Новые пьесы для любительского театра





НазваниеНовые пьесы для любительского театра
страница1/12
Дата публикации11.10.2014
Размер1.74 Mb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Культура > Конкурс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Министерство культуры и туризма Свердловской области

Свердловский государственный областной

Дворец народного творчества

СОКРОВИЩА УРАЛЬСКИХ ГОР
НОВЫЕ ПЬЕСЫ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО ТЕАТРА

Выпуск II

Екатеринбург

2010

ББК 77.02

С 42

СОКРОВИЩА УРАЛЬСКИХ ГОР. Новые пьесы для любительского театра. Выпуск II. – Екатеринбург: СГОДНТ, 2010 г., 96 с.
* * *

Составитель С.Ф. Берсенева
Редакторы И.И. Золотова,

О.И. Перунова
Дизайн обложки Д.А. Штанько

Ответственный за выпуск И.И. Золотова

* * *

Сборник подготовлен по итогам II Конкурса драматургических произведений для детского и юношеского театра «ДА!», который был учрежден Фондом поддержки и развития любительского театрального искусства «Перспектива». Стратегические партнеры: Свердловский государственный областной Дворец народного творчества Министерства культуры и туризма Свердловской области, Российский центр международной Ассоциации любительских театров АИТА, Свердловское региональное отделение Общероссийской общественной организации СТД РФ (ВТО). Финансовая поддержка - «Школа игровых технологий «ПерсонАЖ», директор – Ольга Бубенцова.

В сборнике использованы снимки из архивов авторов.
------------------------------------------

ãСГОДНТ, 2010 год
ВВЕДЕНИЕ
Светлана БЕРСЕНЕВА,

руководитель проекта «Конкурс драматургических произведений

для детского и юношеского театра «ДА!»,

заведующая отделом народного творчества СГОДНТ
Этот сборник, в который вошли работы победителей II Конкурса драматургических произведений для детского и юношеского театра «ДА!», адресован, прежде всего, вам, уважаемые руководители детских и юношеских любительских театров. Он будет интересен и тем, кто занимается литературным творчеством. Возможно, работы, опубликованные здесь, побудят людей пишущих обратиться к непростым детским вопросам - вопросам нравственного и социального взросления, взаимоотношений с современным миром, родителями, педагогами и друг другом.

Конкурс драматургических произведений для детского и юношеского театра стал не просто популярным, он стал частью творческой жизни авторов, чьи работы были опубликованы в первом выпуске. Второй раз в нем участвовали - Мария Снегирева, Татьяна Кирилкина, Владимир Ганзенко, и снова их работы получили высокую оценку экспертного совета.

Жюри (экспертный совет) единодушно отметило, как удивительно просто и глубоко создана Татьяной Кирилкиной атмосфера добра и позитивного настроения в сказке «Мешочек счастья», не оставила равнодушными и блестящая стилизация в пьесе «Сокровища Уральских гор» Дмитрия Кочеткова. Особо эксперты конкурса отметили молодых авторов, чьи работы представлены в этом сборнике, Александру Шестерову и Антона Петрова, подчеркнув своеобразное «предчувствие собственного литературного языка».

Особая ценность нашего конкурса – в заинтересованном, пристальном внимании к миру детства и юношества. Погружаясь в него, наблюдая, постигая, осмысливая и воплощая замысел произведения для подрастающего поколения, мы становимся причастными ко всему, происходящему с нашими детьми, причем не формально, а на деле. Мы в активном диалоге с миром детства и юношества, в диалоге конструктивном.

В 2010 году конкурс обрел свое имя «Да!», и совсем не случайно, что оно выражает утверждение, принятие, согласие.

ДА! - новым идеям, новым именам, новым талантам, новым открытиям.

ДА! - творческому началу в каждом из нас.

ДА! - сотрудничеству и воплощению лучших из замыслов.
* * *
О конкурсе...
Евгения ПАНАСОВА,

председатель экспертного совета конкурса,

старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин

Екатеринбургского Гуманитарного университета, театральный критик
В этом году мне выпала честь работать в экспертном совете конкурса. Я благодарна устроителям за предоставленную мне честь и радость (пусть и в суровой роли судьи) прикоснуться к миру одаренных и вдохновляющих других людей.

Значение конкурса трудно переоценить: в Свердловской области огромное количество детско-юношеских любительских театров, и все они держатся на энтузиастах, специалистах своего дела, практически без поддержки со стороны государственных и негосударственных организаций. При этом именно здесь ощущается огромный недостаток качественных, пригодных для постановки материалов.

На круглом столе «Осторожно! В театре - дети! Детский спектакль в XXI веке: традиции и новации», проведенном в рамках проекта «Время культуры», многие видные театральные критики и деятели культуры с грустью отмечали то незавидное состояние, в котором оказались детские театры, и, в частности, любительские коллективы.

В этих условиях коллективы вынуждены ставить уже давно известное или что-то придумывать, перерабатывать.

Творческих людей, знатоков своего дела, на которых, по сути, держится культура, – просто необходимо поощрять. И этот конкурс, который предоставляет такую возможность, – поистине прекрасная инициатива. Здесь важен не только денежный приз, но и фактор признания, который является ведущим. Отдельным, самостоятельным и очень важным результатом становится публикация ряда пьес – именно в этом случае они могут быть поставлены на сцене.

Хочется верить, что конкурс будет способствовать развитию и даже творческому прорыву в этой сфере.
* * *
Татьяна ВДОВИНА,

член экспертного совета конкурса,

драматург, хореограф, художественный

руководитель Театра НЛО12
Я очень рада, что подобный конкурс существует. Современная драматургия, как известно, испытывает определённые трудности, а такой зоны, как детская драматургия и драматургия для подросткового возраста практически не существует. К сожалению, на сегодняшний день детский и юношеский зрительский пласт остаётся без внимания драматургов.

В профессиональных театрах не могут найти материала для постановок и вынуждены обращаться к старым, зачастую лишённым актуальности, пьесам. Сегодня, как правило, пьесы для детей и юношества пишут участники или сами руководители самодеятельных коллективов, которые, чаще всего, не являются профессионалами, не имеют возможности ознакомить заинтересованных лиц со своими произведениями, которые потом и осуществляют постановки своих пьес.
Конкурс необходим. Он дает возможность автору заявить о себе, познакомиться с работами других драматургов-любителей. Он предоставляет возможность не просто обсудить тексты, а дать им оценку, и, таким образом, профессионально развиваться. Благодаря публикации у авторов появляется перспектива серьезно заняться драматургическим творчеством, познакомить со своими произведениями более широкий круг единомышленников, выйдя за рамки того коллектива, для которого сценарии и создавались.



Дмитрий КОЧЕТКОВ




Родился в 1964 году, в городе Каменске-Уральском, где проживает и поныне.

Работал на крупных и малых предприятиях города, в одной из местных газет. Автор юмористических и серьезных стихов и рассказов, публиковавшихся в российских и зарубежных изданиях, а также нескольких пьес для детского театра, в разное время поставленных образцовым театром-студией «Да здравствуют дети!» (руководитель – Людмила Борисовна Иванова).

Руководит городским литературным клубом «Феникс», является администратором одноименного интернет-сайта. Актер Каменск-Уральского камерного театра «Артель».

На II Конкурсе драматургических произведений «ДА!» для детских и юношеских любительских театральных коллективов пьесам Дмитрия Кочеткова присуждено первое место.

СОКРОВИЩА УРАЛЬСКИХ ГОР

сценарий Новогоднего представления

(по мотивам сказов П.Бажова)
Действующие лица:
Машенька

Лизонька

Сашенька

Федюнька

Нянюшка, она же Лисичка

Дед Ефим, он же Великий Полоз

Огневушка-Поскакушка

Золотой Волос

Хозяйка Медной Горы

Филин (возможно, кукла)

Горничная

Дед Мороз

Снегурочка
Характеры (описания по П.П. Бажову).
Хозяйка Медной Горы – девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо - на месте не посидит. Вперед наклонится, ровно у себя под ногами ищет, то опять назад откинется, на тот бок изогнется, на другой. На ноги вскочит, руками замашет, потом опять наклонится. Однем словом, артуть-девка.

Золотой Волос – дочка Полоза, девица красоты невиданной, неслыханной, косу через плечо перекинула, а коса-то у ней золотая и длиной десять сажен.

Лисичка – старушонка сухонькая, лисичкой оборачивается. Нянька дочки Полоза.

Великий Полоз – одет не по-нашенски. Кафтан это на ем, штаны - все желтое, из золотой, слышь-ко, поповской парчи, а поверх кафтана широкий пояс с узорами и кистями, также из парчи, только с зеленью. Шапка желтая, а справа и слева красные зазорины, и сапожки тоже красные. Лицо желтое, в окладистой бороде, а борода вся в тугие кольца завилась. Так и видно, не разогнешь их. Только глаза зеленые и светят, как у кошки. А смотрят по-хорошему, ласково.

Огневушка-Поскакушка – девчоночка махонька. Вроде кукленки, а живая. Волосенки рыженькие, сарафанчик голубенький и в руке платочек, тоже сголуба.
I ДЕЙСТВИЕ
На сцене полутьма. Горит огонь в камине, свечи в подсвечнике на нем. У стены стоит сундук, накрытый тряпицей, на столе – поделки из камня. (Было бы хорошо, если бы в 1-м действии не было видно елки).

Появляется дед Ефим, наводит порядок в доме, зажигает еще свечи, подкидывает дровишек в камин. Становится светлее. За окном ухает филин. Дед Ефим выглядывает в окно.
Дед Ефим. Ты чего тут фугукаешь, а? Я вот те пофугукаю! Спать людям не даешь!

Филин (появляется в окне). Ишь, спать я ему, слышь-ко, помешал! Я твоей бессоннице не причина.

Дед Ефим. А вот и причина!

Филин. А вот и нет!

Дед Ефим. А вот и да!

Филин. Я лучше твоего знаю!

Дед Ефим. Да кто ты есть такой?! Ты – Филин, птица неразумная, а я кто?

Филин. А ты дед Ефим – Золотая Редька!

Дед Ефим. Научили тебя разговаривать, на свою голову…

Филин. Меня никто не учил, это природа.

Дед Ефим. Рассказывай! Федюнька вот тебя и выучил.

Филин. Фугу! Федюнька!

Дед Ефим. Поговори вот у меня! Враз перья-то повыдергиваю.

Филин. Ты повежливей! Я не просто Филин – я дядька Филин.

Дед Ефим. Молод ты, брат, для дядьки-то.

Филин. Мне триста лет.

Дед Ефим. Будет тебе обман-то шариком катать, птицы столько не живут.

Филин. Фугу! Ты бы, чем к ругани приверженность оказывать, лучше самовар поставил.

Дед Ефим. Чего это, на ночь глядя?

Филин. Гости к тебе будут.

Дед Ефим. Какие еще гости? Кто в этакую даль да без путя ехать кинется? Молчи уж!

Филин. Как знаешь. Я зря не скажу.

Дед Ефим. Твое дело летать да мышей ловить по-малости, а ты – умных людей уму-разуму учить!

Филин. Ну, живи своим умом… (Улетает.)

Дед Ефим. Экий пучеглазик! Весь сон перебил!.. Уж и то сказать, ежели начнет всяка нечисть добрым людям вредить, никака сила с ней не совладает…
Слышен звук приближающегося санного экипажа (ржание и топот лошадей, чей-то говор).
Дед Ефим. Это еще что за притча? Неужто, правда, ктой-то припожаловал?
В дом с шумом входят прибывшие гости – Машенька, Лизонька, Сашенька, их нянюшка и горничная, – все в тулупах, в снегу, замерзшие.
Нянюшка (деду Ефиму). Мил человек! Доброго здоровья и всяческого благополучия этому дому! Не дайте пропасть в лихую погоду да в гиблом месте! Разрешите мне с детками у вас переночевать!

Дед Ефим. А чего ж, ночуйте. Только скажите на милость, какая лихоманка угораздила вас заехать в наши гнилые места?

Нянюшка. Из Петербурга мы, к родственникам едем, добрый человек! У моих воспитанников тут, на Урале, дядька живет, на руднике инженерит. А им захотелось погостить у него.

Дед Ефим. В гости-то сподручнее бы летом.

Нянюшка. Знамо дело, что летом, я и сама так говорила. Да их папеньке разве докажешь?

Дед Ефим. Точь-в-точь, как моему Филину?

Нянюшка. Чего?

Дед Ефим. Да вы располагайтесь, я сейчас самовар поставлю. (Уходит.)

Нянюшка (горничной). Наташенька, помоги хозяину.
Горничная, поклонившись, уходит.
Машенька. Я так замерзла, я так устала, я, наверно, сейчас лягу у огня и усну.

Лизонька. Я же говорила тебе, Рождество лучше всего встречать дома!

Сашенька. А мне здесь нравится. Готов поспорить, что где-нибудь в окрестностях зарыт шикарный клад.

Машенька. Лично для меня самым большим кладом была бы пуховая подушка.

Нянюшка. Ничего, сейчас все отдохнем, а завтра поедем дальше.

Лизонька. Сундучище-то какой! На нем вместо кровати можно спать.

Машенька. Апчхи!

Лизонька. Будь здорова!

Нянюшка. Говорили тебе, надень валенки, так нет, в сапожках она надумала форсить. Это на Урале-то!

Сашенька. Как вы думаете, что в этом сундуке? Может, золото?

Лизонька. Нет, там мумия фараона!

Машенька. Лизонька, вечно ты пугаешь!

Сашенька. Фараону тут взяться неоткуда, а вот монгольский хан какой-нибудь…

Дед Ефим (входит). Ну, вот и самовар закипел. Пожалуйте чаю отведать, гости дорогие!

Нянюшка. Спаси Господь, добрый человек! Вас как звать-величать-то?

Дед Ефим. А дедом Ефимом зовите. Тут у нас летом-то контора старательска, а в зиму-то я тут заместо сторожа.

Сашенька. Старательская? Значит, здесь есть золото? Я же говорил!

Лизонька. Ох уж ты мне золотоискатель!

Нянюшка (детям). Ну, пойдемте чай пить.
Все идут пить чай. Сашенька идет последний, останавливается, наклоняется.

Машенька. Сашенька, ты чего?

Сашенька. Сейчас-сейчас, у меня шнурок развязался, я догоню.
Сашенька делает вид, что завязывает шнурок, но, как только все уходят, бросается к сундуку, пытается его открыть. В это время на окно, почти бесшумно, опять садится Филин. Приглушенно звучит таинственная музыка.

Из-за камина выглядывает Огневушка-Поскакушка, наблюдает за действиями Сашеньки. Она тихонько крадется и оказывается у него за спиной.
Сашенька. Нет, без ключа тут не открыть. Где же ключ?
Поскакушка хихикает у него за спиной. Сашенька оборачивается, но та успевает переместиться, так что Сашенька её не видит.
Сашенька. Кто здесь? (Ходит кругами, Поскакушка за ним.)
Оказавшись возле камина, Поскакушка прячется и снова хихикает. Камин резко вспыхивает.
Сашенька. Кто это? Лизонька, это твои шуточки? (Подходит к окну.) А это еще что за чучело?
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Новые пьесы для любительского театра iconО коллективе любительского художественного творчества
Настоящее Положение регулирует деятельность коллективов любительского художественного творчества, работающих на базе государственных...
Новые пьесы для любительского театра iconIi действующие лица театра реальности Три уровня театра реальности...

Новые пьесы для любительского театра iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель (звучит инструментальная музыка) Он сочинял пьесы для гимназического театра, писал декорации, шил костюмы и, конечно, был...
Новые пьесы для любительского театра iconСказка Редакция для театра А. Зыкова
Дописал сцену, которой у автора не было. В такой интерпретации пьеса появилась на сцене Саратовского театра драмы им. И. А. Слонова...
Новые пьесы для любительского театра iconОтче т народного театра «Диалог» за 2012 год город Венев
История Веневского народного театра началась почти 100 лет назад. В 1918 году профессиональная актриса Зоя Горская собрала группу...
Новые пьесы для любительского театра iconПрограмма обучения по основам искусства кукольного театра является...
А. И. Фоминцева «Программа по основам театрального искусства II-V классы», Н. Ф. Сорокиной и Л. Г. Миланович «Играем в кукольный...
Новые пьесы для любительского театра iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающая: доказать, основываясь на содержание пьесы, что страх перед ревизором – главная сюжетная основа комедийного действия; работа...
Новые пьесы для любительского театра iconПримерная программа дисциплины «История драматического театра»
Овладение студентами – хореографами теоретическими знаниями по истории зарубежного и русского театра от истоков до современности
Новые пьесы для любительского театра iconПеречень дополнительных образовательных программ, реализуемых в Доме...
«Волшебство театра» авторская дополнительная образовательная программа образцового театра-студии «Сказка»
Новые пьесы для любительского театра iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Волшебство театра» авторская дополнительная образовательная программа образцового театра-студии «Сказка»
Новые пьесы для любительского театра iconМетодические указания к проведению государственного экзамена по истории...
Актерское искусство в русском театре дорежиссерского периода. Российское режиссерское искусство
Новые пьесы для любительского театра iconКраткое содержание : Курс «Театр как система: понятия и вещи»
Краткое содержание: Курс «Театр как система: понятия и вещи» имеет трехчастную структуру («История театра», «Теория театра», «Театр...
Новые пьесы для любительского театра iconУчебно-методический семинар для любителей настольного тенниса
Круглый стол по проблематике развития любительского настольного тенниса в России и вручение сертификатов участникам
Новые пьесы для любительского театра iconРоссийской Федерации «утверждаю»
Примерная программа дисциплины "Постановочная работа режиссера в театре кукол" федерального компонента цикла сд составлена в соответствии...
Новые пьесы для любительского театра iconРоссийской Федерации «утверждаю»
Примерная программа дисциплины "Режиссура и актерское мастерство в музыкальном театре" федерального компонента цикла сд составлена...
Новые пьесы для любительского театра iconМоу: сош №15 Новые открытия, новые таланты, новые знания!
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск