 2010. При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании учебного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск