Программа дисциплины «Социология культуры (Ч. 1)» для направления: 031400. 62 «Культурология»





Скачать 185.56 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Социология культуры (Ч. 1)» для направления: 031400. 62 «Культурология»
Дата публикации24.10.2014
Размер185.56 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Культура > Программа дисциплины
Министерство экономического развития и торговли

Российской Федерации

Государственный университет –
Высшая школа экономики


Факультет философии


Программа дисциплины
«Социология культуры (Ч.1) » - для направления: 031400.62 «Культурология»

Авторы: — к. филос. наук, проф. В.А. Куренной, ст. преп. Ю.А. Бедаш

Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании кафедры


«Философия» наук о культуре

Председатель В.Н. Порус Зав. кафедрой В.А.Куренной

_____________________________ _____________________________ «_____» __________________ 200 г. «____»_____________________ 200 г

Утверждена УС факультета

философии

Ученый секретарь

_____________« ____» _____200 г.

МОСКВА

2012

Социология культуры

Требования к студентам. Курс рассчитан на студентов 2 года обучения по специальности «культурология». Предполагается, что они прослушали и усвоили курсы по всемирной истории, истории философии, политологии, социологии и психологии, а также ряд курсов по истории искусств и истории западной культуры. Требуется владение основным понятийным аппаратом этих дисциплин, а также знание классических текстов по философии, социологии и политической науке.
Аннотация курса

Обращение к содержанию дисциплины «социология культуры» в отечественной и зарубежной науке показывает крайне высокое разнообразие различных теорий, методологических подходов и исследовательских программ, существующих в этой сфере. В этом контексте можно выделить по меньшей мере два основных направления, различающихся предметом исследования: 1) социология культуры как исследование социокультурного процесса в его основных формах артикуляции; 2) социология отдельных отраслей культуры (социология изобразительного искусства, социология кино, социология интеллектуалов и т.д.). Социология культуры является моментом большинства социологических теорий, которые, начиная, если брать фигуры социологического «канона», с Вебера и Дюркгейма, признавали культуру как самостоятельный фактор социальной жизни, не редуцируемый к другим аспектам социального или социально-экономического процесса. В методологическом аспекте социология культуры также отмечена двойственностью, которая определяет основную дискуссию в рамках социологии, — противостояние «качественных» и «количественных» методов исследования. Первые ориентированы на описание и понимание, вторые — на количественные методики (массовые опросы и т.д.). Наконец, отдельные исследовательские задачи, которые способна решать социология культуры, были широко востребованы современными государствами в рамках различных программ по реализации культурной политики. Образцовым примером здесь является СССР, в котором отдельные направления социологии культуры были широко задействованы в рамках советского культурного строительства — начиная с культурных экспериментов раннесоветского периода и вплоть до конца существования советского строя, когда социология культуры обрела уверенный академический статус. Аналогичные программы реализовывались и в рамках альтернативной социально-политической модели. Однако процессы глобализации внесли существенные коррективы в возможности национальных государств, конституировавшихся в форме «отрытых обществ», по контролю над культурной политикой, поэтому социальные аспекты современной культуры невозможно полноценно рассматривать вне процессов глобализации и порождаемых ей эффектов.

Исходя из этого, предлагаемый курс состоит из двух частей: 1) социокультурный процесс современности и его основные аспекты и 2) история культурной политики.
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать основные теории социологии культуры, понимать историческую специфику социокультурного процесса в его различных фазах и владеть базовыми навыками анализа социальных аспектов культуры
Формы контроля:

Промежуточный: дифференцированный зачет. Итоговый – экзамен. Формы текущего контроля: контрольная работа – 1, эссе (на основе case study) – 1, реферат – 1.

Формула расчета итоговой оценки за курс

О итоговая = (О тест + О контрольная работа + О работа на семинарах (1-3 мудули) + О презентация кейс-анализа + О эссе + О работа на семинарах (4 модуль) + O реферат + О экзамен ) : 8.

 

Пояснения:

О итоговая – итоговая оценка за курс;

О тест – оценка за тест (1 модуль);

О контрольная работа – оценка за контрольную работу (2 модуль);

О работа на семинарах (1-3 мудули) – оценка на семинарах в 1-3 модулях;

О презентация кейс-анализа – оценка за презентацию результатов кейс-анализа (3 модуль);

О эссе – оценка за эссе/position paper (3 модуль)

О работа на семинарах (4 модуль) – оценка за работу на семинарах в 4-м модуле

O реферат – оценка за реферат, который пишется в 4-м модуле;

О экзамен – оценка за экзамен (сдается в 4-м модуле)


Тематический план курса
Блок 1. Социокультурный процесс современности и его основные аспекты

 

Тема 1.1.

«Культура» в системе понятий:  культура и природа; культура и техника; культура и цивилизация.  История возникновения основных оппозиций и их современный смысл.  Конституирование культуры как предмета социально-научной тематизации и социально-политические факторы этого процесса. Культура как специфический предмет современного общество и концептуально-теоретические предпосылки его формирования. «Коперниканская революция» Канта как символическое осевое событие «поворота к культуре» в обществе модерна.

 

Литература:

Манхейм К. О специфике культурно-социологического познания // Манхейм К. Избранное: Социология культуры. М., СПб.: Университетская книга, 2000.

Виндельбанд Вильгельм. Философия культуры и трансцендентальный идеализм // Лики культуры: Антология. СПб.: Университетская книга, 2009. С. 55-66.

 

Дополнительная:

Ионин Л.Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие. Москва, Логос, 2000.

 

 

Тема 1.2.

Модерн как основная категория описания социокультурного процесса современных обществ и его генезис. Инвариантная структура различных теорий модернизации. Капитализм и основные теории возникновения капитализма: К. Маркс (формационная теория), современные варианты марксизма (миросистемная теория И. Валлерстайна). Теория формирования капитализма М. Вебера. Роскошь и рождение капитализма (В. Зомбарт, Ф. Бродель). Монетаризация и ее социокультурный смысл («Философия денег» Г. Зиммеля).

 

Литература:

Маркс К., Энгельс Ф. Манифест Коммунистической партии [http://www.marxists.org/russkij/marx/1848/manifesto.htm]

Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // Вебер М. Избранные произведения. М. 1990. С.274-316.

Хабермас Ю. Модерн — незавершенный проект? // Хабермас Ю. Политические работы. М.: Праксис, 2005.

 

 

Тема 1.3.

Просвещение и его основные характеристики. Историческое время модерна. Часовой механизм как фундаментальная метафора раннего Нового времени. Теории эволюции и их связь с христианской парадигмой истории. Феномен «историцизма» и его последствия для систематизации культурно-исторических исследований. Идея морфологии культур.

 

Литература:

Кант И. Ответ на вопрос: что такое просвещение? // Кант И. Соч. в 4-х томах на немецком и русском языках. Т.1. М.: Ками, 1993. С.125-147.

Мир Просвещения. Исторический словарь. Под ред. Винченцо Ферроне и Даниеля Роша. М.: Памятники исторической мысли, 2003.

Трёльч Э. Историзм и его проблемы. М.: Юрист, 1994.

 

Дополнительная:

Гегель Г.В.Ф. Философия истории. СПб.: Наука, 1993. С. 57-157 (Введение).

Дильтей Вильгельм. Просвещение как пример // Дильтей В. Построение исторического мира в науках о духе. М.: Три квадрата, 2004. С. 392-402.

 

 

Тема 1.4

 

Современный город и феномен публичности. Городское пространство и критерии «истинного города». Культурные измерения городских публичных пространств. Институты публичности и политическая культура. Причины деградации публичных институтов. Рационализация управления и планировка городского пространства.

 

Литература:

Зиммель Г. Большие города и духовная жизнь // Логос. 2002. № 3/4 [http://www.ruthenia.ru/logos/number/2002_03-04_34.htm].

Сеннет Ричард. Каждый — сам себе дьявол // Логос. 2002. № 3/4.

Глазычев В. Представление о городе и технологии управления средовым развитием. Типология городов // Прогнозис. 2005. № 1. С. 233-247

Cкотт Дж. Благими намерениями государства М., 2005.

 

Дополнительная:

Вишневский А.Г. Серп и рубль. Консервативная модернизация в СССР. М.: ОГИ, 1998. [http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/211085.html]

Город и деревня в Европейской России: сто лет перемен: Монографический сборник. — М.: ОГИ, 2001. С.79-95.

 

 

Тема 1.5 

 

Политические идеологии модерна (либерализм, консерватизм, социализм) и их социокультурные аспекты. Культурный стиль политической позиции. Политические аспекты различных направлений в искусстве: романтизм и консерватизм; авангард и социализм. Идея культурной политики и базовые установки модерна.

 

Литература:

Валлерстайн И. Конец какой современности? // Валлерстайн И.  Анализ мировых систем и ситуация в современном мире СПб: Университетская книга, 2001. С. 166-187.

Гройс Борис. Искусство утопии. М.: Художественный журнал; Фонд «Прагматика культуры, 2003.

Манхейм К. Консервативная мысль // Манхейм К. Диагноз нашего времени. М.: Юрист, 1994. С. 572-670.

 

 

Тема 1.6.

 

Экономическая основа модерна. Индустриализм и его культурные аспекты. Массовое производство и массовое потребление. «Культурная индустрия». Техническое воспроизведение артефактов культуры. История медиа, основные медийные революции и их воздействие на сферу культуры.

 

Литература:

Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года // Маркс К. Социология. М.: Канон-пресс-Ц», «Кучково поле», 2000. С. 225-249.

Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости // Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости: Избранные эссе. М.: Медиум, 1996. С. 15-65.

Хоркхаймер М., Адорно Т. Диалектика Просвещения. М. – СПб.:  Медиум – Ювента, 1997. С. 149-210.

 

 

Тема 1. 7.

 

Специфика современного государства (вестфальская система и ее культурные импликации). Современная война и ее культурные аспекты (на примере «Войны и мира» Л. Толстого). Нации и национализм. Национальная культура и символические аспекты национальной истории. Формы фиксации исторической памяти.

 

Литература:

Андерсон Б. Воображаемые сообщества: Размышления об истоках и распространении национализма. М.: Канон-Пресс-Ц, Кучково Поле, 2001. С. 17-132

Геллнер Э. Нации и национализм. Издательство:  М., Прогресс, 1991.

фон Клаузевиц Карл. О войне. В 2-х т. М., СПб.: АСТ, 2002. (Т. 1, С. 22-51; Т. 2, С. 387-411,  429-438).

Хобсбаум Эрик. Нации и национализм после 1780 г. СПб., 1998.

Нора Пьер. Между памятью и историей. Проблематика мест памяти // Франция-память / П. Нора, М. Озуф, Ж. де Пюимеж, М. Винок. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1999. С. 17-50.

 

Дополнительная:

Ассман Ян. Культурная память. Письмо, память о прошлом и политическая идентичность в высоких культурах древности. М.: Языки славянской культуры, 2004

 

 

Тема 1.8.

 

Основные институты модерна: демографическая модернизация и трансформация семьи. Образовательные институты современности: школа и университет. «Идея университета». Церковь и религия: процессы секуляризации и десекуляризации.

 

Литература:

Вишневский А. (ред.) Демографическая модернизация России, 1900-2000. М.: Новое издательство, 2006. С. 9-63.

Alma Mater: подборка материалов в журнале Отечественные записки (2003. № 6) [http://www.strana-oz.ru/?ozid=15&oznumber=6].

Бергер Питер. Секуляризация и проблема убедительности // Неприкосновенный запас №6 (32) 2003 [http://www.nuntiare.org/librory/nz_2_1.htm]

 

 

Тема 1.9.

 

Компенсаторные реакции на процесс модернизации. Романтизм и консерватизм. Культурная функция исторических исследований. Проблема исторической памяти. Исторический опыт. Различные формы исторической памяти и их социальная и культурная функция. Институционализированные формы сохранения культурной памяти – музеификация культуры.

 

Литература:

Анкерсмит Ф.Р. Возвышенный исторический опыт. М.: Европа, 2007.

Люббе Г. В ногу со временем. О сокращении нашего пребывания в настоящем // Вопросы философии. 1994. № 4. С. 94-113 [http://www.ruthenia.ru/logos/personalia/plotnikov/transitions/01_zugzeit.htm]

Люббе Г. Охрана памятников или парадоксы стремления старое вновь сделать старым // Прогнозис, 1 2005. С. 248-266.

 

 

Тема 1.10.

 

Конец индустриального общества? Основные концепции постиндустрального общества: основные критерии постиндустриализма. Понятие креативной экономики. Концепция «общества переживаний». Критика теорий постиндустриального общества.

 

Литература:

Тоффлер Элвин. Третья волна. М.: АСТ, 2004

Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М.: Аспект-Пресс, 2004.

Инглегарт Р. Культурный сдвиг в зрелом индустриальном обществе // Иноземцев В. Л. (Ред.). Новая постиндустриальная волна на Западе. М.: Academia, 1999. С. 249-260.

Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. М.: Классика – XXI, 2007.

 

 

Тема 1.11.

Культура и социальная стратификация. Классические теории социокультурной иерархии. От Маркса к Бурдье — культура как форма символического закрепления социального неравенства.  Концепция культурной гегемонии. Демократизация культуры и переопределение функций культуры в социальной структуре современного общества.

 

Литература:

Бурдье П. Формы капитала // Экономическая социология. 2002. Т. 3 № 5. [http://www.ecsoc.msses.ru/

Бурдье Пьер. Поле литературы // Новое литературное обозрение, №45, 2000, С. 22-87.

Дмитриев Т. Антонио Грамши // История и теория интеллигенции и интеллектуалов. (Мыслящая Россия.) Под ред. В. Куренного. М.: Фонд Наследие Евразии, 2009. С. 207-228.

 

 

Тема 1.12.

Культура и социальное поведение. Ритуализация и рутинизация поведения и способы его символической фиксации. Культурная легитимация социального поведения. Культура повседневности.

 

Литература:

Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М.: Медиум, 1995.

Шютц А. Смысловое строение социального мира // Шютц А. Избранное: Мир, светящийся смыслом. М.: РОССПЭН, 2004

 

 

Тема 1.13.

 

Культура и ее роль в социальных и политических конфликтах. «Конфликт цивилизаций» С. Хантингтона и его политический смысл. Критика культуры в феминистических движениях. Проблема мультикультурализма в современном обществе. Риски толерантности.

 

Литература:

Хантингтон С. Столкновение цивилизаций? // Полис. 1994. № 1. С.33-48.

Уолцер М. О терпимости. М.: Дом интеллектуальной книги / Идея-Пресс, 2000.

 

 

 

Тема 1.14

 

Социокультурные характеристики субъект модерна и проблема персональной идентичности. Основные теории идентичности.

 

Литература:

Atkin Kim (ed.). Self and Subjectivity (Blackwell Readings in Continental Philosophy). Wiley-Blackwell, 2005.

Martin Raymond, Barres John. The Rise and Fall of Soul and Self: An Intellectual History of Personal Identity. Columbia University Press, 2006.

Taylor Charles. Sources of the Self: The Making of the Modern Identity. Harvard University Press, 1992.

 

 

Тема 1.15.

Социология культурного производства и культурного потребления. Социология интеллектуалов. Проблема конкуренции в культурном пространстве. Количественные методы отраслевых социологий культуры. Понятие культурных индустрий.

 

 

Литература:

История и теория интеллигенции и интеллектуалов. (Мыслящая Россия.) Под ред. В. Куренного. М.: Фонд Наследие Евразии, 2009.

Социология искусства. Отв. Ред. В. С. Жидков и Т.А.Клявина. СПб.: «Искусство-СПб», 2005.

Цена культуры  - Отечественные записки 2005 № 4
Практико-ориентированные семинары и итоговая письменная работа по курсу «Социология культуры. Часть I» (1-3 модули)

Ситуационный анализ (case study):

В рамках курса «Социология культуры. Ч. 1» последовательно анализируются различные аспекты социокультурного процесса современности. В частности, семинарские занятия будут посвящены рассмотрению текстов и кейсов по следующим темам:

  1. Модернизация в обществе и культуре;

  2. Город, горожанин и городские пространства;

  3. Мода;

  4. Культуркапитализм и потребление культуры;

  5. Идеология;

  6. Интеллектуалы;

  7. Культура и межнациональные отношения;

  8. Образование и университет;

  9. Секуляризация и десекуляризация, церковь и религия;

  10. Семья и гендерные отношения.

Семинарские занятия по каждой из перечисленных тем состоят из двух частей: а) теоретической, посвященной анализу ключевых текстов по соответствующей тематике, и б) практической, посвященной анализу проблемных ситуаций по этой же тематике.

Организация работы:

В начале курса студенты делятся на 11 малых групп (по 2-4 человека), каждая группа выбирает и анализирует 2-3 ситуации, проблемно связанные с одной из рассматриваемых в курсе тем (список см. выше). Затем эти ситуации презентируются каждой группой в классе и обсуждаются в рамках практической части соответствующего семинарского занятия.

Ситуации для анализа студенты выбирают самостоятельно. При выборе кейсов они могут обращаться к художественной литературе, периодическим изданиям, кино, собственному опыту и т.д. (при затруднении с выбором, ситуации для анализа могут быть предложены преподавателем).

В задачи каждой группы, предлагающей кейсы для анализа по соответствующей проблематике, входит следующее:

а) выбрать и утвердить (совместно с преподавателем) ситуации, которые будут предлагаться для обсуждения на семинаре;

б) за 3-4 дня до начала занятия необходимо выслать всем участникам курса краткое описание проблемных ситуаций (со всеми необходимыми ссылками на использованные источники), которые будут рассматриваться на семинаре;

в) подготовить и провести на семинаре краткую мультимедийную презентацию этих ситуаций, главная цель которой состоит в обнаружении социокультурной значимости обсуждаемых проблем и их связи с рассмотренным накануне теоретическим материалом;

г) выступить в качестве организаторов и модераторов дискуссии по обсуждению представленных проблемных ситуаций, предложив для обсуждения участникам курса ряд вопросов, ответы на которые позволили бы им сформировать собственную точку зрения по данным проблемам, максимально задействовав аналитический инструментарий изученных в курсе текстов;

д) ответить на вопросы и критические замечания аудитории, появившиеся в ходе презентации и дискуссии.

Итоговая письменная работа:

В конце курса каждый студент пишет письменную работу (эссе/position paper), в которой должен предложить свой анализ выбранной проблемной ситуации.

При этом студент не может писать работу по той ситуации, которую он представлял, как один из разработчиков, в рамках соответствующего семинарского занятия. Ситуация для анализа, по которой он/она может писать работу, должна быть выбрана из сформированного “банка кейсов”, предложенных другими группами (в которую он/она не входил/а).

Требования к письменной работе:

    1. Студенту необходимо выбрать и описать проблемную ситуацию, которая была бы тематически связана с одной из рассматриваемых в курсе тем (список см. выше).

    2. С опорой на теоретический материал и соответствующий категориальный аппарат, изученный в рамках курса, необходимо продемонстрировать социокультурную релевантность рассматриваемой в работе ситуации.

    3. После чего необходимо высказать собственную точку зрения в отношении рассматриваемой проблемы, подкрепив ее соответствующими аргументами.

Объем работы – до 10 000 знаков (формат: MC Word).
ЛИТЕРАТУРА

Адорно т. Исследование авторитарной личности М., 2001

Андерсон Б. Воображаемые сообщества. Размышления об истоках и распространении национализма. М, КАНОН-пресс-Ц, 2001.

Бауман З. Спор о постмодернизме // Социологический журнал. 1994. № 4.

Бауман З. От паломника к туристу // Социологический журнал. 1995. № 4.

Бауман З. Глобализация: последствия для человека и общества. М.: Весь мир, 2004.

Бек У. Что такое глобализация? М.: Прогресс-Традиция, 2001.

Бердяев Н. Новое средневековье М. 1990

Богданов А. Избранные произведения М., 1989

Бурдье П. Социология политики М., 1993

Бурдье П. Рынок символической продукции // Вопросы социологии. 1993. № 1/2, 5.

Вайль П., Генис П., Мир советского человека М., 1998

Валлерстайн И. Национальное и универсальное: Возможна ли всемирная культура? // Валлерстайн И. Анализ мировых систем и ситуация в современном мире. СПб.: Университетская книга, 2001.

Васильчиков А. О самоуправлении СПб., 1999

ВЕХИ М., 1990

Востряков Л. Культурная политика в современном мире (взгляд из России) // Материальная база сферы культуры. Науч.-информ. сборник - вып.1. М.: изд. РГБ, 2000. Вып.1. С.40-72.

Геббельс И. Дневник 1945 года. М., 2004

Геллнер Э. Условия свободы: гражданское общество и его исторические соперники. М., Ad Marginem, 1995.

Генисаретский О.И. Проблемы культурной идентификации и практический смысл формирования внутреннего и внешнего образа территории. // Доклад на семинаре 25 ноября 1998 г. Петрозаводске. (Хрестоматия).

Гидденс Э. Ускользающий мир: Как глобализация меняет наш мир. М.: Весь мир, 2004

Грей Дж. Поминки по Просвещению. М.: Праксис, 2003

Гройс Б. Искусство утопии М., 2003

Дедков И. 1953 – 1994 М., 2005

Джеймисон Ф. Постмодернизм и общество потребления // Логос. М., 2000. № 4.

Докторов Б.Д. Первопроходцы мира мнений М., 2005

Долгин А. Экономика символического обмена М. 2006

Дубин Б. Очерки по социологии современной культуры. М. 2001

Дубин Б. Интеллектуальные группы и символические формы. М. 2004

Жидков В.С. Государственная культурная политика // Ориентиры культурной политики. 2001. №6.

Жилище в России: Архитектура и социальная история под ред. У. Брумфилда и Б. Рубла, М., 2002

Иванян Э.А. История США М., 2006

Инглегарт Р. Культурный сдвиг в зрелом индустриальном обществе // Иноземцев В. Л. (Ред.). Новая постиндустриальная волна на Западе. М.: Academia, 1999.

Институты управления культурой в период становления 1917-1930-е гг. М., 2004

Кастельс М. Информационная эпоха: Экономика, общество и культура. М.: Изд. Дом ГУ-ВШЭ, 2000.

Кастельс М. Галактика Интернет. Екатеринбург: У-Фактория, 2004.

Кропоткин П.А. Взаимопомощь как фактор эволюции М., 2007

Культура и культурная политика Российской Федерации / под ред.акцией. Н. Бутенко и К. Разлогова // www.auditorium.ru/culture/texts/culture policy/index.html

Культурная политика в Европе: выбор стратегии и ориентиры /сост. Е.И. Кузьмин, В.Р. Фирсов.- М.: Либерея, 2001

Куфаев М.Н. История русской книги в XIX веке М., 2003

Лавров В. Книжная лихорадка. Москва, вторая половина XX века М., 2007

Линднер П. доклад на семинаре “Креативные индустрии” ГУ ВШЭ 5 марта 2008 http://www.hse.ru/temp/2008/03_05_seminar.shtml

Левин М. Советский Век М., 2008

Луман Н. Реальность массмедиа. М.: Праксис, 2005.

Луначарский А. Избранные произведения. М. 1964

Лэндри Ч. и др. Возрождение городов через культуру /Ч. Лэндри, Л. Грин, Ф. Матарассо, Ф. Бьянчини. - С.-Пб.: Нотабене, 1999.

Маркузе Г. Одномерный человек. Исследование идеологии развитого индустриального общества М., 1994

Массовая культура: современные западные исследования М., 2005

Миллз Ч. Социологическое воображение М., 2000

Миронов Б. Социальная история России Т 1,2 СПБ 2002

На пороге новой регионализации России. Доклад «Центра Стратегических Исследований» Приволжского Федерального Округа.

Никулин А. Противоречия российской культуры // Пути России 2008 М., 2008

Нольте Э. Фашизм в его эпохе. Новосибирск, М., 2001

Онуфриенко Г. Культура и искусство в условиях рынка. (зарубежный опыт) //Ориентиры культурной политики .- 1999.-№5.

Опыт неосознанного поражения. Модели революционной культуры 1920-х годов М., 2001

Организация местных (локальных) партнерств. Программа LEADER //Ориентиры культурной политики.-1999. №7. С.101-140

Паперный З. Культура два. М. 1999

Полани К. Великая трансформация М., 2002

Пресса в обществе (1959 - 2000) М., 2000

Севан О.Г. Европейский опыт участия населения и партнерства в программах развития // Ориентиры культурной политики. 1999. №7. С. 30-40

Cкотт Дж. Благими намерениями государства М., 2005

Соколов В.К. Католическая церковь и государство в Германии во второй половине XIX ст.: Историко-критический очерк немецкого культуркампфа. Казань, 1912.

Сталин И. Вопросы ленинизма М., 1952

Утопия и утопическое мышление М., 1991

Финансирование учреждений культуры искусства и кинематографии, находящихся в ведении Минкультуры России // Ориентиры культурной политики. 2001. №4. С. 15

Фицпатрик Ш. Повседневный сталинизм М., 2001

Флорида Р. Креативный класс М., 2004

Хабермас Ю. Модерн — незавершенный проект? // Хабермас Ю. Политические работы. М.: Праксис, 2005.

Хелд Д., Гольдблатт Д., Макгрю Э., Перратон Д. Глобальные трансформации. М.: Праксис, 2004.

Хобсбаум Э. Век Империи 1875 – 1914 М., 1999

Хобсбаум Э. Нации и национализм после 1780 г. СПБ., 1998

Хобсбаум Э. Эпоха крайностей М., 2004

Шанин Т. Революция как момент истины М., 1996

Шитц И.И. Дневник “великого перелома” Paris, 1991

Шоню П. Цивилизация Просвещения. Екатеринбург: У-Фактория; М.: АСТ МОСКВА, 2008.

Цена культуры / Отечественные записки 2005 N4

Чаянов А.В. Гофманиада. М. 2007

Экономика современной культуры и творчества М., 2006

Эсби Дж. Участие населения и устойчивое сельское развитие //Ориентиры культурной политики.-1999.-№7.-с.41-60
Appadurai A. Modernity at Large: Cultural Dimensions of Globalization. Minneapolis; London: University of Minnesota Press, 1996.

D’Angelo M. Cultural policies in Europe: Local Issues.- Strasburg, 2000.

Burbank J. Intelligentsia and Revolution NY, 1986

Castels M. The Power of Indentity. Oxford, 1997.

Featherstone M. (Ed.). Global Culture: Nationalism, Globalization and Modernity. London: Sage, 1990.

Featherstone M. Undoing Culture: Globalization, Postmodernism and Identity. London: Sage, 1995.

Featherstone M., Lash S. (Eds.). Spaces of Culture: City, Nation, World. London: Sage, 1996.

Giddens A. Modernity and Self-Identity. Cambridge: Polity Press, 1991.

Jameson F. The Cultural Turn: Selected Writings on the Postmodern, 1983—1998. London: Verso, 1998.

Landry, C., Bianchini, F. the Creative City.- London, Demos, 1995.

Giovanni Arrighi The Long Twentieth Century: Money, Power and the Making of our Times. London, 1994

Grosjian E. Forty years of cultural co-operation at the Council of Europe – Strasburg.

Harve D. The Condition of Post-Modernity. Oxford, 1989

Robertson R. Globalization: Sozial Theory and Global Culture. L., 2004.

Vattimo G. The End of Modernity. London: Verso, 1988.

Tomlinson G. Globalization and Culture. Chicago: Chicago University Press, 1999.

Wallerstein I. Culture as the ideological battleground of the modern world-system // Featherstone M. (Ed.). Global Culture: Nationalism, Globalization and Modernity. London: Sage, 1990.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Социология культуры (Ч. 1)» для направления: 031400. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «История западной культуры: культура Современности»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031400. 62 «Культурология»...
Программа дисциплины «Социология культуры (Ч. 1)» для направления: 031400. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «Социология культуры» для направления: 031400. 62 «Культурология»
Авторы: — к филос наук, Т. А. Дмитриев, к филос наук, В. А. Куренной, к эконом наук А. М. Никулин
Программа дисциплины «Социология культуры (Ч. 1)» для направления: 031400. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «Историческая антропология» для направления 031400. 62 «Культурология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031400. 62 "Культурология"...
Программа дисциплины «Социология культуры (Ч. 1)» для направления: 031400. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «Политика и культура» для направления 031400. 68 «Культурология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031400. 68 "Культурология"...
Программа дисциплины «Социология культуры (Ч. 1)» для направления: 031400. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «Теория и история медиа» для направления 031400. 62 «Культурология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031400. 62 "Культурология"...
Программа дисциплины «Социология культуры (Ч. 1)» для направления: 031400. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «Современная массовая культура» для направления 031400. 62 «Культурология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031400. 62 "Культурология"...
Программа дисциплины «Социология культуры (Ч. 1)» для направления: 031400. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «Теория и история русской литературы» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031400. 62 «Культурология»...
Программа дисциплины «Социология культуры (Ч. 1)» для направления: 031400. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «Теория и история зарубежной литературы» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031400. 62 «Культурология»...
Программа дисциплины «Социология культуры (Ч. 1)» для направления: 031400. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «История западной культуры: Средневековье, Возрождение, раннее Новое время»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031400. 62 "Культурология"...
Программа дисциплины «Социология культуры (Ч. 1)» для направления: 031400. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «История западной культуры: Средневековье, Возрождение, раннее Новое время»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031400. 62 "Культурология"...
Программа дисциплины «Социология культуры (Ч. 1)» для направления: 031400. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины Социология культуры для направления 040100. 62 «Социология»
Программа предназначена для препода-вателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Программа дисциплины «Социология культуры (Ч. 1)» для направления: 031400. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «Введение в специальность: история наук о культуре»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 033000. 62 «Культурология»...
Программа дисциплины «Социология культуры (Ч. 1)» для направления: 031400. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «Введение в специальность: история наук о культуре»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 033000. 62 «Культурология»...
Программа дисциплины «Социология культуры (Ч. 1)» для направления: 031400. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «История и методы исследования культуры» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 033000. 68 «Культурология»...
Программа дисциплины «Социология культуры (Ч. 1)» для направления: 031400. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины Экономическая теория (макроэкономика) для направления...
Касаткина Анастасия Алексеевна  hyperlink "mailto: asya " asya 
Программа дисциплины «Социология культуры (Ч. 1)» для направления: 031400. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «Теория и история русской литературы» для направления:...
С учетом особого статуса литературы в истории русской культуры особое внимание уделяется отражению в литературе общественно-политических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск